XC90 I Решено Поменял турбину, сечёт выхлоп

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Поменял турбину, сечёт выхлоп

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Janvar

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
6,041
Возраст
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
VIN
Yv1cz5957a1561359
Модель
XC90 I
Год выпуска
2010
B5254T2.. Поменял турбину в сто самообслуживания. Собрал машину, погонял несколько раз вхолостую, выдернув предохранитель с катушек, чтоб масла закачало. Запускаю - и отчетливо слышу, что сечёт... Но я в силу отсутствия опыта потратил на это дело почти сутки без перерыва, поэтому всё что хотелось на тот момент - это прийти домой, отмыться и убиться об подушку. По пути домой понял, что машина не едет так, как хотелось бы.. Если даже не хуже, чем раньше.
Сейчас вроде передохнул, собрался с мыслями и надо как-то это диагностировать и решать. Под первым подозрением был стык катализатора с резонатором. Потому что это была единственная "колхозная" импровизация. Там напрочь сгнили и превратились в ржавое нечто остатки крепежа.
Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп
Я их срезал реноватором, потому что болгаркой не подлезть, потом пытался высверлить остатки шпилек. Они оказались забивными и пздц какими прочными. У меня ушло два-три часа только на то, чтобы просверлить их насквозь, чтобы стянуть шпильками и гайками с двух сторон. Поставил туда новую прокладку Bosal, толще оригинальной. Потом уже на следующий день поехал в сервис, стойкой приподняли выхлоп и протянули заново - не помогло.
Еще я снимал катализатор. Гофра была в принципе целая, но пока я ее туда-сюда гонял, возможно мог нарушить ее хрупкий мир и как-то повредить.
Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп
Либо же прокладка приёмной трубы, там я закроил на оригинал и поставил Elwis Royal. Хотя тоже маловероятно, потому что раз машина не едет - значит турбина не дует как надо, и стоит искать причину где-то ближе к мотору. Начал более внимательно прислушиваться, нихрена не понятно откуда звук, но кажется где-то в районе турбины или под ней, 3-4-5 цилиндр.
То есть остается два варианта. Первый - стык коллектор/турбина, там я ставил новую оригинальную прокладку. Затягивал гайки со стороны турбины на 25Нм, со стороны "к коллектору" динамкой не подлезть, поэтому просто накидным с трещоткой протянул "от души".
Второй - стык коллектора с ГБЦ. Коллектор покупал б/у, специально чтобы переставить в случае кривизны своего. На фрезеровку у нас не взялись, поэтому шлифовал врукопашную на зеркале. Не идеально, но он стал ровнее, чем был. И ровнее чем тот, который я снял со своей машины. Предположу, что где-то 1-2-3 десятки осталась кривизна. Прокладка коллектора - металлическая цельная от Р3 платформы, Victor Reinz. Возможно, это было неправильным решением, и надо было ставить раздельные, как по заводу. Мне показалось, что они толще, чем этот рейнц, и за счет пустот лучше бы отыграли кривизну коллектора. Но вроде сказали можно ставить от Р3, я и поставил. Только ухо одно пришлось подрезать, на пару см, оно выходило за пределы коллектора и куда-то упиралось. Коллектор тянул 25Нм, вроде бы от центра к краям, но это не 100%.
Турбина оригинал вольво, была куплена в состоянии "под ремонт". Возил в сервис на предварительную проверку, сказали все целое, "только картридж поменять", чего и сделал. Но ее не настраивали, как была так и поставил. Нельзя исключить, что может быть ей надо отрегулировать вестгейт, чтобы дула, а сечёт и после нее..
Под капотом воняет выхлопом очень ощутимо, особенно на холодную. Ошибок нет, вот вообще никаких, в поставке пусто..
В общем, прошу совета как мне диагностировать откуда выхлоп идет мимо кассы, и есть ли способы исправить это малой кровью. Потому что заново опять это всё разбирать я конечно буду, если надо.. Но прям очень не хочется.

@PbMan @Kertman @Fatto вы эти моторы каждый день десятками собираете и разбираете. Может есть навскидку какие-нибудь мысли или опыт, что например прокладки elwis royal или reinz гамно, и не следовало их ставить?

