Все модели F.A.Q. Как проверить работу заднего привода?

Вы смотрите тему:
Все модели F.A.Q. Как проверить работу заднего привода?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
StarMrak

StarMrak

0
RCM
Регистрация
4 февраля 2009
Сообщения
455
Марка машины
Volvo
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Марат
Всем здрасте. Как без специальноых диагоностических приборов и без насилия коробки выполнить проверку работы заднего привода и можно ли это сделать на подъемнике.
Заранее спасибо))
 
little написал(а):
ХЗ. С Вадимом Robert пытались найти консенсус. Пусть он расскажет о последних доводах
Моё представление о работе обгонной муфты совпадает с мнением комрада Евгений_ по этому вопросу. Передавать момент в обе стороны она может только с внешней блокировкой. Поэтому если блокировка есть, то вопрос о ещё конструкции остаётся. Если блокировки нет и это свободная муфта, то факт работы заднего привода при движении назад в данном случае ИМХО говорит о неисправности муфты.

Tapatalk
 
@Борисович написал(а):
Если блокировки нет и это свободная муфта, то факт работы заднего привода при движении назад в данном случае ИМХО говорит о неисправности муфты.
На подъемнике мою машину тоже крутили, муфта явно работает. Если раскрутить и сбросить газ, передние колеса тормозятся раньше задних, задние крутятся по инерции и обгонка начинает трещать совсем как на велосипеде. :)

----------

Там наверняка стоит некая механическая система (те самые шарики, о которых на 10 странице пишут), позволяющая действовать избирательно - если момент приходит с кардана на колеса, муфта блокируется, а если наоборот, с колес на кардан, то срабатывает.
 
Maeglin написал(а):
На подъемнике мою машину тоже крутили, муфта явно работает. Если раскрутить и сбросить газ, передние колеса тормозятся раньше задних, задние крутятся по инерции и обгонка начинает трещать совсем как на велосипеде. :)
То же самое всегда видел
 
@little написал(а):
То же самое всегда видел
Да. Но при езде задним ходом жеппа гребёт, я отвечаю. :)
 
А у моих друзей на суперскользком покрытии нет.
 
@little написал(а):
А у моих друзей на суперскользком покрытии нет.
Видимо блокировка обгонки залипла в одном положении, и у ТС тоже залипает.
 
Maeglin написал(а):
На подъемнике мою машину тоже крутили, муфта явно работает. Если раскрутить и сбросить газ, передние колеса тормозятся раньше задних, задние крутятся по инерции и обгонка начинает трещать совсем как на велосипеде. :)

----------

Там наверняка стоит некая механическая система (те самые шарики, о которых на 10 странице пишут), позволяющая действовать избирательно - если момент приходит с кардана на колеса, муфта блокируется, а если наоборот, с колес на кардан, то срабатывает.
:) Если приводить аналогию с великом, то можно крутить педали назад хоть до синих пузырей - ничего не произойдёт. Я вот о чем. Тут абсолютно то же самое.
Сорри, пока писал, не увидел твоё дополнение к посту. Вот, собсна, мой вопрос и есть в конструкции блокировки.

Tapatalk
 
Последнее редактирование:
Эта фигня не работает на мокром льду. Вколее и на горку
 
Уважаемые комрады, хочу "добавит свои 5 копеек": имхо, все эти случаи (буксование 1 пер колесом) ненормальны.
я много лет ездил на v70r awd 97 - так вот такого никогда не было. зато было много чего другого: старты с места на ледяных горках,
старты с места, когда в снегу по пороги и по пол-колеса и прочее..
так вот абсолютно всегда задние колеса вращались- т.е. стоим в снегах по пороги (до этого ехали также примерно :)) ), поднимаем обороты тыс до 3-4, сцепление велючаем быстро- и тут же авто вращает всеми колёсами и резко без всяких проблем выпрыгивает и едет.

при этом может быть треск tracs, может не быть (если отключить). засадить не получилось ни разу! только уже когда снег по бампер...

в книженке написано еще про задний самоблок, срабатывающий при пробуксовке со старта колес и разжимающийся после 40кмч- не знаю, может в этом дело.. но в крутую ледяную горку эта машина (одна из немногих) с места ехала.

