Дизель Жрет соляру, зараза! Прошу совета..

  • Автор темы Борисович
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Дизель Жрет соляру, зараза! Прошу совета..

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Б

Борисович

0
RCM
Регистрация
3 Март 2011
Сообщения
2,900
Возраст
55
Марка машины
Hyundai
Модель
SantaFe 4 TMPE
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Кирилл
Доброго дня, комрады!:hi:
Агрегат: ХС70 2008 г.в., мотор D5244T4, пробег 87000
Итак, предыстория. Имеется вышеуказанный агрегат , который бегает подо мной чуть больше года. Где-то в ноябре прошлого года Борисыч призадумался, не слишком ли часто он начал ездить на заправку. Контрольный замер показал, что расход в городском цикле (100% город) по приборам составил 13,9 л на сотню, по заправке – 15 литров. Я начал следить за расходом уже внимательно. Рос он, гнида, с каждым днем. К началу декабря он составил 15,4 по приборам и 17 по заправке, а к концу декабря добрался до рекорда в виде цифры 16,8 по приборам, что по заправке соответствовало чудовищному расходу в 18,8 литров:facepalm. При этом машина ездила практически по одному и тому же маршруту с незначительными отклонениями – город с пробками. Заправка одна и та же, колонка на заправке одна и та же. Смены не мониторил:)
Поездка к дилеру не дала ничего – ноль целых хрен десятых без учета денег, потраченных на «диагностику» и желания немедля заглотить тройную дозу ново-пассита:). Обращения к сторонним дизелистам дали примерно тот же результат. Надёжа моя Alex78 развел руками – он не дизелист, но всячески помогал в диагностике Видой с Дайсом, за что ему огромное спасибо!:hi:
Дальше я просто ездил и смотрел, что же будет, попутно пополняя свои познания в дизелях (теоретические и весьма общие на тот момент). Расход, дойдя до указанной аццкой цифры, стабилизировался и дальше не рос. В середине февраля возникла необходимость завести мотор без предварительного прогрева при температуре -26. Мотор завелся, но, что вполне понятно, колбасило его сразу после этого очень даже не по-децки. Результатом этого запуска явилось снижение расхода до цифры 13,7 по приборам и 15 по заправке, что я и имею на сегодняшний день. А ведь год назад машина не выезжала за цифру 13 по колонке…:(
Да, кстати. В установившемся режиме на трассе (83 км/ч, круиз, зима, 2 человека и примерно 50 кг в багажнике) по приборам 6,7. В реале не мерил, но полагаю, что по колонке показало бы порядка 7,7.
Как ведет себя двигатель. Практически ничего не изменилось по сравнению с нормальной работой. Не дымит ни на каких режимах, заводится всегда, холостые стабильные. По ощущениям немного упала тяга, особенно внизу, с холостых до примерно 1500 оборотов набирает не очень охотно. Работает ИМХО жестковато. Выхлоп воняет аццки и не дизелем.
Что было сделано. В начале пути с Алексом подключили Дайс, посмотрели. Турбина дует нормально во всех режимах. Топливная коррекция по форсункам в абсолюте от 0,07 до 0,4, регулятор давления топлива отрабатывает нормально, нигде никаких ошибок. Потом еще для очистки совести проверил обратный слив – лучше не придумаешь. С компрессией, судя по тому, что в минус 26 завелся без проблем, тоже все ОК. Вроде как сложилась картинка, что это не топливная аппаратура.
Наморщив ум и выдавив из него все, что я знаю о дизелях и CR в частности, следующим номером программы я наметил EGR, и для проверки своих мыслей выдрал провода из датчика массового расхода воздуха. Результат такой: мощность упала значительно, на холодную снизу мотор не везет вообще, после прогрева уже едет, копоти нет ни на каких оборотах (озадачило, но я не знаю эффективности работы сажевого фильтра). Заводится как и раньше, без проблем. Воняет тоже как и раньше. А вот расход, несмотря на то, что при ограниченной мощности тапком приходилось шевелить интенсивнее, упал – по приборам 12,7, по заправке 14. Это тоже озадачило :dum.
Итак. Мое ИМХО начинает склоняться к тому, что залип EGR. Но, поскольку в дизелях у меня опыта ноль, а снять EGR это уже работа, которую просто так делать неохота, прошу совета у гуру. Что думаете, комрады?

