V70 III Решено Дизель D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?

  • Автор темы Sobolev_IP
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
V70 III Решено Дизель D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Sobolev_IP

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,200
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
VIN
YV1BW714081050120
Модель
XC70 III
Год выпуска
2008
Пробег, км
465000
С приходом тепла начал ловить недодув на высоких скоростях. Ошибки шли в паре: ECM-P010116 и ECM-P029900.

Решил, что дело в MAF, поскольку я брал в свое время б/у его, и только у меня прошел уже 220 тысяч км. Исходя из опыта уже было пора.

При ТО были заменены MAF, TMAP (новые, Bosch), поставлен новый оригинальный воздушный фильтр и промыты радиаторы. Про интеркулер мастер сказал, что уже от возраста есть грязь, которая застряла между замятых сот и не вымывается. В следующий раз интеркулер мыть не имеет смысла уже.

Сегодня поймал недодув опять (после ТО прошло 1000 км). Опять ошибки в паре. Утечку воздуха отметаю, поскольку машина в целом прет, разгонял сегодня до 190 км/ч после сброса ошибки. Ошибку поймал после серии кикдаунов с 80 км/ч до 150 км/ч.
Club Volvo. Ru - D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?Club Volvo. Ru - D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?Club Volvo. Ru - D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?Club Volvo. Ru - D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?Club Volvo. Ru - D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?


Обратил внимание, что ошибки объединяет симптом "неправильный впуск датчика температуры воздуха". Может ли забитый интеркулер, который недостаточно охлаждает воздух, приводить к тому, что ECM думает, что датчик температура дает неверные данные? Регестрирует ли ECM код по недостаточной производительности интеркулера? Знаю, что на других брендах такое есть.
При температуре окружающего воздуха 9 градусов TMAP регистрирует 52 градусов на скорости 150 км/ч, когда обдув, что надо. Не слишком ли высокая температура?

Доп. информация по истории обслуживания авто:
Гидрики + рокера - замена на новые INA 20 тысяч км назад
Вихревая - замена 30 тысяч км назад
ЕГР + дроссель - обслужены и продиагностированы 20 тысяч км назад
Сажевый стоит, был заменен на новый оригинал, пробег нового около 60 тысяч км.
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Sobolev_IP
@Kertman, ты был прав. Нашли подсос воздуха вместе, где ниппель входит в воздушный патрубок. Подсос был по резиновой вставке, т.е. между резиновой вставкой и патрубком. Ниппель нормально в резиновой вставке стоит. Чуть начинаешь изгибать нипель относительно патрубка, сифонит сильнее. Поэтому в режиме кикдауна скорее всего и проявлялась проблема (двигатель и наддувные патрубки раскачиваются дополнительно при сбросе оборотов при переключении передачи, из-за чего подсос увеличивался).
Завтра будет поездка, буду тестировать в движении.
[automerge]1620634783[/automerge]
Crio написал(а):
Опыт, сын ошибок трудных (с) должен подсказать хотя бы померить выход мафа мультиметром, перед тем, как его хоронить.
Так цена ошибки не так высока. Я б/у всегда продам)...
Борисович написал(а):
Ой. Ты ж лучше моего знаешь, что при одних и тех же оборотах холодный мотор жрет воздуха (в кеге, по расходомеру) гораздо больше, чем горячий. Чего пугаешь? ))
Привет ! Так тоже самое и написал , что , не так , или ты думаешь если через дмрв пройдет 510 кг и после перегретого кулька , тоже будет 510 , то врядли , максмум 400 . Борисыч , ты не гонщик и так был , а я по себе знаю 😀
[automerge]1621434174[/automerge]
Тото у тс авто не может даже 215 лего набрать . а хотя должно 225 ехать .
 
Kertman написал(а):
Так тоже самое и написал , что , не так , или ты думаешь если через дмрв пройдет 510 кг и после перегретого кулька , тоже будет 510 , то врядли , максмум 400
Дык а куда эти 110 кеге разницы денутся-то? )) Это как труба, сколько вошло, столько и вышло.
Kertman написал(а):
Борисыч , ты не гонщик и так был , а я по себе знаю
Понятное дело, что кулер который плохо кулит, снижает расход воздуха, и поэтому мощностные характеристики снижаются, тут вопросов нет. И новый чистый кулер гораздо эффективнее старого, забитого наглухо. Это я к тому, что МАФ точно знает, сколько воздуха сожрал мотор, с учетом всех привходящих возмущений, и если цикловая подача регулируется в зависимости от показаний МАФа, то все эти возмущения учитываются при расчете подачи. Если тракт без утечек, ессна.
 
