XC90 I Техн. обзор. Сделано мной ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс

Вы смотрите тему:
XC90 I Техн. обзор. Сделано мной ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
T

tvs

0
Регистрация
11 декабря 2011
Сообщения
5
Ремонт электродвигателя насоса муфты Халдекс

Всем привет!
В моей конюшне прибыло: ХС 90 2,5 переходка конец 2006г. пробег 94т.км.
:facepalmПривод сдох, а точнее эл. Мотор Бухлер по причине износа щеток и токоприемника
.
:coolДанный отчетик возможно будет полезен тем, кто самостоятельно занимается ремонтом и обслуживанием А/м и научился не ломая снимать Vagовские разъемы и больше.
Все вопросы (порядок выявления неисправности: – предохранитель/втулка/ электродвигатель и его сопротивление/ошибки/масло/фильтр) подробно разжеваны на этом и других форумах, за что особая благодарность Форумчанам. Поэтому постараюсь кратко.
Недопривод был обнаружен при первом снеге -только взял бегемотика и собрался ставить на учет. Отложил. Ошибок на инф. дисплее я не увидел, 23 предохранитель целый, к сервиссменам не ездил.
Виновник был обнаружен и восстановлен своими силами.

Интернет показал, что насосы Халдекс одинаковы на Ауди, Фольцы, Шкоды, Вольво, Лендроверах. Отличия в месте выхода эл. Провода с фишкой и крышке корпуса. У меня пластиковая, на щеточной площадке индуктор и конденсатор присутствует.

Мотор-донар токосъемника: мотор-редуктор Mabuchi от электростеклоподъемников «Гранат» Ваз 2109 и других -940р. Восемь ламелей, нужный размер.

В фотоотчете есть комментарии на что стоит обратить внимание.

Дополнительно добавлю:
1.Для 100% результата Донорский токосъемник лучше рассверлить на обычном токарном станке (почти в любой автобазе или соотв. предприятии). Сверло тщательно подобрать( размеры просажены). Мое с маркировкой 4 было 3,95мм. Им и рассверлили. Далее вручную проходим разверткой на 4мм. Донор сел плотненько как и старый. Для доп. Фиксации был применен «Поксипол». У снятого токоприемника-донора есть конус, который заходит между обмотками ротора. Его нужно подогнать по длине -подточить при необходимости. А старый конусок снять. Результат: отсутствие биения(что еще раз подтвердилось установкой на токарный станок) и необходимости шлифовки.
2.Лепестки токоприемника спокойно пережили отгибание и обратно на 130-150гр.
3.Петельку обмотки с разрывом лучше пропаять и желательно не УЛЯПАТЬ припоем токосъемник))) Держите его ВЕРТИКАЛЬНО лепестками книзу!!! Остальные паять я не стал-зажал и простучал.
4.Новые щетки вставляем в держатели, а жилки в заранее просверленные отверстия в контактных площадках(место сварки старой жилки щетки). Пропаиваем в положении «снизу», что бы жилки не облудились и не стали дубовыми. Укладываем жилки в пастель.
5. Если щетки используются с торцевым выходом жилки, Обязательно проверьте после предварительной сборки есть ли зазор между корпусом двигателя и пружинкой щетки и жилкой!!!!! angry2 Иначе короткое. Теоретически щетки с торцевым выходом имеют больше тела и соответственно срок службы.
6.Загаженные внутренности лучше промывать бензином, а не очистителем карбюратора и дроссельной заслонки, иначе лишитесь изоляции обмотки и гарантии))) Если подшипники удачно сняли, они в хорошем состоянии и ВЫ намерены их оставить совет: не мойте их, просто протрите салфеткой. Вообще чистота залог успеха. НЕ стоит так же организовывать место переборки где есть мелкие метал. опилки, окалина-все притянет магнит.
7. При разборке\сборке не колотите по пыльнику подшипника: используйте подходящую по размеру и диаметру вилкообразную пластину, втулку, головку или съемник. Для снятия подшипника со стороны токосъемника идеально подошел зажатый в тиски универсальный штампованный велосипедный ключ эпохи СССР, которые шли в таких дермантиновых сумочках с ремешками под сиденье или на багажник. По валу бьем через проставку.
8. Проходное отверстие (под новый токосъемник ) в щеточной пластиковой площадке было чуть расшарошено, т.к диаметр нового на десятку- две больше.
9. Не стоит вкл. зажигание пока сняты фишки.
10.При подаче плюса на желтый провод выходящий вал вращается по часовой стрелке.
11. Проверить работоспособность от 5-6 В. Должен вращаться без затруднений Погонять на холостых пару часов на 9-12 В. Далее собираем насос, смазываем плунжер и снова гоняем пару минут на 6\9-12В
12. При установке крышки плунжера (фото с надписью «положение деталей насоса») можно увидеть, по выработке на ней, не совсем симметричное расположение.

