Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Бак, топливо, зажигание

XC90 I Решено ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла

  • Автор темы Maeglin
  • Дата начала 28 Июнь 2023
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Ответить

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,339
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 28 Июнь 2023
  • #1
VIN
YV1CZ855651193943
Модель
XC90 I
Год выпуска
2005
Пробег, км
541200
XC90 2005 B8444S YV1CZ855651193943
Предыстория - проверял разгон, по итогу влез в настройки топливной системы, а там коэффициент заполнения на ХХ почти 60%, при разгоне упирается в 80% и коррекции +20% уже. Причем давление тоже было странновато, должно давить 400-450 вроде, а давит больше пяти бар.

Заменил насос (прикрутил вставки GP) и началась вообще чертовщина.

Во-первых полезла ошибка ЕСМ-Р008900, чего не было. По идее указывает на регулятор, и 6.5 бар до и после замены насоса на это сильно намекают.
Во-вторых коэффициент заполнения на ХХ упал до 20% (тут не оч. удивлен, у ГП подающий насос 180 литров в час качает, это больше штатного).
В-третьих, при газвпалас (второе фото) насос резко загружается до 80%, т.е. нульцовый насос упирается в свой потолок в попытке 6.5 восстановить.
В-четвертых, разгон стал еще хужее чем был, а при пуске мотора на горячую запуск бывает долговат.

Моя идея все-таки регулятор (хотя пару лет назад менял его на новый бош), ибо давление задрано явно, а хреновый пуск на горячую может быть потому, что остаточными 6.5 очками он какие-нибудь форсунки продавливает при простое, они не новые все-таки сильно. Но более умных людей тоже хотелось бы послушать.

ЗЫ: неохота туда лезть, на ямахе рейка в ж, не уверен что без снятия крышки коллектора его заменить можно.







 

Вложения

  • 1687942791336.png
    131.8 KB · Просмотры: 10
Последнее редактирование: 28 Июнь 2023
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
  • Maeglin

  • 12 Август 2023
Боюсь сглазить, но другой вставыш работает как положено. Видимо ГПшный с повышенной производительностью (180 л/ч) слишком низкое сопротивление имел, и сбивал с толку всю систему. Единственная была проблема - адаптации ГП в виде 20% сохранились в системе, а набирает она их минут 5-10, поэтому при пуске машина глохла через минуту, не успев пробить повышение загрузки. Скинул с ЕСМ клеммы на минутку, машина заработала при 50% и 520 кПа, но вскорости отрегулировала загрузку и стабилизировалась на положенных 480 кПа при загрузке в 48%.
Вывод - не ставить шибко производительные насосы на машины с электронным регулятором.
[automerge]1691846546[/automerge]
@Fatto снова прав оказался, видимо, даже по моим кривым изысканиям. Если ВАХ насоса выбивается...
Посмотреть полный текст решения вопроса
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Вперёд
First Назад 5 из 7 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,339
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 15 июля 2023
  • #81
Такое ощущение, что система реагирует на изменения в рабочем токе насоса тем, что просто открывает выходной мосфет и зажигает ошибку, ибо при таком давлении пульсаций в рейке ты не дождёшься. Ибо нехорошо это для производителя, неоригинал покупать. Интересно было бы с обманкой от гбо проверить это дело.
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,339
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 15 июля 2023
  • #82
Новый модуль начал с 28% заполнения, принялся ступенчато снижать коэффициент и как и старый упёрся в 20%. Выходное напряжение от этого не поменялось ни на йоту. Сигнальное тоже.
 

Вложения

  • upload_2023_07_15_15_39_08_020.jpg
    351.9 KB · Просмотры: 10
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,553
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 15 июля 2023
  • #83
Maeglin написал(а):
10 кГц, 100% скважность, напряжение сигнала 10В.
Нажмите для раскрытия...
Это вообще как? Скважность величина безразмерная. Что там все таки на входе и выходе?
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,339
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 15 июля 2023
  • #84
Fatto написал(а):
Это вообще как? Скважность величина безразмерная. Что там все таки на входе и выходе?
Нажмите для раскрытия...
Мультиметр так показывает, в процентах заполнение видимо. Вход и выход отличается на 1 вольт, видимо просто падение на схеме. Я не помню точно, 13 и 12 вольт, или 12 и 11.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,553
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 15 июля 2023
  • #85
Maeglin написал(а):
Мультиметр так показывает, в процентах заполнение видимо. Вход и выход отличается на 1 вольт, видимо просто падение на схеме. Я не помню точно, 13 и 12 вольт, или 12 и 11.
Нажмите для раскрытия...
Ну так причем тут блок тогда? Как минимум входной сигнал получается неправильным и соответственно напряжение на насосе неправильное. Надо осциллографом смотреть что там на входе pem/ выходе ecm.
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,339
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 15 июля 2023
  • #86
Fatto написал(а):
Ну так причем тут блок тогда? Как минимум входной сигнал получается неправильным и соответственно напряжение на насосе неправильное. Надо осциллографом смотреть что там на входе pem/ выходе ecm.
Нажмите для раскрытия...
Так а кто про блок говорит? Я просто другой подкинул для проверки. У меня просто нет особо идей куда ещё слазать. Управляющий сигнал около 10 вольт на массу, но без осциллографа его не изучить как следует, а мультик может просто амплитуду показывать, учитывая что там 10 кГц частота, как тот же мульт сообщает. Выход с ЕСМ я вызвонил, только толку мне с этого было ноль.
[automerge]1689437440[/automerge]
Его бы на столе исследовать, как он должен работать, но опять же форму задающего сигнала надо знать и суметь повторить. Если честно, сомневаюсь, что это ЕСМ дурит. Подозреваю что либо по току насоса, либо по сопротивлению, которое разнится с номинальным, блок тупо открывает мосфет на постоянку, потому что шведы не хотят чтобы вставки меняли.
[automerge]1689437532[/automerge]
Со старым насосом ошибки не было, но это не объясняет почему и тогда давление было завышенным. Он должен стабильно держать 4.8, а не 5.1 на полудохлом насосе.
 
