Janvar
Техн. редактор
RCM
- VIN
- Yv1cz5957a1561359
- Модель
- XC90 I
- Год выпуска
- 2010
B5254T2.. Поменял турбину в сто самообслуживания. Собрал машину, погонял несколько раз вхолостую, выдернув предохранитель с катушек, чтоб масла закачало. Запускаю - и отчетливо слышу, что сечёт... Но я в силу отсутствия опыта потратил на это дело почти сутки без перерыва, поэтому всё что хотелось на тот момент - это прийти домой, отмыться и убиться об подушку. По пути домой понял, что машина не едет так, как хотелось бы.. Если даже не хуже, чем раньше.
Сейчас вроде передохнул, собрался с мыслями и надо как-то это диагностировать и решать. Под первым подозрением был стык катализатора с резонатором. Потому что это была единственная "колхозная" импровизация. Там напрочь сгнили и превратились в ржавое нечто остатки крепежа.
Я их срезал реноватором, потому что болгаркой не подлезть, потом пытался высверлить остатки шпилек. Они оказались забивными и пздц какими прочными. У меня ушло два-три часа только на то, чтобы просверлить их насквозь, чтобы стянуть шпильками и гайками с двух сторон. Поставил туда новую прокладку Bosal, толще оригинальной. Потом уже на следующий день поехал в сервис, стойкой приподняли выхлоп и протянули заново - не помогло.
Еще я снимал катализатор. Гофра была в принципе целая, но пока я ее туда-сюда гонял, возможно мог нарушить ее хрупкий мир и как-то повредить.
Либо же прокладка приёмной трубы, там я закроил на оригинал и поставил Elwis Royal. Хотя тоже маловероятно, потому что раз машина не едет - значит турбина не дует как надо, и стоит искать причину где-то ближе к мотору. Начал более внимательно прислушиваться, нихрена не понятно откуда звук, но кажется где-то в районе турбины или под ней, 3-4-5 цилиндр.
То есть остается два варианта. Первый - стык коллектор/турбина, там я ставил новую оригинальную прокладку. Затягивал гайки со стороны турбины на 25Нм, со стороны "к коллектору" динамкой не подлезть, поэтому просто накидным с трещоткой протянул "от души".
Второй - стык коллектора с ГБЦ. Коллектор покупал б/у, специально чтобы переставить в случае кривизны своего. На фрезеровку у нас не взялись, поэтому шлифовал врукопашную на зеркале. Не идеально, но он стал ровнее, чем был. И ровнее чем тот, который я снял со своей машины. Предположу, что где-то 1-2-3 десятки осталась кривизна. Прокладка коллектора - металлическая цельная от Р3 платформы, Victor Reinz. Возможно, это было неправильным решением, и надо было ставить раздельные, как по заводу. Мне показалось, что они толще, чем этот рейнц, и за счет пустот лучше бы отыграли кривизну коллектора. Но вроде сказали можно ставить от Р3, я и поставил. Только ухо одно пришлось подрезать, на пару см, оно выходило за пределы коллектора и куда-то упиралось. Коллектор тянул 25Нм, вроде бы от центра к краям, но это не 100%.
Турбина оригинал вольво, была куплена в состоянии "под ремонт". Возил в сервис на предварительную проверку, сказали все целое, "только картридж поменять", чего и сделал. Но ее не настраивали, как была так и поставил. Нельзя исключить, что может быть ей надо отрегулировать вестгейт, чтобы дула, а сечёт и после нее..
Под капотом воняет выхлопом очень ощутимо, особенно на холодную. Ошибок нет, вот вообще никаких, в поставке пусто..
В общем, прошу совета как мне диагностировать откуда выхлоп идет мимо кассы, и есть ли способы исправить это малой кровью. Потому что заново опять это всё разбирать я конечно буду, если надо.. Но прям очень не хочется.
@PbMan @Kertman @Fatto вы эти моторы каждый день десятками собираете и разбираете. Может есть навскидку какие-нибудь мысли или опыт, что например прокладки elwis royal или reinz гамно, и не следовало их ставить?
И еще попутно вопрос.. Когда резонатор перепротягивали, вот такая лажа обнаружилась. Не пойму, это с фильтра или откуда-то сверху? Точно после замены появилось, раньше не было. Крышку фильтра тянул как на нем написано, 25Нм (фильтр Hengst). Если сверху течёт - то как раз где-то там банджо болт трубки подачи масла на турбину. Глазами я его не смог увидеть, но прошел на ощупь вдоль этой трубки, и там сухо.
