XC90 I Решено Поменял турбину, сечёт выхлоп

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Поменял турбину, сечёт выхлоп

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Janvar

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
6,042
Возраст
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
VIN
Yv1cz5957a1561359
Модель
XC90 I
Год выпуска
2010
B5254T2.. Поменял турбину в сто самообслуживания. Собрал машину, погонял несколько раз вхолостую, выдернув предохранитель с катушек, чтоб масла закачало. Запускаю - и отчетливо слышу, что сечёт... Но я в силу отсутствия опыта потратил на это дело почти сутки без перерыва, поэтому всё что хотелось на тот момент - это прийти домой, отмыться и убиться об подушку. По пути домой понял, что машина не едет так, как хотелось бы.. Если даже не хуже, чем раньше.
Сейчас вроде передохнул, собрался с мыслями и надо как-то это диагностировать и решать. Под первым подозрением был стык катализатора с резонатором. Потому что это была единственная "колхозная" импровизация. Там напрочь сгнили и превратились в ржавое нечто остатки крепежа.
Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп
Я их срезал реноватором, потому что болгаркой не подлезть, потом пытался высверлить остатки шпилек. Они оказались забивными и пздц какими прочными. У меня ушло два-три часа только на то, чтобы просверлить их насквозь, чтобы стянуть шпильками и гайками с двух сторон. Поставил туда новую прокладку Bosal, толще оригинальной. Потом уже на следующий день поехал в сервис, стойкой приподняли выхлоп и протянули заново - не помогло.
Еще я снимал катализатор. Гофра была в принципе целая, но пока я ее туда-сюда гонял, возможно мог нарушить ее хрупкий мир и как-то повредить.
Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп
Либо же прокладка приёмной трубы, там я закроил на оригинал и поставил Elwis Royal. Хотя тоже маловероятно, потому что раз машина не едет - значит турбина не дует как надо, и стоит искать причину где-то ближе к мотору. Начал более внимательно прислушиваться, нихрена не понятно откуда звук, но кажется где-то в районе турбины или под ней, 3-4-5 цилиндр.
То есть остается два варианта. Первый - стык коллектор/турбина, там я ставил новую оригинальную прокладку. Затягивал гайки со стороны турбины на 25Нм, со стороны "к коллектору" динамкой не подлезть, поэтому просто накидным с трещоткой протянул "от души".
Второй - стык коллектора с ГБЦ. Коллектор покупал б/у, специально чтобы переставить в случае кривизны своего. На фрезеровку у нас не взялись, поэтому шлифовал врукопашную на зеркале. Не идеально, но он стал ровнее, чем был. И ровнее чем тот, который я снял со своей машины. Предположу, что где-то 1-2-3 десятки осталась кривизна. Прокладка коллектора - металлическая цельная от Р3 платформы, Victor Reinz. Возможно, это было неправильным решением, и надо было ставить раздельные, как по заводу. Мне показалось, что они толще, чем этот рейнц, и за счет пустот лучше бы отыграли кривизну коллектора. Но вроде сказали можно ставить от Р3, я и поставил. Только ухо одно пришлось подрезать, на пару см, оно выходило за пределы коллектора и куда-то упиралось. Коллектор тянул 25Нм, вроде бы от центра к краям, но это не 100%.
Турбина оригинал вольво, была куплена в состоянии "под ремонт". Возил в сервис на предварительную проверку, сказали все целое, "только картридж поменять", чего и сделал. Но ее не настраивали, как была так и поставил. Нельзя исключить, что может быть ей надо отрегулировать вестгейт, чтобы дула, а сечёт и после нее..
Под капотом воняет выхлопом очень ощутимо, особенно на холодную. Ошибок нет, вот вообще никаких, в поставке пусто..
В общем, прошу совета как мне диагностировать откуда выхлоп идет мимо кассы, и есть ли способы исправить это малой кровью. Потому что заново опять это всё разбирать я конечно буду, если надо.. Но прям очень не хочется.

@PbMan @Kertman @Fatto вы эти моторы каждый день десятками собираете и разбираете. Может есть навскидку какие-нибудь мысли или опыт, что например прокладки elwis royal или reinz гамно, и не следовало их ставить?