Последнее редактирование: 15 июля 2023
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,553
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 15 июля 2023
  • #87
Maeglin написал(а):
Так а кто про блок говорит? Я просто другой подкинул для проверки. У меня просто нет особо идей куда ещё слазать. Управляющий сигнал около 10 вольт на массу, но без осциллографа его не изучить как следует, а мультик может просто амплитуду показывать, учитывая что там 10 кГц частота, как тот же мульт сообщает. Выход с ЕСМ я вызвонил, только толку мне с этого было ноль.
[automerge]1689437440[/automerge]
Его бы на столе исследовать, как он должен работать, но опять же форму задающего сигнала надо знать и суметь повторить. Если честно, сомневаюсь, что это ЕСМ дурит. Подозреваю что либо по току насоса, либо по сопротивлению, которое разнится с номинальным, блок тупо открывает мосфет на постоянку, потому что шведы не хотят чтобы вставки меняли.
[automerge]1689437532[/automerge]
Со старым насосом ошибки не было, но это не объясняет почему и тогда давление было завышенным. Он должен стабильно держать 4.8, а не 5.1 на полудохлом насосе.
Нажмите для раскрытия...
Pem достаточно тупая железка, сколько ему дали на вход , столько он выдал на выход. Поэтому надо проверять входные сигналы. Вряд ли он сам распознал китайский насос)
 
Реакции: Maeglin
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,339
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 15 июля 2023
  • #88
Fatto написал(а):
Pem достаточно тупая железка, сколько ему дали на вход , столько он выдал на выход. Поэтому надо проверять входные сигналы. Вряд ли он сам распознал китайский насос)
Нажмите для раскрытия...
Да вон у Олигарха такой же клиент, с 6.6 на новом родном насосе. И тоже ямаха 05 года. ) Вот буду ждать дойдёт ли до замены ЕСМ. РЕМ живой, датчик тоже. Но у него загрузка высокая ещё почему-то на новом насосе.
[automerge]1689439829[/automerge]
А ещё мне не нравится вагон историй на драйве "поменяли насосы на оригу с колбой и ошибка пропала".
 
Последнее редактирование: 15 июля 2023
Upvote 0 Downvote

RUMMIT

Весельчак Ы
RCM
Регистрация
25 января 2015
Сообщения
15,205
Марка машины
Volvo
Модель
ХС90 I
Регион
Воронежская область
Имя
Роман
  • 15 июля 2023
  • #89
Maeglin написал(а):
Интересно было бы с обманкой от гбо проверить это дело.
Нажмите для раскрытия...
А пульсация ж датчиком давления в рампе регистрируется? Может он ровную линию выдаёт? Вот и ошибка как на гбо.
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,339
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 15 июля 2023
  • #90
RUMMIT написал(а):
А пульсация ж датчиком давления в рампе регистрируется? Может он ровную линию выдаёт? Вот и ошибка как на гбо.
Нажмите для раскрытия...
Так и есть. На давлении 6.5 он никаких пульсаций не видит. Ну и плюс к тому само по себе 6.5 при 20 процентах загрузки тоже может ошибку провоцировать.
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,339
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 29 июля 2023
  • #91
Ну, похоже, что ЕСМ вышел из чата. Показывает 20 заполнение, а выдаёт как раз 80. Будем искать.
[automerge]1690648969[/automerge]
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,553
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 29 июля 2023
  • #92
Maeglin написал(а):
Ну, похоже, что ЕСМ вышел из чата. Показывает 20 заполнение, а выдаёт как раз 80. Будем искать
Нажмите для раскрытия...
Если конечно тут не инвертирован сигнал, надо бы со стороны PEM посмотреть вход и выход. И еще было бы полезно проверить сигнал при значениях отличных от 20%.
 
