Ожидает решения Неровная работа ДВС

Вы смотрите тему:
Ожидает решения Неровная работа ДВС

Austerx

Austerx

Мандалорец
RCM
Регистрация
21 февраля 2023
Сообщения
970
Возраст
36
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 XC
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Александр
VIN
YV1SZ58D621071312
Модель
V70XC / XC70 I
Год выпуска
2002
Пробег, км
440
Добрый день.
Иногда (пока редко) двигатель начинает потряхивать, выскакивает чек, машина теряет динамику. Ошибки по eml следующие
Оффтоп
На низких оборотах машина пытается проводить коррекции, пытаясь не заглохнуть. Было это три-четыре раза, общего во внешних словиях ничего не заметил (при старте, при езде по городу, после езды по трассе). После некоторого времени простоя работа нормализуется. Когда-то с таким симптомом заехал в сервис, машину оставил. Позже, при подключении сканером мне сказали, что блок управления двигателем был "не в сети". Поправили реле, машина восстановилась. Но тогда и пауза была, не факт, что дело было именно в реле. Я реле заменил на новое. Ездил нормально месяц. Сегодня после работы при старте на холодную картина повторилась.

Видео работы двигателя:


Хотелось бы услышать советы, куда копать?
Дроссель менял на новый прошлым летом (Gparts). Может ли дело быть в блоках (Cem или блок упр двигателем), электроника в них уже в возрасте?
 
Последнее редактирование:
@Austerx, если симптомы достаточно длительные для проверки, то попробуйте отключить ДМРВ. Тут похоже несрастуха того, что показывает ДМРВ и того, насколько сильно открыт дроссель. Т.к. дроссель уже заменен, то можно пытать ДМРВ. Но лучше всего -- это диагностика DiCE + VIDA, мониторить показания ДМРВ, положения ДЗ, ну и остального..
 
Mike15 написал(а):
@Austerx, если симптомы достаточно длительные для проверки, то попробуйте отключить ДМРВ. Тут похоже несрастуха того, что показывает ДМРВ и того, насколько сильно открыт дроссель. Т.к. дроссель уже заменен, то можно пытать ДМРВ. Но лучше всего -- это диагностика DiCE + VIDA.
Спасибо. Я время от времени Vida подкидываю, у меня каких-то серьёзных ошибок в последний раз не было - сирена дохлая, каталик и датчик качества воздуха. Причём чек при такой работе двигателя не всегда появляется. Последний раз чек выскочил ещё до запуска двигателя, хотя приехал я штатно, ничего не предвещало...
Если ошибок нет, то что можно посмотреть в Виде?
ДМРВ отключить прям во время работы двигателя, когда будет проявляться проблемы?
 
Austerx написал(а):
Если ошибок нет, то что можно посмотреть в Виде?
В Виде потереть все коды по неисправностям. Затем ждать симптомов, а после их появления (независимо от того, горел ли чек) -- смотреть еще раз. Список кодов сюда выкладывайте, чтоб форум думал)

Austerx написал(а):
ДМРВ отключить прям во время работы двигателя, когда будет проявляться проблемы?
Лучше с выключением зажигания, не могу советовать во время работы)) Но это при условии, что симптом повторяется даже после остановки/запуска мотора, а то можно сделать неправильный вывод о том, что ДМРВ косячит, хотя симптом мог уйти из-за перезапуска. :dont-now: Из-за отключения ДМРВ тоже код зафиксируется, но на него, понятное дело, внимания не обращаем
 
@Mike15, а есть ли смысл грешить на "грязную" заслонку? Или там симптомы отличаются?
 
Mike15 написал(а):
В Виде потереть все коды по неисправностям. Затем ждать симптомов, а после их появления (независимо от того, горел ли чек) -- смотреть еще раз. Список кодов сюда выкладывайте, чтоб форум думал)
Хорошо, попробую.

Mike15 написал(а):
Лучше с выключением зажигания, не могу советовать во время работы)) Но это при условии, что симптом повторяется даже после остановки/запуска мотора, а то можно сделать неправильный вывод о том, что ДМРВ косячит, хотя симптом мог уйти из-за перезапуска. :dont-now: Из-за отключения ДМРВ тоже код зафиксируется, но на него, понятное дело, внимания не обращаем
Да, думаю может ситуация измениться, пока, по крайней мере, очень нестабильный случай.
 
