XC90 I Техн. обзор ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс

Вы смотрите тему:
XC90 I Техн. обзор ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
T

tvs

0
Регистрация
11 декабря 2011
Сообщения
5
Ремонт электродвигателя насоса муфты Халдекс

Всем привет!
В моей конюшне прибыло: ХС 90 2,5 переходка конец 2006г. пробег 94т.км.
:facepalmПривод сдох, а точнее эл. Мотор Бухлер по причине износа щеток и токоприемника
.
:coolДанный отчетик возможно будет полезен тем, кто самостоятельно занимается ремонтом и обслуживанием А/м и научился не ломая снимать Vagовские разъемы и больше.
Все вопросы (порядок выявления неисправности: – предохранитель/втулка/ электродвигатель и его сопротивление/ошибки/масло/фильтр) подробно разжеваны на этом и других форумах, за что особая благодарность Форумчанам. Поэтому постараюсь кратко.
Недопривод был обнаружен при первом снеге -только взял бегемотика и собрался ставить на учет. Отложил. Ошибок на инф. дисплее я не увидел, 23 предохранитель целый, к сервиссменам не ездил.
Виновник был обнаружен и восстановлен своими силами.

Интернет показал, что насосы Халдекс одинаковы на Ауди, Фольцы, Шкоды, Вольво, Лендроверах. Отличия в месте выхода эл. Провода с фишкой и крышке корпуса. У меня пластиковая, на щеточной площадке индуктор и конденсатор присутствует.

Мотор-донар токосъемника: мотор-редуктор Mabuchi от электростеклоподъемников «Гранат» Ваз 2109 и других -940р. Восемь ламелей, нужный размер.

В фотоотчете есть комментарии на что стоит обратить внимание.

Дополнительно добавлю:
1.Для 100% результата Донорский токосъемник лучше рассверлить на обычном токарном станке (почти в любой автобазе или соотв. предприятии). Сверло тщательно подобрать( размеры просажены). Мое с маркировкой 4 было 3,95мм. Им и рассверлили. Далее вручную проходим разверткой на 4мм. Донор сел плотненько как и старый. Для доп. Фиксации был применен «Поксипол». У снятого токоприемника-донора есть конус, который заходит между обмотками ротора. Его нужно подогнать по длине -подточить при необходимости. А старый конусок снять. Результат: отсутствие биения(что еще раз подтвердилось установкой на токарный станок) и необходимости шлифовки.
2.Лепестки токоприемника спокойно пережили отгибание и обратно на 130-150гр.
3.Петельку обмотки с разрывом лучше пропаять и желательно не УЛЯПАТЬ припоем токосъемник))) Держите его ВЕРТИКАЛЬНО лепестками книзу!!! Остальные паять я не стал-зажал и простучал.
4.Новые щетки вставляем в держатели, а жилки в заранее просверленные отверстия в контактных площадках(место сварки старой жилки щетки). Пропаиваем в положении «снизу», что бы жилки не облудились и не стали дубовыми. Укладываем жилки в пастель.
5. Если щетки используются с торцевым выходом жилки, Обязательно проверьте после предварительной сборки есть ли зазор между корпусом двигателя и пружинкой щетки и жилкой!!!!! angry2 Иначе короткое. Теоретически щетки с торцевым выходом имеют больше тела и соответственно срок службы.
6.Загаженные внутренности лучше промывать бензином, а не очистителем карбюратора и дроссельной заслонки, иначе лишитесь изоляции обмотки и гарантии))) Если подшипники удачно сняли, они в хорошем состоянии и ВЫ намерены их оставить совет: не мойте их, просто протрите салфеткой. Вообще чистота залог успеха. НЕ стоит так же организовывать место переборки где есть мелкие метал. опилки, окалина-все притянет магнит.
7. При разборке\сборке не колотите по пыльнику подшипника: используйте подходящую по размеру и диаметру вилкообразную пластину, втулку, головку или съемник. Для снятия подшипника со стороны токосъемника идеально подошел зажатый в тиски универсальный штампованный велосипедный ключ эпохи СССР, которые шли в таких дермантиновых сумочках с ремешками под сиденье или на багажник. По валу бьем через проставку.
8. Проходное отверстие (под новый токосъемник ) в щеточной пластиковой площадке было чуть расшарошено, т.к диаметр нового на десятку- две больше.
9. Не стоит вкл. зажигание пока сняты фишки.
10.При подаче плюса на желтый провод выходящий вал вращается по часовой стрелке.
11. Проверить работоспособность от 5-6 В. Должен вращаться без затруднений Погонять на холостых пару часов на 9-12 В. Далее собираем насос, смазываем плунжер и снова гоняем пару минут на 6\9-12В
12. При установке крышки плунжера (фото с надписью «положение деталей насоса») можно увидеть, по выработке на ней, не совсем симметричное расположение.