Борисович написал(а):
Дык а куда эти 110 кеге разницы денутся-то? )) Это как труба, сколько вошло, столько и вышло.

Понятное дело, что кулер который плохо кулит, снижает расход воздуха, и поэтому мощностные характеристики снижаются, тут вопросов нет. И новый чистый кулер гораздо эффективнее старого, забитого наглухо. Это я к тому, что МАФ точно знает, сколько воздуха сожрал мотор, с учетом всех привходящих возмущений, и если цикловая подача регулируется в зависимости от показаний МАФа, то все эти возмущения учитываются при расчете подачи. Если тракт без утечек, ессна.
Ну с тобой спорить , нельзя , по себе знаю . Но ,Я чувствую как мой двигатель работает , и поменял 3 ДМРВ , пока не добился нужной работы авто . Менял класс форунок от 1до 3 , и смотрел как свё это работает . Да я как и тс люблю вжарить , для этого нужно многое , втом числе и кулек чистый , я себе 3 или 4 поменял уже. Просто не надо сравнивать людей котрые просто езлят .
[automerge]1621435817[/automerge]
@Борисович,
Давай как вы любите ,физику , накачиваем шарик , ну + 30 большой , при нуле или меньше , что , сморщился , тоже и с воздухом через впуск . Вход +20 , через кулек 78 дальше ещё больше , и объем не тот , топлива много воздуза хрен .
 
Последнее редактирование:
Как же ЕСМ считает топливо и в -20 и в +35, если истинное количество попавшего в цилиндры воздуха ему неизвестно?
 
Griandrej написал(а):
Как же ЕСМ считает топливо и в -20 и в +35, если истинное количество попавшего в цилиндры воздуха ему неизвестно?
Как не известно ? Есть программа , по которой работает есм . Вопрос в чём . здесь просто гонщики собрались , которым воздуха не хватает.
 
Kertman написал(а):
Есть программа , по которой работает есм
Не, ну ты говоришь, что если кулёк не работает, то воздуха в цилиндры поступает меньше. Это так. Но почему ЕСМ не знает, что воздуха меньше? Или он тупо считает, что после кулька должно быть падение температуры на X градусов и исходит чисто из этого?
 
На турбомоторах (и на многих атмо) стоит ведь датчик TMAP в коллекторе, который измеряет давление + температуру. А еще есть MAF на входе. Поэтому рассчитать с какой-то допустимой погрешностью кол-во поступившего воздуха можно.
[automerge]1621441482[/automerge]
Griandrej написал(а):
Или он тупо считает, что после кулька должно быть падение температуры на X градусов и исходит чисто из этого?
Он точно знает температуру.
[automerge]1621441734[/automerge]
Кстати, кто-нибудь может сказать, каково примерно превышение температуры после чистого интеркуллера и всей системы? так сказать на авто, которое не курило.
[automerge]1621441819[/automerge]
Griandrej написал(а):
Как же ЕСМ считает топливо и в -20 и в +35, если истинное количество попавшего в цилиндры воздуха ему неизвестно?
На атмо: по MAF или по TMAP
На турбо: по TMAP + возможно по MAF.
[automerge]1621441898[/automerge]
ну а мелкие погрешности подкорректирует по зонду
 
Последнее редактирование:
Griandrej написал(а):
Не, ну ты говоришь, что если кулёк не работает, то воздуха в цилиндры поступает меньше. Это так. Но почему ЕСМ не знает, что воздуха меньше? Или он тупо считает, что после кулька должно быть падение температуры на X градусов и исходит чисто из этого?
Так он знает, просто не может накачать больше, поэтому и топлива меньше льет.
 
А термостат на воздушном фильтре исправен, воздух точно с улицы идёт, а не из под капота?
 
Kertman написал(а):
Давай как вы любите ,физику , накачиваем шарик , ну + 30 большой , при нуле или меньше , что , сморщился , тоже и с воздухом через впуск .
Игорь, это напрминает загадку о том, что тяжелее - килограмм пуха или килограмм гвоздей. В твоей загадке меняется объем воздуха в шаркике, масса же его при этом остается неизменной. А МАФ считает именно массу, она нужна мозгам, а не объем.
 
Ula написал(а):
А термостат на воздушном фильтре исправен, воздух точно с улицы идёт, а не из под капота?
Точно - кино это показывает.
 
