XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Sobolev_IP

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,301
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
Год выпуска
2008
Пробег, км
400000
Сегодня выдался жаркий денек, за бортом выше +30, но кондей отказался холодить и в движении, и при стоячей машине.

Предыстория: Накануне в М1 мылись радиаторы, менялся конденсор, был поставлен новый Behr-Hella. Параллельно по компрессору сказали, что шумит, но еще походит. Машину забирал в холодную погоду, поэтому полноценно проверить работу не получилось.

После жаркой поездки, подключился ВИДой, вентилятор радиаторов сразу включается при включении кондея, давление компрессора 1,4-1,6 МПа на хх и 2,-2,4 при 5000 об/мин при стоянии на месте. ВИДА пишет, что нормальное давление 1,2-2,1 МПа.

Club Volvo. Ru - Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Соотвественно, компрессор исправен насколько я понимаю. Если была бы существенная нехватка хладогента, то давление было бы ниже нормального. На хх кондей дует теплым воздухом, температура испарителя при этом 40-45 градусов по ВИДе, температура в салоне около 36 градусов. При поднятии оборотов до 5000 на стоячем автомобиле начинает поступать холодный воздух, испаритель остывает до 10 градусов, температура в салоне нормализуется, работает это пока ОЖ не нагреется до 99 градусов, дальше тепло начинает отдводиться через печку.

По параметрам все хорошо, а прохлады нет, в какую сторону копать? Компрессор или герметичность системы?

До проделанных операций кондиционер холодил, не как новый, но хватало на майские в +27 в Калуге +20 поддерживал в салоне без проблем в городском трафике с кучей светофоров, а сейчас его как бы и нет.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Sobolev_IP
Окончательных заключения сделаю потом, но в общем следующее.

Заехал к знакомому, у кого есть установка для перезаправки кондиционера. Давление по контуру низкого давления в норме. Откачали фреон, 15 г не хватало, после этого проверили систему на герметичность с помощью вакуумирования и азотом под давлением, система абсолютно герметична, заправили заново, и после этого кондей работает отлично, сейчас жара была за +30 - по пробках обеспечивает холодным воздухом. На стоячей машине тоже проблем нет.

Субъективно было пару моментов, когда пришлось температуру дополнительно настраивать на 2 градуса ниже, чтобы получить желаемую прохладу, но насколько понимаю это уже износ компрессора.

Также не понравилось пару раз, что после стояния машины...
bazil написал(а):
Да, конечно, с новым, даже КНР конденсором осушитель в комплекте!
Но, я то сперва заменил конденсор, а потом уже методом исключений пришел к замене компрессора.
Да и как бы осушитель иногда менять надо. Вот где такой карликовый брать? Есть где подбор по размеру?)))
Не в курсе про подбор осушителей. Несколько лет назад купил на распродаже за копейку конденсатор стелокс, думал на сезон сие изделие, но вот так и езжу, и не перезаправлялся ни разу, холодит пока, снизу вроде не гниет, соты те же. У товарищей из СПб ниссенс сгнивал за пару лет, при этом они еще и соты у него красили в качестве защиты :)
[automerge]1596000848[/automerge]
bazil написал(а):
По факту ничего не пригодилось))))
То же самое, оставил, хотя сервис предлагал их менять. Но у сервиса зеленые и желтые уплотнения какой то ноу нейм в пластиковой коробке без опознавательных знаков, а снятые с авто 10 летние кольца под лупой дефектов не имели, а также и не были расплющены.
 
Crio написал(а):
Не в курсе про подбор осушителей. Несколько лет назад купил на распродаже за копейку конденсатор стелокс, думал на сезон сие изделие, но вот так и езжу, и не перезаправлялся ни разу, холодит пока, снизу вроде не гниет, соты те же. У товарищей из СПб ниссенс сгнивал за пару лет, при этом они еще и соты у него красили в качестве защиты :)
[automerge]1596000848[/automerge]

То же самое, оставил, хотя сервис предлагал их менять. Но у сервиса зеленые и желтые уплотнения какой то ноу нейм в пластиковой коробке без опознавательных знаков, а снятые с авто 10 летние кольца под лупой дефектов не имели, а также и не были расплющены.
Найти надо осушитель, буду искать)
А кольца да, родные в идеале!
 
Crio написал(а):
при этом они еще и соты у него красили в качестве защиты
Потому и сгнил. Под пленкой лкм коррозия идет быстрее.
 
Robert написал(а):
Потому и сгнил. Под пленкой лкм коррозия идет быстрее.
Михан новый ниссенс красил, там никакой коррозии не было. Сгнили не соты, а места стыков трубок.
 
