Трескается радиатор системы охлаждения

  • Автор темы Серж
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Трескается радиатор системы охлаждения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Серж

Серж

Постоянный участник
Регистрация
15 Май 2005
Сообщения
5,403
Возраст
59
Марка машины
Нет машины
Проблема в следующем.

В конце декабря 2005 года заменил потекший радиатор – сочилась трещина в левой пластиковой боковине радиатора – как раз напротив входа горячей жидкости в радиатор (стенка что с ребрами жестковти, с противоположной стороны).
Ну все бывает…Рассудив, что за 8 лет после установки на конвейере, он имел полное право сдохнуть, заменил его, попутно поменяв и жидкость в системе охлаждения.
Сервисменам найти радиатор Nissens под МКПП не удалось, поэтому пришлось установить от АКПП.
Но в последние пару месяцев заметил все прогрессирующее растрескивание ребер жесткости на левом бачке нового радиатора – и намечающуюся трещину - в точности так, как на моем старом. Там, правда, ребра не выкрашивались, а на этом у меня вполне серьезные зазубрины.

Вот я и призадумался, что делать дальше. Менять каждый год радиатор несколько накладно, а причина – по крайне мере лично для меня – пока неочевидна.

Дополнительно.
Двигатель (B6304FS2) не перегревается. Стрелка стоит посередине смирно, как часовой у Мавзолея. Прогревается двигатель быстро. Радиатор доставали при мне из упаковки абсолютно новый. Антифризу пол-года. Термостат менялся в январе 2004 предыдущим владельцем (у официалов). Уровень антифриза в системе – на холодную чуть выше верхнего края MIN, на горячей – на пару сантиметров выше и не доходит до MAX. Крышка(оригинал) расширительного бачка заменена одновременно с радиатором , но и со старой (менял назад ради интереса) тот же эффект. Крышки оригинальные, на 150 kPa.
Что меня несколько напрягает – так это давление в системе. Шланги подачи жидкости в радиатор и обратный в блок – достаточно тугие, только двумя пальцами продавить их до соединения стенок я не могу, но при этом видно и как плещется в такт сжатию шланга жидкость в расширительном бачке. Да и сжимать без перчаток неудобственно – горячо, однако.

Масло в двигателе после перехода на Mobil 5W50 не угорает и не уходит - почти 3 000 км после замены, а такое впечатление что вчера залил.

Что характерно, на моей старой 945-ой (B230FK) шланги даже "на горячую" мягкие, специально сходил посмотрел – хотя жидкости там залито "под пробку" – "на горячую" дай бог сантиметр воздушной прослойки остается.

Вечером на стоянке (после пробега) замерю температуру на незаглушенном двигателе (протестировал цифровой термометр на кипящем чайнике – показал 99 град С, значит сильно соврать не должен), да выложу фото, как Петрович попросил – что бы нагляднее была суть проблемы.


Хотел бы послушать мнения – кто что сказать может о причинах данного явления.
 
Серж, попробуй заменить крышку расширительного бачка с клапаном 150kPa на крышку с клапаном, срабатывающим при давлении 75 или 100 kPa.
Хотя это исключительно версия... :dn
 
несколько вопросов:
1. Какая помпа и как стоит (на прокладке или без)?
2. Пароотвобящий шланг (от верхней точки двигателя (радиатора) к верхней точке расшир.бачка) не забит?
3. Резиновые аммортизаторы радиатора менял вместе с радиатором?
 
expluatator написал(а):
несколько вопросов:
1. Какая помпа и как стоит (на прокладке или без)?
2. Пароотвобящий шланг (от верхней точки двигателя (радиатора) к верхней точке расшир.бачка) не забит?
3. Резиновые аммортизаторы радиатора менял вместе с радиатором?

