XC90 I Техн. обзор. Сделано мной ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс

Вы смотрите тему:
XC90 I Техн. обзор. Сделано мной ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
T

tvs

0
Регистрация
11 декабря 2011
Сообщения
5
Ремонт электродвигателя насоса муфты Халдекс

Всем привет!
В моей конюшне прибыло: ХС 90 2,5 переходка конец 2006г. пробег 94т.км.
:facepalmПривод сдох, а точнее эл. Мотор Бухлер по причине износа щеток и токоприемника
.
:coolДанный отчетик возможно будет полезен тем, кто самостоятельно занимается ремонтом и обслуживанием А/м и научился не ломая снимать Vagовские разъемы и больше.
Все вопросы (порядок выявления неисправности: – предохранитель/втулка/ электродвигатель и его сопротивление/ошибки/масло/фильтр) подробно разжеваны на этом и других форумах, за что особая благодарность Форумчанам. Поэтому постараюсь кратко.
Недопривод был обнаружен при первом снеге -только взял бегемотика и собрался ставить на учет. Отложил. Ошибок на инф. дисплее я не увидел, 23 предохранитель целый, к сервиссменам не ездил.
Виновник был обнаружен и восстановлен своими силами.

Интернет показал, что насосы Халдекс одинаковы на Ауди, Фольцы, Шкоды, Вольво, Лендроверах. Отличия в месте выхода эл. Провода с фишкой и крышке корпуса. У меня пластиковая, на щеточной площадке индуктор и конденсатор присутствует.

Мотор-донар токосъемника: мотор-редуктор Mabuchi от электростеклоподъемников «Гранат» Ваз 2109 и других -940р. Восемь ламелей, нужный размер.

В фотоотчете есть комментарии на что стоит обратить внимание.

Дополнительно добавлю:
1.Для 100% результата Донорский токосъемник лучше рассверлить на обычном токарном станке (почти в любой автобазе или соотв. предприятии). Сверло тщательно подобрать( размеры просажены). Мое с маркировкой 4 было 3,95мм. Им и рассверлили. Далее вручную проходим разверткой на 4мм. Донор сел плотненько как и старый. Для доп. Фиксации был применен «Поксипол». У снятого токоприемника-донора есть конус, который заходит между обмотками ротора. Его нужно подогнать по длине -подточить при необходимости. А старый конусок снять. Результат: отсутствие биения(что еще раз подтвердилось установкой на токарный станок) и необходимости шлифовки.
2.Лепестки токоприемника спокойно пережили отгибание и обратно на 130-150гр.
3.Петельку обмотки с разрывом лучше пропаять и желательно не УЛЯПАТЬ припоем токосъемник))) Держите его ВЕРТИКАЛЬНО лепестками книзу!!! Остальные паять я не стал-зажал и простучал.
4.Новые щетки вставляем в держатели, а жилки в заранее просверленные отверстия в контактных площадках(место сварки старой жилки щетки). Пропаиваем в положении «снизу», что бы жилки не облудились и не стали дубовыми. Укладываем жилки в пастель.
5. Если щетки используются с торцевым выходом жилки, Обязательно проверьте после предварительной сборки есть ли зазор между корпусом двигателя и пружинкой щетки и жилкой!!!!! angry2 Иначе короткое. Теоретически щетки с торцевым выходом имеют больше тела и соответственно срок службы.
6.Загаженные внутренности лучше промывать бензином, а не очистителем карбюратора и дроссельной заслонки, иначе лишитесь изоляции обмотки и гарантии))) Если подшипники удачно сняли, они в хорошем состоянии и ВЫ намерены их оставить совет: не мойте их, просто протрите салфеткой. Вообще чистота залог успеха. НЕ стоит так же организовывать место переборки где есть мелкие метал. опилки, окалина-все притянет магнит.
7. При разборке\сборке не колотите по пыльнику подшипника: используйте подходящую по размеру и диаметру вилкообразную пластину, втулку, головку или съемник. Для снятия подшипника со стороны токосъемника идеально подошел зажатый в тиски универсальный штампованный велосипедный ключ эпохи СССР, которые шли в таких дермантиновых сумочках с ремешками под сиденье или на багажник. По валу бьем через проставку.
8. Проходное отверстие (под новый токосъемник ) в щеточной пластиковой площадке было чуть расшарошено, т.к диаметр нового на десятку- две больше.
9. Не стоит вкл. зажигание пока сняты фишки.
10.При подаче плюса на желтый провод выходящий вал вращается по часовой стрелке.
11. Проверить работоспособность от 5-6 В. Должен вращаться без затруднений Погонять на холостых пару часов на 9-12 В. Далее собираем насос, смазываем плунжер и снова гоняем пару минут на 6\9-12В
12. При установке крышки плунжера (фото с надписью «положение деталей насоса») можно увидеть, по выработке на ней, не совсем симметричное расположение.