И еще попутно вопрос.. Когда резонатор перепротягивали, вот такая лажа обнаружилась. Не пойму, это с фильтра или откуда-то сверху? Точно после замены появилось, раньше не было. Крышку фильтра тянул как на нем написано, 25Нм (фильтр Hengst). Если сверху течёт - то как раз где-то там банджо болт трубки подачи масла на турбину. Глазами я его не смог увидеть, но прошел на ощупь вдоль этой трубки, и там сухо.
Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп
[automerge]1685142856[/automerge]
Кстати, почему говорят, что для снятия и установки турбины надо снимать угловую или корячиться через верх ее вытаскивать? Я старую вытащил через верх, покрутив пару минут в разных положениях. А новую засунул снизу между мотором и рейкой, и она туда со свистом залетела :1122590200:
Да собственно, угловая и не доставляла особых проблем, кроме единственной - двух часов попыток закрутить по резьбе болты трубки слива масла, которые с торксами. А в остальном, конечно лучше без нее, но и с ней терпимо :)

Посмотреть вложение VID_20230527_020846.mp4
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Janvar
Вопрос решился малой кровью. Был закручен с перекосом нижний болт крепления катализатора к турбине, из-за чего фланцы криво прилегали и газы шли мимо кассы. Все заново протянули. Теперь под вопросом прокладка, выжила или нет, но это уже покатаюсь, посмотрю. Если что поменять ее меньшая из проблем, чем если бы снова отстреливать коллектор.
По фланцу соединения катализатора с глушителем тоже шел дым, промазали каким-то герметиком, стало ок.
Теперь выхлоп не сечёт, машина едет заметно бодрее :1122590200:
Janvar написал(а):
А может не менять? Обмотать армированным скотчем, чтоб не подсасывало? Чет душит меня жаба отдавать 2 кило денег за эту резинку, а потом она тоже начнет болтаться :dum:
Скотч это не серьезно ) Вытаскивается резиновая втулка, хорошенько отмывается и обезжиривается вместе с пластиком, вставляется обратно (достаточно трудоемкий процесс), а потом под резинку вводится герметик из шприца с толстой иглой, или просто отжимать резинку и заполнять герметиком. возле нагревателя на резинку одевается пластиковый хомут, там как раз под него место есть.
 
@Fatto, я не смог ее снять, побоялся сломать. Надо просто тянуть сильнее? И вытаскивать штуцер вместе с резинкой, или сначала штуцер, а потом резинку выковыривать?
[automerge]1685457855[/automerge]
И у меня есть клей для смартфонов B-7000, там как раз тонкий носик, может им лучше вместо герметика?
 
Последнее редактирование:
Fatto написал(а):
Скотч это не серьезно ) Вытаскивается резиновая втулка, хорошенько отмывается и обезжиривается вместе с пластиком, вставляется обратно (достаточно трудоемкий процесс), а потом под резинку вводится герметик из шприца с толстой иглой, или просто отжимать резинку и заполнять герметиком. возле нагревателя на резинку одевается пластиковый хомут, там как раз под него место есть.
самый лучший и по стоимости и по потребительским свойствам вариант из того что делал сам, все как написал Антон, но вместо герметика использовался клей для вклейки стекол( остатки колбасы) а пластик и резинка предварительно обработаны праймером для вклейки стекол же. остатки праймера и колбасы доставались на халяву после всклейки стекол в кузовном. К стати кувалда вклеенаая на ручку с помощью этой технологии становилась практически вечной и меньше "сушила" руку
 
А я вот не понял где эта труба с гармошкой стоИт. Между ДМРВ и турбиной? Гармошку что-то не помню
 
@Mike15, да, от дмрв подача воздуха в турбину :1122590200:
 
@Janvar,
Новую не купить ?


3507985 Прокладка датчика турбины VOLVO​


















 
Janvar написал(а):
Надо просто тянуть сильнее? И вытаскивать штуцер вместе с резинкой, или сначала штуцер, а потом резинку выковыривать?
отверткой надо вытаскивать целиком с нагревателем, залезает потом так себе ибо дубеет резина.
 
Поясните тогда. Этот узел не любит частую сборку/разборку или стареет от времени и жара?
 
