XC70 II Предложено решение Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную

Вы смотрите тему:
XC70 II Предложено решение Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
moniso

moniso

RCM
Регистрация
5 Сентябрь 2021
Сообщения
292
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Город
Москва
Регион
Москва
VIN
YV1SZ595771262950
Год выпуска
2007
Привет!


Автомобиль: XC70 2007, B5452T2

С началом осени (и дождей) автомобиль стал странно себя вести. В чем суть проблемы: на холодную, после пары дней простоя и на холостом ходу машина начинает жутко троить.

У меня есть обычный OBD сканер и приложение Car Scanner. В момент, когда проблема появляется, это комбинация инструментов показывает многочисленные пропуски зажигания (обычно в 1, 3 и 4 цилиндрах), проблему с проводкой Ignition coil C (я так понимаю, это третья катушка) и проблему с ДМРВ. Все проблемы уходят если три-четыре раза заглушить и снова завести мотор.

Проблема не постоянная и уходит, если на машине постоянно ездить. Меньше суток простоя и все нормально.

Сегодня это снова случилось и я решил посмотреть показания с датчиков. Оказалось, что показатель кратковременной топливной коррекции (STFT) улетел к 20%, а автомобиль, стоя на месте, со стрелкой спидометра на нуле и коробкой в паркинге, «едет» со скоростью 160 км/ч.

Ранее похожие глюки были по другим датчикам: так, например, ДТОЖ при температуре воздуха на улице +5 мог показать температуру антифриза при первом старте утром в диапазоне от -30 до -20. Машина при этом тоже жутко троила. ДТОЖ заменён, проблема больше не появлялась.

Другой пример -- температура воздуха на впуске. В прошлом ноябре удалось поймать момент, когда после часа езды по городу она на 5-10 секунд «упала» с +25 до -32. Проблем с двигателем в этот момент не было, проблема больше не повторялась,датчик абсолютного давления и температуры на впуске заменен. Как и ДМРВ -- он новый.

Так что по итогам сегодняшнего утра у меня возникло несколько вопросов:

1. ECM узнает скорость движения автомобиля от ABS и коробки? Значит ли скоростная аномалия на припаркованной машине, что один из этих датчиков у меня мертв? При ремонте коробки датчик скорости на ней был заменён.

2. Правильно ли я понимаю, что и датчик скорости на коробке, датчик абсолютного давления, ДМРВ и ДТОЖ находятся на одной косе проводов и проблема может быть с ней?
 
Fatto написал(а):
То что на картинке это фигня.

А это о чем я говорил.


Но этот люфт не влияет на показания датчика положения относительно фактического положения самого диска. Т.е. этот люфт не причина Ваших симптомов, но это уже большой износ, заслонка может падать в аварию.
В аварию она упала один раз, скинул фишку с дмрв, доехал до сервиса своим ходом и заменил на нынешнюю. Разницы не почувствовал, что конечно может указывать, что не в ней дело
 
Тут или на drive2 где-то проскакивала инфа, что эти шестерни можно на Али купить... как, кстати, и дроссель с бесконтактными датчиками :) Один дроссель даже хвалили на форуме))
 
Mike15 написал(а):
Тут или на drive2 где-то проскакивала инфа, что эти шестерни можно на Али купить... как, кстати, и дроссель с бесконтактными датчиками :) Один дроссель даже хвалили на форуме))
Во-во, его и я заказал)) Вышло бюджетно, отзывы что на драйве что на странице на Али сплошняком положительные)))
 
Всем привет еще раз.

Китайский дроссель едет предательски долго, а новый бензонасос после пары дней бесшумной работы засвистел в той же тональности что и старый. С чем это может быть связано? При его замене визуально проверили бак, никакой грязи там нет, меняли в сборе, то есть и фильтр грубой очистки на нем новый. На топливном фильтре пробег меньше 2 тыс. км., а бензин лью 95 пульсар на Роснефти.

Сегодня замерил давление топлива в рампе: после суток простоя давление равно нулю, с включенным зажиганием 3,5 бар, на заведенной машине в районе 4. Кажется, показания высоковаты, но может врать сам маноментр конечно. Поначалу проблем с динамикой никаких не было, но спустя наверное 200 км машина стала иногда тупить при нажатии на газ. Расход по бортовому компьютеру не изменился, другим способом не замерял. На холодную заводится без проблем, пару раз крутила стартером на секунду дольше чем обычно.

Второй вопрос по подсосу воздуха: может ли негерметичность клапанной крышки быть причиной? Правильно ли я понимаю, что никакой прокладки там нет и ее с завода ставят на герметик? Шипение удалось локализовать в районе пятого цилиндра, над впускным коллектором. Прокладка впуска там новая стоит, кольца уплотнительные на форсунках тоже.
 
moniso написал(а):
на заведенной машине в районе 4.
Нормально, 3.8 штатно.
moniso написал(а):
после суток простоя давление равно нулю,
Пуск с первого раза?

moniso написал(а):
холодную заводится без проблем
Тогда пофиг
 
Oves написал(а):
Нормально, 3.8 штатно.