[automerge]1685142856[/automerge]
Кстати, почему говорят, что для снятия и установки турбины надо снимать угловую или корячиться через верх ее вытаскивать? Я старую вытащил через верх, покрутив пару минут в разных положениях. А новую засунул снизу между мотором и рейкой, и она туда со свистом залетела
Да собственно, угловая и не доставляла особых проблем, кроме единственной - двух часов попыток закрутить по резьбе болты трубки слива масла, которые с торксами. А в остальном, конечно лучше без нее, но и с ней терпимо
Посмотреть вложение VID_20230527_020846.mp4
Сейчас вроде передохнул, собрался с мыслями и надо как-то это диагностировать и решать. Под первым подозрением был стык катализатора с резонатором. Потому что это была единственная "колхозная" импровизация. Там напрочь сгнили и превратились в ржавое нечто остатки крепежа.
Я их срезал реноватором, потому что болгаркой не подлезть, потом пытался высверлить остатки шпилек. Они оказались забивными и пздц какими прочными. У меня ушло два-три часа только на то, чтобы просверлить их насквозь, чтобы стянуть шпильками и гайками с двух сторон. Поставил туда новую прокладку Bosal, толще оригинальной. Потом уже на следующий день поехал в сервис, стойкой приподняли выхлоп и протянули заново - не помогло.
Еще я снимал катализатор. Гофра была в принципе целая, но пока я ее туда-сюда гонял, возможно мог нарушить ее хрупкий мир и как-то повредить.
Либо же прокладка приёмной трубы, там я закроил на оригинал и поставил Elwis Royal. Хотя тоже маловероятно, потому что раз машина не едет - значит турбина не дует как надо, и стоит искать причину где-то ближе к мотору. Начал более внимательно прислушиваться, нихрена не понятно откуда звук, но кажется где-то в районе турбины или под ней, 3-4-5 цилиндр.
То есть остается два варианта. Первый - стык коллектор/турбина, там я ставил новую оригинальную прокладку. Затягивал гайки со стороны турбины на 25Нм, со стороны "к коллектору" динамкой не подлезть, поэтому просто накидным с трещоткой протянул "от души".
Второй - стык коллектора с ГБЦ. Коллектор покупал б/у, специально чтобы переставить в случае кривизны своего. На фрезеровку у нас не взялись, поэтому шлифовал врукопашную на зеркале. Не идеально, но он стал ровнее, чем был. И ровнее чем тот, который я снял со своей машины. Предположу, что где-то 1-2-3 десятки осталась кривизна. Прокладка коллектора - металлическая цельная от Р3 платформы, Victor Reinz. Возможно, это было неправильным решением, и надо было ставить раздельные, как по заводу. Мне показалось, что они толще, чем этот рейнц, и за счет пустот лучше бы отыграли кривизну коллектора. Но вроде сказали можно ставить от Р3, я и поставил. Только ухо одно пришлось подрезать, на пару см, оно выходило за пределы коллектора и куда-то упиралось. Коллектор тянул 25Нм, вроде бы от центра к краям, но это не 100%.
Турбина оригинал вольво, была куплена в состоянии "под ремонт". Возил в сервис на предварительную проверку, сказали все целое, "только картридж поменять", чего и сделал. Но ее не настраивали, как была так и поставил. Нельзя исключить, что может быть ей надо отрегулировать вестгейт, чтобы дула, а сечёт и после нее..
Под капотом воняет выхлопом очень ощутимо, особенно на холодную. Ошибок нет, вот вообще никаких, в поставке пусто..
В общем, прошу совета как мне диагностировать откуда выхлоп идет мимо кассы, и есть ли способы исправить это малой кровью. Потому что заново опять это всё разбирать я конечно буду, если надо.. Но прям очень не хочется.
@PbMan @Kertman @Fatto вы эти моторы каждый день десятками собираете и разбираете. Может есть навскидку какие-нибудь мысли или опыт, что например прокладки elwis royal или reinz гамно, и не следовало их ставить?
И еще попутно вопрос.. Когда резонатор перепротягивали, вот такая лажа обнаружилась. Не пойму, это с фильтра или откуда-то сверху? Точно после замены появилось, раньше не было. Крышку фильтра тянул как на нем написано, 25Нм (фильтр Hengst). Если сверху течёт - то как раз где-то там банджо болт трубки подачи масла на турбину. Глазами я его не смог увидеть, но прошел на ощупь вдоль этой трубки, и там сухо.
[automerge]1685142856[/automerge]
Кстати, почему говорят, что для снятия и установки турбины надо снимать угловую или корячиться через верх ее вытаскивать? Я старую вытащил через верх, покрутив пару минут в разных положениях. А новую засунул снизу между мотором и рейкой, и она туда со свистом залетела
Да собственно, угловая и не доставляла особых проблем, кроме единственной - двух часов попыток закрутить по резьбе болты трубки слива масла, которые с торксами. А в остальном, конечно лучше без нее, но и с ней терпимо
Посмотреть вложение VID_20230527_020846.mp4
Последнее редактирование: