Все модели Решено дергается на 4, 5 передаче (60-80км/ч) при езде без ускорения

Вы смотрите тему:
Все модели Решено дергается на 4, 5 передаче (60-80км/ч) при езде без ускорения

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
G

Gurus

0
Регистрация
26 Сентябрь 2017
Сообщения
15
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
VIN
YV1CM713691513285
Модель
XC90 I
Год выпуска
2008
Пробег, км
170000
Добрый день!

Прошу помощи у коллективного разума. Появились пульсирующие толчки (дрожь, мелкие прерывания движения) на 4 и 5 передаче в диапазоне скорости 60-80км/ч. При движении в этом диапазоне с крейсерской скоростью внатяг на 4 передаче ближе от 1600 до 1800 оборотов начинается мелкое пульсирующее дергание похожее на пропуски зажигания, или как если бы на механике переключили передачу на повышенную раньше и двигателю не хватает мощности. Потом происходит переключение на 5 передачу, на 5-ой сначала плавный ход, но с постепенным (без резкого ускорения) ростом оборотов в зону 1600-1800 об. начинаются эти дергания. Далее включается 6 передача, на ней все отлично. Если мы едем с ускорением или нажмем на газ в момент начала дергания, то все прекращается и авто работает идеально. На других передачах при таком же спокойном стиле езды внатяг дрожание (подергивания) не наблюдаются. Возможно, связано с тем, что на 4,5 передаче происходит блокировка бублика и неровная работа двигателя жестко передается на колеса (основная гипотеза). Когда появилась проблема точно не могу сказать, в связи с этим не могу привязать событие к какому-то ремонту/обслуживанию авто. Пробег 170т. Масло в АКПП менялось дважды на 120 и 150т. Второй раз менялось на оригинальное, в тот момент эти подергивания стал ощущать и грешил на масло. Сброс адаптации АКПП. Результата не дало. Опорные подушки все поменяны. Замена ЕГР на 150т, результата нет. Вихревая поменяна только что. Заменен ДМРВ и датчик положения педали тормоза на вакуумнике, по последнему когда-то выскакивала ошибка. Сервисмены (неофициалы) рекомендовали проверить форсунки, т.к. после замены вихревой заводилась дольше, чем обычно после такой операции. После всех проделанных манипуляций машина едет лучше, расход по трассе снизился до 8,7л/100км, но подергивания также появляются. Форсунки проверили сканером и на обратку. Состояние хорошее, форсунщики говорят, что причину подергиваний надо искать в другом месте. Далее у официального дилера говорю, давайте проверять топливно-воздушную смесь, проверили Видой коррекцию форсунок, показатели минимальные, в пределах хорошего состояния. Свечи накала при проверке сопротивления тестером 1,5-2 (проверил сам на всякий случай), они тоже поменяны ранее - все ок. Опрессовываем у дилера впуск слышим шипение. Находим дымогенератором утечку в районе резонатора (сапог, который всегда в масле) в месте крепления к турбине. Патрубок сполз – известная болячка. Крепим устраняем утечку. Опрессовываем впуск повторно для контроля – держит. Сейчас заказан кастомный сапог из силикона, буду менять. У официалов смотрели на Виде график топлива ожидаемого и фактического, кривые всегда двигаются вместе. Погазовали на месте, скачут параллельно. Еду после устранения подсоса на сапоге, двигатель работает еще лучше, расход еще чуть упал до 8,5л/100км, в режиме трассы, но дергания на 4,5 передаче без ускорения не ушли. АКПП во всех режимах, кроме этого, работает без нареканий, у меня мысли именно про некорректную работу двигателя в режиме внатяг. Из планов – поездить с Видой и посмотреть показатели воздуха, топлива в момент подергиваний. Посмотреть состояние топливного фильтра. Диагностика ТНВД? Еще как вариант сделать адаптацию АКПП в движении. Может, у кого-то есть предположения куда копать дальше? Сам в СПб, могу приехать в сервис, если кто-то предложит свою диагностику и помощь.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
I
У меня ХС70 3.2, была такая-же проблема. На 1700-2000 об. при езде в натяг - слегка запиналась, но со 2 передачи и выше. Проблема была с 2017г и никак не прогрессировала. В итоге сгонял на сервис, который академику коробку делал. Приговорили блокировку и соленоид. Вчера все это поменял - проблема ушла. Теперь и передачи щелкает незаметно и разгоняется очень уверено. В общем советую их. Можешь мою ветку почитать, я там более подробно все расписал.
G

Gurus

0
Регистрация
26 Сентябрь 2017
Сообщения
15
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
VIN
YV1CM713691513285
Модель
XC90 I
Год выпуска
2008
Пробег, км
170000
Добрый день!