Пуск с первого раза?


Тогда пофиг
Спасибо, буду реже прислушиваться)
 
moniso написал(а):
Второй вопрос по подсосу воздуха: может ли негерметичность клапанной крышки быть причиной? Правильно ли я понимаю, что никакой прокладки там нет и ее с завода ставят на герметик? Шипение удалось локализовать в районе пятого цилиндра, над впускным коллектором. Прокладка впуска там новая стоит, кольца уплотнительные на форсунках тоже.
пространство под клапанной крышкой сообщается только с картером, а не со впуском, поэтому ее негерметичность никак не должна влиять на смесь и динамику если ВКГ исправна
 
Mike15 написал(а):
пространство под клапанной крышкой сообщается только с картером, а не со впуском, поэтому ее негерметичность никак не должна влиять на смесь и динамику если ВКГ исправна
Кажется, пришло время для очередного перчаточного теста. Но в ВКГ все поменяли, а что не меняли проверили на продуваемость. Если с ней проблемы, то вероятно в поддоне

В любом случае спасибо. Пора уже его снять и посмотреть, что там.

По поводу топлива и воздуха: я когда поменял патрубок пластиковый с ДМРВ на турбину, параметр в CarScanner "Fuel/Air commanded equivalence ratio" изменился. На старом патрубке был 14.7, на новом стало 14.63. С тех пор я так и езжу.

Новый патрубок от XC90, каталожный номер вроде тот же, на старом был значительный люфт резиновой прокладки там, где с ВКГ трубка идёт
[automerge]1667406742[/automerge]
А, нет, соврал. Патрубок был от XC70, но от 2005 года. Пробег на машине 65 тыс. км был на момент поступления в разборку
 
Последнее редактирование:
@moniso, проверьте вкг, чтоб открученную маслозаливную крышку чуть присасывало, если ее наверх тянуть, можно дымом впуск опрессовать (Вы это так и не сделали вроде), чтоб хотя бы галочку поставить, если есть желание. Про клапанную крышку не заморачивайтесь.


moniso написал(а):
По поводу топлива и воздуха: я когда поменял патрубок пластиковый с ДМРВ на турбину, параметр в CarScanner "Fuel/Air commanded equivalence ratio" изменился. На старом патрубке был 14.7, на новом стало 14.63. С тех пор я так и езжу.
На это забейте
 
Mike15 написал(а):
@moniso, проверьте вкг, чтоб открученную маслозаливную крышку чуть присасывало, если ее наверх тянуть, можно дымом впуск опрессовать (Вы это так и не сделали вроде), чтоб хотя бы галочку поставить, если есть желание. Про клапанную крышку не заморачивайтесь.



На это забейте
С дымом меня на сервисе динамят (подозреваю, что у них просто нет генератора или желания его доставать), думаю съездить куда-то еще теперь)

Я перед заменой нижней и верхней трубок ВКГ и полого болта делал тест с полиэтиленовым пакетом, на прогретой машине его не засасывало, но не и не надувало
 
moniso написал(а):
Я перед заменой нижней и верхней трубок ВКГ и полого болта делал тест с полиэтиленовым пакетом, на прогретой машине его не засасывало, но не и не надувало
Я вот к таким тестам отношусь не очень: перчатка может просто пульсировать, то чуть надуваясь, то сдуваясь, оставаясь дряхлой, я такое видел на дюратеке. Короче главное, чтоб не раздувало бесконечно как шарик. Для себя выбрал способ с мыслозаливной крышкой, которая хочет присосаться на свое место. Если ее выталкивает или из трубки щупа идет дым -- тогда точно не работает вкг. При исправной вкг в щуп засасывает пламя зажигалки. И ВКГ может работать на малых нагрузках, но не справляться на больших, если, например, ЦПГ изношена.
[automerge]1667408626[/automerge]
В идеале по виде измеряют вакуумметром
 
Mike15 написал(а):
Я вот к таким тестам отношусь не очень: перчатка может просто пульсировать, то чуть надуваясь, то сдуваясь, оставаясь дряхлой, я такое видел на дюратеке. Короче главное, чтоб не раздувало бесконечно как шарик. Для себя выбрал способ с мыслозаливной крышкой, которая хочет присосаться на свое место. Если ее выталкивает или из трубки щупа идет дым -- тогда точно не работает вкг. При исправной вкг в щуп засасывает пламя зажигалки. И ВКГ может работать на малых нагрузках, но не справляться на больших, если, например, ЦПГ изношена.
[automerge]1667408626[/automerge]
В идеале по виде измеряют вакуумметром
Я потихоньку обрастаю инструментом, вчера купил топливный манометр, до этого инструмент для съема блоков управления двигателем и коробкой, VIDA разжился летом :)

