XC70 I ТО-120 тыс. Дизель D4.

Вы смотрите тему:
XC70 I ТО-120 тыс. Дизель D4.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
22,775
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
Не нашел куда лучше запостить данную тему, решил сюда. Но как-то тут вообще мало пишут и заходят. Может в двигатели нужно было?

Пробег приближается к 120 тысячам, время большого ТО. До этого все ТО делал у дилера, это решил делать сам. Продавать машину пока не планирую, соответственно и от отметок в сервисной книжке смысла не много. Оффтоп

Насчет заводского регламента вопросов собственно нет.

1. Проверка течей, люфтов, пыльников, смазка и т.д. и т.п. В общем все обычно и обыденно.
2. Замена масла и всех фильтров тоже, собственно, вопросов не вызывает. Кроме одного, о нем чуть ниже.
3. Замена ремня ГРМ и роликов. Плотно вопрос еще не курил, но тоже проблем не вижу.
4. Замена приводного ремня с натяжителем, ремня на компрессор кондея.

Вопрос у меня собственно в другом, для чего собственно и создал эту тему. Чем расширить заводской регламент и какие еще работы на этом пробеге следует выполнить?

1. Замена масла в АКПП. Буду делать. С пробега 60 тысяч меняю каждые 30 тыс.
2. Замена масла в Халдексе. Буду делать.
3. Чистка ЕГР. Буду делать.
4. Замена масла в ГУР и бачка ГУР. Буду делать.
5. Замена масла в редукторе и в угловой. Делать?
6. Профилактически вынуть форсунки и смазать керамической пастой. Надо ли оно? Не раз тут писали, что закисают. Нужен ли специнструмент для этого?
7. Замена ОЖ. Нужно?
8. Замена ТЖ. Сделаю позже, где-нибудь в мае.

Еще что-нибудь?

И пара небольших вопросов.

1. На предыдущем ТО у дилера настойчиво рекомендовали купить деталь 30769018 (кран сливной) за 700 руб. В каталогах еще идет как пробка топливного фильтра. Действительно она нужна? Что это вообще за деталь?
2. Нужен ли какой специнструмент для замены топливного фильтра, ремня ГРМ, снятия форсунок?
3. Как перенесет ремень ГРМ пробег лишних 3-5 тыс км? Понимаю, что экстрасенсов тут нет, но может быть сталкивались со случаями обрывов или наоборот, длительных перепробегов. Для европейского рынка в виде вообще регламент установлен в 180 тыс. и пробег до 125 на этом фоне не видится критичным, но может быть на нашем рынке существует обратная статистика? Просто гараж неотапливаемый и хотелось бы дождаться тепла.

Заранее всех благодарю за ответы и советы. Спасибо!
Robert, Fatto, crazytosh, Vicc67, asmoscow, Борисович, Петрович Volvo, Михаил777
 
Да и раскладывать не только оригинал надо, а и парочку потенциальных аналогов.
 
Аналоги SAE 80 какие? Строго SAE 80.
От себя могу сказать что одна из самых требовательных к качеству GL-5 коробок с гипоидной ГП - КПП АЗЛК-214145, особенно с Рено. Особенно если ГП не 3,9, а 4,1 или 4,22:) Тыща км не на том масле и ГП в утиль. Десяток масел удовлетворяли требованиям:
Elf Transtype B (конвейерное), Лукойлы 75W и 80W-90, Castrol не помню наименование, Motul Gearbox 300 (с дисульфидом молибдена, поэтому его и пользовал), Ликви-Моли, Тоталь 80W-90 и Мобил 75/80W-90, все! Шелл уже с трудом канал. Все естественно ГЛ-5.
 
не проканало. лан. если не забуду - озадачусь завтра.
 
Griandrej написал(а):
Да и раскладывать не только оригинал надо, а и парочку потенциальных аналогов.

Кто оплатит? По АТФ за PLM-lab (чтобы не говорили, что мне "академики нарисовали" результаты) менее трети расходов вернулось. А если делать исследование - это:
1. вязкость кинематическая и ИВ - сам проверю
2. ИКФС - Аверин сделает 10 проходов - расходники не в счет
3. TGA-DSC - 5 платиновых тиглей спалить минимум. Каждый 14$. Благо платиновое только покрытие. А термогравиметрия дает по любому маслу больше стандартного NOACK, вспышки в тигле и т.д. Это один из трех опорных методов оценки старения масла и определения остаточного ресурса.
4. Оптико-эмиссионная спектрометрия и масс-спектрометрия. Благо тут за хорошее отношение и антибюрократическую помощь сделают.
5. ВЭЖХ и масс-спектрометрия, МАЛДИ/ПАЛДИ. Спектр ВЭЖХ - это 1 Гб данных. Анализировать можно год. Ценник - ну, опять же одно-два исследования мне Семен и Иван сделают, а так... Минимум 15-шка за 1 исследование. МАЛДИ/ПАЛДИ - отжиг + травление в азотке, затем анализ. Спектр - 4 Гб данных.

Вот так. То, на чем основывалась рекомендация применять 00289-ATFWS - это так, мелочи по сравнению с той работой, что была проделана по моей просьбе за 2 года до этого.

