Решено Техн. обзор LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

  • Автор темы Maeglin
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Решено Техн. обзор LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,526
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
VIN
VIN
Модель
XC90 I
Год выпуска
2005
Пробег, км
522000
Отдельной темы создавать не буду, напишу сюда. :)
Срукожопил себе титанатную стартерную батарею, счастлив до одного места.
С момента, когда @КотБаши мне рассказал о титанате до воплощения полгода примерно прошло.

Зимой 21/22 испытана при минималке в -24 градуса, сложностей при пуске с автозапуска не возникло, крутил как летом.

Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

Не буду совсем уж подробно расписывать. Батарея уже не слишком хороша, нужно было искать замену, и под общий интерес захотелось сделать стартерный LTO. Ячейка у титаната 2.3В, почти аналог свинчатке, поэтому можно заменить один в один. Титанат хорош тем, что принимает любые токи, отдаёт любые токи, не боится морозов, заряжается до упора в считанные минуты и на фоне свинца имеет адское число циклов заряд-разряд. Используется в электробусах и автозвуке. Исходя из этих характеристик, ёмкость — дело десятое.

Приобрёл в Нижнем на f-o-r.ru/lto/ 6 ячеек LTO, у звукарей известных как "фугасы", ёмкостью 30 Ач. На ютубе есть тест такой сборки на ток холодной прокрутки, сборка выдала 1920А. Накидал в автокаде чертёж и заказал у рекламщиков фрезеровку поликарбоната. Сейчас уже знаю, где есть недочёты, но в целом получилось неплохо. Балансир для титаната крайне желателен, чтобы ячейки не разбегались, его тоже пришлось прикупить. Интересно было бы поставить ещё кулометр, но и так мороки было много, отказался от этой затеи. Перемычки выпилил из электротехнической шины 30х4, шпильки укоротил ножовкой (болгаркой побоялся перегреть), гайки самоконтрящиеся, колпачки на гайки заказал на алишечке, они под колесные гайки там продаются.

Летом напряжение разомкнутой цепи у заряженного титаната 13.8В, зимой еще выше, стартер крутит как боженька, кажется, что сейчас машину на коленвал намотает. То же самое и с дворниками, стёклами и прочими электродвигателями. Напряжение сборки очень близко к генераторному, и скорее всего у аккумулятора будет небольшой недозаряд, особенно летом, когда регулятор не хочет давать напряжение выше 14В — но это мелочи, титанат не имеет памяти и не подвержен деградации при недозаряде наподобие свинца. Единственное, чего он боится, это перегрева выше 65 градусов, но наше расположение в багажнике исключает и этот вариант.

Надеюсь, тему аккумулятора закрыл надолго, хоть и сил и нервов потрачено очень немало. Через некоторое время надо будет его перебрать и надёжно изолировать токоведущие части. На всякий пожарный случай, как говорится. Но даже дорогой свинец я своими короткими поездками убиваю за пару лет, так что надеюсь, еще и финансово успешная затея получится. :)

Старую батарею поставил под сорокинскую зарядку, думаю еще поживет.

Возникли некоторые проблемы при сборке. Во-первых, клемме, которая надевается на аккум, мешает пластик. Пришлось кое-где подпилить по месту и теперь видок не такой удачный. Во-вторых сами клеммы, их лучше купить или выточить из алюминия, т.к. свинцовые плоховато прилегают и греются на больших токах. Третье — расстояние между центрами шпилек получилось 72, хотел расставить немного банки от греха, а заказанные перемычки были на 70. Пришлось перемычки делать заново. Четвертое — самая большая проблема это высота сборки, пришлось отпиливать шпильки заподлицо с гайкой, и все равно еле-еле поместилось в штатное место. Пятое — на основании батареи надо делать скос под плашку фиксации аккумулятора к днищу, 15мм это довольно толсто и плашка не ложится как положено. Тоже пришлось снимать фаску, а т.к. поликарбонат довольно твердая штука и плавится от болгарки, тоже получилось не очень аккуратно. Рубанка под рукой не нашлось.

Рекламщики просят шаблон в масштаб без размерных линий для подгрузки в станок. Приложил архивом в автокаде.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    1.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 24
  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    2.jpg
    108.2 KB · Просмотры: 17
  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    1.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 23
  • Титанат Model (1).pdf
    96.9 KB · Просмотры: 12
  • Титанат Model (2).pdf
    91.7 KB · Просмотры: 8
  • Титанат Model (3).pdf
    68.9 KB · Просмотры: 7
  • Шаблоны.rar
    274.2 KB · Просмотры: 7
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Crio
Maeglin написал(а):
Геннадий тока не выдаст больше, чем может. Покамест никаких вопросов.
У меня на свинце 95ач после стартерного пуска напруга доходит до 14,4В за считанные секунды, т.е. гена перегружен и работает на пределе железа не долго, интересно, за сколько времени титанат набирает 14,4В после стартера?
КотБаши написал(а):
Странный пост - одни эмоции, лто вообще считается не горючий - тем он и хорош. Вряд-ли от литий-титаната загорелось, для КЗ нет разницы свинцовый или литиевый аккум
Он то не горючий, но схема заряда его наличия совершенно не ожидала, допотопный свинцовый и не запросит большого тока на заряд.
 
