XC90 I Решено Поменял турбину, сечёт выхлоп

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Поменял турбину, сечёт выхлоп

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Janvar

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
6,048
Возраст
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
VIN
Yv1cz5957a1561359
Модель
XC90 I
Год выпуска
2010
B5254T2.. Поменял турбину в сто самообслуживания. Собрал машину, погонял несколько раз вхолостую, выдернув предохранитель с катушек, чтоб масла закачало. Запускаю - и отчетливо слышу, что сечёт... Но я в силу отсутствия опыта потратил на это дело почти сутки без перерыва, поэтому всё что хотелось на тот момент - это прийти домой, отмыться и убиться об подушку. По пути домой понял, что машина не едет так, как хотелось бы.. Если даже не хуже, чем раньше.
Сейчас вроде передохнул, собрался с мыслями и надо как-то это диагностировать и решать. Под первым подозрением был стык катализатора с резонатором. Потому что это была единственная "колхозная" импровизация. Там напрочь сгнили и превратились в ржавое нечто остатки крепежа.
Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп
Я их срезал реноватором, потому что болгаркой не подлезть, потом пытался высверлить остатки шпилек. Они оказались забивными и пздц какими прочными. У меня ушло два-три часа только на то, чтобы просверлить их насквозь, чтобы стянуть шпильками и гайками с двух сторон. Поставил туда новую прокладку Bosal, толще оригинальной. Потом уже на следующий день поехал в сервис, стойкой приподняли выхлоп и протянули заново - не помогло.
Еще я снимал катализатор. Гофра была в принципе целая, но пока я ее туда-сюда гонял, возможно мог нарушить ее хрупкий мир и как-то повредить.
Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп
Либо же прокладка приёмной трубы, там я закроил на оригинал и поставил Elwis Royal. Хотя тоже маловероятно, потому что раз машина не едет - значит турбина не дует как надо, и стоит искать причину где-то ближе к мотору. Начал более внимательно прислушиваться, нихрена не понятно откуда звук, но кажется где-то в районе турбины или под ней, 3-4-5 цилиндр.
То есть остается два варианта. Первый - стык коллектор/турбина, там я ставил новую оригинальную прокладку. Затягивал гайки со стороны турбины на 25Нм, со стороны "к коллектору" динамкой не подлезть, поэтому просто накидным с трещоткой протянул "от души".
Второй - стык коллектора с ГБЦ. Коллектор покупал б/у, специально чтобы переставить в случае кривизны своего. На фрезеровку у нас не взялись, поэтому шлифовал врукопашную на зеркале. Не идеально, но он стал ровнее, чем был. И ровнее чем тот, который я снял со своей машины. Предположу, что где-то 1-2-3 десятки осталась кривизна. Прокладка коллектора - металлическая цельная от Р3 платформы, Victor Reinz. Возможно, это было неправильным решением, и надо было ставить раздельные, как по заводу. Мне показалось, что они толще, чем этот рейнц, и за счет пустот лучше бы отыграли кривизну коллектора. Но вроде сказали можно ставить от Р3, я и поставил. Только ухо одно пришлось подрезать, на пару см, оно выходило за пределы коллектора и куда-то упиралось. Коллектор тянул 25Нм, вроде бы от центра к краям, но это не 100%.
Турбина оригинал вольво, была куплена в состоянии "под ремонт". Возил в сервис на предварительную проверку, сказали все целое, "только картридж поменять", чего и сделал. Но ее не настраивали, как была так и поставил. Нельзя исключить, что может быть ей надо отрегулировать вестгейт, чтобы дула, а сечёт и после нее..
Под капотом воняет выхлопом очень ощутимо, особенно на холодную. Ошибок нет, вот вообще никаких, в поставке пусто..
В общем, прошу совета как мне диагностировать откуда выхлоп идет мимо кассы, и есть ли способы исправить это малой кровью. Потому что заново опять это всё разбирать я конечно буду, если надо.. Но прям очень не хочется.

@PbMan @Kertman @Fatto вы эти моторы каждый день десятками собираете и разбираете. Может есть навскидку какие-нибудь мысли или опыт, что например прокладки elwis royal или reinz гамно, и не следовало их ставить?

И еще попутно вопрос.. Когда резонатор перепротягивали, вот такая лажа обнаружилась. Не пойму, это с фильтра или откуда-то сверху? Точно после замены появилось, раньше не было. Крышку фильтра тянул как на нем написано, 25Нм (фильтр Hengst). Если сверху течёт - то как раз где-то там банджо болт трубки подачи масла на турбину. Глазами я его не смог увидеть, но прошел на ощупь вдоль этой трубки, и там сухо.
Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп
[automerge]1685142856[/automerge]
Кстати, почему говорят, что для снятия и установки турбины надо снимать угловую или корячиться через верх ее вытаскивать? Я старую вытащил через верх, покрутив пару минут в разных положениях. А новую засунул снизу между мотором и рейкой, и она туда со свистом залетела :1122590200:
Да собственно, угловая и не доставляла особых проблем, кроме единственной - двух часов попыток закрутить по резьбе болты трубки слива масла, которые с торксами. А в остальном, конечно лучше без нее, но и с ней терпимо :)