Laie_48 Вот собственно и все. Привод работает. Масло старое существенно гуще, чем новое. Старое грязное было только чуть в районе фильтра, далее стекло чистое. В моем случае замену сальника и подшипников счел не нужным. Хотя все это можно приобрести. Потраченное время два дня, денег донор/масло/фильтр/пузырь токарю/бензин/3000руб. Работа своими силами.
Насос на заведенной а\м я не услышал и под машиной в яме. Видимо алгоритм работы не постоянный (возможно ошибаюсь) .

P/S/ Т.к. в данный момент еще экспл. AUDI А6 AVANT quattro на АКПП, мое мнение: Торсен посерьезней и приятней в снежной каше да и без проблем вот уже 335т.км. Возможно электроника в сочетании с Халдексом дает преимущества в безопасности на скоростях –поживем увидим.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    1 2.jpg
    149.8 KB · Просмотры: 4,102
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    2 3.jpg
    122.1 KB · Просмотры: 3,846
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    5 10.jpg
    114.9 KB · Просмотры: 3,612
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    6-7.jpg
    109.8 KB · Просмотры: 3,548
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    8 9.jpg
    122.5 KB · Просмотры: 3,625
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    11 12.jpg
    165.5 KB · Просмотры: 3,567
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    13 14.jpg
    145 KB · Просмотры: 3,325
  • Club Volvo. Ru - ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс
    dem.jpg
    113.6 KB · Просмотры: 3,244
Последнее редактирование:
Crio написал(а):
Я тренировался на купленном здесь на форуме дохлом моторчике. Делаешь (просто болгаркой) из 2-х деревянных брусочков полноразмерный кондуктор для зажатия стакана, зажимаешь в тисках, греешь феном, и 2 отвертками отжимаешь стакан.
И что на своём хорошо получилось? И если зажать в тисках площадку крепления, нагреть и обмазать стаканчик какой ни то тканью и попробовать газовым колючем получиться его снять?
[automerge]1610881857[/automerge]
Crio написал(а):
Я тренировался на купленном здесь на форуме дохлом моторчике. Делаешь (просто болгаркой) из 2-х деревянных брусочков полноразмерный кондуктор для зажатия стакана, зажимаешь в тисках, греешь феном, и 2 отвертками отжимаешь стакан.
И может фото есть сие изобретения?🤔😅
 
Dron89 написал(а):
И что на своём хорошо получилось? И если зажать в тисках площадку крепления, нагреть и обмазать стаканчик какой ни то тканью и попробовать газовым колючем получиться его снять?
Делатете кондуктор для черного стакана.
Зажимаете в тисках кондуктор с зажатым стаканом.
2 отвертками, упираясь в крепеж силуминового основания, аккуратно отщелкиваете стакан от основания.

 
Dron89 написал(а):
Добрый день, а как точнее снимали пластиковый корпус, и как или на какой герметик его потом сажали?
И обратно этот стакан так же запрессовывать или каким ни то ещё герметиком мазать посадочное место, а то моторчик снял, масло поменял, а основную операцию не выполнил, упёрся в этот стакан и все тут. Пока ошибка не горит думаю хоть до конца недель хватит отъездить
 
Dron89 написал(а):
И обратно этот стакан так же запрессовывать или каким ни то ещё герметиком мазать посадочное место, а то моторчик снял, масло поменял, а основную операцию не выполнил, упёрся в этот стакан и все тут. Пока ошибка не горит думаю хоть до конца недель хватит отъездить
Главное, когда отщелкиваете, действуйте строго параллельно, чтобы стакан отходил без перекосов, тогда не треснет. А обратно я его уже не стал запрессовывать. Отнес якорь в ремонт, где мне сказали что лучше купить новый)
Так я и буду делать, после отказа насоса.
 
@Crio, нормальный у вас якорь, у меня примерно такой же на вид был. Заменил коллектор и баста. Проехал 12 тыс, все работает.
 
Maeglin написал(а):
@Crio, нормальный у вас якорь, у меня примерно такой же на вид был. Заменил коллектор и баста. Проехал 12 тыс, все работает.
У вас тоже пластиковый стакан или металлический?
 
Dron89 написал(а):
У вас тоже пластиковый стакан или металлический?
Металлический. Но механическую часть насоса мне на сервисе делали, я только якорь ремонтировал, поэтому не подскажу. Причем маленько перетянули насос, видимо, поскольку после ремонта ток был 2000мА потребляемый. Потом через несколько тысяч проверил еще раз - и все в порядке, насос притёрся, ток сделался 1600мА, как и должен быть.
 
