Техн. обзор. Сделано мной LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

Вы смотрите тему:
Техн. обзор. Сделано мной LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
33,803
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
VIN
VIN
Модель
XC90 I
Год выпуска
2005
Пробег, км
522000
Отдельной темы создавать не буду, напишу сюда. :)
Срукожопил себе титанатную стартерную батарею, счастлив до одного места.
С момента, когда @КотБаши мне рассказал о титанате до воплощения полгода примерно прошло.

Зимой 21/22 испытана при минималке в -24 градуса, сложностей при пуске с автозапуска не возникло, крутил как летом.

Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

Не буду совсем уж подробно расписывать. Батарея уже не слишком хороша, нужно было искать замену, и под общий интерес захотелось сделать стартерный LTO. Ячейка у титаната 2.3В, почти аналог свинчатке, поэтому можно заменить один в один. Титанат хорош тем, что принимает любые токи, отдаёт любые токи, не боится морозов, заряжается до упора в считанные минуты и на фоне свинца имеет адское число циклов заряд-разряд. Используется в электробусах и автозвуке. Исходя из этих характеристик, ёмкость — дело десятое.

Приобрёл в Нижнем на f-o-r.ru/lto/ 6 ячеек LTO, у звукарей известных как "фугасы", ёмкостью 30 Ач. На ютубе есть тест такой сборки на ток холодной прокрутки, сборка выдала 1920А. Накидал в автокаде чертёж и заказал у рекламщиков фрезеровку поликарбоната. Сейчас уже знаю, где есть недочёты, но в целом получилось неплохо. Балансир для титаната крайне желателен, чтобы ячейки не разбегались, его тоже пришлось прикупить. Интересно было бы поставить ещё кулометр, но и так мороки было много, отказался от этой затеи. Перемычки выпилил из электротехнической шины 30х4, шпильки укоротил ножовкой (болгаркой побоялся перегреть), гайки самоконтрящиеся, колпачки на гайки заказал на алишечке, они под колесные гайки там продаются.

Летом напряжение разомкнутой цепи у заряженного титаната 13.8В, зимой еще выше, стартер крутит как боженька, кажется, что сейчас машину на коленвал намотает. То же самое и с дворниками, стёклами и прочими электродвигателями. Напряжение сборки очень близко к генераторному, и скорее всего у аккумулятора будет небольшой недозаряд, особенно летом, когда регулятор не хочет давать напряжение выше 14В — но это мелочи, титанат не имеет памяти и не подвержен деградации при недозаряде наподобие свинца. Единственное, чего он боится, это перегрева выше 65 градусов, но наше расположение в багажнике исключает и этот вариант.

Надеюсь, тему аккумулятора закрыл надолго, хоть и сил и нервов потрачено очень немало. Через некоторое время надо будет его перебрать и надёжно изолировать токоведущие части. На всякий пожарный случай, как говорится. Но даже дорогой свинец я своими короткими поездками убиваю за пару лет, так что надеюсь, еще и финансово успешная затея получится. :)

Старую батарею поставил под сорокинскую зарядку, думаю еще поживет.

Возникли некоторые проблемы при сборке. Во-первых, клемме, которая надевается на аккум, мешает пластик. Пришлось кое-где подпилить по месту и теперь видок не такой удачный. Во-вторых сами клеммы, их лучше купить или выточить из алюминия, т.к. свинцовые плоховато прилегают и греются на больших токах. Третье — расстояние между центрами шпилек получилось 72, хотел расставить немного банки от греха, а заказанные перемычки были на 70. Пришлось перемычки делать заново. Четвертое — самая большая проблема это высота сборки, пришлось отпиливать шпильки заподлицо с гайкой, и все равно еле-еле поместилось в штатное место. Пятое — на основании батареи надо делать скос под плашку фиксации аккумулятора к днищу, 15мм это довольно толсто и плашка не ложится как положено. Тоже пришлось снимать фаску, а т.к. поликарбонат довольно твердая штука и плавится от болгарки, тоже получилось не очень аккуратно. Рубанка под рукой не нашлось.

