S
solomonovic
0
- Регистрация
- 24 Март 2016
- Сообщения
- 17
- Марка машины
- Volvo
Здравствуйте!
Случилась такая ситуация: в ноябре 15 года, сразу после покупки первого Вольво (С30 1,6 2008год), прошел ТО на 98 тыс. Кроме прочего, сразу заменил ремень ГРМ, ролик, помпу и болт крепящий шкив коленчатого вала. Все сделали и я уехал, но вчера, спустя 7000 км., при выруливании с парковки автомобиль заглох и выдало "система dstc требует обслуживания", диагностика показала, что не крутятся распредвалы. Потащили авто в сервис где меняли ГРМ, они подняли ее на осмотр и при нас мастер выкрутил этот болт просто руками. При осмотре болта, видно трещину на расстоянии +- 25 мм от шляпки, но болт выкрутился весь.
И вот тут начался спор, они утверждают, что болт ослаб и выкрутился из-за трещины, а на наш взгляд болт ослаб, появилось биение и это дало трещину в болте, при чем болт после трещины слегка скривлен.
В результате 10 клапанов погнуто, в остальном вроде обошлось, но все же это дорогостоящий ремонт.
Сервис свою вину не признает, доказать свою правоту не могут ни они, ни мы. Мастер говорит, что затягивал болт с усилием 40 Нм и потом еще 90 градусов. Это правильно? Болт М12. Не смог найти 100% достоверной инфы, но читал, что надо 115 Нм, потом на 360° отвернуть, затем 45 Нм и еще 90°
Что скажите, подскажите? Может кто то знает точную процедуру затяжки? Или сталкивались с такой ситуацией. Заранее спасибо.
Случилась такая ситуация: в ноябре 15 года, сразу после покупки первого Вольво (С30 1,6 2008год), прошел ТО на 98 тыс. Кроме прочего, сразу заменил ремень ГРМ, ролик, помпу и болт крепящий шкив коленчатого вала. Все сделали и я уехал, но вчера, спустя 7000 км., при выруливании с парковки автомобиль заглох и выдало "система dstc требует обслуживания", диагностика показала, что не крутятся распредвалы. Потащили авто в сервис где меняли ГРМ, они подняли ее на осмотр и при нас мастер выкрутил этот болт просто руками. При осмотре болта, видно трещину на расстоянии +- 25 мм от шляпки, но болт выкрутился весь.
И вот тут начался спор, они утверждают, что болт ослаб и выкрутился из-за трещины, а на наш взгляд болт ослаб, появилось биение и это дало трещину в болте, при чем болт после трещины слегка скривлен.
В результате 10 клапанов погнуто, в остальном вроде обошлось, но все же это дорогостоящий ремонт.
Сервис свою вину не признает, доказать свою правоту не могут ни они, ни мы. Мастер говорит, что затягивал болт с усилием 40 Нм и потом еще 90 градусов. Это правильно? Болт М12. Не смог найти 100% достоверной инфы, но читал, что надо 115 Нм, потом на 360° отвернуть, затем 45 Нм и еще 90°
Что скажите, подскажите? Может кто то знает точную процедуру затяжки? Или сталкивались с такой ситуацией. Заранее спасибо.