Водителями не рождаются

  • Автор темы SautoX
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Водителями не рождаются

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
SautoX

SautoX

0
RCM
Регистрация
10 Август 2007
Сообщения
1,335
Возраст
46
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 I
Регион
Москва
Имя
Станислав
Жена получила права. Позанималась с инструктором, сдала экстерном. Не с первой попытки, но и не 10-20-30 как некоторые там ходят. Сдала сама, без каких-либо.
Сейчас она катает меня с дачи :facepalm. Я потихоньку седею.
Нет, я конечно понимал, что после получения прав, ей нужно будет еще учиться водить. Я присутствовал на нескольких ее занятиях с инструктором, видел как она сдает экзамен, знаю над чем стоит работать. Но вчера, когда на прямой, на ровном месте на МКАДе машина чуть не пошла в прогрессирующий занос, окончательно убедился, что вариант дать ей накатать опыт, либо не пройдет, либо будет очень мучительным. Поэтому рассматриваю варианты как форсировать этот процесс.
Почитал содержание курса начальной контраварийной подготовки у Цыганкова, на мой взгляд, рано ей туда.
- Экстренные управляющие действия (силовое, скоростное и комбинированное руление);
- Реакции на потерю устойчивости и управляемости;
- Координация действий при дефиците времени.
Нам бы для начала поработать не над силовым/скоростным рулением, а просто над движением по прямой, а то управление рулем как у тракториста +/- оборота руля еще не поворот. Ну и координация действий при дефиците времени это уже высший пилотаж, нам бы при достатке времени с концентрацией внимания разобраться. Хуже всего, что у нее нет страха перед остальными участниками ДД, может смело вывалиться из поворота на встречку, и когда начинает терять управление, то давит не тормоз, а газ, что прогрессирующе ухудшает ситуацию.
Пока склоняюсь к приобретению условно «ведра» для тренировок вне дороги. С механикой у нее все отлично, так что можно хоть классику брать. Над габаритами можно будет поработать контактным образом, почувствовать что происходит, когда правое колесо сходит на другое покрытие обочины, а то у меня нервы не выдерживают, когда она начинает загонять машину в обочину.
Вот после того, как появится в кончиках пальцев ощущение машины, когда на каждом повороте не будет подключаться головной мозг, чтобы решить в какой момент начать движение рулем, чтобы попасть в траекторию, а это уже будет делать спинной мозг, тогда уже стоит пойти позаниматься контраварийной подготовкой.
Что скажите камрады? Кто-то сталкивался с подобными задачами? Может кто вспомнит как сам постигал водительское мастерство, какие упражнения оказались полезными.
 
konsol написал(а):
Эта... чтоб машина на чистом асфальте, обутая по сезону, в занос пошла...
Умеючи и йух сломать можно (с)
Я в субботу на мурманке такое наблюдал. На ровной дороге, отличная погода, в очень-очень пологом повороте, на новой мазде3 улетели в лес. Машина чуть не загорелась.. Есть над чем задуматься.
 
pravda написал(а):
Умеючи и йух сломать можно (с)
Я в субботу на мурманке такое наблюдал. На ровной дороге, отличная погода, в очень-очень пологом повороте, на новой мазде3 улетели в лес. Машина чуть не загорелась.. Есть над чем задуматься.

В пологом? shok я понимаю там, где на 90 градусов влево shok
 
pravda написал(а):
На ровной дороге, отличная погода, в очень-очень пологом повороте, на новой мазде3 улетели в лес.
Ух ты...
[ушёл тренироваться]
 
Угу, пойду и я потренируюсь.
 
Главное, несцать, когда качнёт!
 