И еще попутно вопрос.. Когда резонатор перепротягивали, вот такая лажа обнаружилась. Не пойму, это с фильтра или откуда-то сверху? Точно после замены появилось, раньше не было. Крышку фильтра тянул как на нем написано, 25Нм (фильтр Hengst). Если сверху течёт - то как раз где-то там банджо болт трубки подачи масла на турбину. Глазами я его не смог увидеть, но прошел на ощупь вдоль этой трубки, и там сухо.
Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп
[automerge]1685142856[/automerge]
Кстати, почему говорят, что для снятия и установки турбины надо снимать угловую или корячиться через верх ее вытаскивать? Я старую вытащил через верх, покрутив пару минут в разных положениях. А новую засунул снизу между мотором и рейкой, и она туда со свистом залетела :1122590200:
Да собственно, угловая и не доставляла особых проблем, кроме единственной - двух часов попыток закрутить по резьбе болты трубки слива масла, которые с торксами. А в остальном, конечно лучше без нее, но и с ней терпимо :)

Посмотреть вложение VID_20230527_020846.mp4
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Janvar
Вопрос решился малой кровью. Был закручен с перекосом нижний болт крепления катализатора к турбине, из-за чего фланцы криво прилегали и газы шли мимо кассы. Все заново протянули. Теперь под вопросом прокладка, выжила или нет, но это уже покатаюсь, посмотрю. Если что поменять ее меньшая из проблем, чем если бы снова отстреливать коллектор.
По фланцу соединения катализатора с глушителем тоже шел дым, промазали каким-то герметиком, стало ок.
Теперь выхлоп не сечёт, машина едет заметно бодрее :1122590200:
Я бы в первую очередь гофру проверял, при сильном изгибе она могла от фланца оторваться, под оплеткой этого может быть не видно. Запустить мотор и шевелить гофру в разные стороны, понять меняется ли звук выхлопа. По маслу на фильтр как то не похоже, по ощущениям сверху течет, подача или слив турбины, надо смотреть, возможно эндоскопом.
 
Дымогенератор в помощь. Хоть самодельный, чего в "ромашку" то играть? То ли тут сечёт, то ли там сечёт. Сразу ясно будет.
 
Часто трескаетмя фланец трубы который к турбине крепится .
Масло потекло с трубки подачи масла , там где к блоку крепится через болт .
 
Janvar написал(а):
В общем, прошу совета как мне диагностировать откуда выхлоп идет мимо кассы,
дык авто на подъемник, завести на хх, один затыкает выхлоп подхордящим предметом, второй слушает смотрит, можно вооружиться стетоскопом с которого снят щуп с мембраной
[automerge]1685183864[/automerge]
Janvar написал(а):
Но ее не настраивали,
потому и
Janvar написал(а):
не едет так, как хотелось бы..
 
Последнее редактирование:
Записался в сервис на дымогенератор. Но интуитивно оппой чую, что виноват будет коллектор с прокладкой. Вангую на него. Под металлопакет всё же надо идеальную плоскость..

Еще вопрос.. Так ездить можно сейчас? Не загорится ничего под капотом от раскалённых газов?
 
Вопрос решился малой кровью. Был закручен с перекосом нижний болт крепления катализатора к турбине, из-за чего фланцы криво прилегали и газы шли мимо кассы. Все заново протянули. Теперь под вопросом прокладка, выжила или нет, но это уже покатаюсь, посмотрю. Если что поменять ее меньшая из проблем, чем если бы снова отстреливать коллектор.
По фланцу соединения катализатора с глушителем тоже шел дым, промазали каким-то герметиком, стало ок.
Теперь выхлоп не сечёт, машина едет заметно бодрее :1122590200:
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Janvar написал(а):
Теперь выхлоп не сечёт, машина едет заметно бодрее :1122590200:
Так газы прорывались после турбины, а не до нее. С чего это она поехала заметно бодрее? Плацебо? Денег после дымагенератора стало меньше и хочется верить, что проблема решена? :)
 
VALIUM написал(а):
Так газы прорывались после турбины, а не до нее. С чего это она поехала заметно бодрее? Плацебо? Денег после дымагенератора стало меньше и хочется верить, что проблема решена? :)
Жопомер же есть :)
 
Так-то неплотности в системе выпуска (по крайней мере до 1-й лямбды) влияют на смесь, а значит и на эффективность работы двс :dont-now:
 
@Mike15, да вот я тоже склоняюсь, что лямбда вносила поправки. Расход был большой, по ощущениям, и в горку педаль давишь, а она ревёт и едет конечно, но будто пару тонн в багажник загрузил. Сейчас стало намного лучше! Но думаю еще поднастроить вестгейт. Это во-первых. Во-вторых вот эта хрень в подающем патрубке сидит очень свободно, и я на 99% уверен что оттуда идет подсос. И там было огромное количество грязи. Именно в том углу, а возле дмрв чисто и как новое. Надо будет поменять резинку. Может даже каким-нибудь спермоклеем уплотнить ее по периметру.

Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп
Потом плановая чистка ВКГ, с заменой хоботов. И возможно, что уже когда-нибудь потом, после сайлентблоков, поменяю дмрв и лямбды. Еще бы кулёк снять промыть.. Короче, планы на лето есть :)
 
VALIUM написал(а):
Так газы прорывались после турбины, а не до нее. С чего это она поехала заметно бодрее? Плацебо?
Когда машина шумит непривычно громко, организм не может сопоставить уровень шума и динамики. То есть, раньше казалось что так же громко было, когда двигатель уже раскручивался, а сейчас уже сразу громко и педаль интуитивно нажимаешь меньше. Поэтому кажется, что машина потеряла в динамике.

Mike15 написал(а):
Так-то неплотности в системе выпуска (по крайней мере до 1-й лямбды) влияют на смесь
В мощностных режимах лямбда скорее всего ничего не регулирует.
 
Griandrej написал(а):
Когда машина шумит непривычно громко, организм не может сопоставить уровень шума и динамики. То есть, раньше казалось что так же громко было, когда двигатель уже раскручивался, а сейчас уже сразу громко и педаль интуитивно нажимаешь меньше. Поэтому кажется, что машина потеряла в динамике.
Тоже верно, абсолютно согласен. Но и потерю в динамике ощущал.. Педальку приходилось прожимать намного глубже. У меня эта машина уже шестой год, нога то привыкла к определенной степени педалирования. И вот когда ногой приходится работать несколько иначе - это ощущается сильнее, чем ушами :1122590200:
 
Griandrej написал(а):
В мощностных режимах лямбда скорее всего ничего не регулирует.
При тапке в пол может и нет, но даже при бодром движении регулирует
 
Mike15 написал(а):
При тапке в пол может и нет, но даже при бодром движении регулирует
Тогда богатить будет. Видит много кислорода, считает смесь бедной и корректирует в плюс. Снижения динамики не должно быть. Особенно такого, явно заметного.

Janvar написал(а):
Но и потерю в динамике ощущал.. Педальку приходилось прожимать намного глубже.
Правильно. Слышишь громкий звук, а машина не едет. Ибо уже громко и по памяти на таком уровне шума должно быть динамичнее. Либо она и правда не едет, но причина не в этой дыре.
 
Griandrej написал(а):
Тогда богатить будет. Видит много кислорода, считает смесь бедной и корректирует в плюс. Снижения динамики не должно быть. Особенно такого, явно заметного.
Я написал "влияет на смесь" в ответ на "сечет после турбины, чё машине будет", не утверждая, что жопомер Артема как раз это и почувствовал. Поэтому да, может обогащать смесь вплоть до того, что выйдет за пределы адаптации твс. Богатая смесь меньше сказывается на динамике, чем бедная.
 
Mike15 написал(а):
Поэтому да, может обогащать смесь вплоть до того, что выйдет за пределы адаптации твс.
Чек зажжет, если выйдет за пределы. До этого момента почувствовать жопомером можно, но не так явно, как тут это описывается. Тем более, когда коррекция идет в сторону богатой смеси.
Если динамика и правда изменилась, то причина этого точно не в этой щели.
 
Griandrej написал(а):
Если динамика и правда изменилась, то причина этого точно не в этой щели.
Я говорил, что причина снижения динамики в этой щели? :dum:
 
Mike15 написал(а):
Я говорил, что причина снижения динамики в этой щели? :dum:
Ну значит я вот это:
Mike15 написал(а):
Так-то неплотности в системе выпуска (по крайней мере до 1-й лямбды) влияют на смесь, а значит и на эффективность работы двс :dont-now:
неправильно понял. Эффективность работы снизилась, но динамика не изменилась. :)
 
Janvar написал(а):
Надо будет поменять резинку. Может даже каким-нибудь спермоклеем уплотнить ее по периметру.

Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп
А может не менять? Обмотать армированным скотчем, чтоб не подсасывало? Чет душит меня жаба отдавать 2 кило денег за эту резинку, а потом она тоже начнет болтаться :dum:
 

Похожие темы

N
Последнее сообщение: expluatator
Ответы
13
Просмотры
13K
expluatator
N
Последнее сообщение: Crio
Ответы
196
Просмотры
6K
Crio
Д
Последнее сообщение: Дмитрий001
Ответы
0
Просмотры
10K
Дмитрий001
Д
Сверху Снизу