S40 II Решено Отсутствие тяги и детонация

Вы смотрите тему:
S40 II Решено Отсутствие тяги и детонация

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
A

Aleksei_Z

Регистрация
13 Июнь 2023
Сообщения
9
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S40 II
Регион
Московская область
Всем доброго времени суток!
Коллеги, Volvo s40II, ДВС - b5244s5, при резком нажатии на педаль акселератора возникает провал секунды на 2-3 (авто мычит и не едет), после чего обороты начинают расти, но авто разгоняется как ВАЗ-2101...Запуск ДВС проходит без проблем, работа на ХХ стабильная, равномерны набор скорости проходит без проблем, но долго. При этом, если резко нажать на акселератор, даже не на большой угол, авто перестаёт набирать скорость и "мычит", аналогично ведёт себя авто при переключении АКПП на 4 скорость.
VIDA ошибок не показывает. Снял показания датчиков, вроде всё в пределах нормы. Имеются вопросы к ДПРВ, переключения с "Низкого" на "Высокий" происходит как то странно, неравномерно по продолжительности самих импульсов и промежутков между ними. Показания ДАД вроде бы в пределах нормы: при включении зажигания - 3,6 V (атмосферное давление), на ХХ - около 1,9 V (иногда снижаются до 1,4 V), но при резком открытии ДЗ даже на 20 % показатели прыгают до 3,6 V. Неужели даже при небольшом открывании ДЗ в ВК устанавливается атмосферное давление? При резком нажатии на акселератор: ДД фиксирует детонацию, показания ДК1 плавают от 0,7 до 1,2, коррекция также меняется, опережение зажигание прыгает от -7 до 25 грд. Не пойму куда копать, но чувствую, что виной всему ДАД, ведь именно он отвечает за регулировку работы ДВС при нагрузке. Однако не пойму, являются ли его показания, указанные выше, нормой. В VIDA сказано, что на ХХ - 1,9 V дальше показания меняются при увеличении давления. Вот только как они меняются не понятно.
P.S. Забыл, норма ли для температуры воздуха, поступающего в ВК в 70 грд.?
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
A
andkras написал(а):
вам виднее , но я бы проверил , скачек от очень богатой до приличной бедной говорит как раз об этом
Вот одно из наблюдений. Видео большое, не прикрепляется.
[automerge]1691155137[/automerge]
Aleksei_Z написал(а):
Всем доброго времени суток!
Коллеги, Volvo s40II, ДВС - b5244s5, при резком нажатии на педаль акселератора возникает провал секунды на 2-3 (авто мычит и не едет), после чего обороты начинают расти, но авто разгоняется как ВАЗ-2101...Запуск ДВС проходит без проблем, работа на ХХ стабильная, равномерны набор скорости проходит без проблем, но долго. При этом, если резко нажать на акселератор, даже не на большой угол, авто перестаёт набирать скорость и "мычит", аналогично ведёт себя авто при переключении АКПП на 4 скорость.
VIDA ошибок не показывает. Снял показания датчиков, вроде всё в пределах нормы. Имеются вопросы к ДПРВ, переключения с "Низкого" на "Высокий" происходит как то странно, неравномерно по продолжительности самих импульсов и промежутков между ними. Показания ДАД вроде бы в пределах нормы: при включении зажигания - 3,6 V (атмосферное давление), на ХХ - около 1,9 V (иногда снижаются до 1,4 V), но при резком открытии ДЗ даже на 20 % показатели прыгают до 3,6 V. Неужели даже при небольшом открывании ДЗ в ВК устанавливается атмосферное давление? При резком нажатии на акселератор: ДД фиксирует детонацию, показания ДК1 плавают от 0,7 до 1,2, коррекция также меняется, опережение зажигание прыгает от -7 до 25 грд. Не пойму куда копать, но чувствую, что виной всему ДАД, ведь именно он отвечает за регулировку работы ДВС при нагрузке. Однако не пойму, являются ли его показания, указанные выше, нормой. В VIDA сказано, что на ХХ - 1,9 V дальше показания меняются при увеличении давления. Вот только как они меняются не понятно.
P.S. Забыл, норма ли для температуры воздуха, поступающего в ВК в 70 грд.?
странно авто не разгоняется, а ошибок нет, а по лямбде должны быть . Вы показания лямбды посмотрите , коль сел бензонасос или кат забился то бедную смесь покажет . проверить надо бы давление топлива , противодавление катализатора , если есть конечно .
 