Последнее редактирование:
dadsnake, 850 на заднем приводе shok да меня теперь кошмары мучать будут:p
SautoX, Берите реально ведро(можно и классику и зубилки) и выделяйте время специально для нее(жены). Если она готова обучаться - она только рада будет + опять же вы ей(именно и только ей) уделите время. Найдите местечко потише и рулите по нему. Для начала можно(если комплекция позволит) посадить ее на колени и управляя педалями - отдать ей руль, при этом контролируя каждое ее движение от и до. Это позволит выработать мышечную память и позволит легче справляться с руками и рулем. Если не сможете на коленях сядьте плотнее за ней на заднее сидение(при желание возможно). Потом поможет руление на месте(здесь тяжко будет без гидрака, зато она по новой оценет возможность управлять а/м с ним), затем руление вокруг фишек(а лучше стоек). Чтобы она четко понимала каким колесом куда попадает очень поможет простое упражнение - наз. "колея". Перед машиной кладется не сильно толстая доска шириной примерно с колесо вашего а/м. При выполнении маневра нужно по ней попасть одной или другой стороной. Когда она четко сможет это все выполнять бес проблем и лишних вопросов - можно уже говорить о подготовке и контр аварийке. Эффект от этого будет тогда в разы лучше.
Сам себя регулярно заставлял повторять эти упражнения, пока не накатал около х лет и теперь тупо нет времени. Друзей и подруг, которые шли на права сдавать(особенно при появлении площадки) обучал - если сдавали у меня - то и в ГАИ потом с первого раза сдавали.
 
Семен написал(а):
SautoX, Берите реально ведро(можно и классику и зубилки) и выделяйте время специально для нее(жены). Если она готова обучаться - она только рада будет + опять же вы ей(именно и только ей) уделите время. Найдите местечко потише и рулите по нему. Для начала можно(если комплекция позволит) посадить ее на колени и управляя педалями - отдать ей руль, при этом контролируя каждое ее движение от и до. Это позволит выработать мышечную память и позволит легче справляться с руками и рулем. Если не сможете на коленях сядьте плотнее за ней на заднее сидение(при желание возможно). Потом поможет руление на месте(здесь тяжко будет без гидрака, зато она по новой оценет возможность управлять а/м с ним), затем руление вокруг фишек(а лучше стоек). Чтобы она четко понимала каким колесом куда попадает очень поможет простое упражнение - наз. "колея". Перед машиной кладется не сильно толстая доска шириной примерно с колесо вашего а/м. При выполнении маневра нужно по ней попасть одной или другой стороной. Когда она четко сможет это все выполнять бес проблем и лишних вопросов - можно уже говорить о подготовке и контр аварийке. Эффект от этого будет тогда в разы лучше.
Семен,Сколько лет , Вы работали инструктором? Ась? На кой хрен, гробить время на всю эту шнягу, когда есть совсем другие цели? А остальное всё приложиться. Научите ребенка сначала падать, потом бегать, а потом ходить, с гордо поднятой головой, а вы все от противного идете...
 
Борода 61 написал(а):
Вы работали инструктором?
Нет только помогал друзьям и знакомым. Это помогало людям найти общий языкс той грудой железа от которой будет зависеть жизнь всех кто внутри. Я не знаю тонкостей как вы - но результат, положительный, был неоднократно.
Борода 61 написал(а):
есть совсем другие цели
Цель по моему одна четко понимать и делать.
Борода 61 написал(а):
а вы все от противного идете...
Да где же вы увидели противное? Все только позитивное:):):)

Добавлено через 15 секунд
Влад0380 написал(а):
Слабая замена навыкам.
+ много.
 
SautoX написал(а):
Что скажите камрады? Кто-то сталкивался с подобными задачами? Может кто вспомнит как сам постигал водительское мастерство, какие упражнения оказались полезными.
1. г-жа Куканова также сдала сама, без каких там либо. Вопрос силового руления решен прохождением обучения на ГАЗ-24. После чего вопросов с управлением Volvo 960 не появлялось.
2. Цыганков решает. Потому что там юных водителей учат не бояться, правильно и вовремя принимать решения. Если Ваша Дама ничего не боится и так, ее там научат бояться:)

Вердикт:
а) машину покрупнее и на автомате, чтобы не отвлекалась от рулежки. Оптимально старенькую 960 /S90. Но лучше передний привод, т.е. 850 / S70
б) в школу - однозначно. Скоро зима.
 
