Техн. обзор. Сделано мной LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

Вы смотрите тему:
Техн. обзор. Сделано мной LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
33,803
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
VIN
VIN
Модель
XC90 I
Год выпуска
2005
Пробег, км
522000
Отдельной темы создавать не буду, напишу сюда. :)
Срукожопил себе титанатную стартерную батарею, счастлив до одного места.
С момента, когда @КотБаши мне рассказал о титанате до воплощения полгода примерно прошло.

Зимой 21/22 испытана при минималке в -24 градуса, сложностей при пуске с автозапуска не возникло, крутил как летом.

Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

Не буду совсем уж подробно расписывать. Батарея уже не слишком хороша, нужно было искать замену, и под общий интерес захотелось сделать стартерный LTO. Ячейка у титаната 2.3В, почти аналог свинчатке, поэтому можно заменить один в один. Титанат хорош тем, что принимает любые токи, отдаёт любые токи, не боится морозов, заряжается до упора в считанные минуты и на фоне свинца имеет адское число циклов заряд-разряд. Используется в электробусах и автозвуке. Исходя из этих характеристик, ёмкость — дело десятое.

Приобрёл в Нижнем на f-o-r.ru/lto/ 6 ячеек LTO, у звукарей известных как "фугасы", ёмкостью 30 Ач. На ютубе есть тест такой сборки на ток холодной прокрутки, сборка выдала 1920А. Накидал в автокаде чертёж и заказал у рекламщиков фрезеровку поликарбоната. Сейчас уже знаю, где есть недочёты, но в целом получилось неплохо. Балансир для титаната крайне желателен, чтобы ячейки не разбегались, его тоже пришлось прикупить. Интересно было бы поставить ещё кулометр, но и так мороки было много, отказался от этой затеи. Перемычки выпилил из электротехнической шины 30х4, шпильки укоротил ножовкой (болгаркой побоялся перегреть), гайки самоконтрящиеся, колпачки на гайки заказал на алишечке, они под колесные гайки там продаются.

Летом напряжение разомкнутой цепи у заряженного титаната 13.8В, зимой еще выше, стартер крутит как боженька, кажется, что сейчас машину на коленвал намотает. То же самое и с дворниками, стёклами и прочими электродвигателями. Напряжение сборки очень близко к генераторному, и скорее всего у аккумулятора будет небольшой недозаряд, особенно летом, когда регулятор не хочет давать напряжение выше 14В — но это мелочи, титанат не имеет памяти и не подвержен деградации при недозаряде наподобие свинца. Единственное, чего он боится, это перегрева выше 65 градусов, но наше расположение в багажнике исключает и этот вариант.

Надеюсь, тему аккумулятора закрыл надолго, хоть и сил и нервов потрачено очень немало. Через некоторое время надо будет его перебрать и надёжно изолировать токоведущие части. На всякий пожарный случай, как говорится. Но даже дорогой свинец я своими короткими поездками убиваю за пару лет, так что надеюсь, еще и финансово успешная затея получится. :)

Старую батарею поставил под сорокинскую зарядку, думаю еще поживет.

Возникли некоторые проблемы при сборке. Во-первых, клемме, которая надевается на аккум, мешает пластик. Пришлось кое-где подпилить по месту и теперь видок не такой удачный. Во-вторых сами клеммы, их лучше купить или выточить из алюминия, т.к. свинцовые плоховато прилегают и греются на больших токах. Третье — расстояние между центрами шпилек получилось 72, хотел расставить немного банки от греха, а заказанные перемычки были на 70. Пришлось перемычки делать заново. Четвертое — самая большая проблема это высота сборки, пришлось отпиливать шпильки заподлицо с гайкой, и все равно еле-еле поместилось в штатное место. Пятое — на основании батареи надо делать скос под плашку фиксации аккумулятора к днищу, 15мм это довольно толсто и плашка не ложится как положено. Тоже пришлось снимать фаску, а т.к. поликарбонат довольно твердая штука и плавится от болгарки, тоже получилось не очень аккуратно. Рубанка под рукой не нашлось.

Рекламщики просят шаблон в масштаб без размерных линий для подгрузки в станок. Приложил архивом в автокаде.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    1.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 16
  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    2.jpg
    108.2 KB · Просмотры: 10
  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    1.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 15
  • Титанат Model (1).pdf
    96.9 KB · Просмотры: 9
  • Титанат Model (2).pdf
    91.7 KB · Просмотры: 6
  • Титанат Model (3).pdf
    68.9 KB · Просмотры: 4
  • Шаблоны.rar
    274.2 KB · Просмотры: 5
Последнее редактирование:
В процессе сейчас ...- 18,сутки простоя,вебаста 40 минут работы,расход 10.2 а/ч, начали с 13,3 вольта,сейчас 12,8 вольт,температура АКБ -15,8...через пять минут будет запуск
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    Screenshot_2024-01-08-18-33-37-586_com.jiabaida.bms.jpg
    139.5 KB · Просмотры: 12
Надо перебирать систему, после получаса работы мотора 13.6 на сигналке при выключении и 14.2 после постановки на охрану. Многовато просаживает.
 
Maeglin написал(а):
Надо перебирать систему, после получаса работы мотора 13.6 на сигналке при выключении и 14.2 после постановки на охрану. Многовато просаживает.
Лифер стабильнее титаната..сейчас запущусь и скину как зарядка появится,дам поработать полчасика
 
Завёлся,зарядки пока нет,АКБ пошёл греться
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    Screenshot_2024-01-08-18-49-54-533_com.jiabaida.bms.jpg
    141.3 KB · Просмотры: 13
asmoscow написал(а):
Лифер стабильнее титаната..сейчас запущусь и скину как зарядка появится,дам поработать полчасика
По технологии титанат должен почти любой природный мороз держать, а тут какие-то несчастные 25-30 градусов, надеюсь в контактах вся проблема, я же туда не лазал года три.
 
