XC90 I Решено Поменял турбину, сечёт выхлоп

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Поменял турбину, сечёт выхлоп

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Janvar

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
6,041
Возраст
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
VIN
Yv1cz5957a1561359
Модель
XC90 I
Год выпуска
2010
B5254T2.. Поменял турбину в сто самообслуживания. Собрал машину, погонял несколько раз вхолостую, выдернув предохранитель с катушек, чтоб масла закачало. Запускаю - и отчетливо слышу, что сечёт... Но я в силу отсутствия опыта потратил на это дело почти сутки без перерыва, поэтому всё что хотелось на тот момент - это прийти домой, отмыться и убиться об подушку. По пути домой понял, что машина не едет так, как хотелось бы.. Если даже не хуже, чем раньше.
Сейчас вроде передохнул, собрался с мыслями и надо как-то это диагностировать и решать. Под первым подозрением был стык катализатора с резонатором. Потому что это была единственная "колхозная" импровизация. Там напрочь сгнили и превратились в ржавое нечто остатки крепежа.
Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп
Я их срезал реноватором, потому что болгаркой не подлезть, потом пытался высверлить остатки шпилек. Они оказались забивными и пздц какими прочными. У меня ушло два-три часа только на то, чтобы просверлить их насквозь, чтобы стянуть шпильками и гайками с двух сторон. Поставил туда новую прокладку Bosal, толще оригинальной. Потом уже на следующий день поехал в сервис, стойкой приподняли выхлоп и протянули заново - не помогло.
Еще я снимал катализатор. Гофра была в принципе целая, но пока я ее туда-сюда гонял, возможно мог нарушить ее хрупкий мир и как-то повредить.
Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп
Либо же прокладка приёмной трубы, там я закроил на оригинал и поставил Elwis Royal. Хотя тоже маловероятно, потому что раз машина не едет - значит турбина не дует как надо, и стоит искать причину где-то ближе к мотору. Начал более внимательно прислушиваться, нихрена не понятно откуда звук, но кажется где-то в районе турбины или под ней, 3-4-5 цилиндр.
То есть остается два варианта. Первый - стык коллектор/турбина, там я ставил новую оригинальную прокладку. Затягивал гайки со стороны турбины на 25Нм, со стороны "к коллектору" динамкой не подлезть, поэтому просто накидным с трещоткой протянул "от души".
Второй - стык коллектора с ГБЦ. Коллектор покупал б/у, специально чтобы переставить в случае кривизны своего. На фрезеровку у нас не взялись, поэтому шлифовал врукопашную на зеркале. Не идеально, но он стал ровнее, чем был. И ровнее чем тот, который я снял со своей машины. Предположу, что где-то 1-2-3 десятки осталась кривизна. Прокладка коллектора - металлическая цельная от Р3 платформы, Victor Reinz. Возможно, это было неправильным решением, и надо было ставить раздельные, как по заводу. Мне показалось, что они толще, чем этот рейнц, и за счет пустот лучше бы отыграли кривизну коллектора. Но вроде сказали можно ставить от Р3, я и поставил. Только ухо одно пришлось подрезать, на пару см, оно выходило за пределы коллектора и куда-то упиралось. Коллектор тянул 25Нм, вроде бы от центра к краям, но это не 100%.
Турбина оригинал вольво, была куплена в состоянии "под ремонт". Возил в сервис на предварительную проверку, сказали все целое, "только картридж поменять", чего и сделал. Но ее не настраивали, как была так и поставил. Нельзя исключить, что может быть ей надо отрегулировать вестгейт, чтобы дула, а сечёт и после нее..
Под капотом воняет выхлопом очень ощутимо, особенно на холодную. Ошибок нет, вот вообще никаких, в поставке пусто..
В общем, прошу совета как мне диагностировать откуда выхлоп идет мимо кассы, и есть ли способы исправить это малой кровью. Потому что заново опять это всё разбирать я конечно буду, если надо.. Но прям очень не хочется.

@PbMan @Kertman @Fatto вы эти моторы каждый день десятками собираете и разбираете. Может есть навскидку какие-нибудь мысли или опыт, что например прокладки elwis royal или reinz гамно, и не следовало их ставить?

И еще попутно вопрос.. Когда резонатор перепротягивали, вот такая лажа обнаружилась. Не пойму, это с фильтра или откуда-то сверху? Точно после замены появилось, раньше не было. Крышку фильтра тянул как на нем написано, 25Нм (фильтр Hengst). Если сверху течёт - то как раз где-то там банджо болт трубки подачи масла на турбину. Глазами я его не смог увидеть, но прошел на ощупь вдоль этой трубки, и там сухо.
Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп
[automerge]1685142856[/automerge]
Кстати, почему говорят, что для снятия и установки турбины надо снимать угловую или корячиться через верх ее вытаскивать? Я старую вытащил через верх, покрутив пару минут в разных положениях. А новую засунул снизу между мотором и рейкой, и она туда со свистом залетела :1122590200:
Да собственно, угловая и не доставляла особых проблем, кроме единственной - двух часов попыток закрутить по резьбе болты трубки слива масла, которые с торксами. А в остальном, конечно лучше без нее, но и с ней терпимо :)