@Mike15, да, резинка становится деревянная и толком не уплотняет
 
Fatto написал(а):
отверткой надо вытаскивать целиком с нагревателем, залезает потом так себе ибо дубеет резина.
Антон, а вода может повредить нагревателю, если его не вытаскивать, а весь этот хобот тщательно с хозяйственным мылом (ну или чем еще) отмыть под краном? Потом, естессно, хорошо просушить. Сам нагревательный элемент же в пластик запаян, как мне показалось?
[automerge]1685474832[/automerge]
Janvar написал(а):
И еще попутно вопрос.. Когда резонатор перепротягивали, вот такая лажа обнаружилась. Не пойму, это с фильтра или откуда-то сверху? Точно после замены появилось, раньше не было. Крышку фильтра тянул как на нем написано, 25Нм (фильтр Hengst). Если сверху течёт - то как раз где-то там банджо болт трубки подачи масла на турбину. Глазами я его не смог увидеть, но прошел на ощупь вдоль этой трубки, и там сухо.
Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп
По этим подтекам, все же, фильтр оказался виноват. Болт трубки подачи абсолютно сухой, как и сама трубка. Открутил крышку фильтра, перезакрутил обратно, затянул чуть потуже и вроде больше не подтекает... Понаблюдаю. Где-то слышалось мне здесь на форуме, что люди ругались на резинки в комплекте некоторых фильтров, и как раз вроде Hengst упоминали, что он стал не очень :dum:
 
Последнее редактирование:
Janvar написал(а):
Антон, а вода может повредить нагревателю, если его не вытаскивать, а весь этот хобот тщательно с хозяйственным мылом (ну или чем еще) отмыть под краном? Потом, естессно, хорошо просушить. Сам нагревательный элемент же в пластик запаян, как мне показалось?
Вода не навредит, но толку от того что его помыть снаружи мало, уплотнять надо между резинкой и пластиком, без разбора эти детали не очистить нормально, а замазывать сверху бестолковое занятие.
[automerge]1685475243[/automerge]
Janvar написал(а):
ткрутил крышку фильтра, перезакрутил обратно, затянул чуть потуже и вроде больше не подтекает..
Момент затяжки вообще не влияет никак на уплотнение корпуса фильтра. Если уплотнитель плохой, то все равно потечет.
 
Janvar написал(а):
Не пойму, это с фильтра или откуда-то сверху? Точно после замены появилось, раньше не было. Крышку фильтра тянул как на нем написано, 25Нм (фильтр Hengst). Если сверху течёт - то как раз где-то там банджо болт трубки подачи масла на турбину. Глазами я его не смог увидеть, но прошел на ощупь вдоль этой трубки, и там сухо.
А ты уверен что сверху? Это может стык поддона подтекать. У меня как раз там справа сзади потеет угол нехило около топливной трубки. Как я понял -- это "болезнь" 2.5t
[automerge]1685477048[/automerge]
ЗамОй бензином, может подтекло сверху с вентиляции или еще с чего когда разбирал. Последи.
[automerge]1685477150[/automerge]
@Fatto, Антон, пока ты здесь и не видит liner спрошу)) У меня еще потеет сальник угловой правого привода. Пока можно оставить? Ничем страшным ведь не грозит по идее? Оффтоп
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
А ты уверен что сверху? Это может стык поддона подтекать. У меня как раз там справа сзади потеет угол нехило около топливной трубки. Как я понял -- это "болезнь" 2.5t

ЗамОй бензином, может подтекло сверху с вентиляции или еще с чего когда разбирал. Последи.
Когда разбирал, 100% этого не было. Я бы точно увидел, потому что почти сутки безвылазно под машиной пролазил. А в том углу откручивались только масляный фильтр и трубка подачи масла на турбину (там полый винт, который с двух сторон уплотняется медными шайбами). И вот что-то из этого после сборки могло быть плохо притянуто. Фильтр по мануалу на 25Нм затягивается, а трубку я не нашел, поэтому затянул на 35Нм, как пробку в поддоне. Больше в той стороне я ничего не трогал..

