Ожидает решения Нестабильный ХХ, провал в начале и т.д.

Вы смотрите тему:
Ожидает решения Нестабильный ХХ, провал в начале и т.д.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
K

Krat0S1

Доброго времени суток!

Стал я счастливым(на самом деле :) ) обладателем Volvo 440.
1992 год, двигатель b18EP(115).

Машина стояла на улице около 4х лет за ненадобностью. По заверениям хозяина до этого бегала отлично(недоказуемо, непроверяемо). За время стояния был с..виснут бензонасос.

Ну как бы опыт кой какой есть, думал справлюсь(
Три года владею Опелем Вектра А, моновпрыск, прошли мы с ним много и как бы более менее представляю принципы работы.

В общем хватит преамбул, пошла фабула :)

Экзисты и разборки в 50+ км, поэтому по возможности пытаюсь поставить аналог.

Бензонасос.
Siemens VDO HPI-8.0 993762061 (A2C51906725) (http://www.mikas-service.ru/vcd-20-1-82/goodsinfo.html)

Подготовительные работы.
Залил керосина в цилиндры, машинка ночь постояла, продул, просушил.
Сменил свечи и все жидкости(с промывкой).

Старт.
Долго мучился, двигатель даже не схватывал. На галстуке тоже.
Отмачивал форсунки в ВДхе, продувал топливные магистрали, в конце концов завел.

ХХ прыгает как хочет. На холодную надо время от времени подгазовывать, иначе глохнет.
При нажатии педали в начале провал, на холодную может легко заглохнуть, прогретая просто заикается.
Едет после прогрева отлично. Но увы - ХХ и провал остаются(

Нашел вроде бы как свою систему впрыска - Siemens Fenix 3b - http://v4x.narod.ru/p014-5.htm

1. Не нашел по ней "8 - потенциометр регулировки качества (состава) смеси", где его искать? Возле корпуса воздухана нету(
2. "А - регулировочный винт подачи воздуха на холостом ходу" - нет никакой реакции на его вращение.
3. Система диагностики показывает 1.1.1 - все в норме.
4. Есть ли на моем двигателе лямбда-зонд, и если нет, не должен ли его заменять потенциометр из п.1?

Далее по старой памяти полез ручонками в двигатель.
Устранил все возможные подсосы воздухи из соединений, трубок, потресканной гофры.

И! Сдернув трубку с обратки обнаружил что бензонасос-то клапан продавить не может! Из обратки не льется ничего(
Дунул насосом в рампу - очень туго продувается регулятор давления...
И как назло манометра нету чтоб проверить давление.
Цена на экзисте кусается(
Завтра пойду куплю для теста регулятор от 406 волги, по идее должен подойти.
Пока грешу на это...

Вообще, я расписался тут не по делу(

Основной вопрос - что делать чтоб нормализовать работу двигателя?
Что вообще ему не нравится?
Его заливает? Дык свечи не загаженые, слегка прикопченные, но терпимо, дым из трубы светлый.
Сдергивание разъемов с ДТОЖ на мозг, датчика температуры поступающего воздуха - ноль эмоций.
Сдергиваю фишку с РХХ - движку плохеет.

Пардон за сумбурность изложения, башка уже не варит, три дня долбаюсь блин(

Вобщем поможите кто чем сможет :)
 
Последнее редактирование:
K

Krat0S1

Доброго времени суток!

Стал я счастливым(на самом деле :) ) обладателем Volvo 440.
1992 год, двигатель b18EP(115).

Машина стояла на улице около 4х лет за ненадобностью. По заверениям хозяина до этого бегала отлично(недоказуемо, непроверяемо). За время стояния был с..виснут бензонасос.

Ну как бы опыт кой какой есть, думал справлюсь(
Три года владею Опелем Вектра А, моновпрыск, прошли мы с ним много и как бы более менее представляю принципы работы.

В общем хватит преамбул, пошла фабула :)

Экзисты и разборки в 50+ км, поэтому по возможности пытаюсь поставить аналог.

