XC70 III Решено Дизель D4T12 - точить или не точить?

  • Автор темы devicer
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено Дизель D4T12 - точить или не точить?

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
devicer

devicer

0
Регистрация
12 Июнь 2013
Сообщения
172
Марка машины
Volvo
VIN
YV1BZ8156E1200679
Модель
XC70 III
Год выпуска
2014
Приветствую.
Нужен совет правильных мотористов или людей опытных по поршневой группе d5244 или любых других двс в принципе.
История такова: в феврале заклинил мотор после аномальных морозов и бурана (вырвало гидрики на впуске, неудачно нажало на один из клапанов и он вылетел в цилиндр - итог мотор в клине). Считая единственно верным при этом заменить движок на контракт, заказал и мне привезли движок. Двигатель такой же т12, визуально не большой пробег и прочее. После установки был замечен огромный расход масла и в течении 3 месяцев по итогу доказал продавцу что расход именно в цпг, а не в моей навеске (проверяли турбины, квкг). Но продавец слился и трубки более не берет - кинули в общем.
Но тема эта не про покупку этого двс, а по восстановление того что есть сейчас.

До разбора мерили компрессию 22, в 5м цилиндре 23. После вскрытия гбц: больше всего кидает масло 5й цилидр, в выпускном коллекторе все заросло маслококсом.
ГБЦ- принципе в нормальном состоянии, не восстановленная.
Блок- замеры цилиндров 81,05, вкладыши шатунов протертые. Поршни номинальные.
Бочки нет, ступеньки в вмт нет, небольшой эллипс есть со слов моториста в сервисе.
Кольца сточенные, маслосьемное забитое.
По стенкам цилиндров: есть хон, но есть и вертикальные задиры, некоторые проходят выше хода поршня.

По мнению сервиса, где разбираем: движок пробежный, собран на продажу, прохонингован поверх задиров.
Для восстановления полного советуют проточить цилиндры в следующий размер, заменить поршни на новые в 1 ремонт, вкладыши шатунные, промерить КВ и постели, шлифовать, а также заменить маслонасос.
Ездили в сервис с ребятами, которые в свое время работали у дилера и собирали такие двигатели, их мнение: ничего точить не нужно, такие задиры не критичны, цилиндры и поршни в норме, требуется только заменить изношенные кольца и вкладыши на шатунах.
Прикладываю фотографии и прошу направить по верному пути.
Спасибо за помощь.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    IMG-20210620-WA0049.jpg
    82.7 KB · Просмотры: 84
  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    IMG-20210620-WA0048.jpg
    89.2 KB · Просмотры: 58
  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    IMG-20210620-WA0047.jpg
    92.5 KB · Просмотры: 61
  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    20210603_102745.jpg
    926.8 KB · Просмотры: 62
  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    20210603_103709.jpg
    1.5 MB · Просмотры: 64
  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    20210603_103534.jpg
    1.8 MB · Просмотры: 59
  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    20210603_103119.jpg
    1.2 MB · Просмотры: 61
  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    20210603_103019.jpg
    1.2 MB · Просмотры: 61
  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    20210603_103001.jpg
    1.2 MB · Просмотры: 59
  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    20210603_102857.jpg
    816.3 KB · Просмотры: 62
  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    20210603_102751.jpg
    951.8 KB · Просмотры: 75
  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    20210603_102745.jpg
    926.8 KB · Просмотры: 82
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
K
210: Общая информация, D5244T12
210: Общая информация, D5244T12​
Печать​
Двигатель​
Общие данные​
D5244T15
Код двигателя82
мощность (кВт / об/мин)158/4000
Макс. поворотное усилие (Нм / об/мин)420/1500-3250 (мех.)
Макс. поворотное...
devicer написал(а):
Приветствую.
Нужен совет правильных мотористов или людей опытных по поршневой группе d5244 или любых других двс в принципе.
История такова: в феврале заклинил мотор после аномальных морозов и бурана (вырвало гидрики на впуске, неудачно нажало на один из клапанов и он вылетел в цилиндр - итог мотор в клине). Считая единственно верным при этом заменить движок на контракт, заказал и мне привезли движок. Двигатель такой же т12, визуально не большой пробег и прочее. После установки был замечен огромный расход масла и в течении 3 месяцев по итогу доказал продавцу что расход именно в цпг, а не в моей навеске (проверяли турбины, квкг). Но продавец слился и трубки более не берет - кинули в общем.
Но тема эта не про покупку этого двс, а по восстановление того что есть сейчас.