Maeglin написал(а):
По технологии титанат должен почти любой природный мороз держать, а тут какие-то несчастные 25-30 градусов, надеюсь в контактах вся проблема, я же туда не лазал года три.
Проблема в компонентах и качестве сборки - да, основная для таких сборок...чем удобно у меня- по приложению всё видно...вот АКБ прогрелся и пошла зарядка...и я даже на улицу не выходил для всех этих замеров,прям из окна посмотрел,рюмашку хлопнул и успокоился,завтра тоже заведусь
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    Screenshot_2024-01-08-19-06-18-133_com.jiabaida.bms.jpg
    145.8 KB · Просмотры: 15
asmoscow написал(а):
Проблема в компонентах и качестве сборки - да, основная для таких сборок...чем удобно у меня- по приложению всё видно...вот АКБ прогрелся и пошла зарядка...и я даже на улицу не выходил для всех этих замеров,прям из окна посмотрел,рюмашку хлопнул и успокоился,завтра тоже заведусь
Такая бмска поди дороже всей моей батареи стоит. :)
 
Maeglin написал(а):
Такая бмска поди дороже всей моей батареи стоит. :)
Батарея в сборе для меня на 150 а/ч около 55000 р...сколько отдельно бмс- Ка я не знаю точно...
 
asmoscow написал(а):
Батарея в сборе для меня на 150 а/ч около 55000 р...
:face__palm
Не, я могу понять для лодки и т.п., где это, может быть, нужно. Но на обычное авто... :dont-now:
 
Griandrej написал(а):
:face__palm
Не, я могу понять для лодки и т.п., где это, может быть, нужно. Но на обычное авто... :dont-now:
А они летом в лодке и живут...оригинальный Агм стоит 40000+ сейчас...
 
asmoscow написал(а):
оригинальный Агм стоит 40000+ сейчас...
Да, цены акуели...

Ну вот у @VALIUM не взлетела его батарейка, хотя он расписывал её, что лучше Вашей, новее и т.п. плюсы. АГМ то точно работать будет свои 5 лет, а если обслуживать то и больше.
 
Griandrej написал(а):
Да, цены акуели...

Ну вот у @VALIUM не взлетела его батарейка, хотя он расписывал её, что лучше Вашей, новее и т.п. плюсы. АГМ то точно работать будет свои 5 лет, а если обслуживать то и больше.
В режиме моей эксплуатации - агм не выживет 5 лет,либо надо постоянно его дозаряжать,для чего отжимать машину у жены,а это лишняя головная боль...батарейка Valium-a лучше только по описанию,проверить это было очень сложно и жизнь показала что к чему,я же точно знаю, на что я иду и у нас разные немного машины,хотя мой АКБ решил бы его проблемы,но мой дороже в два раза...+ У меня АКБ ещё и в лодке отрабатывает( для чего в принципе и покупалась),так что мои затраты точно оправданны...
 
Griandrej написал(а):
Самый обычный жидкий аккумулятор, работает отлично, стоит... хотел написать недорого, но в текущих реалиях напишу разумно. 3-5 лет работает точно вообще без какого-либо к нему внимания...

А те же АГМ мрут в те же сроки, что и обычные... :dont-now:
Агм только а рекламе необслуживаемый. Потому и пять лет))).
При несложном обслуживании Агм работает достаточно долго... Как и обычный сурьмяной... А если нет разницы зачем платить больше?))) более того на разницу приобретается термоконтейнер и грелка с пра. И в этом случае при минусах и регулярной эксплуатации теплый сурьмяной Акб победит любой другой )))
 
Robert написал(а):
Агм только а рекламе необслуживаемый. Потому и пять лет))).
При несложном обслуживании Агм работает достаточно долго... Как и обычный сурьмяной... А если нет разницы зачем платить больше?))) более того на разницу приобретается термоконтейнер и грелка с пра. И в этом случае при минусах и регулярной эксплуатации теплый сурьмяной Акб победит любой другой )))
Любой другой свинцовый. :)
 
Robert написал(а):
То есть ты завёлся на своём прогрессивном замерзшем акб?
Я просто запустил ситуацию. В прошлую зиму 25 градусов вообще не были проблемой, переберу - посмотрим.
 
Maeglin написал(а):
Я просто запустил ситуацию. В прошлую зиму 25 градусов вообще не были проблемой, переберу - посмотрим.
Аааа ты просто не захотел)))). То есть прогрессивный АКБ типа майтенанс фри на самом деле таковым не является?)))ну и морозы в России в середине зимы никто как обычно не ждал)))
 
Robert написал(а):
Аааа ты просто не захотел)))). То есть прогрессивный АКБ типа майтенанс фри на самом деле таковым не является?)))ну и морозы в России в середине зимы никто как обычно не ждал)))
Не очень хорошо разбираюсь в нерусских терминах. :) Разберу, проверю - посмотрим, в чем причина.
 
Maeglin написал(а):
Не очень хорошо разбираюсь в нерусских терминах. :) Разберу, проверю - посмотрим, в чем причина.
Необслуживаемый
 

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
10K
G
Janvar
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
91
Просмотры
10K
Janvar
Сверху Снизу