Аналоги в принципе GL-5 80W-90 и 75W-90. И то блин в -43 задний мост сначала прогревать приходится на малых оборотах при уже прогретой трансмиссии и хорошо прогретом ДВС. Потому и 2 АКБ стоит. И кое-чем до этого на свой страх и риск модифицировать поверхности трения. Я подогреватели а-ля mr41 не просто так в картеры УП и ЗМ устанавливал. Тюнинх, бл...
Не все знают. Не все на драйве есть. А все я не те масла рекомендую...

----------

crazytosh написал(а):
не проканало. лан. если не забуду - озадачусь завтра.

Забей. Если сможем этим летом выбраться в Санкт-Петербург, то пообщаемся с тобой и Виталием. Обязательно заеду.
 
@medvezavr написал(а):
Если сможем этим летом выбраться в Санкт-Петербург, то пообщаемся с тобой и Виталием. Обязательно заеду.
эт завсегда:beer
 
medvezavr написал(а):
Это да. Нет смысла неоригинал сюда лить. Затрат пара тысяч на масло. И сроки замены раз в 60-100 ткм/3-5 лет. Я тоже серьезно.

crazytosh, Антон, вопросик в тему: вы в Вольвограде форсунки дизелей Winn's-ом моете? Есть какой-то опыт?
В Инавто мне ещё в конце 90-- на 850 мыли форсунки на аппарате вроде именно этого бренда, возможно и дизельные они моют
 
Leo_Spb написал(а):
В Инавто мне ещё в конце 90-- на 850 мыли форсунки на аппарате вроде именно этого бренда, возможно и дизельные они моют

Моют Винсом, я с Kertman по этому вопросу общался. Только они в Питере, я в Московии:)

Боже, тут такое мракобесие на Драйве по-поводу мытья форсунок: "убьешь форсунки! масла добавь двухтактного в Винс! Да ты че, сдурел что-ли! Да поздняк!"
На чуть менее чем ста тысячах поздняк профилактическую промывку сделать. Или масла в Коммон рейл при давке от 0,1 ГПа пхнуть. Когда при таких давлениях у солярки вязкость как у масла:)
 
Может уже не в тему и поздно, но в своё время брал с Москвы ключ для топливного фильтра неоригинал.
Club Volvo. Ru - ТО-120 тыс. Дизель D4.
 
Да их как грязи. Просто в массе своей 1 тр или больше. Многие не берут ибо психологически дорого за ключ, который нужен дай Бог раза два в год платить стоимость двух топливных фильтров.
Мне не сложно сделать. И не только его. У меня свое производство в Сарапуле.
 
medvezavr написал(а):
Да. И в угловую, и в редуктор заднего моста целесообразен оригинал. Его там туда и туда по литру надо купить.
И обращаю внимание на то что с 2014 МГ в редуктор заднего моста идет другое масло (на ПАО базе).

В принципе, опять же практика показывает что в редукторах работают спокойно - раздатка 75W-90 GL-4 Лукойл, Кастрол и т.д., в заднем мосте 80W-90 GL-5. Но опять же помидоры в меня сейчас полетят. И главное - раз в 60-100 тысяч можно купить 2 литра оригинала в редуктора.

А можно в редуктор образца 2012 года залить 75w90 GL5 на ПАО? Есть отличный вариант от NESTE!!!
 
Если можно сделать, почему бы и нет. Я его брал почти 3 года назад. Причём еле нашел.
 
Bulyan написал(а):
А можно в редуктор образца 2012 года залить 75w90 GL5 на ПАО? Есть отличный вариант от NESTE!!!

Можно. Насколько помню нет в угловой изделий из цветных металлов. Теоретически GL-5 более сильным коррозионным воздействием на медь обладает, чем GL-4. И все. И то если это древний бивень мамонта, а не масло. По нагрузке сваривания оно для гипоидных, так что косозубу не навредит тем более. Там нагрузка ниже.
Я вообще на Лукойле отмотал два года в редукторах. Просто решил махнуть, а был только 75W-90 ТМ-5 в гараже для Москвича:)
 
medvezavr написал(а):
Можно. Насколько помню нет в угловой изделий из цветных металлов. Теоретически GL-5 более сильным коррозионным воздействием на медь обладает, чем GL-4. И все. И то если это древний бивень мамонта, а не масло. По нагрузке сваривания оно для гипоидных, так что косозубу не навредит тем более. Там нагрузка ниже.
Я вообще на Лукойле отмотал два года в редукторах. Просто решил махнуть, а был только 75W-90 ТМ-5 в гараже для Москвича:)
Я как раз Neste Hypoidi S хочу в редуктор залить. Я встал на скользкий путь! В моторе уже 40 тыс.км. плещется Ssang Yong 5w30 C3 от Лукойл (только, боюсь, с прекращением производства этих чудо-авто в РФ лавочка скоро накроется!), в АКПП - Aisin AFW+ (доволен, аки слон!). В Халдекс пойдет жидкость от VAG, в тормоза весной - жидкость ATF c с высокой "мокрой" точкой кипения. Осталось подобрать долгоиграющий антифриз, а то для оригинального 3 года - уж много.
 