Sasha_A80 написал(а):
не запросит большого тока на заряд
I больше, чем генератор сможет дать, не будет. причем думаю, что максимальный ток (150А или 180А) сможет отдать на оборотах выше средних
 
Reek написал(а):
I больше, чем генератор сможет дать, не будет. причем думаю, что максимальный ток (150А или 180А) сможет отдать на оборотах выше средних
Ничего не понял!
 
Суйда написал(а):
Ничего не понял
Максимальный ток, который сможет отдать генератор - в моем случае 180А (старый 150А)). Больше отдать генератор не сможет. Сколько бы не запрашивал акб
 
Reek написал(а):
Максимальный ток, который сможет отдать генератор - в моем случае 180А (старый 150А)). Больше отдать генератор не сможет. Сколько бы не запрашивал акб
Такой ток (180-150А) генератор сможет выдать доли секунды. АБ не выдержит такого тока.
 
нашел на драйве по току заряда/разряда:
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    2025-02-04 15_57_44-Telegram_ Contact @kulon_upgrade — Яндекс Браузер.png
    89.7 KB · Просмотры: 12
  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    2025-02-04 15_57_17-Telegram_ Contact @kulon_upgrade — Яндекс Браузер.png
    155.7 KB · Просмотры: 12
Reek написал(а):
Максимальный ток, который сможет отдать генератор - в моем случае 180А (старый 150А)). Больше отдать генератор не сможет.
То есть, если замкнуть плюс на минус, мы просто увидим 150 - 180 А и всё? Боятся нечего?
 
Про генератор - именно так, замкнув получите указанный ток. Как долго его готов отдавать генератор по причине нагрева обмоток и выпрямительных диодов - большой вопрос. Спасает ситуацию лишь то, что замкнув выход генератора можете и возбуждение задушить, при подключении титаната удушения не происходит.
Немолодая проводка такого тоже долго может не вытерпеть.
Смысл в том, что штатный свинцовый аккум такого в принципе никогда не запросит. Соотвественно и быть уверенным за проводку и генератор, проверенные на штатном аккуме при подключении титаната нужно с большой оглядкой.
 
Последнее редактирование:
Griandrej написал(а):
замкнуть плюс на минус
На акб собрались замыкать? Получим ток короткого замыкания. Проводник либо сгорит, либо изоляция оплавится. Независимо от типа акб
 
Sasha_A80 написал(а):
Как долго его готов отдавать генетор по причине нагрева обмоток и выпрямительных диодов - большой вопрос.
Не долго, думаю. Мост сгорит. Или обмотка. Опять же, со свинцовым акб +- тоже случится?
 
Griandrej написал(а):
То есть, если замкнуть плюс на минус, мы просто увидим 150 - 180 А и всё? Боятся нечего?
А,чего бояться? В бытность моей работы, машинисты должны были иметь контрольку ( ломпочка с двумя проводами) . Накуа эта лампочка? Если есть напряжение между клемами, то при замыкании сработает АВ данной цепи. Если АВ не сработал - напруги нет! :smile1:
 
Reek написал(а):
На акб собрались замыкать?
Ну при снятом, разумеется... Просто вы об этом пишете так, как будто это будет нормальный режим работы.
 
Суйда написал(а):
при замыкании сработает АВ данной цепи
У автомобиля в зарядной цепи аккумулятора нет АВ.
 
Reek написал(а):
Не долго, думаю. Мост сгорит. Или обмотка. Опять же, со свинцовым акб +- тоже случится?
Нюанс в том, что титанат для генератора по сути КЗ, а свинец такой зарядный ток попросту не возьмёт...
 
Griandrej написал(а):
титанат для генератора по сути КЗ
Если он разряжен в ноль, ток будет максимально возможным. не КЗ, но Гена будет максимально нагружен. на все свои 180А. однозначно.
с другой стороны, что бы залить емкость 50 а/ч 180А генератором нужно 17 минут. но сомневаюсь, что так будет на практике: много других потребителей в а/м.
какой будет максимально возможный ток заряда на разрядившемся акб - сказать сложно. только могу опираться на опыт других владельцев LTO/
 
Griandrej написал(а):
Нюанс в том, что титанат для генератора по сути КЗ, а свинец такой зарядный ток попросту не возьмёт...
У лто обычно 1-1.5 мОм внутреннее. Важно жестко контакты ставить со смазкой на акум, иначе искрить может
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    2025-02-04 17_41_30-Смазка для клемм АКБ (0.05ml) Liqui Moly 7643 LIQUI MOLY купить недорого —...png
    3.6 KB · Просмотры: 4
Griandrej написал(а):
У автомобиля в зарядной цепи аккумулятора нет АВ.
В других цепях есть? В принципе и предохранитель сгодится. Либо хрен пополам, либо П в дребезги.
И я говорил не про автомобиль!
 
Griandrej написал(а):
Нюанс в том, что титанат для генератора по сути КЗ, а свинец такой зарядный ток попросту не возьмёт...
Гена не стартует с мгновенных максимальных оборотов.
 

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
21K
G
wasd
Последнее сообщение: GoAlex
Ответы
32
Просмотры
28K
GoAlex
Сверху Снизу