До разбора мерили компрессию 22, в 5м цилиндре 23. После вскрытия гбц: больше всего кидает масло 5й цилидр, в выпускном коллекторе все заросло маслококсом.
ГБЦ- принципе в нормальном состоянии, не восстановленная.
Блок- замеры цилиндров 81,05, вкладыши шатунов протертые. Поршни номинальные.
Бочки нет, ступеньки в вмт нет, небольшой эллипс есть со слов моториста в сервисе.
Кольца сточенные, маслосьемное забитое.
По стенкам цилиндров: есть хон, но есть и вертикальные задиры, некоторые проходят выше хода поршня.

По мнению сервиса, где разбираем: движок пробежный, собран на продажу, прохонингован поверх задиров.
Для восстановления полного советуют проточить цилиндры в следующий размер, заменить поршни на новые в 1 ремонт, вкладыши шатунные, промерить КВ и постели, шлифовать, а также заменить маслонасос.
Ездили в сервис с ребятами, которые в свое время работали у дилера и собирали такие двигатели, их мнение: ничего точить не нужно, такие задиры не критичны, цилиндры и поршни в норме, требуется только заменить изношенные кольца и вкладыши на шатунах.
Прикладываю фотографии и прошу направить по верному пути.
Спасибо за помощь.
Какой должен быть номинальный размер цилиндров? Допуск +0.02мм обычно. Если за пределы допуска вышло, значит точить. Что с родным блоком? Как я понял, в родном моторе под замену ГБЦ, шатун и поршень цилиндра, где выпал клапан и, возможно, коленвал. Может проще собрать из двух моторов один на родном блоке?
 
@BatMent, зазор в 2 сотки это очень мало, может задирать и прихватывать цилиндр/кольцо при нагреве. 5 соток это минимально необходимый, как я понял стоковый зазор между поршнем и цилиндром.
Будем смотреть старый двиг в ближайшее время.
Вообще как проверить поршень, ведь в сервисе мне говорят, что если кольца стертые железные, то уж алюминиевый поршень точно тоже стерся.
По задирам есть мысли? Вообще задиры в моем понимании сильно по другому выглядят)
 
devicer написал(а):
прошу направить по верному пути
Имхо искать сервис, который поставит контрактный двигатель со своей гарантией.
 
Crio написал(а):
Имхо искать сервис, который поставит контрактный двигатель со своей гарантией.
Так и сделают. Только сначала год будут из двух один собирать, покупать запчасти, искать почему он не поехал.
 
devicer написал(а):
Блок- замеры цилиндров 81,05, вкладыши шатунов протертые. Поршни номинальные.
Бочки нет, ступеньки в вмт нет, небольшой эллипс есть со слов моториста в сервисе.
Кольца сточенные, маслосьемное забитое.
По стенкам цилиндров: есть хон, но есть и вертикальные задиры, некоторые проходят выше хода поршня.

По мнению сервиса, где разбираем: движок пробежный, собран на продажу, прохонингован поверх задиров.
Для восстановления полного советуют проточить цилиндры в следующий размер, заменить поршни на новые в 1 ремонт, вкладыши шатунные, промерить КВ и постели, шлифовать, а также заменить маслонасос.
Ездили в сервис с ребятами, которые в свое время работали у дилера и собирали такие двигатели, их мнение: ничего точить не нужно, такие задиры не критичны, цилиндры и поршни в норме, требуется только заменить изношенные кольца и вкладыши на шатунах.
Прикладываю фотографии и прошу направить по верному пути.
Спасибо за помощь.
1.Что такое "небольшой эллипс" ? включаем голову ,есть допуски -если замеры в них попадают,ничего не трогаем...если не попадают-ищем другой мотор(см. п.2)...если не знаем допуски -вообще ничего не меряем,ищем другой мотор сразу...
2.Стоимость " проточить в следующий размер" и далее по написанному -превысит стоимость ещё одного мотора ,это я вам как хозяин сервиса вольво пишу,не думайте,что получится съэкономить,ценник на запчасти сейчас просто конский,комплект всех вкладышей коренных и шатунных обойдётся в 70000 р...,комплект ремонтных поршней -ещё больше...

Разумный бюджетный вариант(после проверки допусков) -меняем кольца и вкладыши,возможно и коренные за дорого(в основном они тоже изношены к 300000 пробега почти на 100%) и ездим дальше...
 