Laie_48 Вот собственно и все. Привод работает. Масло старое существенно гуще, чем новое. Старое грязное было только чуть в районе фильтра, далее стекло чистое. В моем случае замену сальника и подшипников счел не нужным. Хотя все это можно приобрести. Потраченное время два дня, денег донор/масло/фильтр/пузырь токарю/бензин/3000руб. Работа своими силами.
Насос на заведенной а\м я не услышал и под машиной в яме. Видимо алгоритм работы не постоянный (возможно ошибаюсь) .

P/S/ Т.к. в данный момент еще экспл. AUDI А6 AVANT quattro на АКПП, мое мнение: Торсен посерьезней и приятней в снежной каше да и без проблем вот уже 335т.км. Возможно электроника в сочетании с Халдексом дает преимущества в безопасности на скоростях –поживем увидим.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    1 2.jpg
    149.8 KB · Просмотры: 4,109
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    2 3.jpg
    122.1 KB · Просмотры: 3,853
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    5 10.jpg
    114.9 KB · Просмотры: 3,618
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    6-7.jpg
    109.8 KB · Просмотры: 3,554
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    8 9.jpg
    122.5 KB · Просмотры: 3,630
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    11 12.jpg
    165.5 KB · Просмотры: 3,574
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    13 14.jpg
    145 KB · Просмотры: 3,331
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    dem.jpg
    113.6 KB · Просмотры: 3,250
Последнее редактирование:
Может сильно плунжер закрутил,от 12 v крутит. При смене щеток и колектора проверяли обмотки, все хорошо было. Что сейчас не зная, будем вскрывать. Не поможет, буду новый ставить.
 
Алекс76 написал(а):
Может сильно плунжер закрутил,от 12 v крутит. При смене щеток и колектора проверяли обмотки, все хорошо было. Что сейчас не зная, будем вскрывать. Не поможет, буду новый ставить.
Ток придется проверять притормаживанием вала- при этом на максимальном токе вал не должен останавливаться, также как максимальный ток зашкаливать. просто подать напряжение, чтобы убедиться что все крутится, это к сожалению ни о чем.
 
Какой должен быть ток моторчика и соленоида в норме?
 
Алекс76 написал(а):
Какой должен быть ток моторчика и соленоида в норме?
В виде написано про диапазон измерения:
- ток соленоида 0...4095 мА
- ток насоса 0...8191 Ма
Приведенный ток можно разделить на 2 и получить реальный, который насос должен длительно кушать при затормаживании вала, при этом вал должен вращаться, а насос не сгорать.
 
Ни че не понимаю. У меня ток мотора колеблеца около 3500ма
 
Алекс76 написал(а):
Ни че не понимаю. У меня ток мотора колеблеца около 3500ма
Сам по себе потребляемый ток мало что значит. Мотор, к примеру, в определенных условиях может кушать его в заклинившем виде.
Единственный путь проверить- подключить генератор тока, выставить отсечку амперов 5, амперметр в разрыв, включить двигатель и притормаживая вал, добиться потребления искомых 4 амперов при сохранении вращения вала. Если вал заклинит раньше при меньшем токе, увы, что то собрано не так..Или что то с другими частями муфты, как вариант, например засор фильтра, забитие сетки насоса продуктами разложения масла и т.п.
 
Понял. Завтра буду снимать. Ладно хоть мне его снимают за 800р ,а не за 5000.
 
Алекс76 написал(а):
Понял. Завтра буду снимать. Ладно хоть мне его снимают за 800р ,а не за 5000.
С карданом, по информации виды, нужно обращаться чрезвычайно аккуратно, ни в коем случае не сгибая его по сочленениям до конца. Иначе можно удвоить геморрой с насосом за счет кардана всего за 800 руб)
 
Про кпрдан вкурсе. На подстаке отводят.
 
Подскажите,если это беда с датчиком давлени,то какие симптомы? Мотор тоже ток потребляет,а давление 0 или как?
 
Победил. Отправил мотор в Самару, они за 6500 перемотали, сменили щетки, колектор и подшипники с сальником. И все, теперь опять полный привод.
 
Алекс76 написал(а):
Победил. Отправил мотор в Самару, они за 6500 перемотали, сменили щетки, колектор и подшипники с сальником. И все, теперь опять полный привод.
Хотелось бы поздравить, но лучше сперва услышать ваш отзыв через пару тысяч км. И из этого все больше можно склониться к выводу Oves годовалой давности- все эти эксперименты стоят денег, нужно брать новый хотя и даунгрейженый по качеству насос и можно не лезть туда как он писал тысяч 80.
 
Алекс76 написал(а):
Победил. Отправил мотор в Самару, они за 6500 перемотали, сменили щетки, колектор и подшипники с сальником. И все, теперь опять полный привод.

