XC90 I Техн. обзор. Сделано мной ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс

Вы смотрите тему:
XC90 I Техн. обзор. Сделано мной ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
T

tvs

0
Регистрация
11 декабря 2011
Сообщения
5
Ремонт электродвигателя насоса муфты Халдекс

Всем привет!
В моей конюшне прибыло: ХС 90 2,5 переходка конец 2006г. пробег 94т.км.
:facepalmПривод сдох, а точнее эл. Мотор Бухлер по причине износа щеток и токоприемника
.
:coolДанный отчетик возможно будет полезен тем, кто самостоятельно занимается ремонтом и обслуживанием А/м и научился не ломая снимать Vagовские разъемы и больше.
Все вопросы (порядок выявления неисправности: – предохранитель/втулка/ электродвигатель и его сопротивление/ошибки/масло/фильтр) подробно разжеваны на этом и других форумах, за что особая благодарность Форумчанам. Поэтому постараюсь кратко.
Недопривод был обнаружен при первом снеге -только взял бегемотика и собрался ставить на учет. Отложил. Ошибок на инф. дисплее я не увидел, 23 предохранитель целый, к сервиссменам не ездил.
Виновник был обнаружен и восстановлен своими силами.

Интернет показал, что насосы Халдекс одинаковы на Ауди, Фольцы, Шкоды, Вольво, Лендроверах. Отличия в месте выхода эл. Провода с фишкой и крышке корпуса. У меня пластиковая, на щеточной площадке индуктор и конденсатор присутствует.

Мотор-донар токосъемника: мотор-редуктор Mabuchi от электростеклоподъемников «Гранат» Ваз 2109 и других -940р. Восемь ламелей, нужный размер.

В фотоотчете есть комментарии на что стоит обратить внимание.

Дополнительно добавлю:
1.Для 100% результата Донорский токосъемник лучше рассверлить на обычном токарном станке (почти в любой автобазе или соотв. предприятии). Сверло тщательно подобрать( размеры просажены). Мое с маркировкой 4 было 3,95мм. Им и рассверлили. Далее вручную проходим разверткой на 4мм. Донор сел плотненько как и старый. Для доп. Фиксации был применен «Поксипол». У снятого токоприемника-донора есть конус, который заходит между обмотками ротора. Его нужно подогнать по длине -подточить при необходимости. А старый конусок снять. Результат: отсутствие биения(что еще раз подтвердилось установкой на токарный станок) и необходимости шлифовки.
2.Лепестки токоприемника спокойно пережили отгибание и обратно на 130-150гр.
3.Петельку обмотки с разрывом лучше пропаять и желательно не УЛЯПАТЬ припоем токосъемник))) Держите его ВЕРТИКАЛЬНО лепестками книзу!!! Остальные паять я не стал-зажал и простучал.
4.Новые щетки вставляем в держатели, а жилки в заранее просверленные отверстия в контактных площадках(место сварки старой жилки щетки). Пропаиваем в положении «снизу», что бы жилки не облудились и не стали дубовыми. Укладываем жилки в пастель.
5. Если щетки используются с торцевым выходом жилки, Обязательно проверьте после предварительной сборки есть ли зазор между корпусом двигателя и пружинкой щетки и жилкой!!!!! angry2 Иначе короткое. Теоретически щетки с торцевым выходом имеют больше тела и соответственно срок службы.
6.Загаженные внутренности лучше промывать бензином, а не очистителем карбюратора и дроссельной заслонки, иначе лишитесь изоляции обмотки и гарантии))) Если подшипники удачно сняли, они в хорошем состоянии и ВЫ намерены их оставить совет: не мойте их, просто протрите салфеткой. Вообще чистота залог успеха. НЕ стоит так же организовывать место переборки где есть мелкие метал. опилки, окалина-все притянет магнит.
7. При разборке\сборке не колотите по пыльнику подшипника: используйте подходящую по размеру и диаметру вилкообразную пластину, втулку, головку или съемник. Для снятия подшипника со стороны токосъемника идеально подошел зажатый в тиски универсальный штампованный велосипедный ключ эпохи СССР, которые шли в таких дермантиновых сумочках с ремешками под сиденье или на багажник. По валу бьем через проставку.
8. Проходное отверстие (под новый токосъемник ) в щеточной пластиковой площадке было чуть расшарошено, т.к диаметр нового на десятку- две больше.
9. Не стоит вкл. зажигание пока сняты фишки.
10.При подаче плюса на желтый провод выходящий вал вращается по часовой стрелке.
11. Проверить работоспособность от 5-6 В. Должен вращаться без затруднений Погонять на холостых пару часов на 9-12 В. Далее собираем насос, смазываем плунжер и снова гоняем пару минут на 6\9-12В
12. При установке крышки плунжера (фото с надписью «положение деталей насоса») можно увидеть, по выработке на ней, не совсем симметричное расположение.

Laie_48 Вот собственно и все. Привод работает. Масло старое существенно гуще, чем новое. Старое грязное было только чуть в районе фильтра, далее стекло чистое. В моем случае замену сальника и подшипников счел не нужным. Хотя все это можно приобрести. Потраченное время два дня, денег донор/масло/фильтр/пузырь токарю/бензин/3000руб. Работа своими силами.
Насос на заведенной а\м я не услышал и под машиной в яме. Видимо алгоритм работы не постоянный (возможно ошибаюсь) .

P/S/ Т.к. в данный момент еще экспл. AUDI А6 AVANT quattro на АКПП, мое мнение: Торсен посерьезней и приятней в снежной каше да и без проблем вот уже 335т.км. Возможно электроника в сочетании с Халдексом дает преимущества в безопасности на скоростях –поживем увидим.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    1 2.jpg
    149.8 KB · Просмотры: 4,103
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    2 3.jpg
    122.1 KB · Просмотры: 3,847
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    5 10.jpg
    114.9 KB · Просмотры: 3,612
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    6-7.jpg
    109.8 KB · Просмотры: 3,548
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    8 9.jpg
    122.5 KB · Просмотры: 3,626
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    11 12.jpg
    165.5 KB · Просмотры: 3,568
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    13 14.jpg
    145 KB · Просмотры: 3,325
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    dem.jpg
    113.6 KB · Просмотры: 3,245
Последнее редактирование:
Griandrej написал(а):
Берем два болта
Болты только если руки дрожат после НГ, а так все прекрасно отщелкнется отвертками (после прогрева феном, не замороженном виде отщелкивать!)
 
Щётки не изношены совсем, но и не двигаются...:dont-now:
Был заменен на пробеге 130
Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
[automerge]1611160928[/automerge]
И коллектор в норме :dont-now:
А насос не качал...
Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

N
Последнее сообщение: Steell
Ответы
10
Просмотры
2K
S
D
Последнее сообщение: Demogorgoncik
Ответы
40
Просмотры
6K
Demogorgoncik
D
R
Последнее сообщение: Mike15
Ответы
85
Просмотры
10K
Mike15
Сверху Снизу