C30 Треснул болт, погнуло клапана.

Вы смотрите тему:
C30 Треснул болт, погнуло клапана.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
S

solomonovic

0
Регистрация
24 Март 2016
Сообщения
17
Марка машины
Volvo
Здравствуйте!
Случилась такая ситуация: в ноябре 15 года, сразу после покупки первого Вольво (С30 1,6 2008год), прошел ТО на 98 тыс. Кроме прочего, сразу заменил ремень ГРМ, ролик, помпу и болт крепящий шкив коленчатого вала. Все сделали и я уехал, но вчера, спустя 7000 км., при выруливании с парковки автомобиль заглох и выдало "система dstc требует обслуживания", диагностика показала, что не крутятся распредвалы. Потащили авто в сервис где меняли ГРМ, они подняли ее на осмотр и при нас мастер выкрутил этот болт просто руками. При осмотре болта, видно трещину на расстоянии +- 25 мм от шляпки, но болт выкрутился весь.
И вот тут начался спор, они утверждают, что болт ослаб и выкрутился из-за трещины, а на наш взгляд болт ослаб, появилось биение и это дало трещину в болте, при чем болт после трещины слегка скривлен.
В результате 10 клапанов погнуто, в остальном вроде обошлось, но все же это дорогостоящий ремонт.
Сервис свою вину не признает, доказать свою правоту не могут ни они, ни мы. Мастер говорит, что затягивал болт с усилием 40 Нм и потом еще 90 градусов. Это правильно? Болт М12. Не смог найти 100% достоверной инфы, но читал, что надо 115 Нм, потом на 360° отвернуть, затем 45 Нм и еще 90°
Что скажите, подскажите? Может кто то знает точную процедуру затяжки? Или сталкивались с такой ситуацией. Заранее спасибо.
 
Griandrej, сами, лично хоть раз судились? Процесс представляете по собственному опыту или чиста теоретически?
 
Robert написал(а):
Головка фордовая распостраненная, найти бу хороший состояний и поставить.
Всяко дешевле чем куплять и тереть клапана и потом регулировать зазоры толкателями.
Есть несколько голов по близости, но как можно определить их состояние? Без разбора, и профессионального осмотра, наверное, не получиться?
 
Судился, на стороне ответчика правда. Процесс представляю.

Tapatalk
 
Заказал я запчасти, почти уже все пришли.
Но вот тот самый злополучный болт, который должен быть оригинальный Volvo, пришел в обычном пакетике, без маркировок и пр.
Как сказали в магазине, что это могла быть партия болтов, которые разукомплектовали.Это нормально? Насколько я знаю, обычно оригинальные запчасти приходят, как минимум в запаянном пакете с логотипом фирмы.
Club Volvo. Ru - Треснул болт, погнуло клапана.Club Volvo. Ru - Треснул болт, погнуло клапана.
 
В общем выяснилось, может быть кто-то, как я не знал и ему будет полезно, сказали, что болт не оригинал, на оригинале написано B 1100, здесь же написано BUFFO 1100, так же сказали, что эти болты действительно часто лопаются.
Вот так вот, заказывал оригинал за 600 рублей, а приехало непонятно что, хорошо хоть признались.
 
Ну вообще говоря, такую вещь как болт в синюю коробочку не кладут.
Пакетик какой-то - это да.
Но тоже до некоторой степени.
Например при покупке у ОД каких-то шайб мне их просто в руке принесли и на стол положили.
А когда я резонно заметил, что они должны быть чёрные, а не блестящие, то просто принесли другие.
Иногда, когда ты покупаешь много (или все остатки) то выдают в пакете, где до этого лежали например кучка винтов.
Соответственно до тебя их россыпью выдавали.

Так что складское хранение и сортировка - вещь специфическая.

Конкретно по этому - выглядит вроде прилично.
Определить оригинал или нет по надписи?
Может на старом оригинале B1100 фирма просто сокращенно писалась. А это из новой партии?

Как менеджеры из Exist смогут с этим разобраться? Им проще согласиться с Вами, и отослать назад на склад запчасть.
 
не открою тайны, ни форд ни вольво болты не делают.
а проблема на поверхности. и как не прискорбно это человеческий фактор, пятеро из 6 механиков ,
на вопрос как думаешь, момент в 4 кило и доворот на 90 , достаточно для колена?
отвечают что маловато...все сопрягающиеся поверхности сухие чистые без смазок итд.
третье болт этот не тянется( сразу рвется) а потому небольшой "перетяг", более пластичный болт прощает, этот нет.
ну и доворот на 90,надо делать правильно и с транспортиром, и все будет хорошо
 
DAC написал(а):
Как менеджеры из Exist смогут с этим разобраться? Им проще согласиться с Вами, и отослать назад на склад запчасть.
AUTODOC, но не суть. Они при мне позвонили официалам FORD и у них уточнили.
Robert написал(а):
не открою тайны, ни форд ни вольво болты не делают.
а проблема на поверхности. и как не прискорбно это человеческий фактор, пятеро из 6 механиков ,
на вопрос как думаешь, момент в 4 кило и доворот на 90 , достаточно для колена?
отвечают что маловато...все сопрягающиеся поверхности сухие чистые без смазок итд.
третье болт этот не тянется( сразу рвется) а потому небольшой "перетяг", более пластичный болт прощает, этот нет.
ну и доворот на 90,надо делать правильно и с транспортиром, и все будет хорошо
В этот раз буду сидеть и смотреть, как и что делают. Кстати, не подскажите, с каким моментом затягиваются болты ГБЦ и пределы зазоров клапанов?
 
solomonovic написал(а):
Видимо так и придется сделать, судиться не могу, слишком долго без автомобиля, они предложили 20% скидки на работу и запчасти по себестоимости+доставка.

реальная себестоимость позволяет сделать скидку не более 40%... 50% в случае совсем гаража.
т.к занимаюсь тюнингом (не вольво) - то иду на встречу клиентам и в случае "проблем" делаю бесплатно/по себестоимости. у меня себестоимость позволяет сделать скидку ±35% от работ.
 
@olegmsc написал(а):
у меня себестоимость позволяет сделать скидку ±35% от работ.
Интересно как считается себестоимость часа.:dum
 
Тёмный написал(а):
Интересно как считается себестоимость часа.:dum


Считаются затраты на аренду/персонал/рекламу/дополнительные... делятся на кол-во единиц себестоймость которых надо вычислить. Мне интересна себестоймость дня... себестоймость часа слишком прибоизительная получается
 
@olegmsc ,
@[I написал(а):
olegmsc[/I] ;3501739"]Считаются затраты на аренду/персонал/рекламу/дополнительные... делятся на кол-во единиц себестоймость которых надо вычислить
Это Волга впадает в Каспийское море. :) Коэффициент загрузки механика какой? Коэффициент покрытия сервисом издержек? Можно в личку. Чиста сопоставиться.:)
 
Последнее редактирование:
С вашего позволения, продолжу тему болта)
Забрал сегодня новый болт, который, по словам продавцов, оригинальный фордовский.
На вид, действительно более качественный, не взвешивал, но показался тяжелее и метал вроде другой, более гладкий, даже, как буд-то лакированный. Грани все гладкие и четкие. Ну и как говорили, буква В и 1100
Надеюсь, кому-то пригодится.
Club Volvo. Ru - Треснул болт, погнуло клапана.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

KEO
Последнее сообщение: MaximXC
Ответы
12
Просмотры
109K
M
P
Последнее сообщение: Mike15
Ответы
635
Просмотры
214K
Mike15
O
Последнее сообщение: михась
Ответы
91
Просмотры
15K
михась
михась
Сверху Снизу