Sobolev_IP написал(а):
Точно - кино это показывает.

По-моему, оно показывает, что берет с улицы. На MAFе низкая температура (по сути уличная), а вот после кулера высокая (TMAP). Значит воздух нагревается по пути от фильтра до коллектора.
 
Борисович написал(а):
Игорь, это напрминает загадку о том, что тяжелее - килограмм пуха или килограмм гвоздей. В твоей загадке меняется объем воздуха в шаркике, масса же его при этом остается неизменной. А МАФ считает именно массу, она нужна мозгам, а не объем.
Нет, неизменной остается давление в районе TMAP, а объем меняется в соответствии с изменением температуры. pV=nRT. Температура больше, объем меньше, массы меньше, можем сжечь меньше топлива.
 
Mike15 написал(а):
По-моему, оно показывает, что берет с улицы. На MAFе низкая температура (по сути уличная), а вот после кулера высокая (TMAP). Значит воздух нагревается по пути от фильтра до коллектора.
Именно, причем видно, как с ростом скорости падает температура на MAF, и растет температура на TMAP - турбина нагревается сильнее и сильнее нагревает воздух, забитый кулек не успевает его охладить.
[automerge]1621444692[/automerge]
Mike15 написал(а):
Я про то, где MAF около 20 град, а на TMAP ~75 град
Ага. На хх 60 градусов на MAF (жар от двигателя) и 41 градус на TMAP, на 200 км/ч 28 градусов на MAF и 78 на TMAP.
 
Sobolev_IP написал(а):
Нет, неизменной остается давление в районе TMAP, а объем меняется в соответствии с изменением температуры. pV=nRT. Температура больше, объем меньше, массы меньше, можем сжечь меньше топлива.
) Ты цитируешь меня и говоришь нет. Ты не согласен с тем, что приведено в цитате? ))
То, что ты пишешь дальше, к цитате отношения не имеет, но там все правильно, за исключением того, что при росте температуры объем растет, а не уменьшается, но это наверняка описка. И это увеличение объема ведет к снижению расхода, который не может не увидеть МАФ. Игорь же писал о том, что, с его точки зрения, этот процесс пройдет мимо МАФа.
 
Mike15 написал(а):
На турбомоторах (и на многих атмо) стоит ведь датчик TMAP в коллекторе, который измеряет давление + температуру.
Да я в курсе. Я про страшилку - мало воздуха - много топлива. Не понимаю, как это произойдет? Датчик знает и температуру и давление в коллекторе, значит, ЕСМ вполне точно рассчитывает массу попавшего в цилиндры воздуха. Соответственно этому дозирует топливо.

Sobolev_IP написал(а):
Так он знает, просто не может накачать больше, поэтому и топлива меньше льет.
А Керманн сказал, что топлива льет столько же. Почему я и спрашиваю. Он мою картину мира разрушил. :)
 
Griandrej написал(а):
А Керманн сказал, что топлива льет столько же. Почему я и спрашиваю. Он мою картину мира разрушил. :)
Надо у него уточнять, что он имел в виду.
[automerge]1621446182[/automerge]
Борисович написал(а):
) Ты цитируешь меня и говоришь нет. Ты не согласен с тем, что приведено в цитате? ))
То, что ты пишешь дальше, к цитате отношения не имеет, но там все правильно, за исключением того, что при росте температуры объем растет, а не уменьшается, но это наверняка описка. И это увеличение объема ведет к снижению расхода, который не может не увидеть МАФ. Игорь же писал о том, что, с его точки зрения, этот процесс пройдет мимо МАФа.
Да, действительно, я не на то возразил.
 
Sobolev_IP написал(а):
Надо у него уточнять, что он имел в виду.
Может я не правильно высказал свою мысль , Борисыч прав , сколько через ДМРВ прошло ,столько и в цилиндры попало . Я имел в виду , перегретый воздух после кулька , он расширен и объём меньше , так и через дмрв меньше проходит . отсюда я примерно сказал не хватает 100кг , ну не 100 но 25 -50 точно . Вот и затык у двигателя на скорости 200 , дальше не может .
 
@Sobolev_IP, Привет ! Сейчас жарища , как авто гоняет ? Радиатор поменял ?
 

Похожие темы

L
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
73
Просмотры
20K
Sobolev_IP
Sobolev_IP
rina1155
Последнее сообщение: rina1155
Ответы
32
Просмотры
8K
rina1155
Сверху Снизу