Все модели Дискусс. тема Как правильно заряжать AGM аккумулятор?

Вы смотрите тему:
Все модели Дискусс. тема Как правильно заряжать AGM аккумулятор?

Дискусс. тема
Nickolasm5

Nickolasm5

0
RCM
Регистрация
28 февраля 2012
Сообщения
1,129
Возраст
48
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Купил себе зарядное устройство Кулон-820. Имеет кучу настроек, позволяет в автомате производить КТЦ.
В связи с этим пару вопросов? (подчеркну, интересуют именно AGM акб, т.к. насколько я помню на хс90 - AGM)
1. если делать КТЦ - то до скольки вольт разряжать АКБ? (где то пишут 10.5, где то 11.9)
2. основной заряд - ставить до 14.6В? (или 14.8?)Есть какой то принцип - по которому понять до какого значения д.б. основной заряд?
3. Дозаряд - пишут в одном месте 16.2, в другом 16.5 - что указывать, а главное, сколько должен длится этот дозаряд и как рассчитать это время?
 
На XC90I никогда не ставились AGM аккумуляторы. Если XC90 II тогда да.
В целом правила такие же как на обычных АКБ. Полный разряд 10.8В, ток заряда не выше 1/4 от емкости. Важно не поднимать конечное напряжение заряда более 14.4В, AGM не любят перезаряд.
 
1. 95% емкости аккумулятора выкачивается при разряде его до 12В. Я поэтому минимизирую риск - делаю разряд при КТЦ до 12. Если аккум с кальцием, то вообще ниже 12 его лучше не разряжать из-за необратимых процессов, которые с ним происходят.
2 и 3 не могу ответить. При 16 вольтах в режиме блока питания аккум гарантированно закипит. Если есть авторежим, лучше добивку производить на нём, зарядник при этом будет регулировать ток, не допуская кипения. На сверхмалом токе можно аккумулятор месяц держать, ему это только на пользу.
[automerge]1606742080[/automerge]
И да, на всякий случай - у меня это был первый вопрос, который возник, и из-за которого чуть аккум не упорол. Напряжение окончания разряда считать под нагрузкой, или без? Ответ: под нагрузкой. :)
 
Оффтоп

Заряжаю AGM таким зарядником - на нем специальный режим для AGM
 
Nickolasm5 написал(а):
Дозаряд - пишут в одном месте 16.2, в другом 16.5 - что указывать, а главное, сколько должен длится этот дозаряд и как рассчитать это время?
Вот, нашел у Сороки (можно сказать, что гуру свинцовых аккумуляторов).

Club Volvo. Ru - Как правильно заряжать AGM аккумулятор?
 
Nickolasm5 написал(а):
не понял что там имелось ввиду
Как я понял, 16 вольт на аккумулятор нельзя подавать ни в коем случае.
 
Maeglin написал(а):
Как я понял, 16 вольт на аккумулятор нельзя подавать ни в коем случае.
Кратковременно можно, некоторые зарядники это делают для проверки АКБ. Заряжать в таком режиме нельзя.
 
Nickolasm5 написал(а):
Купил себе зарядное устройство Кулон-820. Имеет кучу настроек, позволяет в автомате производить КТЦ.
В связи с этим пару вопросов? (подчеркну, интересуют именно AGM акб, т.к. насколько я помню на хс90 - AGM)
1. если делать КТЦ - то до скольки вольт разряжать АКБ? (где то пишут 10.5, где то 11.9)
2. основной заряд - ставить до 14.6В? (или 14.8?)Есть какой то принцип - по которому понять до какого значения д.б. основной заряд?
3. Дозаряд - пишут в одном месте 16.2, в другом 16.5 - что указывать, а главное, сколько должен длится этот дозаряд и как рассчитать это время?
Поделюсь своим мнением и опытом:
  1. тренировка АКБ серией разряд-заряд и асимметричными токами не так эффективна в борьбе с сульфатацией как длительный заряд токами 1-2 ампера с небольшой нагрузкой маломощным потребителем (например лампочка в прикуриватель). Считаю этот режим особенно необходимым зимой, когда плотность электролита АКБ низкая.
  2. для лета и зимы должны быть разные условия заряда АКБ. Летом большие токи могут навредить больше чем зимой. Особенно надо опасаться импульсных токов напряжения более 14,5 вольта (современные одноразовые АКБ от них быстро гибнут).
  3. дозаряд тоже может быть вреден, особенно летом из-за высокой плотности (всё равно что насильно кормить на полный желудок). Процессы сульфатации эффективнее тормозить регулярностью зарядок — в идеале после каждой поездки малыми токами минут по 10-20 (особенно это необходимо зимой).
  4. У других может быть другое мнение.
 
Ну вы блин, даете! (С) :shuchu:
На Диско 3 АКБ заменил только после 10 лет самой обычной работы. "Если не ломается, лазить туда и не стоит."(С)
На ХС60 стоит новый АКБ , вроде Бош. Ставили год назад в Обухове. Прежний АКБ ,родной от Вольво, отдали в придачу.
Зарядил его и прикопал в коридор. Но заниматься тем, что описано выше, точно не буду. Нормальный АКБ должен работать 8-10 лет без всякого обслуживания. Я уверен. (При условии, что авто достаточно постоянно используется конечно).
 