Посмотреть вложение VID_20230527_020846.mp4
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Janvar
Вопрос решился малой кровью. Был закручен с перекосом нижний болт крепления катализатора к турбине, из-за чего фланцы криво прилегали и газы шли мимо кассы. Все заново протянули. Теперь под вопросом прокладка, выжила или нет, но это уже покатаюсь, посмотрю. Если что поменять ее меньшая из проблем, чем если бы снова отстреливать коллектор.
По фланцу соединения катализатора с глушителем тоже шел дым, промазали каким-то герметиком, стало ок.
Теперь выхлоп не сечёт, машина едет заметно бодрее :1122590200:
Переуплотнил я эту резинку, и как-то прям получше стало :)
Мотор ровнее работает, тяга лучше.. Хотя может и плацебо конечно, фиг знает. Обычно же после любой процедуры становится прям пушка-гонка, даже если просто заехал в сервис подвеску посмотреть. А у после мойки как прёт... :)
 
@Janvar, завывание/пение турбины прошло при холодном пуске двс в теплую погоду?
 
Mike15 написал(а):
@Janvar, завывание/пение турбины прошло при холодном пуске двс в теплую погоду?
Да :1122590200:
Я пока еще не препарировал старую, руки не дошли. Когда снимал, пальцем крыльчатку пошатал - чувствуется люфт в обоих направлениях, и трещина в горячей части бросилась в глаза. А может она и не одна там.
 
Janvar написал(а):
Да :1122590200:
Я пока еще не препарировал старую, руки не дошли. Когда снимал, пальцем крыльчатку пошатал - чувствуется люфт в обоих направлениях, и трещина в горячей части бросилась в глаза. А может она и не одна там.
Да, посмотри плз старую, как с новьем разберешься. Что там с люфтом и крыльчатками. У меня поет где-то 2-3 секунды, пока не прогрессирует. Причем только в жару под +30С при холодном пуске двс.
 
@Mike15, а ты у себя крыльчатку не шатал на предмет люфта?
[automerge]1685567630[/automerge]
Mike15 написал(а):
У меня поет где-то 2-3 секунды
У меня тоже с этого начиналось, но не в жару, а в межсезонье. Когда ночью холодно, а днем +5-7 градусов - это вот прям стопудово.
 
Mike15 написал(а):
не, пока дует и ладно :dont-now:
Ну смотри) а то скинул бы воздушный хобот и пошатал пальцами :1122590200:
18+
 
Janvar написал(а):
Ну смотри) а то скинул бы воздушный хобот и пошатал пальцами :1122590200:
18+
Да я думал об этом, но боюсь, что в этой жопе слона несподручно будет обратно затянуть хомут. Если правильно понимаю, то осевого люфта вообще быть не должно, может быть только радиальный, а вот на сколько -- хрен его знает. 0.5мм -- 1 мм наверное?
 
@Mike15, обратно затянуть без проблем :1122590200: Там обычный винтовой хомут, ты его сможешь сориентировать как удобно и затянуть. А вот снять, если туда еще не лазили, может быть проблемно, потому что говорят он снизу откручивается. Я б советовал пальцами туда залезть, нащупать хомут, где у него барашек находится, и если он в доступе, чтоб надеть головку - тогда все получится. Заодно и резинку эту проверишь
[automerge]1685614129[/automerge]
И еще понадобится хомут, который будет крепить патрубок вкг, входящий в нагреватель. Там стоял родной обжимной под клещи, я потом поставил обычный винтовой. Но это если будешь вытаскивать воздушный патрубок целиком. Если просто скинуть с турбины, то может и не надо вкг снимать
Mike15 написал(а):
Если правильно понимаю, то осевого люфта вообще быть не должно, может быть только радиальный, а вот на сколько -- хрен его знает. 0.5мм -- 1 мм наверное?
Я до сих пор путаю осевой и радиальный :) В общем, вправо-влево (как дерево) вообще не должно быть люфта. А вдоль оси (как иголка в швейной машине) допускается, но 0.5-1мм это прям очень дохера
 
Последнее редактирование:
Janvar написал(а):
В общем, вправо-влево (как дерево) вообще не должно быть люфта. А вдоль оси (как иголка в швейной машине) допускается, но 0.5-1мм это прям очень дохера
Блин, я как раз думал наоборот: вдоль оси (осевой) не должен быть, а радиальный (люфт лопаток вокруг их центра) может быть, т.к. нет давления масла, соотв. и масляного клина: типа вал турбина/компрессор как раз и должен чуть-чуть штатно люфтить в объеме, который потом заполняет масло при работающем двс. :dont-now:
[automerge]1685614611[/automerge]
@Fatto, Антон, рассуди плз. Какой люфт в турбине допускается без давления масла: осевой или радиальный?
 
