Техн. обзор. Сделано мной LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

Вы смотрите тему:
Техн. обзор. Сделано мной LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
33,808
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
VIN
VIN
Модель
XC90 I
Год выпуска
2005
Пробег, км
522000
Отдельной темы создавать не буду, напишу сюда. :)
Срукожопил себе титанатную стартерную батарею, счастлив до одного места.
С момента, когда @КотБаши мне рассказал о титанате до воплощения полгода примерно прошло.

Зимой 21/22 испытана при минималке в -24 градуса, сложностей при пуске с автозапуска не возникло, крутил как летом.

Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

Не буду совсем уж подробно расписывать. Батарея уже не слишком хороша, нужно было искать замену, и под общий интерес захотелось сделать стартерный LTO. Ячейка у титаната 2.3В, почти аналог свинчатке, поэтому можно заменить один в один. Титанат хорош тем, что принимает любые токи, отдаёт любые токи, не боится морозов, заряжается до упора в считанные минуты и на фоне свинца имеет адское число циклов заряд-разряд. Используется в электробусах и автозвуке. Исходя из этих характеристик, ёмкость — дело десятое.

Приобрёл в Нижнем на f-o-r.ru/lto/ 6 ячеек LTO, у звукарей известных как "фугасы", ёмкостью 30 Ач. На ютубе есть тест такой сборки на ток холодной прокрутки, сборка выдала 1920А. Накидал в автокаде чертёж и заказал у рекламщиков фрезеровку поликарбоната. Сейчас уже знаю, где есть недочёты, но в целом получилось неплохо. Балансир для титаната крайне желателен, чтобы ячейки не разбегались, его тоже пришлось прикупить. Интересно было бы поставить ещё кулометр, но и так мороки было много, отказался от этой затеи. Перемычки выпилил из электротехнической шины 30х4, шпильки укоротил ножовкой (болгаркой побоялся перегреть), гайки самоконтрящиеся, колпачки на гайки заказал на алишечке, они под колесные гайки там продаются.

Летом напряжение разомкнутой цепи у заряженного титаната 13.8В, зимой еще выше, стартер крутит как боженька, кажется, что сейчас машину на коленвал намотает. То же самое и с дворниками, стёклами и прочими электродвигателями. Напряжение сборки очень близко к генераторному, и скорее всего у аккумулятора будет небольшой недозаряд, особенно летом, когда регулятор не хочет давать напряжение выше 14В — но это мелочи, титанат не имеет памяти и не подвержен деградации при недозаряде наподобие свинца. Единственное, чего он боится, это перегрева выше 65 градусов, но наше расположение в багажнике исключает и этот вариант.

Надеюсь, тему аккумулятора закрыл надолго, хоть и сил и нервов потрачено очень немало. Через некоторое время надо будет его перебрать и надёжно изолировать токоведущие части. На всякий пожарный случай, как говорится. Но даже дорогой свинец я своими короткими поездками убиваю за пару лет, так что надеюсь, еще и финансово успешная затея получится. :)

Старую батарею поставил под сорокинскую зарядку, думаю еще поживет.

Возникли некоторые проблемы при сборке. Во-первых, клемме, которая надевается на аккум, мешает пластик. Пришлось кое-где подпилить по месту и теперь видок не такой удачный. Во-вторых сами клеммы, их лучше купить или выточить из алюминия, т.к. свинцовые плоховато прилегают и греются на больших токах. Третье — расстояние между центрами шпилек получилось 72, хотел расставить немного банки от греха, а заказанные перемычки были на 70. Пришлось перемычки делать заново. Четвертое — самая большая проблема это высота сборки, пришлось отпиливать шпильки заподлицо с гайкой, и все равно еле-еле поместилось в штатное место. Пятое — на основании батареи надо делать скос под плашку фиксации аккумулятора к днищу, 15мм это довольно толсто и плашка не ложится как положено. Тоже пришлось снимать фаску, а т.к. поликарбонат довольно твердая штука и плавится от болгарки, тоже получилось не очень аккуратно. Рубанка под рукой не нашлось.

Рекламщики просят шаблон в масштаб без размерных линий для подгрузки в станок. Приложил архивом в автокаде.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    1.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 16
  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    2.jpg
    108.2 KB · Просмотры: 10
  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    1.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 15
  • Титанат Model (1).pdf
    96.9 KB · Просмотры: 9
  • Титанат Model (2).pdf
    91.7 KB · Просмотры: 6
  • Титанат Model (3).pdf
    68.9 KB · Просмотры: 4
  • Шаблоны.rar
    274.2 KB · Просмотры: 5
Последнее редактирование:
Да это так ерничанье
Вот например при постройке дома, обязательно к современному котлу планирую построить печь. Причина проста. Котел требует газа и электричества(чистого). На сегодня в моем СНТ входное напряжение 110 вольт. Дома где нет печей замёрзли. Особенно те где жители на вопрос откуда берётся электричество, отвечают из розетки. То же самое с АКБ долить воды, зарядить о ттестировать перед зимой и после зимы. Занимает ну минут 30. Один час в год. Неужели это много? Почему на заправку или шиномонтаж сезонных колёс время есть а на батарею нет? В прочем каждый выбирает по себе.
 
Griandrej написал(а):
Просто ставишь жидкий и всё.
Ну прописать-то жидкий и отключить БМС круче же... А так да, ставят жидкий и ездят. Но БМС ее ушатывает только в путь.
 