Прошу помощи у коллективного разума. Появились пульсирующие толчки (дрожь, мелкие прерывания движения) на 4 и 5 передаче в диапазоне скорости 60-80км/ч. При движении в этом диапазоне с крейсерской скоростью внатяг на 4 передаче ближе от 1600 до 1800 оборотов начинается мелкое пульсирующее дергание похожее на пропуски зажигания, или как если бы на механике переключили передачу на повышенную раньше и двигателю не хватает мощности. Потом происходит переключение на 5 передачу, на 5-ой сначала плавный ход, но с постепенным (без резкого ускорения) ростом оборотов в зону 1600-1800 об. начинаются эти дергания. Далее включается 6 передача, на ней все отлично. Если мы едем с ускорением или нажмем на газ в момент начала дергания, то все прекращается и авто работает идеально. На других передачах при таком же спокойном стиле езды внатяг дрожание (подергивания) не наблюдаются. Возможно, связано с тем, что на 4,5 передаче происходит блокировка бублика и неровная работа двигателя жестко передается на колеса (основная гипотеза). Когда появилась проблема точно не могу сказать, в связи с этим не могу привязать событие к какому-то ремонту/обслуживанию авто. Пробег 170т. Масло в АКПП менялось дважды на 120 и 150т. Второй раз менялось на оригинальное, в тот момент эти подергивания стал ощущать и грешил на масло. Сброс адаптации АКПП. Результата не дало. Опорные подушки все поменяны. Замена ЕГР на 150т, результата нет. Вихревая поменяна только что. Заменен ДМРВ и датчик положения педали тормоза на вакуумнике, по последнему когда-то выскакивала ошибка. Сервисмены (неофициалы) рекомендовали проверить форсунки, т.к. после замены вихревой заводилась дольше, чем обычно после такой операции. После всех проделанных манипуляций машина едет лучше, расход по трассе снизился до 8,7л/100км, но подергивания также появляются. Форсунки проверили сканером и на обратку. Состояние хорошее, форсунщики говорят, что причину подергиваний надо искать в другом месте. Далее у официального дилера говорю, давайте проверять топливно-воздушную смесь, проверили Видой коррекцию форсунок, показатели минимальные, в пределах хорошего состояния. Свечи накала при проверке сопротивления тестером 1,5-2 (проверил сам на всякий случай), они тоже поменяны ранее - все ок. Опрессовываем у дилера впуск слышим шипение. Находим дымогенератором утечку в районе резонатора (сапог, который всегда в масле) в месте крепления к турбине. Патрубок сполз – известная болячка. Крепим устраняем утечку. Опрессовываем впуск повторно для контроля – держит. Сейчас заказан кастомный сапог из силикона, буду менять. У официалов смотрели на Виде график топлива ожидаемого и фактического, кривые всегда двигаются вместе. Погазовали на месте, скачут параллельно. Еду после устранения подсоса на сапоге, двигатель работает еще лучше, расход еще чуть упал до 8,5л/100км, в режиме трассы, но дергания на 4,5 передаче без ускорения не ушли. АКПП во всех режимах, кроме этого, работает без нареканий, у меня мысли именно про некорректную работу двигателя в режиме внатяг. Из планов – поездить с Видой и посмотреть показатели воздуха, топлива в момент подергиваний. Посмотреть состояние топливного фильтра. Диагностика ТНВД? Еще как вариант сделать адаптацию АКПП в движении. Может, у кого-то есть предположения куда копать дальше? Сам в СПб, могу приехать в сервис, если кто-то предложит свою диагностику и помощь.
 