Лкм это пленка. Пленка малоэластичная. Коеденсор алюминиевый работает при перепаде градусов 100 - 150
Любая краска треснет. В трещину влага и химия. И все. Оксид алюминия достаточная защита. Ну и мыть радиаторы от химии лчень желательно.
[automerge]1596019580[/automerge]
@bazil, работа по промывке титаническая. Сольвент не очень, но как говорится мой ишак. Сколько ушло по времени? Умножить на 1500
Получится цена за работу в спецсервисе
 
Robert написал(а):
Оксид алюминия достаточная защита.
Это если не ездить зимой в Москве ) У нас тут такая химия что даже толстый алюминий сжирается до дыр :)
 
Robert написал(а):
@Fatto, мыть надо от химии и будет счастье.
Так везде не помыть. Пневмостойки сжирает, ресиверы зеркала. Кто их отмоет то ?
 
Так их никто и не моет. Помню первый свой визит на сто Ваз.ну как свой 3.14 сдюк с папаней увязался. Авто протягивали по мойке со всех сторон струи водыи снизу тоже. Имхо тема для детейлинга. Но нужна технология. Бездумно херачить факелом от керхера себк дороже.
[automerge]1596020409[/automerge]
Хотябы не смыть но снизить концентрацию уже большое дело для продлегия жизни
 
Robert написал(а):
Так их никто и не моет. Помню первый свой визит на сто Ваз.ну как свой 3.14 сдюк с папаней увязался. Авто протягивали по мойке со всех сторон струи водыи снизу тоже. Имхо тема для детейлинга. Но нужна технология. Бездумно херачить факелом от керхера себк дороже.
[automerge]1596020409[/automerge]
Хотябы не смыть но снизить концентрацию уже большое дело для продлегия жизни
Кстати и к мойкам сейчас большой вопрос - в какой концентрации они свою химию разводят и как ее потом вымывают. Побелевший псевдохром после мойки не редкость.
 
Robert написал(а):
Лкм это пленка. Пленка малоэластичная. Коеденсор алюминиевый работает при перепаде градусов 100 - 150
Любая краска треснет. В трещину влага и химия. И все. Оксид алюминия достаточная защита. Ну и мыть радиаторы от химии лчень желательно.
[automerge]1596019580[/automerge]
@bazil, работа по промывке титаническая. Сольвент не очень, но как говорится мой ишак. Сколько ушло по времени? Умножить на 1500
Получится цена за работу в спецсервисе
Да что там титанического то?)))
Пока мылось, перекинул компрессор, это просто.
Трв неудобно демонтировать, разве что...
Про сольвент согласен, но что было.... 10л 800₽
Три фильтра по 65₽
Насос был, шланги тоже.
Часов 5 ушло неспеша.
А в Томске не моют. Или не хотят. Ответственность (боязнь ее) или ещё что мешает. Хотя прибуду собрать и химию купить и услугу продавать дело, имхо верное.
Некоторые прямо (антивакуумщики) так и говорят- нахер мыть, всегда так ставим и зашибись!!!!
 
Вот опять началось веселье с кондиционером и жарой. Если машина эксплуатируется каждый день, то все работает как часы, внутри реально холодно.

А вот если постоит на солнцепеке дня 2-3 и попробовать по жаре поехать, то кондиционер не холодит. При этом на следующий день утром, когда еще не очень жарко, все начинает работать без проблем и потом все работает вечером по жаре тоже после простоя а/м в течение 9-10 часов. Муфта отщелкивает, сейчас проверил давление А/С по ВИДе 1,29 - 1,37 МПа и от оборотов практически не меняется, что на х.х., что при 5000 об/мин. по ВИДе температура на улице +36, температура в салоне скачет от +38 до +42, при этом при выключенной вентиляции и просто открытых окнах, температура импарителя +49.

Пробег компрессора около 80 тысяч км, менялся вместе с фильтром-осушителем, расширительным клапаном + промывка системы фреоном.

В какую сторону рыть? Регулировочный клапан? Может клинить от простоя длительного простоя? Или же искать по проводке к клапану?
 
Sobolev_IP написал(а):
Вот опять началось веселье с кондиционером и жарой. Если машина эксплуатируется каждый день, то все работает как часы, внутри реально холодно.

А вот если постоит на солнцепеке дня 2-3 и попробовать по жаре поехать, то кондиционер не холодит. При этом на следующий день утром, когда еще не очень жарко, все начинает работать без проблем и потом все работает вечером по жаре тоже после простоя а/м в течение 9-10 часов. Муфта отщелкивает, сейчас проверил давление А/С по ВИДе 1,29 - 1,37 МПа и от оборотов практически не меняется, что на х.х., что при 5000 об/мин. по ВИДе температура на улице +36, температура в салоне скачет от +38 до +42, при этом при выключенной вентиляции и просто открытых окнах, температура импарителя +49.