Mike15 написал(а):
Блин, я как раз думал наоборот: вдоль оси (осевой) не должен быть, а радиальный (люфт лопаток вокруг их центра) может быть, т.к. нет давления масла, соотв. и масляного клина: типа вал турбина/компрессор как раз и должен чуть-чуть штатно люфтить в объеме, который потом заполняет масло при работающем двс. :dont-now:
[automerge]1685614611[/automerge]
@Fatto, Антон, рассуди плз. Какой люфт в турбине допускается без давления масла: осевой или радиальный?
Радиальный люфт есть на любой турбине с подшипниками скольжения, он является нормой, потом этот зазор маслом заполняется при работе турбины. Осевой тоже небольшой может быть.
 
Fatto написал(а):
Радиальный люфт есть на любой турбине с подшипниками скольжения, он является нормой, потом этот зазор маслом заполняется при работе турбины. Осевой тоже небольшой может быть.
А.. ну как я и говорил. Только думал, что осевого не должно быть вообще. А какой радиальный допускается?
[automerge]1685615175[/automerge]
@Janvar, а у тебя старая турбина нормально дула перед снятием? Или просто выла даже уже на ходу?
 
@Mike15, да, ты прав, это я напутал, осевого не должно быть :1122590200: У меня были и тот, и другой :)
[automerge]1685616197[/automerge]
Mike15 написал(а):
а у тебя старая турбина нормально дула перед снятием? Или просто выла даже уже на ходу?
На ходу тоже выла. Насчет "нормально дула" сложно сказать. Что-то она надувала, но у меня стопроцентно рваная мембрана на байпасе, плюс трещины в горячей части, поэтому я не могу предполагать насколько правильно работал наддув :dont-now:
 
Mike15 написал(а):
А какой радиальный допускается?
Да кто ж его знает, вольво допусков не дает, обычно он либо нормальный либо турбине капец, и это сразу чувствуется.
 
Fatto написал(а):
Да кто ж его знает, вольво допусков не дает, обычно он либо нормальный либо турбине капец, и это сразу чувствуется.
Вот и получается, что если турбина дует, не воет, не скрежесчет, то пусть работает себе :dont-now:
[automerge]1685616435[/automerge]
Меня пока устраивает: пение совы появляется ненадолго совсем при пуске холодного двс летом. Люди вроде не оборачиваются пока.
 
Mike15 написал(а):
Только думал, что осевого не должно быть вообще
Как мне обьяснял мужик-турбинщик, газы давят на крыльчатку, вал начинает перемещаться по своей оси, и со временем происходит износ втулок и уплотнительных шайб. Из-за этого износа турбина гонит масло. То есть, если я правильно понимаю, на новой турбине осевого не должно быть, а потом со временем появляется "терпимый" естественный износ, с которым еще можно ездить, пока масло не полетит живьём :)
 
Janvar написал(а):
Я до сих пор путаю осевой и радиальный :) В общем, вправо-влево (как дерево) вообще не должно быть люфта. А вдоль оси (как иголка в швейной машине) допускается, но 0.5-1мм это прям очень дохера
( турбина стоит на авто) вперед назад вверх низ-радиальный , есть даже на новых компрессорах
вправо влево- осевой, руками на новом компрессоре не нащупать.
 
Janvar написал(а):
Я до сих пор путаю осевой и радиальный
Осевой - свобода по (вдоль) оси вращения. Радиальный - свобода по радиусу, то есть перпендикулярно оси.
 
Fatto написал(а):
Да кто ж его знает, вольво допусков не дает, обычно он либо нормальный либо турбине капец, и это сразу чувствуется.
Можно попробовать в Mitsubishi Heavy Industries написать запрос, у них саппорт живой и в принципе быстро отвечает. Я когда-то обращался по поводу можно ли вместо турбины 49377-06203 поставить 49377-06214. Но послали лесом, сказали это разработка для вольво и обращайтесь к ним :)
 
Janvar написал(а):
Можно попробовать в Mitsubishi Heavy Industries написать запрос, у них саппорт живой и в принципе быстро отвечает. Я когда-то обращался по поводу можно ли вместо турбины 49377-06203 поставить 49377-06214. Но послали лесом, сказали это разработка для вольво и обращайтесь к ним :)
Я турбин нащупался нормально. Осевого вообще не видел. Радиальный бывает, но такой маленький, что рукой еле прощупывается- это нормальный исправный картридж. Или новый. Все остальные люфты- износ. Ездить так или ремонтировать- каждый сам решает.
 

Похожие темы

N
Последнее сообщение: expluatator
Ответы
13
Просмотры
13K
expluatator
N
Последнее сообщение: Crio
Ответы
196
Просмотры
6K
Crio
Д
Последнее сообщение: Дмитрий001
Ответы
0
Просмотры
10K
Дмитрий001
Д
Сверху Снизу