@Bulyan написал(а):
Я встал на скользкий путь!
На то и масло, чтобы скользить.
Вместо Ссанг-Енга есть Амортеч, Клеартеч, Люкс, есть вполне классный Поляртеч, есть Вольф.
Опять же адепты ориджинала не одобрят Айсин:)
С антифризом брать в допуск подешевле. И раз в два года при мойке радиаторов менять к чертям.
 
Griandrej написал(а):
На вкладке техническое обслуживание, Выбираете ЕСМ на картинке слева...
...
Думаю, не вырезать ли из фанеры лобзиком...
За разъяснение по активации - большое спасибо.
Ключ в итоге купил на autoscaners.ru за 960 руб., однако фанерный вариант креативнее
 
@Bulyan написал(а):
Я как раз Neste Hypoidi S хочу в редуктор залить.
Неплохое масло, но сильно жидкое, как на ойл клубе пишут. Там вроде какой-то кастрол рекомендуют, для лучшей защиты. Тоже думаю, что залить.

----------

Какого производителя взять динамометрический ключ для небольших моментов? Ombra или Jonnesway как они? Есть у кого опыт?
 
@Griandrej написал(а):
Какого производителя взять динамометрический ключ для небольших моментов? Ombra или Jonnesway как они? Есть у кого опыт?
одна контора, если мне память не изменяет.
джонасвей - премиум и ценнег подороже.
омбра подешевле. для дноразового использования - можно купить омбру.
 
Griandrej написал(а):
Неплохое масло, но сильно жидкое, как на ойл клубе пишут. Там вроде какой-то кастрол рекомендуют, для лучшей защиты. Тоже думаю, что залить.

----------

Какого производителя взять динамометрический ключ для небольших моментов? Ombra или Jonnesway как они? Есть у кого опыт?

Где оно слишком жидкое?! Это прекрасное по всем статьям масло, просто текучее за счет полиальфаолефинов. Для холодных регионов вообще сказка. Дороговато, но посмотри паспорт - пурпоинт -54, ойлклубовские данные рядом. Дешевле или чуть погущее есть Вольф аналогичный. Рабочая на горячую вязкость в нижней половине диапазона SAE J306 90. Вольвовский оригинал вообще-то SAE 80. Еще жиже.
 
@medvezavr написал(а):
просто текучее за счет полиальфаолефинов
@medvezavr написал(а):
Вольвовский оригинал вообще-то SAE 80. Еще жиже.
Разрыв шаблона какой-то! :) Вольвовское еще жиже, но в канистре выглядит гуще. Это гуще, но текучее за счет ПАО. :)

Я правильно понимаю, что масло несте изначально жидкое, и с повышением температуры не разжижается еще сильнее (ну или разжижается, но в незначительной степени). А оригинальное масло изначально более густое, но с повышением температуры разжижается сильнее и в итоге оказывается жиже, чем масло несте. :facepalm

@medvezavr написал(а):
Да по цене как раз таки нормально. Меня просто периодически (пока есть время до тепла) посещают мысли, что выбрать на замену оригиналу. :)


@crazytosh написал(а):
джонасвей - премиум и ценнег подороже.
Его и возьмем, спасибо. Цена там вроде не сильно отличается.
 
Последнее редактирование:
Griandrej написал(а):
Разрыв шаблона какой-то! :) Вольвовское еще жиже, но в канистре выглядит гуще. Это гуще, но текучее за счет ПАО. :)

Я правильно понимаю, что масло несте изначально жидкое, и с повышением температуры не разжижается еще сильнее (ну или разжижается, но в незначительной степени). А оригинальное масло изначально более густое, но с повышением температуры разжижается сильнее и в итоге оказывается жиже, чем масло несте. :facepalm


Да по цене как раз таки нормально. Меня просто периодически (пока есть время до тепла) посещают мысли, что выбрать на замену оригиналу. :)



Его и возьмем, спасибо. Цена там вроде не сильно отличается.

Какой собственно разрыв шаблона?:) Если масло выглядет жиже, гуще, то вопрос как ты это определяешь? Вроде не Крио, паяльником в банку не тычешь. И температуру пальцем не проверяешь. Аль вискозиметр с термостатом есть? Органолептика на маслах и привирать может. Потом, смотря с каким Вольвовским сравнивать. Для до 2013 МГ было не ПАО-масло, потом была унификация. А визуально на холодную - SAE 80 будет чуть гуще чем 75W-90. Это вполне очевидно. Причем чем ниже температура, тем ощутимее разница. В -40 уже совсем заметно. Зато на горячую Несте будет не жиже. И в целом отличное масло - я бы его залил или Вольфа. Но только в чем смысл?! Оригинал раз в 60 тысяч литр не дорог.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

S
Последнее сообщение: HobbyPilot
Ответы
41
Просмотры
14K
HobbyPilot
K
Последнее сообщение: volvo757
Ответы
3
Просмотры
1K
volvo757
H
  • Закрыта
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Helly
Ответы
16
Просмотры
2K
H
Сверху Снизу