XC90 I Решено Поменял турбину, сечёт выхлоп

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Поменял турбину, сечёт выхлоп

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Janvar

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
6,042
Возраст
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
VIN
Yv1cz5957a1561359
Модель
XC90 I
Год выпуска
2010
B5254T2.. Поменял турбину в сто самообслуживания. Собрал машину, погонял несколько раз вхолостую, выдернув предохранитель с катушек, чтоб масла закачало. Запускаю - и отчетливо слышу, что сечёт... Но я в силу отсутствия опыта потратил на это дело почти сутки без перерыва, поэтому всё что хотелось на тот момент - это прийти домой, отмыться и убиться об подушку. По пути домой понял, что машина не едет так, как хотелось бы.. Если даже не хуже, чем раньше.
Сейчас вроде передохнул, собрался с мыслями и надо как-то это диагностировать и решать. Под первым подозрением был стык катализатора с резонатором. Потому что это была единственная "колхозная" импровизация. Там напрочь сгнили и превратились в ржавое нечто остатки крепежа.
Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп
Я их срезал реноватором, потому что болгаркой не подлезть, потом пытался высверлить остатки шпилек. Они оказались забивными и пздц какими прочными. У меня ушло два-три часа только на то, чтобы просверлить их насквозь, чтобы стянуть шпильками и гайками с двух сторон. Поставил туда новую прокладку Bosal, толще оригинальной. Потом уже на следующий день поехал в сервис, стойкой приподняли выхлоп и протянули заново - не помогло.
Еще я снимал катализатор. Гофра была в принципе целая, но пока я ее туда-сюда гонял, возможно мог нарушить ее хрупкий мир и как-то повредить.
Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп
Либо же прокладка приёмной трубы, там я закроил на оригинал и поставил Elwis Royal. Хотя тоже маловероятно, потому что раз машина не едет - значит турбина не дует как надо, и стоит искать причину где-то ближе к мотору. Начал более внимательно прислушиваться, нихрена не понятно откуда звук, но кажется где-то в районе турбины или под ней, 3-4-5 цилиндр.
То есть остается два варианта. Первый - стык коллектор/турбина, там я ставил новую оригинальную прокладку. Затягивал гайки со стороны турбины на 25Нм, со стороны "к коллектору" динамкой не подлезть, поэтому просто накидным с трещоткой протянул "от души".
Второй - стык коллектора с ГБЦ. Коллектор покупал б/у, специально чтобы переставить в случае кривизны своего. На фрезеровку у нас не взялись, поэтому шлифовал врукопашную на зеркале. Не идеально, но он стал ровнее, чем был. И ровнее чем тот, который я снял со своей машины. Предположу, что где-то 1-2-3 десятки осталась кривизна. Прокладка коллектора - металлическая цельная от Р3 платформы, Victor Reinz. Возможно, это было неправильным решением, и надо было ставить раздельные, как по заводу. Мне показалось, что они толще, чем этот рейнц, и за счет пустот лучше бы отыграли кривизну коллектора. Но вроде сказали можно ставить от Р3, я и поставил. Только ухо одно пришлось подрезать, на пару см, оно выходило за пределы коллектора и куда-то упиралось. Коллектор тянул 25Нм, вроде бы от центра к краям, но это не 100%.
Турбина оригинал вольво, была куплена в состоянии "под ремонт". Возил в сервис на предварительную проверку, сказали все целое, "только картридж поменять", чего и сделал. Но ее не настраивали, как была так и поставил. Нельзя исключить, что может быть ей надо отрегулировать вестгейт, чтобы дула, а сечёт и после нее..
Под капотом воняет выхлопом очень ощутимо, особенно на холодную. Ошибок нет, вот вообще никаких, в поставке пусто..
В общем, прошу совета как мне диагностировать откуда выхлоп идет мимо кассы, и есть ли способы исправить это малой кровью. Потому что заново опять это всё разбирать я конечно буду, если надо.. Но прям очень не хочется.

