Очень коротко, по сути. Самое главное, чем учат в израильских школах - это умение адаптироваться в обществе. Или как там говорят: "искусство дружить". То есть, гармонично сочетать индивидуализм с коллективизмом, разделять "общечеловеческие ценности", верить СМИ и так далее.
Пробретение знаний тоже важно. Но тут подход иной. Первые три года детей учат письму, чтению, счету и держат в ежовых рукавицах, а потом лет на пять-шесть вожжи отпускают, и дальше учителя работают на совесть, но проверок никаких. Заставлять нельзя. Ругать нельзя. Нужно уважать личность.
В итоге, чтобы ребенок учился по-настоящему хорошо, на перспективу, его нужно держать под постоянным жесточайшим контролем, а это, - при полном (вплоть до вмешательства ювеналки) запрете на "подавление личности" и особенностях переходного возраста, - запредельно тяжело.
При этом, что важно, несколько лет выдержав ученика в состоянии полной вседозволенности, в последние три года к нему начинают предъявлять максимальные требования по полной программе за все минувшие годы, отсекая всех, кто по итогам накопленных знаний не готов идти дальше.
Это, к слову сказать, разумно. Количество обладателей дипломов не должно превышать вменяемый оптимум, дипломы должны быть не филькиными грамотами для почесывания эго, а гарантией реальной квалификации, - и кстати, в этом смысле совершенно права г-жа Голодец.
Следует отметить, - позже мы это поняли, - такая система свойственна не только Израилю, но и всем странам Запада, а логика здесь в том, что образование дает путевку в элиты (всякие, не только управленческие, там как раз этот фактор не очень важен), а излишки элит не нужны.
То есть. Заранее определено количество нужных в будущем инженеров, врачей, юристов и тэдэ, и "этап вседозволенности" позволяет государству естественным порядком отделить овец, которые пойдут дальше, от козлищ, судьба которых рыть канавы, чинить авто, сидеть на кассе etc.