Еще когда крышку фильтра затягивал, там резинка заскрипела. Я еще подумал, что протупил и маслом ее не смазал.. Может как-то перекосило ее в тот момент, и плохо легла. А потом уже через пару дней снова открутил фильтр, резинка была в масле, закрутил обратно и вроде пока не подтекает. Но да, замыть надо и понаблюдать.
Еще слив с турбины плохо притянул, подтекает по прокладке.. Место там ппц неудобное. Я без преувеличения часа три потратил, чтобы попасть болтами по резьбе и прикрутить эту трубку. Под конец уже подобрал Г-образный торкс, чтобы входил в отверстие с минимальным зазором. Вставлял его в одно отверстие для болта, ориентировал им трубку относительно турбины и прокладки, и тогда кое-как получилось противоположный болт закрутить, а потом уже и второй. Эта залипуха еще хуже, чем банджо-болт под коллектором закручивать :1122590200:
[automerge]1685480416[/automerge]
Fatto написал(а):
Момент затяжки вообще не влияет никак на уплотнение корпуса фильтра. Если уплотнитель плохой, то все равно потечет.
Тогда понаблюдаю, если не перестанет сопливить - поставлю проверенный Mann или KS.. Масло же в принципе не обязательно сливать, просто долить сколько потеряется из фильтра? Если вдруг какая-то металлическая пыль из новой турбины полезет, она как раз в фильтре и останется..
 
Mike15 написал(а):
Антон, пока ты здесь и не видит liner спрошу)) У меня еще потеет сальник угловой правого привода. Пока можно оставить? Ничем страшным ведь не грозит по идее?
Если просто потеет то не страшно. Там помимо сальника может еще уплотнение гайки регулировочной течь. Пока капли не падают не страшно.
[automerge]1685480753[/automerge]
Janvar написал(а):
Масло же в принципе не обязательно сливать, просто долить сколько потеряется из фильтра?
Да, сливать не нужно, вытечет только с корпуса фильтра.
 
Janvar написал(а):
Фильтр по мануалу на 25Нм затягивается

Janvar написал(а):
Еще когда крышку фильтра затягивал, там резинка заскрипела. Я еще подумал, что протупил и маслом ее не смазал..
Я тоже динамиком закручиваю, но, как мне показалось, после 25нм там уже идет хорошее такое противодействие закручиванию, по идее можно и от руки затягивать до этого "упора". А резинка у меня скрипит даже смазанная.
 
Crio написал(а):
Бывает сама резинка не качественная. Я тут где то писал, оригинальную резинку на фильтре бош использховал многоразово, вот она не текла.
Я помню то обсуждение. Тогда сказал тебе, что если не течет и фильтр сухой спустя, допустим, неделю, значит резинка справляется. Я ставил оригинальные фильтры, MANN и возможно Knecht. Никогда не текло. После замены масла при пуске и нагреве движка может чуть выступить по верхней кромке стакана, но это масло из "за-резиночной" внешней области.
 
Mike15 написал(а):
ЗамОй бензином
Я что-то упустил, или в какой момент дешевый нефрас стал стоить в пять раз дороже фирменного 95-го с АЗС? Думал куплю щас 5-литровочку на всякие разные дачные нужды (еще мотокосу отмыть/промыть надо)... А оно почти полтораху стоит :crazy:
 
Janvar написал(а):
Я что-то упустил, или в какой момент дешевый нефрас стал стоить в пять раз дороже фирменного 95-го с АЗС? Думал куплю щас 5-литровочку на всякие разные дачные нужды (еще мотокосу отмыть/промыть надо)... А оно почти полтораху стоит :crazy:
Даже не знаю, я нефрасом никогда не пользовался:dont-now: Только бенз, керосин, растворитель 6xx и спирт) А раньше был сильно дешевле?
 
Mike15 написал(а):
А раньше был сильно дешевле?
Да вроде как-то да... На всех автосервисах нефрасом замывали, как дешевым расходником.
 
Crio написал(а):
И зачем такая самоотверженная работа? Если делаю сам, то неспешно, езжу на такси, экономлю получается ежели посчитать стоимость километра :cmeh1:
Это потому что у тебя гараж есть, где можно оставить разобранную машину и уйти домой :1122590200:
 

Похожие темы

N
Последнее сообщение: expluatator
Ответы
13
Просмотры
13K
expluatator
N
Последнее сообщение: Crio
Ответы
196
Просмотры
6K
Crio
Д
Последнее сообщение: Дмитрий001
Ответы
0
Просмотры
10K
Дмитрий001
Д
Сверху Снизу