Laie_48 Вот собственно и все. Привод работает. Масло старое существенно гуще, чем новое. Старое грязное было только чуть в районе фильтра, далее стекло чистое. В моем случае замену сальника и подшипников счел не нужным. Хотя все это можно приобрести. Потраченное время два дня, денег донор/масло/фильтр/пузырь токарю/бензин/3000руб. Работа своими силами.
Насос на заведенной а\м я не услышал и под машиной в яме. Видимо алгоритм работы не постоянный (возможно ошибаюсь) .

P/S/ Т.к. в данный момент еще экспл. AUDI А6 AVANT quattro на АКПП, мое мнение: Торсен посерьезней и приятней в снежной каше да и без проблем вот уже 335т.км. Возможно электроника в сочетании с Халдексом дает преимущества в безопасности на скоростях –поживем увидим.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    1 2.jpg
    149.8 KB · Просмотры: 4,101
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    2 3.jpg
    122.1 KB · Просмотры: 3,846
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    5 10.jpg
    114.9 KB · Просмотры: 3,611
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    6-7.jpg
    109.8 KB · Просмотры: 3,547
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    8 9.jpg
    122.5 KB · Просмотры: 3,624
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    11 12.jpg
    165.5 KB · Просмотры: 3,566
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    13 14.jpg
    145 KB · Просмотры: 3,324
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    dem.jpg
    113.6 KB · Просмотры: 3,244
Последнее редактирование:
afl9305 написал(а):
Так и не добрался в выходные до муфты. Дни рождения и т.д. В эту субботу точно займусь ремонтом. По маркеровкам деталей могу сказать следующее:
1. Подшипник: NMB R-1340HH
2. Щетки....маркировки не какой нет, но одно точно - они чисто угольные.
3. Сальник: WLK - TC4 - 12 6 - H1
4. Токоприемник: Посмотреть вложение 285609Посмотреть вложение 285610

На токоприемнике есть выдавленные символы QG1.........

Ну наконец добрался я до мотора............ начну с того, что мотор я починил, работает как часики, 4 ВД появилось. На сколько долго прослужит....не знаю. Всё зависит от качества комплектующих которые я заменил.
Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты ХалдексClub Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты ХалдексClub Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты ХалдексClub Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты ХалдексClub Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты ХалдексClub Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты ХалдексClub Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты ХалдексClub Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты ХалдексClub Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты ХалдексClub Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты ХалдексClub Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты ХалдексClub Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты ХалдексClub Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты ХалдексClub Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты ХалдексClub Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс

Перед сборкой, после установки токоприемника, отдал якорь токарю. Он снял сотки с токоприемника......как профилактику от возможного биения. За это удовольствие отдал 100 рублей. После установки мотора на машину....4 ВД не появилось....подключил виду, и оказалась что насос работает........ давление 0. Понял причину за 2 минуты....когда с двигателя снимал магниты, очевидно поставил не теми полюсами обратно.......в итоге снова залез под машину и поменял контакты в фишке насоса местами.....и оле ОП! Всё заработало!