Бензонасос.
Siemens VDO HPI-8.0 993762061 (A2C51906725) (http://www.mikas-service.ru/vcd-20-1-82/goodsinfo.html)

Подготовительные работы.
Залил керосина в цилиндры, машинка ночь постояла, продул, просушил.
Сменил свечи и все жидкости(с промывкой).

Старт.
Долго мучился, двигатель даже не схватывал. На галстуке тоже.
Отмачивал форсунки в ВДхе, продувал топливные магистрали, в конце концов завел.

ХХ прыгает как хочет. На холодную надо время от времени подгазовывать, иначе глохнет.
При нажатии педали в начале провал, на холодную может легко заглохнуть, прогретая просто заикается.
Едет после прогрева отлично. Но увы - ХХ и провал остаются(

Нашел вроде бы как свою систему впрыска - Siemens Fenix 3b - http://v4x.narod.ru/p014-5.htm

1. Не нашел по ней "8 - потенциометр регулировки качества (состава) смеси", где его искать? Возле корпуса воздухана нету(
2. "А - регулировочный винт подачи воздуха на холостом ходу" - нет никакой реакции на его вращение.
3. Система диагностики показывает 1.1.1 - все в норме.
4. Есть ли на моем двигателе лямбда-зонд, и если нет, не должен ли его заменять потенциометр из п.1?

Далее по старой памяти полез ручонками в двигатель.
Устранил все возможные подсосы воздухи из соединений, трубок, потресканной гофры.

И! Сдернув трубку с обратки обнаружил что бензонасос-то клапан продавить не может! Из обратки не льется ничего(
Дунул насосом в рампу - очень туго продувается регулятор давления...
И как назло манометра нету чтоб проверить давление.
Цена на экзисте кусается(
Завтра пойду куплю для теста регулятор от 406 волги, по идее должен подойти.
Пока грешу на это...

Вообще, я расписался тут не по делу(

Основной вопрос - что делать чтоб нормализовать работу двигателя?
Что вообще ему не нравится?
Его заливает? Дык свечи не загаженые, слегка прикопченные, но терпимо, дым из трубы светлый.
Сдергивание разъемов с ДТОЖ на мозг, датчика температуры поступающего воздуха - ноль эмоций.
Сдергиваю фишку с РХХ - движку плохеет.

Пардон за сумбурность изложения, башка уже не варит, три дня долбаюсь блин(

Вобщем поможите кто чем сможет :)
 
Последнее редактирование:
Rand написал(а):
Блин, хотел купить манометр, в магазинах сначала суют тот что для измерения давления в шинах, потом, когда я объясняю что надо жидкостный, а конкретнее - для измерения давления бензина в рампе, на меня как на дебила смотрят(
Если тебе предлагают нормальный стрелочный манометр с пределом измерений 0.4 или 0.6МПа, а не какую-нить экзотическую современную хрень - бери, он подойдет. Деформационному манометру по барабану, мерить давление жидкости или газа.
 
CO потенциометр подключен к выводам 17 и 35 ЭБУ. Пределы изменения сопротивления от 300 Ом до 10 Ком.
 
Схема подключений ЭБУ B18EP/FP.
У ЕР потенциометр СО В7, у FP- лямбда-зонд В15.
 

Вложения

  • B18EP-FP.jpg
    68.4 KB · Просмотры: 41
Все печально, поторопился я с выводами...
Да, на прогретом дрыгателе обороты завышены и провала нет.
На холодную:
1. Очень тяжко заводится(по прежнему)
2. Обороты завышены(этот симптом появился после ослабления регулятора давления)
3. Провал есть
(4. На двух СТО нет манометра, два оставшихся были закрыты оО)

Борисович написал(а):
бери, он подойдет
Гуд! Думаю так и сделаю!

BOBS,
Ага, спасибо, сохранил схемку)

Эмм... Ах да!
На ЭБУ написано:
На металле выдавлено - Siemens
На наклейке со штрих-кодом -
сверху Bendix
снизу S 101706101F
Сфоткать не смог - хрен подлезешь, да и телефон без вспышки...
Как я понимаю это подтверждает что двиг B18EP?
Что снова приводит меня к поискам потенциометра.