Реакции: Maeglin
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,339
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 29 июля 2023
  • #93
Не могу, он всегда 20 пишет, потому что давление не может скинуть. Может завтра на таком же V8 сигнал смогу посмотреть.
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,339
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 31 июля 2023
  • #94
@Fatto, ничо у меня пока не получилось. Заполнение 20%, и других показаний я добиться не могу. Сброс адаптаций насоса просто не нашел, его нет нигде. Есть сброс адаптаций ЕСМ, но при попытке его запустить, вида сразу пишет "не выполнено". Вот разве что при включении зажигания когда насос секунду-другую стартует на подкачку с полным задействованием, сигнал на ослике превращается в прямую линию с амплитудой 1В. Не -1В, а один вольт вверх, как раз по верхней границе сигнала при работе на запущенном моторе. Как бы намекает, что сигнал не инвертированный.



 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,339
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 31 июля 2023
  • #95
Ну теперь точно ЕСМ под замену. Приехал товарищ на такой же ямахе и поглядели какой у него он сигнал выдает.




[automerge]1690806277[/automerge]
Собственно для сравнения, в одних и тех же координатах.

Это ХХ на исправной машине, заполнение ну процентов 40. Виду не подключали.



Это ХХ у меня. Пишет 20%, по факту явно 80.

 
Последнее редактирование: 31 июля 2023
Upvote 0 Downvote

expluatator

Жаб
Админ
RCM
Регистрация
10 Ноябрь 2005
Сообщения
28,204
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дэн
  • 31 июля 2023
  • #96
Maeglin написал(а):
Ну теперь точно ЕСМ под замену. Приехал товарищ на такой же ямахе и поглядели какой у него он сигнал выдает.

Посмотреть вложение 346107

Посмотреть вложение 346108
[automerge]1690806277[/automerge]
Собственно для сравнения, в одних и тех же координатах.

Это ХХ на исправной машине, заполнение ну процентов 40. Виду не подключали.

Посмотреть вложение 346110

Это ХХ у меня. Пишет 20%, по факту явно 80.

Посмотреть вложение 346111
Нажмите для раскрытия...
В моем понимании, заполнение регулируется программным методом. Поэтому я не понимаю, что значит есм неисправен. Может быть ацп глючит, тогда оно будет выдавать нечто среднее по зашитой матмодели...странно все это.
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,339
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 31 июля 2023
  • #97
expluatator написал(а):
В моем понимании, заполнение регулируется программным методом. Поэтому я не понимаю, что значит есм неисправен. Может быть ацп глючит, тогда оно будет выдавать нечто среднее по зашитой матмодели...странно все это.
Нажмите для раскрытия...
Он же и регулирует заполнение по обратной связи от датчика давления, как я себе это представляю. Если пишет одно, а выдаёт другое, значит где-то унутре косяк.
 
Upvote 0 Downvote

expluatator

Жаб
Админ
RCM
Регистрация
10 Ноябрь 2005
Сообщения
28,204
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дэн
  • 31 июля 2023
  • #98
Maeglin написал(а):
Он же и регулирует заполнение по обратной связи от датчика давления, как я себе это представляю. Если пишет одно, а выдаёт другое, значит где-то унутре косяк.
Нажмите для раскрытия...
В прошивке
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,339
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 31 июля 2023
  • #99
expluatator написал(а):
В прошивке
Нажмите для раскрытия...
Скорее у какого-нибудь резистора подтяжки в ЕСМ номинал уполз и шимка неверные данные с датчика получает.
 
Upvote 0 Downvote

expluatator

Жаб
Админ
RCM
Регистрация
10 Ноябрь 2005
Сообщения
28,204
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дэн
  • 31 июля 2023
  • #100
Maeglin написал(а):
Скорее у какого-нибудь резистора подтяжки в ЕСМ номинал уполз и шимка неверные данные с датчика получает.
Нажмите для раскрытия...
Не представляю как это
АЦП может так себя вести, или прошивка
 
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Вперёд
First Назад 5 из 7 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

V
  • В теме есть решение вопроса
XC90 I Решено Ошибка давления топлива
  • VLT
  • 28 Июнь 2022
  • Бак, топливо, зажигание
2
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
39
Просмотры
17K
22 Август 2022
Fatto
  • Вопрос-Ответ
S60 I Ожидает решения Повышенное давление топлива
  • Gav9409
  • 20 Май 2024
  • Двигатель, ECM
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
3
Просмотры
2K
20 Май 2024
Fatto
R
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Ожидает решения Проблема с давлением топлива
  • Rysak
  • 30 июля 2017
  • Архив "Общих вопросов" 2005 - 2018
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
7
Просмотры
11K
31 июля 2017
Fatto
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Бак, топливо, зажигание
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые медиа
    • Новые статьи
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Подбор запчастей SPA
    • FTP хранилище документаций
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?