Austerx написал(а):
@Mike15, а есть ли смысл грешить на "грязную" заслонку? Или там симптомы отличаются?
Навряд ли это грязная заслонка. Грязная сказывается на работе на холостых, когда ECM пытается "поймать" нужный поток через засранный просвет. А Вы написали, что машина теряет динамику, т.е. тогда, когда заслонка открывается широко, в этом случае грязь не мешала бы. Масло литрами не жрет через впуск?
 
Mike15 написал(а):
Навряд ли это грязная заслонка. Грязная сказывается на работе на холостых, когда ECM пытается "поймать" нужный поток через засранный просвет. А Вы написали, что машина теряет динамику, т.е. тогда, когда заслонка открывается широко, в этом случае грязь не мешала бы. Масло литрами не жрет через впуск?
Динамику теряет - похоже на аварийный режим, на педаль газа не реагирует, едет себе спокойно)
Масло на новом движке не ест, я не вижу по уровню.
У меня такая фигня была прошлой зимой со старым двигателем, машина ловила баланс по смеси при прогреве около 1000 - 1200 оборотов. Но после спуска на горячую уже никаких проблем не было. А тут как-то иначе.
 
Austerx написал(а):
Динамику теряет - похоже на аварийный режим, на педаль газа не реагирует, едет себе спокойно)
Это больше как раз на дроссель похоже. А до его замены таких явных косяков не было?
 
Попробуй запустить мотор и подергать жгут до дросселя, если с проводкой косяк, это проявится.
 
Mike15 написал(а):
Это больше как раз на дроссель похоже. А до его замены таких явных косяков не было?
Прошлый меняли по причине частого падения его в аварию. Неужели повтор)
 
Тут ловить нужно. На график вывести показания двух датчиков положения ДЗ: с открытием заслонки один по значению отсчитывается примерно от 4В и вниз до 1В, а второй наоборот от 1В до 4В "навстречу" первому.
 
Maeglin написал(а):
Попробуй запустить мотор и подергать жгут до дросселя, если с проводкой косяк, это проявится.
Пробовал провода теребить, не проявляется. Если бы с ними было что-то, то, наверное, чаще бы проявлялось... А тут стоя на месте в покое внезапно...
 
Austerx написал(а):
Прошлый меняли по причине частого падения его в аварию. Неужели повтор)
А номера кодов не осталось с прошлого дросселя? Может действительно проводка. Если будет код по дросселю, то посмотрите "зафиксированные значения" к нему: типа какие значения параметров были на момент фиксации, по логике там должны оказаться значения двух датчиков положения.
 
Mike15 написал(а):
А номера кодов не осталось с прошлого дросселя? Может действительно проводка. Если будет код по дросселю, то посмотрите "зафиксированные значения" к нему: типа какие значения параметров были на момент фиксации, по логике там должны оказаться значения двух датчиков положения.
О, не, такого точно нет)
Я тогда ещё о таком не задумывался)
 
Mike15 написал(а):
Еще коррекции топливные полезны будут.
Вот когда она в таком (плохом) режиме работает, то мне кажется, что смесь идёт богатая и бортовик пишет расход 20+ (+дымит сильнее обычного). Когда в нормальном режиме, то 11-14 расход и дыма меньше. Но это субъективно.
 
Mike15 написал(а):
Еще коррекции топливные полезны будут.
А коррекции - точно цифры не помню, но нормальные были. Долгосрочная - от 0 до нескольких %, краткосрочные - 3-8%.
 
Проводка в кабельном канале. Когда мотор снят перебираетсяи приводит я в порядок за час
Austerx написал(а):
Прошлый меняли по причине частого падения его в аварию.
Походу зря поменяли. ))
 

Похожие темы

Mike15
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
84
Просмотры
11K
Janvar
K
Последнее сообщение: Johankrause
Ответы
2
Просмотры
10K
Johankrause
J
Janvar
  • Закрыта
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: afl9305
Ответы
22
Просмотры
18K
afl9305
Сверху Снизу