помимо стоимости хороших запчастей есть еще вопрос стоимости времени квалифицированных спецов и точного оборудования.
основной подход чтобы хватило на год в лучшем случае. для расшерения кругозора рекомендую найти и прочесть книгу ремонт двигателей зарубежных автомобилей. автор Хрулев А Г
 
asmoscow написал(а):
1.Что такое "небольшой эллипс" ? включаем голову ,есть допуски -если замеры в них попадают,ничего не трогаем...если не попадают-ищем другой мотор(см. п.2)...если не знаем допуски -вообще ничего не меряем,ищем другой мотор сразу...
2.Стоимость " проточить в следующий размер" и далее по написанному -превысит стоимость ещё одного мотора ,это я вам как хозяин сервиса вольво пишу,не думайте,что получится съэкономить,ценник на запчасти сейчас просто конский,комплект всех вкладышей коренных и шатунных обойдётся в 70000 р...,комплект ремонтных поршней -ещё больше...

Разумный бюджетный вариант(после проверки допусков) -меняем кольца и вкладыши,возможно и коренные за дорого(в основном они тоже изношены к 300000 пробега почти на 100%) и ездим дальше...
Предлагают точить именно изза наличия так называемых задиров, и то что хон нанесен поверх задиров ручной фрезой (со слов мастеров). По фотографии стенки цилиндра такие задиры критичны?
Напишите пожалуйста или сфоткайте из ваших мануалов значения допусков. Очень прошу... В vida нет возможно найти, в интернете тоже очень скудно. Единственное что нашел прикладываю в сообщении.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    Screenshot_20210623-090741_Chrome.jpg
    159.7 KB · Просмотры: 35
  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    Screenshot_20210623-085722_Chrome.jpg
    143.3 KB · Просмотры: 34
210: Общая информация, D5244T12
210: Общая информация, D5244T12​
Печать​
Двигатель​
Общие данные​
D5244T15
Код двигателя82
мощность (кВт / об/мин)158/4000
Макс. поворотное усилие (Нм / об/мин)420/1500-3250 (мех.)
Макс. поворотное усилие (Нм / об/мин)440/1500-3000 (авт.)
Максимальные обороты (об/мин)5200
Обороты холостого хода (об/мин)740
Значение токсичности отработавших газов (м-1)см. табличку о выбросах
Внутренний диаметр (мм)81
Ход (мм)93,2
Объем цилиндра (литры)2,400
Порядок работы цилиндров1-2-4-5-3
Общий вес, включая масло (кг)186
Заводской номер двигателя, серийный номер и тип двигателя​
Серийный номер и тип двигателя выбиты на блоке цилиндров. Кроме того, на крышке трансмиссии установлена табличка, на которой указан тип двигателя, порядковый и серийный номер двигателя.
Классификация коренных подшипников​
Маркировка выштампована на блоке двигателя и коленвале. Маркировка класса имеется на блоке двигателя над масляным радиатором и на коленвале. Класс читается, начиная от цифры 1 до 6, и первая буква после цифры 1 соответствует классу коренного подшипника 1. Положения подшипников пронумерованы в порядке, начиная от переднего края двигателя.
IMG-282327
  1. Классификация блока цилиндра
  2. Классификация коленчатого вала
  3. Блок цилиндров
  4. Промежуточная секция
Блок цилиндров​
D2101979
Внутренний диаметр (D)
Стандарт
Маркировка C ........мм81,000-81,010
Маркировка D ........мм81,010-81,020
Маркировка E ........мм81,020-81,030
Канал охлаждения, блок цилиндров​
IMG-355526
Длина ........мм0,9-1,2
Высота поршня над прокладочной поверхностью​
МИН ммМакс. ммКласс
0,260,471
0,470,522
0,520,573
0,570,624
0,620,745
Поршни​
IMG-253708
СтандартДиаметр 12 мм от нижней части поршня
Маркировка C¹ ........мм80,950-80,960
Маркировка¹ ........мм80,960-80,970
Маркировка E¹ ........мм80,970-80,980
¹Классификация отмечена на верхней части поршня.
Свободный ход поршня​
Допуск поршня/цилиндра -верхняя часть ........мм0,010 - 0,030
