V70 III Решено Дизель D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?

  • Автор темы Sobolev_IP
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
V70 III Решено Дизель D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Sobolev_IP

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,202
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
VIN
YV1BW714081050120
Модель
XC70 III
Год выпуска
2008
Пробег, км
465000
С приходом тепла начал ловить недодув на высоких скоростях. Ошибки шли в паре: ECM-P010116 и ECM-P029900.

Решил, что дело в MAF, поскольку я брал в свое время б/у его, и только у меня прошел уже 220 тысяч км. Исходя из опыта уже было пора.

При ТО были заменены MAF, TMAP (новые, Bosch), поставлен новый оригинальный воздушный фильтр и промыты радиаторы. Про интеркулер мастер сказал, что уже от возраста есть грязь, которая застряла между замятых сот и не вымывается. В следующий раз интеркулер мыть не имеет смысла уже.

Сегодня поймал недодув опять (после ТО прошло 1000 км). Опять ошибки в паре. Утечку воздуха отметаю, поскольку машина в целом прет, разгонял сегодня до 190 км/ч после сброса ошибки. Ошибку поймал после серии кикдаунов с 80 км/ч до 150 км/ч.
Club Volvo. Ru - D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?Club Volvo. Ru - D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?Club Volvo. Ru - D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?Club Volvo. Ru - D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?Club Volvo. Ru - D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?


Обратил внимание, что ошибки объединяет симптом "неправильный впуск датчика температуры воздуха". Может ли забитый интеркулер, который недостаточно охлаждает воздух, приводить к тому, что ECM думает, что датчик температура дает неверные данные? Регестрирует ли ECM код по недостаточной производительности интеркулера? Знаю, что на других брендах такое есть.
При температуре окружающего воздуха 9 градусов TMAP регистрирует 52 градусов на скорости 150 км/ч, когда обдув, что надо. Не слишком ли высокая температура?

Доп. информация по истории обслуживания авто:
Гидрики + рокера - замена на новые INA 20 тысяч км назад
Вихревая - замена 30 тысяч км назад
ЕГР + дроссель - обслужены и продиагностированы 20 тысяч км назад
Сажевый стоит, был заменен на новый оригинал, пробег нового около 60 тысяч км.
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Sobolev_IP
@Kertman, ты был прав. Нашли подсос воздуха вместе, где ниппель входит в воздушный патрубок. Подсос был по резиновой вставке, т.е. между резиновой вставкой и патрубком. Ниппель нормально в резиновой вставке стоит. Чуть начинаешь изгибать нипель относительно патрубка, сифонит сильнее. Поэтому в режиме кикдауна скорее всего и проявлялась проблема (двигатель и наддувные патрубки раскачиваются дополнительно при сбросе оборотов при переключении передачи, из-за чего подсос увеличивался).
Завтра будет поездка, буду тестировать в движении.
[automerge]1620634783[/automerge]
Crio написал(а):
Опыт, сын ошибок трудных (с) должен подсказать хотя бы померить выход мафа мультиметром, перед тем, как его хоронить.
Так цена ошибки не так высока. Я б/у всегда продам)...
Kertman написал(а):
@Sobolev_IP, Привет ! Сейчас жарища , как авто гоняет ? Радиатор поменял ?
Привет! Интеркулер придет только на следующей неделе, так что еще не менял. Заказывал Valeo, а он из Польши идет.
Пока эксплуатация не позволяет вывести машину на максимальную скорость, да и я берегу ее немного. Недодув не ловил в это время, почитать ошибки на предмет ДМРВ пока руки не дошли, но глобальных затупов не было.
 
Sobolev_IP написал(а):
Привет! Интеркулер придет только на следующей неделе, так что еще не менял. Заказывал Valeo, а он из Польши идет.
Пока эксплуатация не позволяет вывести машину на максимальную скорость, да и я берегу ее немного. Недодув не ловил в это время, почитать ошибки на предмет ДМРВ пока руки не дошли, но глобальных затупов не было.
Спасибо , за ответ .
 
@Kertman, если вдруг проверяли, имеется ли ощутимая разница в мощности мотора при заср..ном интеркулере (многолетними посохшими остатками масла внутри) и новом? Или разница не ощутима? Не найти такую инфо.
То есть если интеркулер не забит. но плохо охлажадет.
 
Crio написал(а):
@Kertman, если вдруг проверяли, имеется ли ощутимая разница в мощности мотора при заср..ном интеркулере (многолетними посохшими остатками масла внутри) и новом? Или разница не ощутима? Не найти такую инфо.
То есть если интеркулер не забит. но плохо охлажадет.
Таких не попадалось , только забитые снаружи . Да есть масло внутри , но засохшего я не видел , может дальше в трубках? На дизелях раздувает и рвет трубки в радиаторе , то верх , то низ .
 
Kertman написал(а):
Таких не попадалось , только забитые снаружи . Да есть масло внутри , но засохшего я не видел , может дальше в трубках? На дизелях раздувает и рвет трубки в радиаторе , то верх , то низ .
Может есть информация о том, как лаковая пленка из масла (или что там за пленка внутри интеркулера) ухудшает охлаждение воздуха в интеркулере? на 10, 20, 30%? Как это влияет на максимум мощности двигателя?
То есть в смысле интеркулер не забит, а просто плохо охлаждает.
 