@PbMan @Kertman @Fatto вы эти моторы каждый день десятками собираете и разбираете. Может есть навскидку какие-нибудь мысли или опыт, что например прокладки elwis royal или reinz гамно, и не следовало их ставить?

И еще попутно вопрос.. Когда резонатор перепротягивали, вот такая лажа обнаружилась. Не пойму, это с фильтра или откуда-то сверху? Точно после замены появилось, раньше не было. Крышку фильтра тянул как на нем написано, 25Нм (фильтр Hengst). Если сверху течёт - то как раз где-то там банджо болт трубки подачи масла на турбину. Глазами я его не смог увидеть, но прошел на ощупь вдоль этой трубки, и там сухо.
Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп
[automerge]1685142856[/automerge]
Кстати, почему говорят, что для снятия и установки турбины надо снимать угловую или корячиться через верх ее вытаскивать? Я старую вытащил через верх, покрутив пару минут в разных положениях. А новую засунул снизу между мотором и рейкой, и она туда со свистом залетела :1122590200:
Да собственно, угловая и не доставляла особых проблем, кроме единственной - двух часов попыток закрутить по резьбе болты трубки слива масла, которые с торксами. А в остальном, конечно лучше без нее, но и с ней терпимо :)

Посмотреть вложение VID_20230527_020846.mp4
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Janvar
Вопрос решился малой кровью. Был закручен с перекосом нижний болт крепления катализатора к турбине, из-за чего фланцы криво прилегали и газы шли мимо кассы. Все заново протянули. Теперь под вопросом прокладка, выжила или нет, но это уже покатаюсь, посмотрю. Если что поменять ее меньшая из проблем, чем если бы снова отстреливать коллектор.
По фланцу соединения катализатора с глушителем тоже шел дым, промазали каким-то герметиком, стало ок.
Теперь выхлоп не сечёт, машина едет заметно бодрее :1122590200:
VALIUM написал(а):
Я турбин нащупался нормально.
Ок. А погрызанные лопатки видели на еще не мертвых турбинах?
 
@Mike15, а как это возможно? Если лопатки погрызло - значит турбина скорее всего свое отъездила. То есть, это либо люфты уже такие, что она за корпус цепляет. Либо что-то попало и поломало лопатки. В любом случае где там уже та балансировка, когда лопасти до десяток миллиметра подтачивают :dont-now:
 
Janvar написал(а):
@Mike15, а как это возможно? Если лопатки погрызло - значит турбина скорее всего свое отъездила. То есть, это либо люфты уже такие, что она за корпус цепляет. Либо что-то попало и поломало лопатки. В любом случае где там уже та балансировка, когда лопасти до десяток миллиметра подтачивают :dont-now:
Воздушный фильтр надо чаще менять, песок пролетает и рубит их как метеориты.
 
Ula написал(а):
Воздушный фильтр надо чаще менять, песок пролетает и рубит их как метеориты.
Не в частоте замены дело, а в том, что народ фигню всякую ставит. Хороший но забитый фильтр фильтрует лучше чем фиговый новый.
 
Ula написал(а):
Воздушный фильтр надо чаще менять, песок пролетает и рубит их как метеориты.
В таком случае там и ЦПГ уже давайдосвидация, заменой турбины не обойтись
 
Fatto написал(а):
Не в частоте замены дело, а в том, что народ фигню всякую ставит. Хороший но забитый фильтр фильтрует лучше чем фиговый новый.
Конечно:
Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп
 
Janvar написал(а):
Либо что-то попало и поломало лопатки.
Ula написал(а):
Воздушный фильтр надо чаще менять, песок пролетает и рубит их как метеориты.
Я про это и говорю. Лопатки своей турбины я вообще не видел. Но поскольку есть кратковременное пение совы при старте, то почитал про турбины в инете, есть распространенное мнение, что вой -- это дисбаланс. Я так понимаю, что дисбаланс может быть из-за люфта оси вала, либо из-за повреждения лопаток. С другой стороны, вой короткий, прекращается видимо когда масло начинает подпирать вал.