Скинь, плиз, контакты самарские
 
+79277136545 Дмитрий
 
У меня есть новые моторчики, нахожусь в Минске, могу выслать +375295016768 тел, вайбер, вацап. Кому нужно обращайтесь, буду рад помочь. цена 5500.
 
Всем привет, прошу совета. Перебрали насос в одной конторе, затем эти не хорошие люди пропали и не отвечают. Насос поставил в haldex работает, слышно даже после выключения зажигания, как он вертит. Подключаю вида показывает ток при заводе 670 мА, при езде всегда 9мА, давление 0,34 - задний привод не подключается, сопротивление 1,1 Ом у насоса. Мне бы хотелось бы удостовериться, что точно насос или смотреть сам блок? Спасибо
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    0-02-05-00868c486d350f472c54ebbd4cd9cf01819b48622b1f31bcc47cb0b81e5bf46d_full.jpg
    125.6 KB · Просмотры: 104
afl9305 написал(а):
Когда будите на шаге съема черного пластикового корпуса......не мучайтесь! Отдайте его токарю, чтобы он аккуратно зажал мотор в губки токарного станка затем слегка поддевая кожух широкой плоской отверткой он отойдет.
На этом самом шаге стало понятно, о чем речь) пластиковый стакан сидит мертво, наспех снять не получилось, сломать не хотелось бы, придется делать из деревянных брусков приспособы для зажатия корпуса в тисках, и фен придется притащить.

----------

Может кому пригодится, идентичный вольво халдекс 3 насос подходит от VAG 02W598549A, но нужна переделка, пластиковый стакан корпуса нужно подвернуть, иначе отвод питания мешает. В экзисте этот насос стоит примерно на 5 тыс дешевле оригинала 30783079.
 
  • Нравится
Реакции: saip
afl9305 написал(а):
Ну наконец добрался я до мотора............ начну с того, что мотор я починил, работает как часики, 4 ВД появилось. На сколько долго прослужит....не знаю. Всё зависит от качества комплектующих которые я заменил.
Посмотреть вложение 198814Посмотреть вложение 198815Посмотреть вложение 198816Посмотреть вложение 198817Посмотреть вложение 198818Посмотреть вложение 198819Посмотреть вложение 198820Посмотреть вложение 198821Посмотреть вложение 198822Посмотреть вложение 198823Посмотреть вложение 198824Посмотреть вложение 198825Посмотреть вложение 198826Посмотреть вложение 198827Посмотреть вложение 198828

Перед сборкой, после установки токоприемника, отдал якорь токарю. Он снял сотки с токоприемника......как профилактику от возможного биения. За это удовольствие отдал 100 рублей. После установки мотора на машину....4 ВД не появилось....подключил виду, и оказалась что насос работает........ давление 0. Понял причину за 2 минуты....когда с двигателя снимал магниты, очевидно поставил не теми полюсами обратно.......в итоге снова залез под машину и поменял контакты в фишке насоса местами.....и оле ОП! Всё заработало!

Короче езжу насилую машину с субботы.....пока всё гуд.

Причина выхода моего насоса из строя....: износ токоприемника до изолятора. Мотор просто остановился. В двигателе уже было маслецо......поэтому волей случая мне повезло. Сальник начал пропускать...... После сьема подшипника со стороны насоса.....подшипник был уставшим.....люфт, посторонний шелчок внутри..... Подшипник на хвостовике....относительно нормальный.

:hi::hi::hi:
Добрый день, а как точнее снимали пластиковый корпус, и как или на какой герметик его потом сажали?
 
Crio написал(а):
На этом самом шаге стало понятно, о чем речь) пластиковый стакан сидит мертво, наспех снять не получилось, сломать не хотелось бы, придется делать из деревянных брусков приспособы для зажатия корпуса в тисках, и фен придется притащить.

----------

Может кому пригодится, идентичный вольво халдекс 3 насос подходит от VAG 02W598549A, но нужна переделка, пластиковый стакан корпуса нужно подвернуть, иначе отвод питания мешает. В экзисте этот насос стоит примерно на 5 тыс дешевле оригинала 30783079.
Расскажите пожалуйста как в итоге сняли этот пластиковый стаканчик.
 
Dron89 написал(а):
Расскажите пожалуйста как в итоге сняли этот пластиковый стаканчик.
Я тренировался на купленном здесь на форуме дохлом моторчике. Делаешь (просто болгаркой) из 2-х деревянных брусочков полноразмерный кондуктор для зажатия стакана, зажимаешь в тисках, греешь феном, и 2 отвертками отжимаешь стакан.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

N
Последнее сообщение: Steell
Ответы
10
Просмотры
7K
S
D
Последнее сообщение: Demogorgoncik
Ответы
40
Просмотры
7K
Demogorgoncik
D
R
Последнее сообщение: Mike15
Ответы
85
Просмотры
12K
Mike15
Сверху Снизу