Robert написал(а):
Впуск герметичен?
Давление топлива?
Какой бензин в баке?
с чего началось?
Выпуск герметичен, да и обороты ХХ в норме.
Давление топлива в норме, в т.ч. и при нагрузке.
Бенз - 95.
А вот с чего началось не припомню. Вроде бы с потеплением пришла "тупость".
[automerge]1691081939[/automerge]
andkras написал(а):
странно авто не разгоняется, а ошибок нет, а по лямбде должны быть . Вы показания лямбды посмотрите , коль сел бензонасос или кат забился то бедную смесь покажет . проверить надо бы давление топлива , противодавление катализатора , если есть конечно .
Насос в норме, наполнение около 50 %, давление тоже в норме в т.ч. и при нагрузке. А вот кат подзабит, но как это связано с детонацией. При резком нажатии на акселератор показания опережения зажигания пляшут, очевидно БУ пытается погасить детонацию в т.ч. установкой более позднего зажигания, отсюда и "мычание" ДВС и видимо отсутствие тяги. Мне интересно, как меняет свои показания ДАД в зависимости от оборотов и нагрузки. Ведь по факту при резком увеличении оборотов возрастает нагрузка, которую должен измерять ДАД.
 
Последнее редактирование:
Aleksei_Z написал(а):
показания ДК1 плавают от 0,7 до 1,2, коррекция также меняется,
смотрите противодавление катализатора ,а так запутаетесь в дебрях смеси образования
[automerge]1691120865[/automerge]
Aleksei_Z написал(а):
при резком увеличении оборотов возрастает нагрузка, которую должен измерять ДАД.
повышается давление соответственно уменьшатся разряжение , в среднем должно быть в районе 320-340 мбар
 
andkras написал(а):
смотрите противодавление катализатора ,а так запутаетесь в дебрях смеси образования
[automerge]1691120865[/automerge]

повышается давление соответственно уменьшатся разряжение , в среднем должно быть в районе 320-340 мбар
Думаю катализатор в данном случае ни причём. Я с ним уже года два катаюсь, да и сейчас гофра прогорела за ДК1. Поэтому противодавление сейчас не так сильно влияет на работу ДВС. Да и возникновение детонации и поздний УОЗ вряд ли может вызвать противодавление ката, и обороты после провала растут и авто не глохнет.
У меня VIDA показывает напряжение ДАД, давление только барометрическое. Показатели по норме: до пуска - 3,6 V (атмосферное), ХХ - 1,9 V, далее рост V при росте нагрузки или оборотов. А вот как должно расти давление при увеличении нагрузки или оборотов не понятно. У меня при небольшом нажатии на акселератор сразу рост до атмосферного.
 
Да, забыл написать, ещё весной БК показывал расход 9,8, подсчет по израсходованному топливу и пробегу показал примерно такой же результат. После появления "беды" расход подскочил до 10,5 по БК.
 
Aleksei_Z написал(а):
Думаю катализатор в данном случае ни причём.
вам виднее , но я бы проверил , скачек от очень богатой до приличной бедной говорит как раз об этом
 
andkras написал(а):
вам виднее , но я бы проверил , скачек от очень богатой до приличной бедной говорит как раз об этом
Вот одно из наблюдений. Видео большое, не прикрепляется.
[automerge]1691155137[/automerge]
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Отсутствие тяги и детонация
    Новый точечный рисунок (19).jpg
    77.1 KB · Просмотры: 6
  • Club Volvo. Ru - Отсутствие тяги и детонация
    Новый точечный рисунок (7).jpg
    105 KB · Просмотры: 5
  • Club Volvo. Ru - Отсутствие тяги и детонация
    Новый точечный рисунок (9).jpg
    113.3 KB · Просмотры: 5
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Здравствуйте, так что в итоге катализатор был проблемой?
У меня аналогичная проблема.
 
Diman369 написал(а):
Здравствуйте, так что в итоге катализатор был проблемой?
У меня аналогичная проблема.
Катализатор не проверял, но дело явно не в нём т.к. при резком нажатии на акселератор ДД фиксирует детонацию и УОЗ в минуса уходит. Мне кажется ДАД не правильные показания передаёт, при небольшом, процентов на 20, открывании ДЗ показывает атмосферное давление в коллекторе. Хотелось бы услышать мнение участников, обладающих DICE, какие у них показания передает ДАД, но наверное на форуме это не приветствуется. Буду искать донора с заведомо исправным ДАД и эксперементировать с перестановкой.
 