Maeglin написал(а):
Металлический. Но механическую часть насоса мне на сервисе делали, я только якорь ремонтировал, поэтому не подскажу. Причем маленько перетянули насос, видимо, поскольку после ремонта ток был 2000мА потребляемый. Потом через несколько тысяч проверил еще раз - и все в порядке, насос притёрся, ток сделался 1600мА, как и должен быть.
А что с якорем делали?
 
Dron89 написал(а):
А что с якорем делали?
Стянул подшипник маленьким съемником (на фото у Crio подшипник уже снят), аккуратно разогнул лепестки на коллекторе отверткой и снял его. Тут важно сорвавшейся отверткой в обмотку не ткнуть в процессе. Затем надел коллектор из ремкомплекта. При установке его дополнительно полирнули нулёвкой, чтобы щётки не плясали.
В ремкомплект входят два подшипника (не особо нужная вещь, они вечные), щетки, коллектор и сальник (это вещь нужная, старый после замены масла часто подпускает). В некоторых случаях подгорает и рассыпается щёткодержатель, но и его тоже можно на авито купить. Мой был в порядке.
 
Crio написал(а):
Делатете кондуктор для черного стакана.
Зажимаете в тисках кондуктор с зажатым стаканом.
2 отвертками, упираясь в крепеж силуминового основания, аккуратно отщелкиваете стакан от основания.
Разве не проще зажать в тисках за сам силумин? Зажимаем так, чтобы прямая проведенная через центры крепежных отверстий была параллельна губкам тисков, сетка внизу, черный стакан сверху.
 
Maeglin написал(а):
Стянул подшипник маленьким съемником (на фото у Crio подшипник уже снят), аккуратно разогнул лепестки на коллекторе отверткой и снял его. Тут важно сорвавшейся отверткой в обмотку не ткнуть в процессе. Затем надел коллектор из ремкомплекта. При установке его дополнительно полирнули нулёвкой, чтобы щётки не плясали.
В ремкомплект входят два подшипника (не особо нужная вещь, они вечные), щетки, коллектор и сальник (это вещь нужная, старый после замены масла часто подпускает). В некоторых случаях подгорает и рассыпается щёткодержатель, но и его тоже можно на авито купить. Мой был в порядке.
Спасибо но Рем комплект у меня есть. Уткнувшись в пластиковый
Maeglin написал(а):
Стянул подшипник маленьким съемником (на фото у Crio подшипник уже снят), аккуратно разогнул лепестки на коллекторе отверткой и снял его. Тут важно сорвавшейся отверткой в обмотку не ткнуть в процессе. Затем надел коллектор из ремкомплекта. При установке его дополнительно полирнули нулёвкой, чтобы щётки не плясали.
В ремкомплект входят два подшипника (не особо нужная вещь, они вечные), щетки, коллектор и сальник (это вещь нужная, старый после замены масла часто подпускает). В некоторых случаях подгорает и рассыпается щёткодержатель, но и его тоже можно на авито купить. Мой был в порядке.
ну Рем комплект у меня уже есть, буду ждать спад Морозов и поеду снимать опять, и пробывать разобрать. Счас больно холодно.
 
Dron89 написал(а):
У вас тоже пластиковый стакан или металлический?
У меня пластиковый, фото с интернета, но суть это не меняет.
[automerge]1610888159[/automerge]
Griandrej написал(а):
Разве не проще зажать в тисках за сам силумин?
Нет, не проще. На фото выше старая ревизия насоса, в той что у меня, корпус пластиковый и легко хрупнет по вашей схеме демонтажа. До пластика вообще локально дотрагиваться не стоит, он должен работать по площади через кондуктор. 10 минут пилки болгаркой и кондуктор готов.
[automerge]1610888213[/automerge]
Maeglin написал(а):
(на фото у Crio подшипник уже снят),
Это не мое фото, с интернета.
 
Crio написал(а):
У меня пластиковый, фото с интернета, но суть это не меняет.
[automerge]1610888159[/automerge]

Нет, не проще. На фото выше старая ревизия насоса, в той что у меня, корпус пластиковый и легко хрупнет по вашей схеме демонтажа. До пластика вообще локально дотрагиваться не стоит, он должен работать по площади через кондуктор. 10 минут пилки болгаркой и кондуктор готов.
[automerge]1610888213[/automerge]

Это не мое фото, с интернета.
Он как понимаю предлагает зажать корпус где насосная часть стоит с фильтром и немного отверткой отделять
[automerge]1610892661[/automerge]
Crio написал(а):
У меня пластиковый, фото с интернета, но суть это не меняет.
[automerge]1610888159[/automerge]

Нет, не проще. На фото выше старая ревизия насоса, в той что у меня, корпус пластиковый и легко хрупнет по вашей схеме демонтажа. До пластика вообще локально дотрагиваться не стоит, он должен работать по площади через кондуктор. 10 минут пилки болгаркой и кондуктор готов.
[automerge]1610888213[/automerge]

Это не мое фото, с интернета.
Есть примерное фото этого кондуктора, а то что то не могу представить
 
Последнее редактирование:
Dron89 написал(а):
Есть примерное фото этого кондуктора, а то что то не могу представить
Вопросы конечно печальные :) Может лучше на сервис? Кондуктор это 2 деревянных брусочка, в которых болгаркой выпилены полуцилиндры под диаметр пластикового стакана насоса, для его зажатия по всей площади поверхности. Фото не делал.
Dron89 написал(а):
Он как понимаю предлагает зажать корпус где насосная часть стоит с фильтром и немного отверткой отделять
Да, так. Но отделять одновременно двумя отвертками.
 