да, эффект заднего привода в поворотах при добавлении газа- есть :) мне он, кста, жутко нравился- можно чуть помести хвостом ))
 
Это влияние самоблока, был похожий аппарат. Блин, почему после 2000 года не стало версий с самоблоком ((

Tapatalk
 
Eddi_360, если дать 4000-5000 оборотов, начинает наконец-то трекшен нормально работать и машина гребет всеми четырьмя. :)
 
Maeglin, это точно :)
правда оно и без него не менее отлично гребет :)
да и трекш там только на передних колесах!
 
Stealth, это на эрке 97 года спереди трекшен, а сзади самоблок. :)
На новом кузове (2000-2007) самоблока нет, есть только трекшен на всех четырех.
 
Последнее редактирование:
Короче, вопрос уперся в терминологию. Сначала фигурировало название "обгонная" муфта, и именно оно использовано в VIDA. В технической документации этот тип узла вне зависимости от варианта конструкции абсолютно четко описывается как "полупроводниковый", то есть только в одну сторону. Точнее при вращении в одном направлении - в одну сторону, при вращении в противоположном направлении - в противоположную. И приводным может быть и тот, и другой вал.
Теперь всплывает термин "центробежная" муфта. Это совсем другой тип устройства. И этот тип может работать вне зависимости от направления вращения, но приводным может быть только один вал. Второй - всегда ведомый. Центробежная муфта может быть как "замыкающейся", так и "размыкающейся" при росте оборотов. Назначение ее в этом случае туманно, а тип (замыкающаяся или размыкающаяся) не определен.
Ни у кого из старенького VADIS чертежа ее нет?
 
Какая дискуссия получилась)))
От себя добавлю снова - на счет передних колес в колее - выезжает великолепно! Иногда сразу как только трогаешься, а иногда стоит чуток побуксовать, итог одинаков - свобода))) Разница лишь в нагретой виске.
- на счет ABS-Traks - читал вроде она на передних колесах работает только, но на деле реально 4 колеса гребут и работает она до 40 км/ч, далее отключена программно.
- на счет "велосипедного эффекта" - такие звуки у меня постоянно когда буксую, но кажется, что это работает трЭкс система, потому что звуки похожи на те, что слышны при диагностики ABS, ну когда до 20 км/ч разгоняешься при запуске машины и первом трогании с места.

----------

Ребят, а подскажите мне, может конечно я что-то не уловил, но все же - а нафиг она нужна - эта обгонная муфта??? Для чего ей сбрасывать крутящий момент (ну к слову тому, кто говорил, чтобы жопа перед не обгоняла и все такое, типа на газ жмешь, сбрасываешь и жопа отдельно крутилась (на машине)) ) и к тому, что как осуществляется блокировка при движении задним ходом, если по идее она не должна передавать крутящий в тот момент, исходя что она называется обгонная УСЛОВНО!!) К чему я веду - может все же она вовсе не обгонная?!!!!? Поэтому мало о ней информации... Может как выше писалась она центробежная?!!!? Тогда смысл как она работает прост и понятен - передача крутящего момента происходит непрерывно в любых направлениях (назад-вперед), а она лишь разблокировает две оси между собой при достижении определенной скорости (по виде вроде 50 км/ч). А сделано это для того, чтобы обеспечить экономию топлива, снятии нагрузки на двигатель и трансмиссию при езде по твердому грунту, где работа полного привода в принципе не нужна! Вроде так. Все просто. А представляет она собой как описано выше центробежный шариковый механизм блокировки, примерное описание здесь (пункт обгонная бесконтактная муфта) http://detali-mashin-na-5.narod.ru/Mufty_privodov.html
Аналогичная информация из цитаты
@Maeglin написал(а):
Цитата Сообщение от asmoscow Посмотреть сообщение
я эту муфту видел в разобранном состоянии с шариковым механизмом,куда бы кардан не крутился - шарики отжимаются наружу и зацепление пропадает,по крайней мере на моей старой машине,где нету мозгов и как раз про неё и написано...может на машинах с мозгами и другая конструкция,но я в этом сильно сомневаюсь...будет возможность,я располовиню задний мост от мозговой машины и посмотрю своими глазами...
Все просто))) А роль обгонной муфты, да бы разъединить переднюю и заднюю оси, выполняет, как я выше написал - вискомуфта, пусть это разъединение будет не совсем свободным из-за фрикционов внутри нее, но он будет и сможет защитить оси от РЕЗКИХ перепадов нагрузок между ними, например, морда на льду, а жопа на асфальте. Кстати, отсюда и можно сделать заключение второе, что именно Халдексы страдают частыми срезаниями втулки между угловым редуктором и коробкой передач, а на виске это практически не встречается, но по крайней мере я не слышал... На авто с Халдекс ведь насос установлен, который создает давление в муфте и соответственно, практически мгновенную блокировку осей, что обеспечивает наилучшую проходимость авто по бездорожью, практически с минимальными потерями пробуксовки передних колес, сравнимо с авто с вискомуфтой.
Поэтому мне кажется нет там никакой обгонной муфты, есть только центробежная. И поэтому то у меня частенько при езде по городу до 60 примерно пинки под зад начинаются, грешил на автомат, хотя его я откапиталил... Скорее всего это сраная центробежная муфта мне тра..ает мозг и машину соответственно отключаясь сама по себе в движении когда ей заблагорассудится. Аналогично и на снегу скорее всего произошло - крутилось одно спереди колесо и....ни одного сзади))) Хотя вопрос конечно остался - какого хрена Трэкс не работал??? Хотя возможно потому, что машина мертво стояла, а система АБС отключается при 5 км\ч (не помню конкретной скорости, поправьте если что), а соответственно стоя на месте и буксуя никакая Трэкс даже и не думала работать, лишь в движении. А потом когда эта муфта заблагорассудила снова заблокироваться, то вот это ураган была, а не машина))) и Трэк как часы работала)))
З.Ы.время позднее, пойду спать, а то уже сам вопросы задаю и тут же отвечаю на них)))
Какие у кого соображения по поводу этой моей поэмы, буду рад выслушать))) Но....только утром)))
 