Последнее редактирование:
1. Не согласен с названием темы. Управление автомобилем - это не жрать по звонку! Это либо дано и можно развивать этот дар, либо не дано и нечего даже начинать!
Кстати, вопреки предрассудкам, считаю, что здесь нет гендерных различий.
Поясню - у меня есть подруга, которая отлично управляет автомобилем и на очень высоких скоростях. И есть младший брат, который меньше, чем за год уже в 4 авариях виноват.
2. Если уж решили учить - то учите на том, на чем она будет ездить! Если Вы ее сейчас приучите к тому, что ТАЗик не жалко и можно его слегка стукнуть - Вы ее ничему не научите.
3. Если есть "расположенность" (назовем это так), то нужно учиться с младых ногтей! Чем раньше - тем лучше. Сам учился в 14 лет, без учителей. Просто брал у отца Москвич 2140, когда тот на работе и катался на нем. Сначала по деревне, потом выехал в город... Потом и иномарку старшего брата обкатал. Позже увлекся гонками по бездорожью на машинах, приобретенных за "поллитра"... благодаря этим жоперам, копейкам и космичам научился управлять машиной на глине, гравии, снежном и ледяном покрытии.
Однако все равно, на городских дорогах веду себя чуть активнее овоща - прекрасно понимаю, что отвечаю не только за свою жизнь, но и за жизни пассажиров и других участников движения. На трассе могу и 200 ввалить, но без выпрыгиваний на встречку, если видимость меньше 500 метров. Лучше потошнить немного, до полосы обгона.
4. По скоростному режиму - считаю, что его пора пересматривать и километров 20 везде, кроме жилой зоны на ограничение можно накинуть (например, вместо 60 разрешить 80), так как современные автомобили позволяют сократить тормозной путь относительно автомобилей той эпохи, когда вводились эти ограничения и писались правила.
Вчера, кстати, на Ленинградке попался (или мне попались) добрым ДПСникам - в зоне ограничения 60 ехал 106 (дорога была свободна, как никогда). Пообщались с ними, они мне показали видео с моей машиной и скоростью, обсудили обувь (я был в тапках с задником), обсудили Наше радио, которое играло у них в машине и его ведущих... Пожелали друг-другу удачи и я уехал. Ни штрафа, ни предупреждения!
5. Контраварийная подготовка всегда полезна, но надо понимать, что она проводится тоже в специальных условиях, а не при реальном трафике. Так что, она не дает гарантии того, что приемы, которым Вас (и жену) обучат, реально помогут!
 
Последнее редактирование:
Мордвэ написал(а):
1. Не согласен с названием темы. Управление автомобилем - это не жрать по звонку! Это либо дано и можно развивать этот дар, либо не дано и нечего даже начинать!
Можно и зайца....
Мордвэ написал(а):
2. Если уж решили учить - то учите на том, на чем она будет ездить! Если Вы ее сейчас приучите к тому, что ТАЗик не жалко и можно его слегка стукнуть - Вы ее ничему не научите.
Подчас Тазик дороже Вольвейки на рынке стОит...
Мордвэ написал(а):
4. По скоростному режиму - считаю, что его пора пересматривать и километров 20 везде, кроме жилой зоны на ограничение можно накинуть (например, вместо 60 разрешить 80),
Большинство и 60 км/ч ездить не умеют...
Мордвэ написал(а):
Вчера, кстати, на Ленинградке попался (или мне попались) добрым ДПСникам - в зоне ограничения 60 ехал 106 (дорога была свободна, как никогда).
Языком вертеть, не мешки накладывать. Ладно, бы 75 ехали... Герой! Вы у меня бы пол - дня не проработали бы, за приличную зарплату. Но взял бы. Сто пудов. Хорошей автошколе, тоже нужны плохие инструкторы.
 
Борода 61, что значит 75 - герой?
И кто сказал, что я собираюсь трепать нервы в автошколе? :)
И напоследок - я свою работу всегда выполняю на 5+, так что, если бы я (чисто теоретически) был инструктором по вождению - я был бы одним из лучших.
Плохого инструктора ищите где-нибудь в другом месте...1117668068

А про тазик, зайца и 60 км - смешно. Вы еще корову за руль посадите...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

VNeal
Последнее сообщение: РАФ
Ответы
80
Просмотры
8K
РАФ
А
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
27
Просмотры
3K
G
liner
Последнее сообщение: RUMMIT
Ответы
203
Просмотры
31K
RUMMIT
Сверху Снизу