Пробег компрессора около 80 тысяч км, менялся вместе с фильтром-осушителем, расширительным клапаном + промывка системы фреоном.

В какую сторону рыть? Регулировочный клапан? Может клинить от простоя длительного простоя? Или же искать по проводке к клапану?
А что за компрессор ставился ? При обрыве провода к управляющему клапану муфта то же не включается. Вообще напрашивается регулировочный клапан компрессора.
 
Fatto написал(а):
А что за компрессор ставился ? При обрыве провода к управляющему клапану муфта то же не включается. Вообще напрашивается регулировочный клапан компрессора.
Valeo с номером как у Valeo в оригинале.
[automerge]1656852197[/automerge]
Ну я и назвал управляющим клапаном регулировочный клапан на компрессоре, который регулирует производительность компрессором.

Просто мне непонятно, почему при росте оборотов давление не растет, это значит, что регулировочный клапан работает и уменьшает производительность компрессора при росте оборотов.
 
Sobolev_IP написал(а):
Valeo с номером как у Valeo в оригинале.
[automerge]1656852197[/automerge]
Ну я и назвал управляющим клапаном регулировочный клапан на компрессоре, который регулирует производительность компрессором.

Просто мне непонятно, почему при росте оборотов давление не растет, это значит, что регулировочный клапан работает и уменьшает производительность компрессора при росте оборотов.
Если температура испарителя 49 градусов значит компрессор вообще почти не качает, скорее всего находится в минимальном режиме, обороты будут слабо влиять на давление. В идеале еще в низком контуре надо давление посмотреть , если оно высокое значит компрессор не качает. Муфта точно замкнута ?
 
Fatto написал(а):
Если температура испарителя 49 градусов значит компрессор вообще почти не качает, скорее всего находится в минимальном режиме, обороты будут слабо влиять на давление. В идеале еще в низком контуре надо давление посмотреть , если оно высокое значит компрессор не качает. Муфта точно замкнута ?
По ВИДе муфта замкнута, щелчок при включении слышен, на слух звук работы двигателя меняется. При выключении кондиционера вроде тоже меняется звук работы. На давление в системе включение и выключение никак не влияет.
В случае обрыва управления муфтой была бы ошибка. Так?

На низком контуре, только манометром можно давление посмотреть. Правильно?
 
Sobolev_IP написал(а):
На давление в системе включение и выключение никак не влияет.
Значит компрессор вообще не качает. Хотя даже при неисправном клапане небольшое изменение как правило есть.

Sobolev_IP написал(а):
В случае обрыва управления муфтой была бы ошибка. Так?
Точно не помню, возможно и не будет кода по нему, но при снятии разъема муфта перестает включаться. Можно для проверки снять разъем двухпиновый, сверху до него можно добраться без проблем, посмотреть будет ли код и будет ли включаться муфта. А потом я бы подал на клапан 12В и посмотрел на изменение давления.
Sobolev_IP написал(а):
На низком контуре, только манометром можно давление посмотреть. Правильно?
Да, на низком только манометром.
 
Fatto написал(а):
Значит компрессор вообще не качает. Хотя даже при неисправном клапане небольшое изменение как правило есть.


Точно не помню, возможно и не будет кода по нему, но при снятии разъема муфта перестает включаться. Можно для проверки снять разъем двухпиновый, сверху до него можно добраться без проблем, посмотреть будет ли код и будет ли включаться муфта. А потом я бы подал на клапан 12В и посмотрел на изменение давления.

Да, на низком только манометром.
Тогда получается, что на этапе муфты все происходит, может не включаться.

А при выключении кондиционера должен быть слышен щелчок от муфты?
 
Может делает мозг датчик который стоит на торпедо. Красненький такой. У вольво он кажется называется солнечной радиации или как то так.
 
Sobolev_IP написал(а):
А при выключении кондиционера должен быть слышен щелчок от муфты?
Щелчка нет, но выключение слышно, оно мягче включения.
[automerge]1656869882[/automerge]
PbMan написал(а):
Может делает мозг датчик который стоит на торпедо. Красненький такой. У вольво он кажется называется солнечной радиации или как то так.
Он так не может влиять сильно.
 

Похожие темы

Lipok48
Последнее сообщение: Lipok48
Ответы
18
Просмотры
3K
Lipok48
R
Последнее сообщение: Ula
Ответы
57
Просмотры
5K
Ula
V
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
45
Просмотры
23K
Fatto
Сверху Снизу