На прибор для замера вакуума тоже давно смотрю. Теперь видимо точно куплю ахахахах
 
moniso написал(а):
вчера купил топливный манометр,
Тоже были мысли купить, чтоб можно было под лобовое стекло выводить и смотреть за давлением на ходу, вроде так делают на некоторых сервисах.

moniso написал(а):
На прибор для замера вакуума тоже давно смотрю. Теперь видимо точно куплю ахахахах
Да это может не самай частый инструмент в обиходе, ВКГ и без него наверное обойдется, да и какой-нибудь вакуум в тормозах, тоже, пожалуй, нечастое, а чаще всего никогда))
 
Mike15 написал(а):
Тоже были мысли купить, чтоб можно было под лобовое стекло выводить и смотреть за давлением на ходу, вроде так делают на некоторых сервисах.


Да это может не самай частый инструмент в обиходе, ВКГ и без него наверное обойдется, да и какой-нибудь вакуум в тормозах, тоже, пожалуй, нечастое, а чаще всего никогда))
У меня в планах еще отрегулировать вестгейт, там без него совсем никуда))
 
Удивительное дело, в понедельник скинул ошибки видой (была по ДМРВ, сигнал слишком слабый) и машина сначала тупила, а на третий день и четвертый прогревочный цикл снова отлично поехала
 
Снова оживлю тему: замерил напряжение на аккумуляторе.

Получилось вот так:

0. На заглушенной машине 12,2
1. На холостом ходу, без потребителей 14,4-14,5
2. На холостом ходу, с включенными потребителями (фары, туманки, кондиционер, все обогревы), 12,2-12,5. При повышении оборотов вырастает до 14,4

Правильно ли я понимаю, что напряжение ниже 13,5 опускаться под нагрузкой не должно? Что это может быть? Регулятор или щетки?

P.S
Писал в другой теме, повторюсь: на холодную у меня в салоне мерцает освещение, на холодную и на горячую -- ближний свет и задний ход при повышении оборотов.
 
@moniso, примерно такие цифры и должны быть от генератора. Кстати, в ВИДЕ есть тест, который показывает напряжение сети в зависимости от температуры (он подсовывает различные значения температуры и показывает по сути отдачу генератора). Значения потом можно сравнить с табличкой, где указаны интервалы допустимого напряжения для конкретной t. Если грешите на питание, то покатайтесь с параметром "напряжение" НА ГРАФИКЕ.
 
Mike15 написал(а):
@moniso, примерно такие цифры и должны быть от генератора. Кстати, в ВИДЕ есть тест, который показывает напряжение сети в зависимости от температуры (он подсовывает различные значения температуры и показывает по сути отдачу генератора). Значения потом можно сравнить с табличкой, где указаны интервалы допустимого напряжения для конкретной t. Если грешите на питание, то покатайтесь с параметром "напряжение" НА ГРАФИКЕ.
Простите мне дилетантский вопрос, но на заведенной машине разве напряжение на аккумуляторе не должно быть в районе 13,7? Или это зависит от того насколько заряжен аккумулятор, от его температуры?

Тест я делал еще в сентябре, когда изучал, что умеет Vida. Показания на всех температурах штатные были
 
moniso написал(а):
Простите мне дилетантский вопрос, но на заведенной машине разве напряжение на аккумуляторе не должно быть в районе 13,7? Или это зависит от того насколько заряжен аккумулятор, от его температуры?

Тест я делал еще в сентябре, когда изучал, что умеет Vida. Показания на всех температурах штатные были
От температуры и генератора. Антон @Fatto прояснит.
 
Спасибо. Залез почитать в Виду, там примерно это и написано. Хочу исключить генератор (который вроде как перебирали относительно недавно) из уравнения

Правильно ли я понимаю, что:
1. Если неисправен регулятор напряжения, то появилась бы ошибка по зарядке?
2. Если устали щетки генератора, то зарядки либо не будет совсем, либо она будет вне заводских значений?
3. Правильно ли я вижу, что колебания напряжения в бортовой сети не должны превышать 0,1-0,3в?

А, и еще: может ли быть различие между считываемым блоком CEM/ECM напряжении на аккумуляторе и фактическом? Спрашиваю потому что никогда не видел в Виде показание ниже 13 с чем-то вольт, а тестер показывает на хх 12,4
 

Похожие темы

L
Последнее сообщение: Crio
Ответы
133
Просмотры
3K
Crio
Karfagen
Последнее сообщение: Moriarti
Ответы
43
Просмотры
22K
M
Pavor
Последнее сообщение: Pavor
Ответы
16
Просмотры
3K
Pavor
Сверху Снизу