Ula написал(а):
Воздушный фильтр надо чаще менять, песок пролетает и рубит их как метеориты.
Я всегда ставлю MANN или Knecht. Причем когда меняю -- болит сердце и душит жаба, поскольку старый фильтр выглядит АБСОЛЮТНО новым. Есть чуток песочка в складках, но если его оттуда вытряхнуть/пропылесосить, то фильтр можно продавать, положив в коробку :)
[automerge]1685642536[/automerge]
Ula написал(а):
Ну Вы уж совсем страшилки тут показываете))
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
поскольку старый фильтр выглядит АБСОЛЮТНО новым
Да просто у вас в Москвах дороги с мылом пылесосят :1122590200: :)
Как часто меняешь?
 
Janvar написал(а):
Да просто у вас в Москвах дороги с мылом пылесосят :1122590200: :)
Ну условия не деревенские конечно, но пыли все равно хватает.

Janvar написал(а):
Как часто меняешь?
Раз в год летом, масло -- осенью и весной/летом. Масло ходит 6-7 тыс, значит фильтр меняю раз в 12-14 тыс плюс/минус :dont-now:
[automerge]1685642934[/automerge]
Может менять не раз в год, а раз в два? :) С виду новый. Бумага целая, нежеванная, сухая, пыль только в складках. :dont-now: Вот кондейный фильтр не такой бодрый при замене, его уже не перепродашь :)
 
Mike15 написал(а):
Может менять не раз в год, а раз в два? :) С виду новый. Бумага целая, нежеванная, сухая, пыль только в складках. :dont-now: Вот кондейный фильтр не такой бодрый при замене, его уже не перепродашь :)
Странно как-то, уж мотор-то сосёт сильнее чем печка.
 
Janvar написал(а):
Значит не через фильтр :) :) :)
Мне надували впуск в RService77, там все герметично.

Ula написал(а):
Странно как-то, уж мотор-то сосёт сильнее чем печка.
Фильтр испарителя я меняю раз в два года :blush: К тому же, пыль и песок попадает в створ салонного заборника всегда, даже когда вентилятор не работает. Там и веточки попадаются.

@Ula, @Janvar, а вы как часто меняете воздушный? Что прям плохо выглядит при замене?
 
@Mike15, да каждую 10-ку всем комплектом, не та экономия. Пропиваю больше. :)
 
@Mike15, я вообще про него вспоминаю "епта, у меня ж еще воздушный есть..." По хорошему бы раз в год, но прошлую замену проср@л, два года проездил. Позапрошлую аналогично :)
Салонник раз в год, топливный вообще года 4 ездил у меня без каких-либо проблем.
 
Ula написал(а):
@Mike15, да каждую 10-ку всем комплектом, не та экономия. Пропиваю больше. :)
Ну это да, лучше менять, тем более на турбомоторах.

Janvar написал(а):
По хорошему бы раз в год, но прошлую замену проср@л, два года проездил. Позапрошлую аналогично :)
Да он наверняка чистый, тем более у тебя пробеги тоже вроде небольшие, как я понял.

Janvar написал(а):
топливный вообще года 4 ездил у меня без каких-либо проблем.
Топливный я последний раз менял 30-35 тыс км назад, этим летом на огородном ТО хочу махнуть.
[automerge]1685645148[/automerge]
Ula написал(а):
По этому и такой расслабон.:)
Это из-за того, что дизельные запарафиниваются зимой или соляра априори грязнее?
 
Ula написал(а):
По этому и такой расслабон.:)
Да) У него ресурс в принципе большой. Можно было и дальше ездить, но уж вроде давно менял, да и внешне весь стал ржавый. Потому и заменил весной
 
Да топливные, по-моему, по 40-60 спокойно ходят и выполняют свою функцию при более-менее чистом городском топливе :dont-now:
 

Похожие темы

N
Последнее сообщение: expluatator
Ответы
13
Просмотры
13K
expluatator
N
Последнее сообщение: Crio
Ответы
196
Просмотры
6K
Crio
Д
Последнее сообщение: Дмитрий001
Ответы
0
Просмотры
10K
Дмитрий001
Д
Сверху Снизу