Поршневые кольца​
Верхнее кольцо ........мм2 - 0,01/-0,03
1-е кольцо ........мм1,75 -0,01/-0,03
Маслосъемное кольцо ........мм2 - 0,01/-0,13
Поршневой палец​
Диаметр ........мм25,000 0,000/-0,015
Длина ........мм66,0 0,0/+0,3
Клапаны​
IMG-253709
Всасывание
Длина (А) ........мм98,1 ±0,07
Диаметр тарелки (В) ........мм28 ±0,1
Диаметр стержня (С) ........мм5,975 ±0,015
Угол клапана (D) ........°45,0 ±0,5
Свободный ход в направляющей ........μм50 - 70
Выхлопные газы
Длина (А) ........мм97,7 ±0,07
Диаметр тарелки (В) ........мм26,2 ±0,1
Диаметр стержня (С) ........мм5,975 ±0,015
Угол клапана (D) ........°45,0 ±0,5
Свободный ход в направляющей ........μм50 - 70
Гнездо клапана​
Угол гнезда ........°45,00 +/-0,5
Головка цилиндров​
Максимальный перекос, продольный ........мм0,05
Максимальный перекос, поперечный ........мм0,02
Высота ........мм149,4 +/-0,15
Коленчатый вал​
Шейка коренного подшипника, радиальное биение ........мм0,040
Осевой люфт (измеренный в двигателе с затянутой промежуточной секцией) ........мм0,08 - 0,19
Цапфа коренного подшипника, радиальное биение ........мм0,020-0,043
Коренные шейки коленвала​
Диаметр, стандартный¹ ........мм50,000 0,000/-0,016
Ширина углубления подшипника ........мм26,0 +/-0,1
Максимальное отклонение от формы окружности ........мм0,004
Максимальная конусность ........мм0,004
¹Отклонение диаметра для каждой цапфы подшипника не должно превышать 0,008 мм.
Шейки коренных подшипников​
Диаметр, стандартный¹ ........мм65,000 +0,003/-0,016
Ширина упорного подшипника ........мм26,00 0,00/-0,04
Максимальное отклонение от формы окружности ........мм0,004
Максимальная конусность ........мм0,004
¹Отклонение диаметра для каждой цапфы подшипника не должно превышать 0,008 мм.
Шатуны​
Диаметр большого конца гнезда подшипника ........мм53,000 0,000/+0,013
Диаметр малого конца гнезда подшипника ........мм28,000 +0,005/+0,011
Максимальная овальность в углублениях подшипников ........мм0,006
Длина, большая головка - малая головка ........мм147
Давление масла​
13,3 об/с (800 об/мин) ........МПа¹0,18
14,2 об/с (850 об/мин)........МПа¹0,19
66,7 об/с (4000 об/мин) ........МПа¹0,45
Максимальное давление масла (обратный клапан открывается) ........МПа¹0,45
¹Давление масла приведено для температуры масла 100°C, которая достигается после 10–15 минут езды
Термостат​
Начинает открываться при ........°C90
Полностью открыт при ........°C
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
devicer написал(а):
Предлагают точить именно изза наличия так называемых задиров, и то что хон нанесен поверх задиров ручной фрезой (со слов мастеров). По фотографии стенки цилиндра такие задиры критичны?
Напишите пожалуйста или сфоткайте из ваших мануалов значения допусков. Очень прошу... В vida нет возможно найти, в интернете тоже очень скудно. Единственное что нашел прикладываю в сообщении.
по фото я роды не принимаю...но любой задир имеет глубину и значит можно померять отклонение от допуска,у нутромера шарик будет скакать,а если не будет,то это не задир,а изображение...А наличие хона как такового по моему мнению(никому его не навязываю) не очень принципиально при новых кольцах...
 
devicer написал(а):
@BatMent, зазор в 2 сотки это очень мало, может задирать и прихватывать цилиндр/кольцо при нагреве. 5 соток это минимально необходимый, как я понял стоковый зазор между поршнем и цилиндром.
Будем смотреть старый двиг в ближайшее время.
Вообще как проверить поршень, ведь в сервисе мне говорят, что если кольца стертые железные, то уж алюминиевый поршень точно тоже стерся.
По задирам есть мысли? Вообще задиры в моем понимании сильно по другому выглядят)
Зазор 2 сотки не поршня в цилиндре, а допуск.
 