Посмотреть вложение VID_20230527_020846.mp4
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Janvar
Вопрос решился малой кровью. Был закручен с перекосом нижний болт крепления катализатора к турбине, из-за чего фланцы криво прилегали и газы шли мимо кассы. Все заново протянули. Теперь под вопросом прокладка, выжила или нет, но это уже покатаюсь, посмотрю. Если что поменять ее меньшая из проблем, чем если бы снова отстреливать коллектор.
По фланцу соединения катализатора с глушителем тоже шел дым, промазали каким-то герметиком, стало ок.
Теперь выхлоп не сечёт, машина едет заметно бодрее :1122590200:
Mike15 написал(а):
Это из-за того, что дизельные запарафиниваются зимой или соляра априори грязнее?
Нет, топливная аппаратура гораздо дороже. :)
 
Ula написал(а):
Нет, топливная аппаратура гораздо дороже. :)
Это да... При цене бензиновых форсунок не всегда даже есть смысл заморачиваться с их чисткой :)
 
Janvar написал(а):
При цене бензиновых форсунок не всегда даже есть смысл заморачиваться с их чисткой :)
Тем более наверняка можно поискать какие-нибудь желтые форсунки :victory:
 
Ula написал(а):
Ну это крайности, таких единицы, а вот дешевые фильтры меняемые регулярно наносят значительно больше вреда т.к. последствия сложно связать с причиной и процесс растянут во времени.
 
Mike15 написал(а):
Тем более наверняка можно поискать какие-нибудь желтые форсунки :victory:
Они и есть желтые :) оранжевые :)
Вошь 4 тыщи, крауф 2 тыщи :)

18+
 
Mike15 написал(а):
Может менять не раз в год, а раз в два? :) С виду новый. Бумага целая, нежеванная, сухая, пыль только в складках. :dont-now:
Менять тысяч через 30, раньше зачем? Если фильтр хороший, то он только лучше фильтровать начинает. Можно пылесосить раз в 15 тысяч.

Mike15 написал(а):
Да топливные, по-моему, по 40-60 спокойно ходят и выполняют свою функцию при более-менее чистом городском топливе :dont-now:
Я вообще меняю через 60, а последний, наверное, тысяч 90 прошел. При замене выглядел как новый.
 
@Griandrej, Андрей, вот спасибо. Умеешь ты порадовать здравомыслием (y) Потому как не вижу функциональных отличий между новым и старым, если в старом пыль/песочек высосать из складок :dont-now: Пожалуй буду делать как ты советуешь, а то деньги не хочется впустую тратить..
 
@Mike15, можно еще масляный промыть, а масло процедить через марлю :1122590200:
 
Janvar написал(а):
@Mike15, можно еще масляный промыть, а масло процедить через марлю :1122590200:
в смысле масло обратно в картер?)
 
Mike15 написал(а):
в смысле масло обратно в картер?)
Ну да :1122590200:
Пальцами проверить, если скользкое - значит еще походит! :coll1::)
 
Mike15 написал(а):
Ок. А погрызанные лопатки видели на еще не мертвых турбинах?
Лопатки с заусенцами- это уже мертвая турбина. Мало того, что ее производительность снижена, так еще и балансировка ушла. Их сначало грызет мусором, потом сбивается балансировка, а потом в результате сумасшедшей вибрации на 250.000 оборотах в минуту или вал разрывает пополам или крыльчатку отрывает. Ну а тут как повезет- можно и на мотор прилипнуть. В общем если увидели следы воздействия мусора на лопатках- картридж на замену или родной в ремонт. Выйдет намного дешевле.
 
Mike15 написал(а):
посмотри плз старую, как с новьем разберешься. Что там с люфтом и крыльчатками.
Руки добрались. Крыльчатка - ну в принципе, видел и хуже. Можно сказать, что целая. Немного посекло передние края (как они там правильно называются) лопастей на хододной улитке. Задняя вроде вообще целая. В горячей части нормальная такая трещина. Байпас, как и говорил, насквозь дырявый. Ну и люфт видно, что запредельный. Осевой хз как на видео заснять, так его не видно, но руками чувствуется. Наверное, где-то на 2-3 десятых мм.
Чего с ней дальше делать - да наверное ничего, там из целого только холодная улитка, которую никуда не пристроить, и привод вестгейта. Горячая часть, байпас и картридж если и менять, то запчасти только китайские. По цене и гемору дороже, чем готовая турбина в сборе (та же Jrone, например). Отмою, положу на полку :)

Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлопClub Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп

Люфт:
 

Похожие темы

N
Последнее сообщение: expluatator
Ответы
13
Просмотры
13K
expluatator
N
Последнее сообщение: Crio
Ответы
196
Просмотры
6K
Crio
Д
Последнее сообщение: Дмитрий001
Ответы
0
Просмотры
10K
Дмитрий001
Д
Сверху Снизу