UPD Прошло полтора года.. Есть мнение, что проблема, наконец, решена. Пост №109. Аллилуйя!!!:):)
 
Последнее редактирование:
С автоматами проще на самом деле, мы ими занимались когда-то...
С коммон рейлом дело осложняется повышенным давлением, обилием электроники и чистотой топлива, но опять же - на других таких коммон рейлах у меня нет таких проблем.

В остальном, да - согласен, потому и пытаемся мозг сломать, кроме нас никому это более не надо, что печально. Хотя тут надо сказать слово - ребята из Обухов меня консультируют по многим вопросам, даже при условии, что я к ним не езжу, за что им конечно спасибо.

Да, про неё речь идёт (адаптацию) но вот почему так происходит - сказать не могут. Самое главное - горячий старт, нет проблем... а вот через ночь или весь день - имеем. На той неделе очередной заход к дилеру какому сделаю, пусть смотрят диагносты - проблема есть и её надо искать, очень хотелось бы, чтобы это электронная болячка, нежели механика...

Про 2.0 - мне делали, это идёт бесплатно, машина стала иначе себя вести в какие-то моменты, коробка иначе стала работать... бесплатно
 
leaf написал(а):
Самое главное - горячий старт, нет проблем... а вот через ночь или весь день - имеем. На той неделе очередной заход к дилеру какому сделаю, пусть смотрят диагносты - проблема есть и её надо искать, очень хотелось бы, чтобы это электронная болячка, нежели механика...
Я, конечно, каркать не хочу, но что-то подсказывает, что не найдут дилеры у тебя никаких ошибок по этой проблеме. С плавающими холостыми была тема в этой ветке, там у комрада из Риги тоже был гемор, он полмашины разобрал, пытаясь решить проблему. Проблема в итоге исчезла, но вот за счет чего - загадка. Это я к тому, что у него коррекция по компу была в полном ажуре, а обороты при этом плавали. Физика этого явления выше моего понимания.
По поводу 2.0. Позвонил дилерам с вопросом. Они ответили, что в последнее ТО софт был обновлен. Если честно, я не почувствовал ничего - ни по коробке , ни по мотору. Если бы не сегодняшняя беседа, то и мыслей бы не было, что там что-то изменилось.
 
Последнее редактирование:
Вот именно - то она есть, то её нет... при этом по датчикам всё окей...
Моя же проблема осложняется тем, что у нас схожие проблемы плюсом.

Правда я вот что однажды заметил, зимой загнал аккумулятор и приобрёл новый, мощный... поставил - все проблемы пропали, ради прикола скидывал минут на пять на днях - но эффекта нет. Вот начинаю с одной стороны подозревать механику, а с другой - явная электрическая проблема. Но никто ответа не даёт.

У нас это не первый вольво в семье, с машиной жены в 2006 году тоже мучения были.
 
leaf написал(а):
Правда я вот что однажды заметил, зимой загнал аккумулятор и приобрёл новый, мощный... поставил - все проблемы пропали
Аккум у меня, мягко говоря, не айс. Ближе к зиме хотел предать его земле:):)
Гм. Я в этом направлении как-то не думал. ИМХО одно на другое не влияет. Кривой гена это можно понять, а вот кривой аккум..
Соберу-ка я осциллограф..
 