1. Заводская, с конвейера...
Не знаю как конвейерная, но новая лежит в коробке с прокладкой и собственными болтами.
2. Специально снимал вчера - правда только со стороны радиатора - продувал, сопит очень даже неплохо (крышка была снята - слышно хорошо, как выгнал остатки антифриза, потом только воздух свистит).
3. У радиатора их не было :dn , те что были ранее, те и остались...
 
Последнее редактирование:
СЕРЖик, у меня шланги тоже тугие, не сжимаються, вначале напрягало, думал, вдруг чото не то????, а потом просто забил на это, за два года проблем со шлангами не было, менял крышки, поменял за компанию расш. бачок, мыл радиатор, вобчем не напрягайся....
 
DJMAX написал(а):
СЕРЖик, у меня шланги тоже тугие, не сжимаються, вначале напрягало, думал, вдруг чото не то????, а потом просто забил на это, за два года проблем со шлангами не было, менял крышки, поменял за компанию расш. бачок, мыл радиатор, вобчем не напрягайся....
Макс, да я бы не парился, поскольку все нормально - нигде ничего и никак себя не проявляет, но ведь он же, зараза, точно треснет, и причем в самый непохдодящий момент!

Вот я и думаю - какой смысл менять на новый, если причина не найдена...
 
Серж написал(а):
1. Заводская, с конвейера...
Не знаю как конвейерная, но новая лежит в коробке с прокладкой и собственными болтами.
2. Специально снимал вчера - правда только со стороны радиатора - продувал, сопит очень даже неплохо (крышка была снята - слышно хорошо, как выгнал остатки антифриза, потом только воздух свистит).
3. У радиатора их не было :dn , те что были ранее, те и остались...
поясню к чему вопросы были:
1.Помпа установленная "умельцем" без прокладки (если она была предусмотренна) приводит к увеличению производительности (расхода) и повышению давлени в системе до радиатора...(меньше зазор между крыльчаткой и корпусом - лучше качает).
2.Если выделяемому пару не пройти в расш бачок - давление в системе не выравняецца, соответственно клапан в крышке не сработает.
3.Если резинки старые - то кто его знает какие нагрузки и как воспринимает радиатор.

PS от того, что стоит радиатор от "автомата" вряд ли в том причина, потому как (насколько я помню...поправь если ошибаюс) у него больше площадь и теплообмен, а тем самым и сечение...остаецца вопрос производителя радиатора :dum
 
А может причина в изготовителе радиатора???? а не в мАшинке????
Я ш себе так и НЕ поменял радиатор на НЕоригинальный, залепил родной и тащщусь.
 
expluatator написал(а):
поясню к чему вопросы были:
1.Помпа установленная "умельцем" без прокладки (если она была предусмотренна) приводит к увеличению производительности (расхода) и повышению давлени в системе до радиатора...(меньше зазор между крыльчаткой и корпусом - лучше качает).
2.Если выделяемому пару не пройти в расш бачок - давление в системе не выравняецца, соответственно клапан в крышке не сработает.
3.Если резинки старые - то кто его знает какие нагрузки и как воспринимает радиатор.

PS от того, что стоит радиатор от "автомата" вряд ли в том причина, потому как (насколько я помню...поправь если ошибаюс) у него больше площадь и теплообмен, а тем самым и сечение...остаецца вопрос производителя радиатора :dum

1. Ну поскольку помпа заводская - думаю здесь вопрос снят.
2. Я об этом же - если я ртом могу продуть, то уж давлением тем паче продует. Т.е. причина не в этом.
3. Все что ниже 15 см от входа в горловину находится в идеальном для российский условий состоянии - не трескается, не раздувается...
Только эта часть, обратная входному патрубку.

Автомат или механика - на взгляд они одинаковые по размеру (старый у меня на работе стоит, в двадцати шагах), могу специально перемерить со старым под МКПП или с совсем новым под МКПП.
И на том что установили визуально все было один в один, кроме заглушенных вводов АTF.

Производитель.... У меня сложилось впечатление, что Nissens - зто и есть "оригинал", поскольку ТАК точно попасть по расположению и диаметру отверстий под винты, крепящие задний край пластикового воздухозаборника НЕВОЗМОЖНО, если это не одно и то же изделие.