Aleksei_Z написал(а):
Катализатор не проверял, но дело явно не в нём т.к. при резком нажатии на акселератор ДД фиксирует детонацию и УОЗ в минуса уходит. Мне кажется ДАД не правильные показания передаёт, при небольшом, процентов на 20, открывании ДЗ показывает атмосферное давление в коллекторе. Хотелось бы услышать мнение участников, обладающих DICE, какие у них показания передает ДАД, но наверное на форуме это не приветствуется. Буду искать донора с заведомо исправным ДАД и эксперементировать с перестановкой.
На одной из картинок передний датчик кислорода показывает сильно бедную смесь. Посмотрите график передней лямбды на полностью прогретом моторе + ДМРВ + ДАД. Детонацию и УОЗ выводить не нужно. Только чтоб свет, кондей и другие потребители были выключены.
[automerge]1694341936[/automerge]
Потом вывести на график угол положения ДЗ фактический, запрашиваемый (номинальный может называться) + положение датчика педали газа. Погазовать плавно, особенно в районе ХХ. Можно проделать на незаведенной, просто зажигание включить. И напишите год машины, либо VIN.
 
Mike15 написал(а):
На одной из картинок передний датчик кислорода показывает сильно бедную смесь. Посмотрите график передней лямбды на полностью прогретом моторе + ДМРВ + ДАД. Детонацию и УОЗ выводить не нужно. Только чтоб свет, кондей и другие потребители были выключены.
[automerge]1694341936[/automerge]
Потом вывести на график угол положения ДЗ фактический, запрашиваемый (номинальный может называться) + положение датчика педали газа. Погазовать плавно, особенно в районе ХХ. Можно проделать на незаведенной, просто зажигание включить. И напишите год машины, либо VIN.
Доброго времени суток!
Графики положения ДЗ (факт+запрос+оба дросселя) и одновременно положение акселератора выводил. Фактическое положение ДЗ практически соответствует запрашиваемому и положению акселератора. Правда выводил только на запущенном двигателе, надо попробовать просто при включенном зажигании. Машина 2008 г.в.
На ХХ и при рабочем режиме (плавном разгоне) авто ведёт себя нормально, не дёргается, мощность не пропадает. Т.е. на режимах работы где состав ТВС регулирует ДК1 работа двигателя стабильная. Но стоит порезче нажать на акселератор, даже не на большой процент, сразу падение мощности, аналогичное происходит и при переключении АКПП на 4-ю передачу. Ну а если ещё включен кондей, то вообще труба, авто выходит на уровень запорожца. Недавно, при температуре за бортом в +30 град, вообще думал в горку не заеду, авто тупо мычало, очевидно УОЗ вообще ушёл в глубокий минус. Т.е. в режимах резкого ускорения и мощностного режима ДТВВ, ДПДЗ или ДАД передают неверные показания, в результате чего ECM неправильно регулирует УОЗ и впрыск. Да, Вы правы, надо посмотреть какая ТВС получается при показаниях ДАД и ДМРВ, ну и ДТВВ для кучи. Кстати к ДТВВ у меня также имеются вопросы. При температуре за бортом в +300 град, он выдаёт температуру всасываемого воздуха в +70 град.
Спасибо за совет, как сниму показатели отпишусь.
 
Aleksei_Z написал(а):
Кстати к ДТВВ у меня также имеются вопросы. При температуре за бортом в +300 град, он выдаёт температуру всасываемого воздуха в +70 град.
Датчик температуры вроде в ДМРВ встроен. Когда под капотом жарко и машина плохо обдувается при движении, то температура входного воздуха должна быть выше внешней. Скажем, градусов 50 вполне может быть, насчет +70 -- не уверен, вроде как многовато. Еще вариант проехать с отсоединенной фишкой от ДМРВ, поедет точно не идеально, но обратить внимание, будут ли такие же сильные тупняки. Если стартовать на полностью холодной машине (после ночной стоянки), то ТВВ, ТОЖ и забортная температура должны быть плюс/минус равны.
 
Я конечно не спец в диагностике и многового не понимаю в терминах и тем более графиках. Но погуглив форумы с такой проблемой проблема скорее всего (80% субъективно) клапан vvt проситься в помойку, первый шаг попытаться промыть его. Если будет результат то однозначно его менять, т.к. это не надолго, "тупняк" вернётся.
Я в ближайшее время приступлю к промывке, отпишусь о результате.
 