Dutch написал(а):
Ну вы блин, даете! (С) :shuchu:
На Диско 3 АКБ заменил только после 10 лет самой обычной работы. "Если не ломается, лазить туда и не стоит."(С)
На ХС60 стоит новый АКБ , вроде Бош. Ставили год назад в Обухове. Прежний АКБ ,родной от Вольво, отдали в придачу.
Зарядил его и прикопал в коридор. Но заниматься тем, что описано выше, точно не буду. Нормальный АКБ должен работать 8-10 лет без всякого обслуживания. Я уверен. (При условии, что авто достаточно постоянно используется конечно).
АКБ вещь нежная, что бы его убить достаточно одного раза забыть машину на морозе с включенными габаритами. Ну и малые пробеги без ухода за АКБ убьют любой АКБ за пару лет.
 
Dutch написал(а):
Нормальный АКБ должен работать 8-10 лет без всякого обслуживания. Я уверен. (При условии, что авто достаточно постоянно используется конечно).
Я согласен с этим наполовину, то есть года 3-4-5 37-654*&^ если пользовать каждый день интенсивно, особенно зимой
А если, как у меня - раз или два в неделю выезд, то каждой зимой надо будет новый АКБ ставить.
И ещё сильно от географии зависит. В Якутии (к примеру) одно сало, а в Сочах другой компот :to-become-senile:
 
O-O написал(а):
Я согласен с этим наполовину, то есть года 3-4-5 37-654*&^ если пользовать каждый день интенсивно, особенно зимой
А если, как у меня - раз или два в неделю выезд, то каждой зимой надо будет новый АКБ ставить.
И ещё сильно от географии зависит. В Якутии (к примеру) одно сало, а в Сочах другой компот :to-become-senile:
Согласен. В Якутии некоторые товарищи вообще с ноября по март и мотор не глушат! :)
Тут ещё фактор наличия гаража своего важен. Если есть- подзаряжай сколько надо. А снимать ,тащить на 15 этаж, потом обратно, пуп надорвешь...Это я протестил на себе, когда на Диско аккум стал "уставать"...
Как сказала та Щука у братьев Стругацких "Года мои не те, дрова то пилить...":rollingfloor:
 
Сейчас езжу на самом обычном свинцово-сурьмянистом аккумуляторе 2006 года рождения с форда-фокуса, пока мой Exide на восстановлении тусует. :)
 
Вот и подсел мой аккум((
С нового года аппарат стоял. Мороз свое черное дело сделал! Прямой пуск подогревателя через пять минут "утух"((( Запустился с третьей попытки, думаю спасло то, что АКБ новый 20 года. Но теперь вопрос.
1. "На колидоре" прикопан запасной АКБ. Подзарядил его "Кулоном". Ставлю его на ...неважно, соединяю + с + и - с - ,так? То есть в параллель. И спокойно жму "прямой пуск" Вебасты, так?
Тут уж Вебаста отработает свои 45 минут однозначно, так?
2. Планирую быть в гостях рядом с розеткой 220V.
Беру "Кулон" и удлинитель.
Пока бухаем с ...неважно, ставлю АКБ в машине на сутки на зарядку, просто накинув клеммы АЗУ на + и - аккума, так? Понятно, что двигатель выключен.
Или с АКБ надо какую то клемму отключать?
 
1. Зачем вам вебаста? Подключаете запасной аккумулятор, ждёте минут 10, заводите стартером.
2. Да, просто подключаете зарядное поверх клемм.
 
Griandrej написал(а):
1. Зачем вам вебаста? Подключаете запасной аккумулятор, ждёте минут 10, заводите стартером.
2. Да, просто подключаете зарядное поверх клемм.
Принял.
Но...ну не люблю я на холодную дизель запускать :face__palm
Ещё маленьким смотрел, как тракторист зимой лютой ползает под трактором и факелом отогревает стального коня!:1jk:
 
Dutch написал(а):
Подзарядил его "Кулоном". Ставлю его на ...неважно, соединяю + с + и - с - ,так? То есть в параллель. И спокойно жму "прямой пуск" Вебасты, так?
Тут уж Вебаста отработает свои 45 минут однозначно, так?
акб разного вольтажа нельзя подключать параллельно, один начнёт заряжать другой. Внутреннее сопротивление акб порядка миллиомов. разница в 1 вольт даст ток порядка 100-1000 ампер, выдержат батареи?
 
КотБаши написал(а):
акб разного вольтажа нельзя подключать параллельно, один начнёт заряжать другой. Внутреннее сопротивление акб порядка миллиомов. разница в 1 вольт даст ток порядка 100-1000 ампер, выдержат батареи?
Так ведь оба АКБ 12- ти вольтовые. Один стоял раньше , второй новый.
В машине АКБ немного разряжен, это верно. Я позавчера полчаса покататься от силы.
Ну если такой риск есть, то в субботу уже "О" и даже плюс. Можно тогда и не рисковать....если такая угроза по току:face__palm
 

Похожие темы

Janvar
Последнее сообщение: Robert
Ответы
97
Просмотры
9K
Robert
liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
20K
G
Jackson_TEB75
Последнее сообщение: kikigor
Ответы
55
Просмотры
11K
kikigor
Сверху Снизу