Добавление:

В своё время с великим усилием заставил взять их (дилера) комп выносной и поездить, посмотреть в динамике, после чего они поняли в чём проблема, но это не на 90-ке

Добавлено через 1 минуту
А вот может генератор и сбоит у нас... Коли сервис не заметил умирающий аккум, хотя на ТО 2.0 проверяли у моих знакомых и сказали, что ресурс ещё 50%
 
leaf написал(а):
В своё время с великим усилием заставил взять их (дилера) комп выносной и поездить..
Ты не поверишь..:):) Я, как-то будучи у дилера по моему вопросу с расходом, от безысходности предложил им подключить к гене осциллограф и посмотреть на форму сигнала. Такого ответа от них, признаться, я не ожидал :):) У них НЕТ осциллографа!!! :facepalm Моя рыдал...
 
Последнее редактирование:
Имел честь дилерства одной немецкой марки, давно и неправда, но вот кого - а электриков - диагностов мы держали грамотных, собственно, как и мотористов (правда по одной штуке) но они уже молодёжь натаскивали.

В данном случае рассуждая - чисто из теории: ТНВД и электро-глюки, но опять же - в той теме говорилось о том, что если включить все потребители энергии, то глюк уходит при старте. Не пробовал - засеку сей момент. Тут ещё вот какое дело - наблюдаю за расходом, у меня за пробег в 400 с гаком - компьютер показывает - 10 средний, правда сейчас до 11 вырос.
 
leaf, ладно, из лаптопа сделать осциллограф задача не хитрая... Надо только сосредоточиться и до лабаза радиотехнического добраться, а дальше - вскрытие покажет.
leaf написал(а):
у меня за пробег в 400 с гаком - компьютер показывает - 10 средний, правда сейчас до 11 вырос
tease Хрень какая-то..:)
 
Выше писал, что эти 400 км прошёл на скорости 110-130... плюс немного светофоров... Так что всё логично. :) Скрестил пальцы - чтобы дальше не росло, но понять суть проблемы - уже просто необходимо.
 
Как расход по железному термометру?

Залил очиститель форсунок - откатал первый бак. Пока положительные отзывы. расход в пределах 12, плюс ушёл эффект - когда гасишь зажигание, то было впечатление, что колено пытается сделать несколько градусов.
 
leaf написал(а):
Как расход по железному термометру?
Без изменений. Оно и понятно, потому не сделал пока ровным счетом ни хрена.

leaf написал(а):
Залил очиститель форсунок - откатал первый бак. Пока положительные отзывы. расход в пределах 12, плюс ушёл эффект - когда гасишь зажигание, то было впечатление, что колено пытается сделать несколько градусов.
Какой залил? Оффтоп
 
Да как бы не оффтоп, если помогает... главное чтоб это от промывки эффект был.
Залил HiGear если память не изменяет. Решился залить после ползания в архивах британского сообщества вольвофанов, у них прямым текстом были указаны года и последствия по форсункам и симптомам, под наши подходит. Причём в 90% случаев проблема была только с одной из 5 форсунок. Ссылку на ресурс к сожалению выпилили, найти не могу.

Насколько понял, они там используют исключительно концентраты, если не концентрат - то не поможет (не та очищающая способность).

Мне предлагали Liqui moly, но за ним далеко было переться для дизеля, взял у знакомого "передачку".

Единственное, что осталось на текущий момент, это зависимость от температуры воздуха (периоды жёсткой работы) так что видимо проблема комплексная.
 
Понятно. Я пока игрища с форсунками решил оставить на сладкое. ИМХО при таком раскладе им дорога на стенд, что тоже может привести к нехилым финансовым вливаниям. Но по первичным признакам форсунки в ажуре.
 
Англичане говорят - что смысла порой нет в замене форсунок, просто надо их аккуратно почистить, старые форсунки ультразвуком чистить чревато конечно, но пока они молоды - чего им будет?

Я начинаю приходить к выводу, что у нас или проблемы разные или наслоения проблем разные при ключевой общей.
 
