XC70 III Решено Не работает полный привод, низкий ток насоса.

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено Не работает полный привод, низкий ток насоса.

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
20,478
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
VIN
YV1BZ8756D1148120
А что может быть? Полный привод по сути не работает, но в ошибку по току валится очень редко. Калибровка не выполняется - жужжащего звука не слышно при её проведении, завершается с ошибкой и начинается заново. И так по кругу.

Если пробовать газовать с нажатым тормозом, ток растёт до 4 А примерно и потом падает на 7 мА. Или ДЕМ его отключает или он сам выключается. После этого практически сразу опять растёт до 1.2 - 1.3 А на холостых.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
G
P.S. Забыл написать. После сборки и установки насоса, первая адаптация не выполнилась. Также прошла в полной тишине и по окончании началась вторая. Вторая прошла уже со "скрежетом" и завершилась успешно. Интересно, с чем может быть связано... Но вот уже неделю считай работает нормально. Ошибок нет, работа ПП чувствуется.

И еще вопрос. Предохранитель на 7.5 А. При нажатии педали газа на ручнике, ток растет до 13А (По виде). Да и при разгоне в движении кратковременно поднимается до 9-10 А. Это возможно? Или вида в каких-то попугаях ток показывает?
expluatator написал(а):
Обратная связь всегда идёт по току.
так нас учили давно. здесь еще связь по эдс. в моменты когда напряжение шим на обмотки насоса не подается ,блоком управления измеряется эдс которую выдает коллекторный мотор при вращении по инерции. значения этого параметра играют важную роль в диагностике ДЕМом двигателя насоса.
 
Griandrej написал(а):
но насоса у меня нет,
Будешь в Питере маякни заранее, вроде был у меня насос рабочий, только откопать надо снег в ГСК что бы добраться до него.
 
Robert написал(а):
так нас учили давно. здесь еще связь по эдс. в моменты когда напряжение шим на обмотки насоса не подается ,блоком управления измеряется эдс которую выдает коллекторный мотор при вращении по инерции. значения этого параметра играют важную роль в диагностике ДЕМом двигателя насоса.
Слишком много переменных для замера эдс, начиная от низкой инерции электродвигателя насоса, и заканчивая вязкость масла при разных тепературах.
Со всей ответственностью заявляю, что, например, в приводной технике с шим управлением, измерение эдс электродвигателя в генераторном режиме для контроля "исправности" не применяется.
 
expluatator написал(а):
Со всей ответственностью заявляю, что, например, в приводной технике с шим управлением, измерение эдс электродвигателя в генераторном режиме для контроля "исправности" не применяется.
как там у классика ,на свете много есть такого друг гораций , что и не снилось нашим мудрецам)))
первый раз столкнулся с таким методом контроля на горелках ардика для пэ2 и именно в описании работы нашел алгоритм контроля по эдс .
 
Robert написал(а):
как там у классика ,на свете много есть такого друг гораций , что и не снилось нашим мудрецам)))
первый раз столкнулся с таким методом контроля на горелках ардика для пэ2 и именно в описании работы нашел алгоритм контроля по эдс .
Допускаю, ибо инерция на выбеге велика. Но все равно нужен пруф, поскольку перенапряжение при перекоммутации обмоток будет вводить серьёзную ошибку.
 
expluatator написал(а):
ну то есть датчик давления не определил заданное значение, насос уже в пределе либо по току, либо по напряжению
Датчика давления нет. Вся обратная связь или по току или по току и ЭДС, как пишет Вадим.

expluatator написал(а):
насос уже в пределе либо по току, либо по напряжению
По току нет, ток я вижу. И значение тока, скорее всего, правильное, потому что ток не растёт, муфта не сжимается, привод не работает. Как бы логическая цепочка...

Kertman написал(а):
Может в DEM слазить и отстать от насоса.
Да я уже жалею, что не открыл его, когда муфта снята была. Снаружи просто всё очень красиво выглядело...

Robert написал(а):
Будешь в Питере маякни заранее, вроде был у меня насос рабочий, только откопать надо снег в ГСК что бы добраться до него.
Хорошо, спасибо!
 
Griandrej написал(а):
По току нет, ток я вижу. И значение тока, скорее всего, правильное, потому что ток не растёт, муфта не сжимается, привод не работает. Как бы логическая цепочка...
Почитал матчасть по V. Там нелинейная зависимость по току. Имхую, либо насос, либо зеленка в блоке.
 
Griandrej написал(а):
Да, упростили по максимуму :face__palm
С одной стороны нет ничего проще, чем вывести параметры насоса через потребляемую мощность, с другой стороны усложняет локальную диагностику и ведёт к агрегатной замене. :)
Покурив матчасть пятого, уверен, что они привязали к амплитудному значению ток для расчёта давления, и получается, что уходя за предел по напряжению и не получив при этом ток - насос валится в аварию...а вот причина тн непотребленной мощности в заданном диапазоне (условно P=UI) очень и очень размыта, ибо это может быть что угодно, вплоть до "дыр" в гидросистеме. :)
И да, такая конструкция действительно удешевляет производство. :face__palm
...зы...я б рискнул подключить эквивалент элдвигателя. Иначе диагностика заменой: насос, дем, муфта в сборе :)
 
expluatator написал(а):
Да, упростили по максимуму :face__palm
С одной стороны нет ничего проще, чем вывести параметры насоса через потребляемую мощность, с другой стороны усложняет локальную диагностику и ведёт к агрегатной замене. :)
Покурив матчасть пятого, уверен, что они привязали к амплитудному значению ток для расчёта давления, и получается, что уходя за предел по напряжению и не получив при этом ток - насос валится в аварию...а вот причина тн непотребленной мощности в заданном диапазоне (условно P=UI) очень и очень размыта, ибо это может быть что угодно, вплоть до "дыр" в гидросистеме. :)
И да, такая конструкция действительно удешевляет производство. :face__palm
...зы...я б рискнул подключить эквивалент элдвигателя. Иначе диагностика заменой: насос, дем, муфта в сборе :)
Дык... Регулятор давления центробежного типа зависит от числа оборотов двигателя. Вопрос, как узнать обороты двигателя запитанного ШИМ если нет таходатчика?
 