Crio написал(а):
Но отделять одновременно двумя отвертками.
Отвертки в твоем варианте упираются в кондуктор и в алюминиевый корпус, правильно?
 
Griandrej написал(а):
Отвертки в твоем варианте упираются в кондуктор и в алюминиевый корпус, правильно?
уж если на снятии крышки стоко вопросов, представляю сколько еще будет вопросов на разборе сборе движка.
 
Griandrej написал(а):
Отвертки в твоем варианте упираются в кондуктор и в алюминиевый корпус, правильно?
Отвертки надлежит держать в руках таким образом,ч тобы нижняя часть выходила не более чем на 10см, упираясь в прилегающее к крепежному отверстию пространству, а верхняя часть, где располагается рукоятка, находилась в ладони под углом 85 гр и выступала вверх не более чем на пол рукоятки. В этом случае, удастся использовать в виде упора не только сам кондуктор, но и тиски, а которых он зажат.
 
71miha71 написал(а):
уж если на снятии крышки стоко вопросов, представляю сколько еще будет вопросов на разборе сборе движка.
Вот и фишка в том чтоб аккуратно снять эту крышку то что она пластиковая, а внутренности у всех одинаковые и роликов в интернете хоть пруд пруди.
 
71miha71 написал(а):
уж если на снятии крышки стоко вопросов
Ну по интернету не все понятно сразу. Держа в руках моторчик, может и вопросов бы поубавилось.

Crio написал(а):
Отвертки надлежит держать в руках таким образом
Предлагаю вообще отказаться от отверток. Делаем кондуктор по твоей схеме, но размера такого, чтобы он доходил до крепежных отверстий. Таким образом, чтобы просунутый в крепежное отверстие болт уперся бы в кондуктор, а не прошел мимо него.
Теперь поступаем следующим образом.
1. Берем два болта, с резьбой до головки, подходящей длины.
2. Накручиваем на болт гайку до головки.
3. Вставляем оба болта в крепежные отверстия, головками в сторону кондуктора, резьбой в сторону сетки. Между корпусом и гайкой ставим шайбу.
4. Закрепляем кондуктор на крышке.
5. Держа гайку выкручиваем из нее болт до упора в кондуктор. Повторяем с другой стороны.
6. Закрепляем в тисках за корпус, как я писал выше. Сетка внизу, корпус с кондуктором сверху.
7. Держим одним ключом головку болта, вторым начинаем скручивать с него гайку. Делаем так равномерно с обеих сторон.
8. Болт, упираясь в кондуктор, спрессует пластиковую крышку с закрепленным на ней кондуктором.
 
Griandrej написал(а):
Ну по интернету не все понятно сразу. Держа в руках моторчик, может и вопросов бы поубавилось.


Предлагаю вообще отказаться от отверток. Делаем кондуктор по твоей схеме, но размера такого, чтобы он доходил до крепежных отверстий. Таким образом, чтобы просунутый в крепежное отверстие болт уперся бы в кондуктор, а не прошел мимо него.
Теперь поступаем следующим образом.
1. Берем два болта, с резьбой до головки, подходящей длины.
2. Накручиваем на болт гайку до головки.
3. Вставляем оба болта в крепежные отверстия, головками в сторону кондуктора, резьбой в сторону сетки. Между корпусом и гайкой ставим шайбу.
4. Закрепляем кондуктор на крышке.
5. Держа гайку выкручиваем из нее болт до упора в кондуктор. Повторяем с другой стороны.
6. Закрепляем в тисках за корпус, как я писал выше. Сетка внизу, корпус с кондуктором сверху.
7. Держим одним ключом головку болта, вторым начинаем скручивать с него гайку. Делаем так равномерно с обеих сторон.
8. Болт, упираясь в кондуктор, спрессует пластиковую крышку с закрепленным на ней кондуктором.
Это прям как съёмник ты придумал)🤔👍👍
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

N
Последнее сообщение: Steell
Ответы
10
Просмотры
1K
S
D
Последнее сообщение: Demogorgoncik
Ответы
40
Просмотры
6K
Demogorgoncik
D
R
Последнее сообщение: Mike15
Ответы
85
Просмотры
9K
Mike15
Сверху Снизу