Crio написал(а):
Может есть информация о том, как лаковая пленка из масла (или что там за пленка внутри интеркулера) ухудшает охлаждение воздуха в интеркулере? на 10, 20, 30%? Как это влияет на максимум мощности двигателя?
То есть в смысле интеркулер не забит, а просто плохо охлаждает.
Такой информации у меня нет . Не было таких задач . Думаю пленка масла не особо влияет на охлаждение наддува , больше забитые радиаторы . Ведь интеркулер стоит между радиаторами ,а кондейный и охлаждения греются сильно .
 
Kertman написал(а):
Такой информации у меня нет . Не было таких задач . Думаю пленка масла не особо влияет на охлаждение наддува , больше забитые радиаторы . Ведь интеркулер стоит между радиаторами ,а кондейный и охлаждения греются сильно .
Нашел, что охлаждение поступающего в мотор воздуха на 10⁰C дает прирост мощности 3%. Какая то маленькая цифра. Тогда проще выбросить этот громадный причиндал и в плюсе получить большую отзывчивость турбины ака отсутствие турбоям.
 
Crio написал(а):
Нашел, что охлаждение поступающего в мотор воздуха на 10⁰C дает прирост мощности 3%. Какая то маленькая цифра. Тогда проще выбросить этот громадный причиндал и в плюсе получить большую отзывчивость турбины ака отсутствие турбоям.
Есть другой вариант WCAC)
 
@Kertman, привет!

Поменял интеркулер. По ощущениям прибавилось прыти в диапазоне 120-160 км/ч. При +35 за бортом разгонялся до 210 км/ч, но дальше пришлось тормозить, может и больше пошла бы. Плюс для чистоты эксперимента 2,6 атм в шинах по-хорошему быть должно.

Через 2 недели в отпуск поеду в Питер по М11 - будет возможность оценить максимальную скорость.

Осмотр старого интеркулера показал, что это уже не интеркулер, а бетонный забор.
Club Volvo. Ru - D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?
 
Последнее редактирование:
Sobolev_IP написал(а):
@Kertman, привет!

Поменял интеркулер. По ощущениям прибавилось прыти в диапазоне 120-160 км/ч. При +35 за бортом разгонялся до 210 км/ч, но дальше пришлось тормозить, может и больше пошла бы. Плюс для чистоты эксперимента 2,6 атм в шинах по-хорошему быть должно.

Через 2 недели в отпуск поеду в Питер по М11 - будет возможность оценить максимальную скорость.

Осмотр старого интеркулера показал, что это уже не интеркулер, а бетонный забор.
Посмотреть вложение 302745
Привет ! Да забит в хлам , сейчас мотору дышать легче будет.
 
Mike15 написал(а):
Все нормально.
Интеркулер может быть забит снаружи- забитые соты, тогда его эффективность близка к нулю, но не особо гасит мощность.,т.к. не снижает наддув турбины.
Может быть забит внутри продуктами разложения масла, что мешает мотору выйти на полную мощность.
Может быть просто покрыт внутри коркой лака от масла, что опять же уменьшит его эффект к нулю вследствие отсутствия теплопередачи воздуха к сотам.
В целом интеркулер вносит свою лепту в турбоямы, т.к. турбине нужно сперва надуть давлением объем интеркулера.
 
Crio написал(а):
Все нормально.
Интеркулер может быть забит снаружи- забитые соты, тогда его эффективность близка к нулю, но не особо гасит мощность.,т.к. не снижает наддув турбины.
Может быть забит внутри продуктами разложения масла, что мешает мотору выйти на полную мощность.
Может быть просто покрыт внутри коркой лака от масла, что опять же уменьшит его эффект к нулю вследствие отсутствия теплопередачи воздуха к сотам.
В целом интеркулер вносит свою лепту в турбоямы, т.к. турбине нужно сперва надуть давлением объем интеркулера.

Просто видел соты и внутри интеркуллера, и подумал, что на фотке разрезанный вариант :)
[automerge]1624911007[/automerge]
потом присмотрелся и понял, что затупил
 
Forester XT 2013 (SJ). Охлаждение температуры впуска. Эксперимент №1. — Subaru Forester, 2.0 liter, 2013 year on DRIVE2
Из статьи не следует, что интеркулер дает прирост три копейки, в результате увеличения плотности воздуха.
При 70° масса составляет 1.04 кг, а при 20° 1.19.
В итоге, мы получаем разницу в 11% (соответственно примерно же столько мощности, то есть 30+ сил).
Однако, это так если интеркулер гасит температуру аж на 50 градусов, а на сколько он у нас ее гасит, никто не знает.
Можно ориентироваться на температуру наддуваемого воздуха и наружную температуру, при 160 кмч.
 
@Kertman, привет. Удалось сегодня протестировать машинку. Максимальная скорость 220 км/ч по жаре в +30 на груженной машине, давление 2,2 атм. Если поднять до 2,6 и разгрузить, то уверен машина выйдет на свои паспортные 225 км/ч.

Так что интеркулер решает.
 
Sobolev_IP написал(а):
Так что интеркулер решает.
Дак определился, на сколько градусов интеркулер в реалиях понижает температуру воздуха на впуске?
[automerge]1626080859[/automerge]
Было бы очень интересно знать для моего авто, паспортные 209 л.с. достигаются при какой эффективности интеркулера?
Или может езжу на фактических 180-190 л.с. и в ус не дую, но за налог обидно)
 

Похожие темы

L
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
73
Просмотры
20K
Sobolev_IP
Sobolev_IP
rina1155
Последнее сообщение: rina1155
Ответы
32
Просмотры
8K
rina1155
Сверху Снизу