Griandrej написал(а):
DEM-P188914-неправильные рабочие характеристики нагнетательного масленого насоса-Общие эл.ошибки-короткое замыкание на масу или обрыв цепи.
Сдаётся мне, насосу в прошивке коридор прописан, в который он должен укладываться, и если ток выбивается за эти рамки, он пишет "короткое замыкание или обрыв".
 
Robert написал(а):
Вопрос, как узнать обороты двигателя запитанного ШИМ если нет таходатчика?
А зачем знать обороты? Характеристики моторчика известны. Ток холостого хода и максимальный известны. Дальше просто нужный ШИМ сигнал дем выдаёт на моторчик и по току знает, создаёт насос нужное давление или нет. А зависимость давления от тока она заложена в него. ИМХО, но обороты моторчика дему знать и не обязательно... :dont-now:

Maeglin написал(а):
Сдаётся мне, насосу в прошивке коридор прописан, в который он должен укладываться, и если ток выбивается за эти рамки, он пишет "короткое замыкание или обрыв".
Так ток не выбивается за рамки. Я вот еще с версией Дениса согласен. Если допустить, что что-то случилось с центробежным регулятором. Насос не создаёт давление, напряжение растёт, а ток нет. И дем его отрубает по порогу напряжения, понимая, что если не растёт ток, то и давление не создаётся.
 
Griandrej написал(а):
Так ток не выбивается за рамки. Я вот еще с версией Дениса согласен. Если допустить, что что-то случилось с центробежным регулятором. Насос не создаёт давление, напряжение растёт, а ток нет. И дем его отрубает по порогу напряжения, понимая, что если не растёт ток, то и давление не создаётся.
А как это понять, что не выбивается? Если есть коридор ожидаемого значения, то ты никак не увидишь, что фактическое за него вылезло. Или на этом халдексе вида их показывает? Я вон настрадался со своим третьим, который вдоль и поперёк изучен. Тоже писал, что давление не соответствует, а какому запрошенному не соответствует, тут уже сам гадай, такого параметра нет.
 
Maeglin написал(а):
А как это понять, что не выбивается? Если есть коридор ожидаемого значения, то ты никак не увидишь, что фактическое за него вылезло.
Так коридор грубо от 1 А до 10А. Это по току. И ток видно сканером, моторчик сейчас отрубается где-то при 3.5 А. Я вот про напряжение не очень понимаю, оно ведь постоянное, но учитывая, что ШИМ, то есть какое-то среднее... Вот тут возможно, если насосу не создать давление, то зависимость тока и напряжения не попадают в диапазон и насос отрубается. Ну или просто, при ШИМ 50% ток должен быть 5А, генератор выдал 50%, а ток при этом 3А. В коридор не попал, насос отрубился.

Против этой версии говорит само проявление неисправности. Включаю драйв, нажимаю тормоз и медленно добавляю газ. Когда всё работает штатно, ток насоса растет пропорционально нажатию на газ и плавно достигает предельных 10А. А сейчас, дойдя до 3500 мА, ток исчезает. Как будто где-то разрывается цепь. Но самое интересное, что стоит только сбросить газ, ток опять возвращается к холостым 1.5 А и снова будет расти до 3.5 А. После нескольких таких попыток запишется ошибка по низкому току насоса и моторчик работать не будет до перезапуска двигателя.
 
Я китайский моторчик от халдекс 3 испытывал палками) зажал в тиски через деревяшки и увеличивал ток до 5А, вал крутился на этом токе и я успокоился...моторчик так и валяется, давно это было, а халдекс все не сдох..
 
Crio написал(а):
Я китайский моторчик от халдекс 3 испытывал палками) зажал в тиски через деревяшки и увеличивал ток до 5А
Заказал ШИМ регулятор на Озоне, попробую также, только не в тисках, а прямо на муфте. Ну и с дема сниму крышку, вдруг всё и так будет ясно...
 
Griandrej написал(а):
Заказал ШИМ регулятор на Озоне
ШИМ регулятор не обязательно..хватит зарядного устройства (с регулятором тока) для проверки моторчика.
 
Crio написал(а):
ШИМ регулятор не обязательно..хватит зарядного устройства (с регулятором тока) для проверки моторчика.
Попробую.
 
Robert написал(а):
Будешь в Питере маякни заранее, вроде был у меня насос рабочий, только откопать надо снег в ГСК что бы добраться до него.
Есть мысли в конце месяца посетить славный град на Неве. Ты бы подумал, как тебе в твой ГСК добраться и за сколько ты готов с этим насосом расстаться. :)

Я пока склоняюсь всё же к насосу, но не понимаю, что с ним. Если его напрямую подключить к блоку питания, то он нормально работает на токах вплоть до 6А. (Больше мой БП не даёт.) После этого подключаем его к машине и он начинает работать. Работает обычно только этот день, на следующий всё по новой. Иногда сам по себе начинает работать и тоже в течение дня работает. После того как постоит ночь, обычно работать перестаёт.
 

Похожие темы

V
Последнее сообщение: SergVolvo
Ответы
39
Просмотры
6K
SergVolvo
Y
Последнее сообщение: liner
Ответы
15
Просмотры
6K
liner
А
Последнее сообщение: Алекс-Хант
Ответы
24
Просмотры
29K
Алекс-Хант
А
Сверху Снизу