@asmoscow, сегодня промерили все цилиндры. В трех цилиндрах зазор поршень/цилиндр .05 соток, в двух .04 сотки при допуске до .03 соток. Можно ли надеятся при таких значениях, на вариант с заменой колец и вкладышей.
Нутрометром когда мерили цилиндры шарик не заметили что скакал на этих рисках(задирах).
 
devicer написал(а):
@asmoscow, сегодня промерили все цилиндры. В трех цилиндрах зазор поршень/цилиндр .05 соток, в двух .04 сотки при допуске до .03 соток. Можно ли надеятся при таких значениях, на вариант с заменой колец и вкладышей.
Нутрометром когда мерили цилиндры шарик не заметили что скакал на этих рисках(задирах).
А как вы меряете какие-то зазоры ? Есть диаметр цилиндра,есть диаметры поршня по классификации на блоке,есть места по высоте где эти измерения должны проводиться,есть высота проточки под кольцо в поршне ,которую может разбить...Есть размеры и конусность шеек колена,осевое и радиальное биение,все данные -есть в табличке..Вы даёте какие-то зазоры,я может чего-то не понимаю...
 
devicer написал(а):
@asmoscow, сегодня промерили все цилиндры. В трех цилиндрах зазор поршень/цилиндр .05 соток, в двух .04 сотки при допуске до .03 соток. Можно ли надеятся при таких значениях, на вариант с заменой колец и вкладышей.
Нутрометром когда мерили цилиндры шарик не заметили что скакал на этих рисках(задирах).
У вас блок двигателя снят ? Если снят в хонинговку и замену колец , всё чистить и собирать . Проверить как льют форсунки охлаждения поршней , поставить новый клапан регулировки давления , поменять втулку в поддоне , все уплотнительные колечки . вкладыши шатун. со своего мотора . Если коренные изношены , подбирать по одному по таблице или со старого мотора смотреть . не могут быть все плохие . Главное после сборки вымерить выступ поршей под прокладку .
Вы видно решили сэкономит на б/ у моторе , хороший стои от 250 примерно , купили я так думаю от 150 до 200 .
Нам таких привозили много , но видно сразу собран из г...а и палок , почему кто ставил не увидел , вот вопрос .
 
Последнее редактирование:
Kertman написал(а):
У вас блок двигателя снят ? Если снят в хонинговку и замену колец , всё чистить и собирать . Проверить как льют форсунки охлаждения поршней , поставить новый клапан регулировки давления , поменять втулку в поддоне , все уплотнительные колечки . вкладыши шатун. со своего мотора . Если коренные изношены , подбирать по одному по таблице или со старого мотора смотреть . не могут быть все плохие . Главное после сборки вымерить выступ поршей под прокладку .
Вы видно решили сэкономит на б/ у моторе , хороший стои от 250 примерно , купили я так думаю от 150 до 200 .
Нам таких привозили много , но видно сразу собран из г...а и палок , почему кто ставил не увидел , вот вопрос .
Самое хреновое что сэкономить как раз таки не хотел. За движок отдал 240 т.р., с заявленным пробегом 180 и ГТД со швеции с номером именно этого движка. Покупал как оказалось при посредничестве известного в узких кругах Вольво-разборщика - "Владик Деталькин". Возможно он тут на форуме тоже есть кстати.
Клапан регулировки давления масла в маслонасосе или он отдельно установлен?
Если хонинговать еще по этим цилиндрам то еще больше же увеличится зазор поршень/цилиндр, а сейчас зазоры уже 5 соток при допуске 3 сотки по таблице. Перекроют новые кольца?
Спасибо за ответ.
 
@Котяра, подскажи, пожалуйста, сколько прошел твой лежащий сейчас на полке в5254т2 после замены колец на новые, до момента замены на контрактный двигатель в сборе?
 
Crio написал(а):
@Котяра, подскажи, пожалуйста, сколько прошел твой лежащий сейчас на полке в5254т2 после замены колец на новые, до момента замены на контрактный двигатель в сборе?
Ну на полке лежит он в совершенно разобранном виде.:) Прошел тысяч 15-17, не больше.
 
devicer написал(а):
Покупал как оказалось при посредничестве известного в узких кругах Вольво-разборщика - "Владик Деталькин". Возможно он тут на форуме тоже есть кстати.
Нет тут такого
 

Похожие темы

A
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
1
Просмотры
3K
asmoscow
А
Последнее сообщение: PbMan
Ответы
40
Просмотры
4K
PbMan
J
Последнее сообщение: little
Ответы
249
Просмотры
21K
little
Сверху Снизу