Вполне возможно, что проблемы разные. Близкая вероятность, что проблема одна и та же. Беда в том, что никак не удается найти эту проблему..
- Ты суслика видишь?
-... Нет!
- И я не вижу.. А он есть!
Вот такая вот херня..
Пока план такой.
1. Посмотреть сигнал с гены.
2. Посмотреть сигналы с датчиков колена и распреда и как они согласуются промеж себя.
3. Посмотреть сигналы на форсунки.
Потом чесать плешь дальше. Понимаешь, все, что я вижу и слышу от этого мотора ИМХО говорит о раннем впрыске. Если придерживаться этой гипотезы понятен и ломовой расход, причем именно в городе, когда постоянно газ-тормоз. Но это же CR, откуда там ранний впрыск? ИМХО либо криво стоящие валы, либо кривые сигналы с датчиков, либо форсунки, льющие на предвпрыске. Но дилер клянется квартальным планом, что в ГРМ этой машины никто никогда не лазил. Я тоже не лазил - это я точно знаю. Поэтому я и хочу посмотреть сигналы с датчиков. Что касаемо предвпрыска - это на стенд, конечно, но я лелею надежду выловить хоть что-нить полезное из эпюры сигнала на форсунки.
 
Sorvap написал(а):
Понимаешь, меня ужо давно преследует впечатление, что свет немного пульсирует, особенно это заметно сразу после того, как завел ведро. Я говорю неуверенно, потому как эта пульсация на грани восприятия по частоте, мож и мерещится. Когда ведро поработает немного, уже не заметно. Дилер в упор ни хрена не видит. А осциллограф увидит, к бабке не ходи :):)
Очевидно, что даже если и есть косяк по питанию, на работе электронных блоков это никак не сказывается - они работают. Но, теоретически, это может сказаться на работе того же датчика Холла. Поэтому хочу начать с гены, потом все остальное.
 
Тема приостановилась. Решился вопрос?
У меня (V70 D5 2004) тоже расход по городу высок - 12,6 и периодически пропадает "бодрость" на низах. Или, скажем правду, бодрость появляется только периодически. То рвет, то тошнит.

Борисович написал(а):
Я пока игрища с форсунками решил оставить на сладкое.

Поменял я все 5 форсунок на новые. Заменил. :facepalm. Стал расход по компу писать "реальный". Раньше писал 8-9, хотя реальный был 11-12. Больше ничего не поменялось.
Ранее проверял герметичность впуска, выпуска.
Менял ДМРВ, датчик наддува, клапан управления турбины, регулятор давления топлива.
Снимал турбину и отдавал на диагностику. Турбина в идеале.
По раним болячкам менял еще датчики распредвала и коленвала.
ЕГР заглушен физически и программно! ПО залито последнее.
Компрессия по всем котлам 26,5-27.0
Думал АКПП виновата, но вроде толчков, пинков не наблюдается. Масло в ней меняю каждые 15-20 тыщ. Ошибок дайс не выявил никаких.

Почему она тупит и жрет так много? :d51
t0801 Помогите! Уже полмашины поменял, а толку ноль.

Ах, да. Катализатора нет.
 
Последнее редактирование:
salex~ написал(а):
Тема приостановилась. Решился вопрос?
salex~, тема приостановилась, эт верно. Но не потому, что вопрос решился, а потому, что сказать нечего. Провернут весьма внушительный объем работ. Выхлоп - близок к нулю. Коллективные шаманские танцы с бубнами привели к снижению расхода в городе (100% город) по приборам до 14,2л/100км при средней скорости 15км/ч. Фактический расход порядка 15,5, но тут вносит свой вклад Вебасто, а сколько он жрет по факту подсчитать сложно. Один хрен много. Форсунки на стенд пока не ставили. Чешем плешь, что бы еще проверить. Так что если бы у меня был расход, как у тебя - 12,6 по городу - я был бы вери хеппи :):)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

S
Последнее сообщение: liner
Ответы
6
Просмотры
3K
liner
G
Последнее сообщение: gosha2
Ответы
3
Просмотры
892
G
D
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
5
Просмотры
1K
Fatto
Сверху Снизу