@Strannik-57rus написал(а):
- на счет ABS-Traks - читал вроде она на передних колесах работает только, но на деле реально 4 колеса гребут и работает она до 40 км/ч, далее отключена программно.

ненене :) на старом кузове (v70r awd 97) четко написано- только на передние до 40кмч! грести задним, кстати, при этом ничего не мешает
на след-их уже на всех 4.
 
А никто не в курсе можно ли центробежную муфту починить? И вообще есть ли у кого фото ее, хорошо бы в разобранном виде, чтобы знать к чему готовиться...???
 
Евгений_, Stealth, Maeglin, Eddi_360, little, Борисович, прошу прощения, но никто до последнего времени мне не ответил на один вопрос. А должна ли моргать или гореть лампа Скользкая дорога при пробуксовке колес??? Или ее функция лишь в том, чтобы проверять исправность сей системы? Горит в случае проверки приборной панели при включении зажигания и если неисправна система Трэкс. Просто в Ауди вроде моргает когда буксуешь... Машина Кросс Кантри 2001 год...
 
@Strannik-57rus написал(а):
А должна ли моргать или гореть лампа Скользкая дорога при пробуксовке колес???
нет. в твоей модели.
 
Кстати, попробовал сегодня вывесить машину на подъемнике, включил передний ход, разогнал до 80 и где-то при 60 примерно муфта обгонная щелкнула, правда остановить колеса не получилось задние ручником, наверное Абс работала, я ее не отключал предохранителем... а вот когда попробовал тоже самое на задней передаче, то муфта при 60 отключила задний привод, сбросил газ, ручником остановил задние колеса, передние крутились на ХХ...попробовал дать газу, но колеса как стояли на месте так и стоят задние((( печально((( Отсюда вывод - поэтому то у меня зад не работал на машине когда я буксовал тогда в снегу...муфта видимо отключилась в какое-то время, но не включилась повторно((( и только когда сдернулся с места я, тогда она и заблокировалась... Вывод - муфту поз замену, ремонту по всей видимости этот девайс не подлежит((( Вывод - менять виску(((( ППц...suicide
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

S
Последнее сообщение: Licoln
Ответы
12
Просмотры
6K
L
V
Последнее сообщение: SergVolvo
Ответы
39
Просмотры
12K
SergVolvo
AleksNevz
Последнее сообщение: Robert
Ответы
31
Просмотры
9K
Robert
Сверху Снизу