Короче езжу насилую машину с субботы.....пока всё гуд.

Причина выхода моего насоса из строя....: износ токоприемника до изолятора. Мотор просто остановился. В двигателе уже было маслецо......поэтому волей случая мне повезло. Сальник начал пропускать...... После сьема подшипника со стороны насоса.....подшипник был уставшим.....люфт, посторонний шелчок внутри..... Подшипник на хвостовике....относительно нормальный.

:hi::hi::hi:
 
Последнее редактирование:
@afl9305 написал(а):
Ну наконец добрался я до мотора............ начну с того, что мотор я починил, работает как часики, 4 ВД появилось. На сколько долго прослужит....не знаю. Всё зависит от качества комплектующих которые я заменил.
Спасибо за отличный отчет, повезло что моторчик не прогорел и удачи в эксплуатации, не забудьте отметить пробег и моточасы, на которых установлен воскрешенный насос.
 
8 марта, 3000 км. полет нормальный......
 
Подскажите,а с какой силой утяжки закручиваете винты?которы крепят плунжер?
 
Алекс76 написал(а):
Подскажите,а с какой силой утяжки закручиваете винты?которы крепят плунжер?

А хрен его знает. Средней.
 
Подскажите,а с какой силой утяжки закручиваете винты?которы крепят плунжер?

----------

afl9305 написал(а):
А хрен его знает. Средней.

От руки или ключем крутили? Открутил я их без ключей,вот и думаю нормально это или нет.
 
Тут пишут,что при подаче на желтый провод "+", то моторчик должен крутиться по часовой стрелке. Вопрос в следующем-это когда смотришь на ту часть моторчика где плунжен или щетки?
 
Алекс76 написал(а):
Тут пишут,что при подаче на желтый провод "+", то моторчик должен крутиться по часовой стрелке. Вопрос в следующем-это когда смотришь на ту часть моторчика где плунжен или щетки?

Когда я собирал мотор, я даже не заморачивался об этом. Собрал, завел машину, подключил ВИДА и увидел что ток мотора в норме, давление - 0. Заглушил, залез под машину, поменял в фишке местами контакты. Опять подключил вида, завел машину. Ток мотора - гуд, давление - гуд. ПОЕХАЛИ!

:hi::hi::hi:
 
Михаил подсказал, что по часовой когда смотришь на сторону где плунжер. Моторчик собрал и проверил от блока питания,все крутит. Завтра ставить на муфту буду .
 
Ну вот и я отремонтировал маторчик. Ремонт обошелся: 2000р диагностика у Оф. 800р снятие моторчика,1800 рем комплект моторчика с доставкой, 1000р смена щеток и колектора, 2300 масло, 800р установка. Только проверить не получилось, после установки и запуска двигателя ошибок не было,но только включил коробку, мигнул треугольник со скользящей машиной( в правом табло приборки)и сразу выскочила АБС и курсовая отключена. После чего проехал 100метров и все погасло. Ошибок нет ни каких,а до ремонта горела все время "курсовая стабилизация отключена". Так что не уверен на 100%,что у меня полный привод работает,но ошибок нет.

----------

Ну вот и я отремонтировал маторчик. Ремонт обошелся: 2000р диагностика у Оф. 800р снятие моторчика,1800 рем комплект моторчика с доставкой, 1000р смена щеток и колектора, 1700 фильтр,2300 масло, 800р установка. Только проверить не получилось, после установки и запуска двигателя ошибок не было,но только включил коробку, мигнул треугольник со скользящей машиной( в правом табло приборки)и сразу выскочила АБС и курсовая отключена. После чего проехал 100метров и все погасло. Ошибок нет ни каких,а до ремонта горела все время "курсовая стабилизация отключена". Так что не уверен на 100%,что у меня полный привод работает,но ошибок нет.
 