Кто-нибудь, фик с ним, пусть не фотку, просто гляньте откуда в моторном отсеке начинаются провода потенциометра?

Касательно прозвонки - я озадачен.
На приложенной фотке разъем ЭБУ.
А где нумерация выводов? Осмотрел внимательно, никаких цифр, кроме партномера.
Есть картинка с распиновкой?
 

Вложения

  • Фото0210.jpg
    151.1 KB · Просмотры: 50
Последнее редактирование:
Rand написал(а):
А где нумерация выводов?
А вот тут все с приколами. Раскручиваешь разъем и там номера.
По поводу потенциометра - может быть оторван вместе с проводами до самой косы проводов. И то что написано на движке - не показатель, может быть переделка. У меня движок U, но у меня ХХ был повышен именно из-за подсосов. Один из них был под впускным коллектором.
 
Rand написал(а):
откуда в моторном отсеке начинаются провода потенциометра
Если не прикреплен к корпусу воздушного фильтра, то возможно просто лежит около него или под ним.
Rand написал(а):
А где нумерация выводов? Осмотрел внимательно, никаких цифр, кроме партномера.
Смотрите:
 

Вложения

  • B18-EP-Pin35.JPG
    36 KB · Просмотры: 44
Aleks-s,
Дык и мозги вроде ЕР : )

BOBS написал(а):
Если не прикреплен к корпусу воздушного фильтра, то возможно просто лежит около него или под ним.
Насколько я понимаю он представляет из себя фишку на двух проводах?
Нету такого(
Лямбды в выпуске тоже нет.

Спасибо за нумерацию, сегодня прозвоню все по табличке!
 
Rand написал(а):
Насколько я понимаю он представляет из себя фишку на двух проводах?
Да, вот картинка:
 

Вложения

  • B18-EP_CO.JPG
    24.9 KB · Просмотры: 54
Вчера провел все тесты.
Прозвонил по табличке все контакты разъема.
Все показания в норме, кроме потенциометра.
Как и говорили тут - его видимо оторвали под корень - сопротивление бесконечное.
Чем можно временно заменить, чтобы проверить он ли виноват?

При отключении MAP-сенсора провал заметно уменьшается, но так и не исчезает...

Намыл дроссельный узел, винт регулировки ХХ заработал. ХХ практически в норме - 1000-1100, не 800 конечно, но уже ни не 2200 : )

Обшарен весь моторный отсек, на предмет неконтактов проводов, обрывов и т.п.
Обнаружены неподключенные фишки, подскажите по фоткам - от чего они?
 

Вложения

  • Фото0211.jpg
    198.4 KB · Просмотры: 45
  • Фото0212.jpg
    189.3 KB · Просмотры: 45
  • Фото0210.jpg
    153.1 KB · Просмотры: 39
  • Фото0213.jpg
    200.3 KB · Просмотры: 47
  • Фото0216.jpg
    187.4 KB · Просмотры: 47
  • Фото0215.jpg
    192.4 KB · Просмотры: 40
  • Фото0214.jpg
    196.4 KB · Просмотры: 48
BOBS написал(а):
CO потенциометр подключен к выводам 17 и 35 ЭБУ. Пределы изменения сопротивления от 300 Ом до 10 Ком.
Ставьте свой потенциометр с указанной величиной сопротивления.
Rand написал(а):
Обнаружены неподключенные фишки, подскажите по фоткам - от чего они?
Неподключенные фишки возможны, их использование зависит от комплектации авто.
Клеммы на последнем фото могут быть от звукового сигнала.
 
BOBS,

BOBS написал(а):
Ставьте свой потенциометр с указанной величиной сопротивления.
Эт понятно, где его взять? От чего приспособить можно?
Потенциометр=переменный резистор?
От какого-нить радио можно взять?
 
Rand написал(а):
Потенциометр=переменный резистор?
От какого-нить радио можно взять?
Да, купите в радио-магазине на 10 Ком и желательно включить с ним последовательно резистор на 300 Ом чтобы обеспечить указанные выше пределы.
 