Если мне достался брак, то как то очень странно он себя проявил, точно так же как и предыдущий конвейерный радиатор.
 
последний вопрос:
верхний шланг нормальной длины? не обрезанный?...не может он тянуть радиатор за угол, а тот в конечном итоге эту нагрузку будет проявлять на верхней части бачка ввиде трещин?
 
expluatator написал(а):
последний вопрос:
верхний шланг нормальной длины? не обрезанный?...не может он тянуть радиатор за угол, а тот в конечном итоге эту нагрузку будет проявлять на верхней части бачка ввиде трещин?
Родной стоит и я уверен, что его не трогали - слишком... не до этого было предыдущему владельцу.
Но трещины идут вертикально и по строне противоположной входному патрубку.
 
DJMAX написал(а):
У меня в оригинале стоит VALEO
На старом на верхней планке написано - BLACKSTONE. :hello
На правом пластиковом бачке отлито мелко PA66GF.
И все.
 
Сергей! Скорее всего,вина изготовителя.Если даже принять во внимание все детали,приведенные Expluatator"ом,на повышенное давление он не может реагировать только так. Ведь пластик подвержен старению,особенно в таких температурных условиях. У меня тоже стоит BLACKSTONE.,родной, уже 20 лет,и ничего не треснуло...
 
Померил температуру

Итак, померил температуру на работающем двигателе:
после очень горячей 37 километровой "пробежки" сразу после (медленного и аккуратного) вскрытия крышки расширительного бачка термометр показал 97 град. С. Вот.
Ищу возможные варианты замены.
 
Vlad.G написал(а):
Сергей! Скорее всего,вина изготовителя.Если даже принять во внимание все детали,приведенные Expluatator"ом,на повышенное давление он не может реагировать только так. Ведь пластик подвержен старению,особенно в таких температурных условиях. У меня тоже стоит BLACKSTONE.,родной, уже 20 лет,и ничего не треснуло...
Владимир, приветствую! :hello
Я бы с удовольствием взял BLACKSTONE - если бы знал, где его взять.
Может кто из коллег подскажет... :dum
 
Серж написал(а):
Итак, померил температуру на работающем двигателе:
после очень горячей 37 километровой "пробежки" сразу после (медленного и аккуратного) вскрытия крышки расширительного бачка термометр показал 97 град. С. Вот.
Ищу возможные варианты замены.

Вроде как нормальная температура. Температура кипения антифриза около 105град. sad
 
Последнее редактирование:
Для Петровича: фото прилагается.
А про расположение датчик температуры - это я от расстроенных чувств - почему то вспомнил про тот, что используется системой управления двигателем и находится на заднем торце блока цилиндров.
А ведь читал про датчик температуры расположенный возле термостата, читал... Значит ранний склероз...
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Трескается радиатор системы охлаждения
    fr.jpg
    111.9 KB · Просмотры: 409
мне кажется, это последствия вибрации:
тчательно присмотрись к самим кронштейнам 10 и их крепежу
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Трескается радиатор системы охлаждения
    v90.JPG
    161.2 KB · Просмотры: 374
пИтрович написал(а):
мне кажется, это последствия вибрации:
тчательно присмотрись к самим кронштейнам 10 и их крепежу
Сходил к машине, посмотрел:
кронштейн, как и положено, накрывает резиновый амортизатор, который в свою "обнимает" алюминиевое ребро (то, что обжимает пластиковый бачек).
Жесткого крепления к кузову там нет - все через виброгасящие резинки...
Собственно, по-другому там и не поставишь...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Maeglin
Последнее сообщение: tarabrinalex
Ответы
134
Просмотры
21K
tarabrinalex
tarabrinalex
M
Последнее сообщение: Maksimus
Ответы
4
Просмотры
4K
Maksimus
M
Сверху Снизу