71miha71, подскажите плз как мастер по ремонту :hi:
На белорусском форуме предлагают насосы х3 по 250 долл (около 14 т.р.), что кажется мощным дисконтом на фоне предложений известных интернет-магазинов РФ, цены в которых начинаются от 21 т.р.
Продавец известен, но нагоняет туман при поминании гарантий, что нибудь скажете? Это все тот же бюлер, или китайцы замутили клонов? Не попадалось вам такое?
 
  • Нравится
Реакции: saip
Китайских клонов пока что не попадалось. то что продают сейчас новое, тоже не блещит качеством и надежностью,. гарантии на электронику дают только при получении. если вы спалите новый насос. - ни кто вам его даже в течении 2х недель не поменяет.
 
А может скажешь конкретнее ? Видел такие насосы, проработали столько-то и т.д. А то "не блещут качеством" более похоше на саморекламу, нет ? А про насосы из Белоруссии - они из Польши, а там - от производителя, BorgWarner. И качество отличное, точно такое как и при покупке у дилера, только упаковка и цена другие. Но ведь все довольны, когда, например, покупают свечи напрямую, у Bosch-а а не у дилера, по цене х 2 . И не только свечи, пол автомобиля произведено сторонними компаниями, так же как и вся муфта HALDEX.

Отправлено с моего SM-N9005 через Tapatalk
 
  • Нравится
Реакции: saip
@Virj написал(а):
А про насосы из Белоруссии - они из Польши, а там - от производителя, BorgWarner. И качество отличное, точно такое как и при покупке у дилера, только упаковка и цена другие.

71miha71, cтранно, что по российским форумам никто из коммерсантов не озадачился прямыми поставками из Польши, если маржа налицо..
Думается, что насосы за 15 т.р. уходили бы влет.
 
Последнее редактирование:
Ток мотора 0.4 Ма- что это?

----------

Алекс76 написал(а):
Ток мотора 0.4 Ма- что это?

Не правильно вопрос поставил. Почему такой маленький ток? Давление по нолям. Насос после переборки, в холостую проверяли,работал. Ошибки по насосу нет, сейчас стала выскакивать 0007.
 
@Алекс76 написал(а):
Почему такой маленький ток?
dem проверьте лампой по известной методе и если все ок, то увы насос опять надо смотреть. Возможно внутрь попало масло или изначально собрали не правильно.
 
Не правильно собрал это магниты перепутал или что еще? А как лампой проверить?
 
Алекс76 написал(а):
Не правильно собрал это магниты перепутал или что еще? А как лампой проверить?
Сложно сказать, т.к. я не наблюдал за процессом сборки- разборки. Для того, чтобы моторчик выдавал свою мощность, нужен нормальный токоподвод в щеточном узле, т.е. нормальный прижим и отсутствие масла, правильная сборка магнитов и соединение обмоток, включая соединения в щеточном узле. Весь ток моторчика проходит через щеточный узел.
Нужно присоединить лампу 12в к клеммам насоса и посмотреть, что будет при вкл. зажигания. Лампа должна вспыхнуть и притухнуть.
 
Ошибок нет. Сопротивление насоса 2.9 Ом. На массу не звонится. Лампу к дем подключал,горит как положенно. ток мотора почти 3000ма.Все таки прийдется опять снимать насос.
 
Последнее редактирование:
Эксперименты обходятся не бесплатно из-за необходимости съема кардана, а также закупки запчастей для ремонта. Если мне к моменту отказа не удастся найти дешевый насос, то и экспериментировать не буду- на сервис, где новый насос будет поставлен с заказ- нарядом и гарантией, и если он вскорости помрет, то работа по замене за счет сервиса.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

N
Последнее сообщение: Steell
Ответы
10
Просмотры
1K
S
D
Последнее сообщение: Demogorgoncik
Ответы
40
Просмотры
6K
Demogorgoncik
D
R
Последнее сообщение: Mike15
Ответы
85
Просмотры
9K
Mike15
Сверху Снизу