Rand написал(а):
При отключении MAP-сенсора провал заметно уменьшается, но так и не исчезает...

Намыл дроссельный узел, винт регулировки ХХ заработал. ХХ практически в норме - 1000-1100, не 800 конечно, но уже ни не 2200 : )

Все забывают про одно неприятное место - уплотнительные кольца форсунок (нижние (верхние, как правило живые)). Надобно заменить (подходят от ТАЗа) или... ну... хотяб ФУМ-лентой обмотать:facepalm.

Rand написал(а):
Обнаружены неподключенные фишки, подскажите по фоткам - от чего они?

1 - компрессор кондея
2 - датчик уровня и температуры масла (для приборки с БК)
3 - датчик давления масла (если стоит доп. стрелочный показометр)
4 - ХЗ (м\б что угодно :))
 
BOBS написал(а):
Да, купите в радио-магазине на 10 Ком
Нету у нас радиомагазинов :(
Ок, попробую подобрать что-то.

CHIEF написал(а):
Все забывают про одно неприятное место - уплотнительные кольца форсунок (нижние (верхние, как правило живые)). Надобно заменить (подходят от ТАЗа) или... ну... хотяб ФУМ-лентой обмотать
О! Точно :) Сделаем.

По фишкам понял :)

Ах да!
Я ж купил манометр стрелочный, для компрессора.
Воткнул его в топливную магистраль перед рампой, показывает 1.2 кгс\см3
Это нормально?
 
Давление топлива при работающем насосе и неработающем двигателе, при работающем на ХХ двигателе примерно 300 кРа.
 

Вложения

  • V400-Fu-Pr.JPG
    10.3 KB · Просмотры: 55
BOBS написал(а):
при работающем на ХХ двигателе примерно 300 кРа.

т.е. ~3 кгс

Добавлено через 3 минуты
Rand написал(а):
Нету у нас радиомагазинов :(
Ок, попробую подобрать что-то.

Раздербань старый кассетный майфун...

Rand написал(а):
Воткнул его в топливную магистраль перед рампой, показывает 1.2 кгс\см3
Это нормально?

Сделай запрос, может кто вышлет родной бензонасос... Или колхозь от ТАЗа (думаю хар-ки там примерно те же)
 
BOBS написал(а):
Давление топлива при работающем насосе и неработающем двигателе, при работающем на ХХ двигателе примерно 300 кРа.
Т.е. провал может быть из-за этого?

CHIEF написал(а):
Или колхозь от ТАЗа (думаю хар-ки там примерно те же)
Дык все так и говорят, от таза и вколхожен, но у него паспортное давление и есть 1-1.2

А чего у вольво такое давление-то? Таз и опель бодренько бегают на стандартном десяточном Боше, ~1 бар, а тут я сименс поставил, даж чуть помощнее...
 
Rand написал(а):
Такое давление достаточно только для моновпрыска, у остальных от 2,5 до 3,8, а на механических инжекторах и того больше, от 5,0 до 6,0.
 
BOBS написал(а):
у остальных от 2,5 до 3,8
Разборки близлежащие обзвонил - нетуть такого(
Щас попробую в экзисте уточнить недорогой какой-нить...

Самое обидное - это переться черти куда, за какой-то деталью, а потом оказывается что виновата не она))
Так у мня с опелем было, все датчики под капотом заменил - оказалось форсунка помирала :Р
Фигово что в моей местности ни одного сервисмена нет толкового, все что касается диагностики или нетривиальных задач вызывает у них ужас(

Но куда деваться, люблю я старые иномарки)) Нежной и трепетной любовью)
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

V
Последнее сообщение: RUMMIT
Ответы
117
Просмотры
5K
RUMMIT
Oves
Последнее сообщение: Vasyan
Ответы
25
Просмотры
13K
V
vadim 616
Последнее сообщение: vadim 616
Ответы
8
Просмотры
974
vadim 616
Сверху Снизу