VALIUM написал(а):
Ну прописать-то жидкий и отключить БМС круче же... А так да, ставят жидкий и ездят. Но БМС ее ушатывает только в путь.
Имхо система мониторинга батареи выполняет тот софт что в неё залит. И её основная задача снизить выбросы за счёт рекуперации мех энергии в электрическую. И на синтетических тестах уложиться в нормы. Если целью поставить долгожительство АКБ, то и результаты будут соответствующие. Но водичку в акб все равно придётся доливать
 
VALIUM написал(а):
А так да, ставят жидкий и ездят. Но БМС ее ушатывает только в путь.
Ушатывает батарею комплекс негативных факторов. И регенерация лишь один из них. Повторюсь, с регенерацией первая батарея у меня отходила 5 лет без какого-либо к ней внимания и с постоянным использованием вебасты зимой.
 
VALIUM написал(а):
Ну прописать-то жидкий и отключить БМС круче же...
А Эвок ругается, если просто разъём с датчика снять? У меня просто ошибка висит в СЕМ и всё.
 
Griandrej написал(а):
И регенерация лишь один
Но самый вредный. ибо держит акб на уровне 80 процентов зарядки. Тоесть батарея практически всегда недозаряжена. Итог ранняя сульфатация
 
Griandrej написал(а):
А Эвок ругается, если просто разъём с датчика снять? У меня просто ошибка висит в СЕМ и всё.
Жутко ругается, все табло красное- неисправность системы зарядки пишет.
 
VALIUM написал(а):
Жутко ругается, все табло красное- неисправность системы зарядки пишет.
Вольво со старт стопом тоже ругаются.
 
Robert написал(а):
Да это так ерничанье
Вот например при постройке дома, обязательно к современному котлу планирую построить печь. Причина проста. Котел требует газа и электричества(чистого). На сегодня в моем СНТ входное напряжение 110 вольт. Дома где нет печей замёрзли. Особенно те где жители на вопрос откуда берётся электричество, отвечают из розетки. То же самое с АКБ долить воды, зарядить о ттестировать перед зимой и после зимы. Занимает ну минут 30. Один час в год. Неужели это много? Почему на заправку или шиномонтаж сезонных колёс время есть а на батарею нет? В прочем каждый выбирает по себе.
Потрындел со спецом по титанату, камрад вежливый, делает аккуратные намеки что руки у сборщика (меня т.е.) растут анатомически неправильно. :) Рекомендует покупать готовые сборки, на которых теоретические проблемы обкатаны и минимализированы. С его слов, банки 35Ач и 40Ач запускают мотор в -46 без вопросов, 30Ач (мой случай) похуже, но тоже запускают. Банку убить практически невозможно, только перезарядом. Собственно если балансир где отвалился, перезаряд вполне возможен, но мне все-таки кажется, что проблема в контактах.
 
Maeglin написал(а):
Рекомендует покупать готовые сборки
Было бы очень удивительно если бы он рекомендовал что то другое)))
 
Robert написал(а):
Было бы очень удивительно если бы он рекомендовал что то другое)))
Но суть понятна и кроме этого. :) Качество сборки у спецов от моего конечно заметно отличается.
 
Maeglin написал(а):
Но суть понятна и кроме этого. :) Качество сборки у спецов от моего конечно заметно отличается.
т.е. у тебя качество выше?
 
Shadow from Omsk написал(а):
т.е. у тебя качество выше?
Нет конечно, у меня же инструмент банальный, базовый, да и в работе с металлом я далек от высокого качества. В общем, надо перебирать.
 
Maeglin написал(а):
Нет конечно, у меня же инструмент банальный, базовый, да и в работе с металлом я далек от высокого качества. В общем, надо перебирать.
Спорно. Кто такой профессионал. Это тот кто сделает работу максимально быстро с минимальным качеством определяемым бюджетом(как правило) любой любитель может переплюнуть профи как минимум используя расходные материалы лучшего качества. Примеров приводить не буду их много.
 
Robert написал(а):
Спорно. Кто такой профессионал. Это тот кто сделает работу максимально быстро с минимальным качеством определяемым бюджетом(как правило) любой любитель может переплюнуть профи как минимум используя расходные материалы лучшего качества. Примеров приводить не буду их много.
Где же тут спорность, свою работу я прекрасно знаю. :) Клеммы так вообще ужас как прикрутил, надо на авито алюминиевые заказать под болт. :)
 
Maeglin написал(а):
Но суть понятна и кроме этого. :) Качество сборки у спецов от моего конечно заметно отличается.
А что там сложного? Пайка и сварка не нужна, закрутить болты и всё, или тебе в комплект к банкам пластины и болты не предоставили?
 
КотБаши написал(а):
А что там сложного? Пайка и сварка не нужна, закрутить болты и всё, или тебе в комплект к банкам пластины и болты не предоставили?
А на клеммы как выходить? Тоже пластинами и болтами? )
 
КотБаши написал(а):
Пайка и сварка не нужна, закрутить болты и всё
Не всё..токи и перепады температур делают свое дело..желательно подтягивать время от времени соединения..кто работает с шинами в щитах, тот знает что увы, болтовые не вечны и можно получить уголек в конце концов, если не пожар..
сварка как раз надежное соединение..
 
Maeglin написал(а):
Где же тут спорность, свою работу я прекрасно знаю. :) Клеммы так вообще ужас как прикрутил, надо на авито алюминиевые заказать под болт. :)
Клеммы и на вб есть)
 

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
10K
G
Janvar
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
91
Просмотры
10K
Janvar
Сверху Снизу