Рекламщики просят шаблон в масштаб без размерных линий для подгрузки в станок. Приложил архивом в автокаде.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    1.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 16
  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    2.jpg
    108.2 KB · Просмотры: 10
  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    1.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 15
  • Титанат Model (1).pdf
    96.9 KB · Просмотры: 9
  • Титанат Model (2).pdf
    91.7 KB · Просмотры: 6
  • Титанат Model (3).pdf
    68.9 KB · Просмотры: 4
  • Шаблоны.rar
    274.2 KB · Просмотры: 5
Последнее редактирование:
Maeglin написал(а):
Единственное, чего он боится, это перегрева выше 65 градусов, но наше расположение в багажнике исключает и этот вариант.
Точно глушителем его там не подогревает летом в пробке? сверху качественная теплоизоляция, охлаждаться отсеку акб вроде и некуда..
 
Ged написал(а):
На озоне так и искать, клеммы аккумуляторные :dum:
Да дайте ж блин хоть одну ссылку-то. :)
 
Вычитал интересную тему.


Для лиги лени - у титаната реально действует вот эта давняя легенда про разогрев токами. :)

У меня процесс запуска в -27 после трехдневного простоя происходил так: втягивающее срабатывало, была попытка содрать стартерный ток, и через секунду втягивающее отваливалось. Не трещало как на севшем свинце. Ну и решил, что сильный разряд, а отсюда чем больше попыток, тем меньше ток, и потопал за бустером пока машина ключи не потеряла. Надо было попробовать сперва погреть его потребителями и последить за напряжением, зарядка Baseus вполне адекватно показывает. У автора 13В с его слов было, когда он пытался крутить, у меня было 13,5 - запас заряда приличный.
 
Может и бмс глючить, если там есть датчик температуры, бмс что на некоторые LFP , что на LTO одинаково подходят. Если от lfp бмс , то ограничения по току могут быть в зависимости от температуры
 
КотБаши написал(а):
Может и бмс глючить, если там есть датчик температуры, бмс что на некоторые LFP , что на LTO одинаково подходят. Если от lfp бмс , то ограничения по току могут быть в зависимости от температуры
Рамиль, у меня нет никакого бмс, и титанату он в принципе не нужен. :)
 
Maeglin написал(а):
Рамиль, у меня нет никакого бмс, и титанату он в принципе не нужен. :)
Как это не нужен? А если ниже минимума разрядится? Достаточно одной банки. Если у тебя без бмс, то надо протестировать все банки по отдельности, то что показывает напряжение что надо не показатель
 
Maeglin написал(а):
Рамиль, у меня нет никакого бмс, и титанату он в принципе не нужен. :)
Но баллансир желателен)
 
Maeglin написал(а):
Рамиль, у меня нет никакого бмс, и титанату он в принципе не нужен. :)
Балансира нет?
 
КотБаши написал(а):
Как это не нужен? А если ниже минимума разрядится? Достаточно одной банки. Если у тебя без бмс, то надо протестировать все банки по отдельности, то что показывает напряжение что надо не показатель
У него нет минимума, можно в шматы разряжать. Так и вышло разок, когда ролик ремня китайский заклинило.
 
Maeglin написал(а):
У него нет минимума, можно в шматы разряжать. Так и вышло разок, когда ролик ремня китайский заклинило.
Заблуждение, в ноль нежелательно - деградация электролита усиливается в геометрии
 
Crio написал(а):
Балансира нет?
Есть конечно, вот балансир строго обязателен. Иначе банки разбегутся даже если идеально по сопротивлению подобраны, и одна обязательно грохнется в перезаряд, а он как раз страшен. Хотя есть индивиды, которые и без балансира катают.
 
КотБаши написал(а):
Заблуждение, в ноль нежелательно - деградация электролита усиливается в геометрии
Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
 
Последнее редактирование:
Ну из ноля я и простой литий поднимал.
Вот только солей лития в лто больше всего, из-за это он слабогорюч, но так называемые … (забыл умное слово …. что-то из разряда деятельности головного мозга) типа нейроные связи между анодом и катодом в электролите появляются и из-за этого саморазряд
 

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
10K
G
Janvar
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
91
Просмотры
10K
Janvar
Сверху Снизу