Diman369 написал(а):
Я конечно не спец в диагностике и многового не понимаю в терминах и тем более графиках. Но погуглив форумы с такой проблемой проблема скорее всего (80% субъективно) клапан vvt проситься в помойку, первый шаг попытаться промыть его. Если будет результат то однозначно его менять, т.к. это не надолго, "тупняк" вернётся.
Я в ближайшее время приступлю к промывке, отпишусь о результате.
В ВИДЕ должен быть тест распредвалов/системы vvt
 
Mike15 написал(а):
В ВИДЕ должен быть тест распредвалов/системы vvt
Очевидно есть. Но, электрическая часть работает как надо, подаёт сигнал на поворот вала а исполняющая часть - саленоид - закис, застрял, не верно двинулся. Потому и тупняк. Это лишь моя версия происходящего. Ребус увлекателен.
 
Mike15 написал(а):
Датчик температуры вроде в ДМРВ встроен. Когда под капотом жарко и машина плохо обдувается при движении, то температура входного воздуха должна быть выше внешней. Скажем, градусов 50 вполне может быть, насчет +70 -- не уверен, вроде как многовато. Еще вариант проехать с отсоединенной фишкой от ДМРВ, поедет точно не идеально, но обратить внимание, будут ли такие же сильные тупняки. Если стартовать на полностью холодной машине (после ночной стоянки), то ТВВ, ТОЖ и забортная температура должны быть плюс/минус равны.
Вопрос в том, может ли ДТВВ показывать некорректную температуру. Т.е. он показывает +70, а по факту в ВК поступает +40. Показания на холодном двигателе снимал, ДТВВ +4 град от температуры за бортом, ДТОЖ +3 град от температуры за бортом.
[automerge]1694371226[/automerge]
Diman369 написал(а):
Я конечно не спец в диагностике и многового не понимаю в терминах и тем более графиках. Но погуглив форумы с такой проблемой проблема скорее всего (80% субъективно) клапан vvt проситься в помойку, первый шаг попытаться промыть его. Если будет результат то однозначно его менять, т.к. это не надолго, "тупняк" вернётся.
Я в ближайшее время приступлю к промывке, отпишусь о результате.
Я с него и начал. Графики номинального и фактического опережения РВ вообще не совпадали, боле того, фактическое рисовало такие загогулины на графике. Снял, промыл, осмотрел. Обнаружил на штоке выработку. Решил всё таки попробовать, помогло не очень, графики не совпадают. Купил новый Ina, правда похоже не оригинал, поставил, графики пришли более или менее в норму, но не идеал, очевидно в муфте тоже не всё гуд. Т.ч. это не клапан VVT, он так сильно не влияет на мощность.
[automerge]1694371324[/automerge]
Mike15 написал(а):
В ВИДЕ должен быть тест распредвалов/системы vvt
Да, так можно вывести показания фактического и нормативного опережения РВ сравнить их.
 
Последнее редактирование:
Diman369 написал(а):
Я конечно не спец в диагностике и многового не понимаю в терминах и тем более графиках. Но погуглив форумы с такой проблемой проблема скорее всего (80% субъективно) клапан vvt проситься в помойку, первый шаг попытаться промыть его. Если будет результат то однозначно его менять, т.к. это не надолго, "тупняк" вернётся.
Я в ближайшее время приступлю к промывке, отпишусь о результате.
Поддерживаю такое мнение. Пару раз уже был похожий тупняк, сильно заметный при попытке разогнаться с 2-3 тыс. оборотов. Лечил заменой клапана vvt. Ina хватило примерно на 50-70 тыс. Авто Volvo s40 2.4л.
 
Последнее редактирование:
Diman369 написал(а):
Здравствуйте, так что в итоге катализатор был проблемой?
У меня аналогичная проблема.
Доброго времени суток! Как говорится хороший шум.... Недели три назад при запуске двигателя появился металлический звон в районе катализатора... Причина была действительно в первом катализаторе, который потихоньку сыпался и забивал второй. В последнее время авто вообще отказывалось ехать при резком старте, чуть ли не глохла. Приехал в сервис, подняли, постучали по корпусу катализатора - звенит. Причем после простукивания авто поехало бодро. Вообщем вырезал я катализатор, вварил в его корпус две банки пламегасителя и машинка полетела как ракета, ни детонации, ни затупов, правда чуток шумнее стало.
 

Похожие темы

Mike15
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
84
Просмотры
8K
Janvar
Shadow from Omsk
Последнее сообщение: Shadow from Omsk
Ответы
13
Просмотры
4K
Shadow from Omsk
Shadow from Omsk
K
Последнее сообщение: Johankrause
Ответы
2
Просмотры
8K
Johankrause
J
Сверху Снизу