Gurus написал(а):
поменяли ещё и соленоид блокировки ГТД. Мне кажется, это более правильно. Поеду к ним.
Соленоид блокировки -ни разу не видел дохлый,а во вторых -он цифровой,у него есть степень открытия закрытия,а не два положения,калибруется на заводе на конкретном гидромодуле,при замене с другого(а новых их не бывает)-можете получить проблему...крайне не рекомендую его трогать...а вот фильтр в акпп -менять однозначно,все продукты износа блокировки улетают него и забивают
 
asmoscow написал(а):
Соленоид блокировки -ни разу не видел дохлый,а во вторых -он цифровой,у него есть степень открытия закрытия,а не два положения,калибруется на заводе на конкретном гидромодуле,при замене с другого(а новых их не бывает)-можете получить проблему...крайне не рекомендую его трогать...а вот фильтр в акпп -менять однозначно,все продукты износа блокировки улетают него и забивают
Если бы мне не поменяли соленоид, то проблема не ушла. А так по факту, это катушка с сердечником, который от различных факторов повреждается. По факту в наших коробках это обычный электромагнитный клапан.
[automerge]1661518853[/automerge]
asmoscow написал(а):
Соленоид блокировки -ни разу не видел дохлый,а во вторых -он цифровой,у него есть степень открытия закрытия,а не два положения,калибруется на заводе на конкретном гидромодуле,при замене с другого(а новых их не бывает)-можете получить проблему...крайне не рекомендую его трогать...а вот фильтр в акпп -менять однозначно,все продукты износа блокировки улетают него и забивают
Можете подробнее про возможные проблемы написать, пожалуйста?
[automerge]1661518936[/automerge]
Iorkin написал(а):
Если бы мне не поменяли соленоид, то проблема не ушла. А так по факту, это катушка с сердечником, который от различных факторов повреждается. По факту в наших коробках это обычный электромагнитный клапан.
[automerge]1661518853[/automerge]

Можете подробнее про возможные проблемы написать, пожалуйста?
Соленоид не умирает сразу. Когда он помрет - то вида выдаст "обрыв цепи" по солеку. Но то, что он начинает давать не корректные сигналы - это факт.
 
Iorkin написал(а):
Если бы мне не поменяли соленоид, то проблема не ушла. А так по факту, это катушка с сердечником, который от различных факторов повреждается. По факту в наших коробках это обычный электромагнитный клапан.
[automerge]1661518853[/automerge]

Можете подробнее про возможные проблемы написать, пожалуйста?
[automerge]1661518936[/automerge]

Соленоид не умирает сразу. Когда он помрет - то вида выдаст "обрыв цепи" по солеку. Но то, что он начинает давать не корректные сигналы - это факт.
Клапан не обычный,ещё раз -он управляется цифровым сигналом,определяющим степень его открытия/закрытия...именно поэтому он не поставляется в оригинале как запчасть,потому что откалибровать эту степень открытия крайне сложно не имея заводского оборудования...вида может констатировать только электрические ошибки,типа обрыва или кз,если электрика целая,то утечки давления вследствии недозакрытия она не видит,а только косвенно определяет проблему по времени включения передачи выдавая ошибку "клапан блокировки залип в открытом положении" и это не говорит о неисправности соленоида,на практике за 15 лет я ни разу не видел мёртвого блокировочного соленоида,все проблемы именно в трансе(хотя всё бывает в первый раз,но если время пришло,то скоро будет повальный отказ на каждой машине,пробеги уже недетские давно на этих акпп)....возможные проблемы при замене любого цифрового соленоида сводятся к тому,что зазор и регулируемое открытое сечение будут разные при смене места установки при одинаковом на него сигнале,там слишком малые сечения и улотнение типа конус по острой кромке,поэтому скачки давления,далее удары или затупы,появление ошибок типа "плохое качество переключения передач" пробуксовки...если кому-то поменяли цифровик и он поехал нормально(у меня тоже такое бывало,но менял я их на дтп-машинах,с гнутыми поддонами)-можно считать за чудо,в 90 % становится только хуже и обычно сильно хуже...а в основном,те кто знает - цифровые соленоиды не трогает,а говорят что поменяли,типа ошибка же вот пропала,а мы сильно изголялись,их не бывает в каталогах,какие мы красавцы,я бы попросил отдать,тот который поменяли,его же надо где-то взять, что бы отдать...
 
Последнее редактирование:
Вопрос решился, проблема устранена! Машина снова поехала на отлично, подергивания ушли, стала более четко отзываться на педаль газа. По совету Iorkin, за что ему огромное спасибо, поставил в ремонт к Роману. Он покатался, сказал, что виной всему бублик. Три дня и все готово. Сняли АКПП, отремонтировали гидротрансформатор, в частности, заменены накладки блокировки, поменян соленоид гидроблока, ну и дальше все в обратном порядке, с полной заменой масла, а на последок развал-схождение. От сервиса и общения с Романом только положительные эмоции, все по делу, без разводов и вытягивания денег. Цена ремонта со всеми запчастями, расходниками - 47т.р.
 
Gurus написал(а):
Цена ремонта со всеми запчастями, расходниками - 47т.р.
Старый соленоид отдали?
 
Я не просил. Когда обсуждали предстоящий ремонт, я сказал, что может и не стоит его трогать, т.к. говорят, что не нужно... Меня спросили, вам нужно что говорят, или чтобы проблема вылечилась и не вернулась? Ответ тут очевиден. В любом случае, это на совести мастера, для меня же важен результат по цене, которая устроила.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - дергается на 4, 5 передаче (60-80км/ч) при езде без ускорения
    5436228_1baeef5056cb0ed4783e213da25041f5_800.jpg
    49.2 KB · Просмотры: 10
Оснований не верить Алексею у меня нет. Ну и то, что не отдали, лишний довод в пользу его слов.
Ну а так, да, все на совести мастера. Но знаю не один случай, когда под решенную проблему списывали хорошие запчасти и ненужные работы. Клиент ведь доволен, а это главное. :)
 
Ну вы же понимаете, что в сервисе, который перебирает по несколько коробок в день, найти б/у соленоид и вручить рачительному заказчику для его успокоения, в общем-то не проблема. Так что, даже если его не поменяли - клиент все равно доволен, сервисмен тоже доволен настолько, насколько позволяет ему его совесть ))
 
Gurus написал(а):
Вопрос решился, проблема устранена! Машина снова поехала на отлично, подергивания ушли, стала более четко отзываться на педаль газа. По совету Iorkin, за что ему огромное спасибо, поставил в ремонт к Роману. Он покатался, сказал, что виной всему бублик. Три дня и все готово. Сняли АКПП, отремонтировали гидротрансформатор, в частности, заменены накладки блокировки, поменян соленоид гидроблока, ну и дальше все в обратном порядке, с полной заменой масла, а на последок развал-схождение. От сервиса и общения с Романом только положительные эмоции, все по делу, без разводов и вытягивания денег. Цена ремонта со всеми запчастями, расходниками - 47т.р.
Поздравляю с избавлением от проблемы! Еще на одну хандрящую машинку меньше)
 
проблема аналогичная с коробкой на моторе D5 ХС-70 2010 год. При езде в городе, тошнилове в пробках, появляются легкие запинки между 2 и 3 передачей. Вышел на трассу, дал просраться и все нормально становится. Пробег 200 000. Замена масла на 165 была. Оригинал.
Требует ли внимания данные выходки ?
 
dich277 написал(а):
проблема аналогичная с коробкой на моторе D5 ХС-70 2010 год. При езде в городе, тошнилове в пробках, появляются легкие запинки между 2 и 3 передачей. Вышел на трассу, дал просраться и все нормально становится. Пробег 200 000. Замена масла на 165 была. Оригинал.
Требует ли внимания данные выходки ?
Доп. радиатор АКПП стоит? Пакет радиаторов давно мыли? Ездите с включенным или выключенным кондиционером?
 

Похожие темы

Goblin 669
Последнее сообщение: Sasha_A80
Ответы
83
Просмотры
13K
S
M
Последнее сообщение: skydriver
Ответы
12
Просмотры
7K
skydriver
Сверху Снизу