S80 II Предложено решение Непонятки с печкой

Вы смотрите тему:
S80 II Предложено решение Непонятки с печкой

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
W

wladimir53rus

0
Регистрация
28 Август 2017
Сообщения
17
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Санкт-Петербург
Господа, приветствую вас! Помогите советом, может кто сталкивался с такой проблемой. S80 2007г 2.5T B5254T6 Ситуация очень схожая с ситуацией автора темы, но замена радиатора не принесла успеха. На холостых радиатор отопителя холодный. При оборотах 2500 и выше становится невозможно дотронуться. Проверялось с разобранной консолью.
Проблема началась ранней весной, пол года назад. Сразу подумал на радиатор отопителя, т.к. оба шланга горячие и дует холодным. Времени заниматься не было и вопрос был забыт - как раз настала теплая погода. Летом приобрел радиатор и только с наступлением холодов, когда вопрос встал остро, я его заменил. Не помогло.
Т.к. сам работаю на сервисе, понимаю эти процессы, но надежда осталась только на незнание тонкостей конструкции.
Летом была замена помпы Inna вместе с грм. стоял оригинал. Изменений нет. Радиатор отопителя поставил Nissens, стоял оригинал - изменений нет. Снятый оригинальный чистый, прогревается кипятком весь моментально - вывод дело не в радиаторе. За одно заменили термостат, хотя работал и старый исправно и летом в жару система справлялась, машина не кипела. Основные радиаторы мою регулярно. Оригинал термостат. Заменил крышку расширительного бочка на оригинал. Давление в системе создается нормальное. Всё безрезультатно.
Было подозрение на прорыв газов в систему охлаждения, и что контур отопителя завоздушивает, но антифриз не уходит, машина работает ровно и не кипит, патрубки не раздувает и антифриз не давит, пузырей воздуха в расширительном нет, да и нет "булькающих" звуков.
Все проверки свелись к тому, что с контуром охлаждения все в норме, а вот в контуре отопителя недостаточная циркуляция. Оба патрубка с печки горячие, при прогазовке подача становится еще горячее а слив становится немного прохладнее. При падении оборотов до холостых температура патрубков выравнивается и радиатор охлаждается обдуваемым воздухом.
Машина уже 4 дня на подъёмнике - решения нет. Подскажите пожалуйста, что можно еще проверить! Может быть есть опыт подобной проблемы!
 
Последнее редактирование модератором:
yevgeniy-77 написал(а):
Воду развести с содой, залить в радиатор, и плеснуть внутрь уксусной кислоты, вымоет всё. В советские времена так промывал радиатор на Москвиче
тогда проще в летнее время на молочной сыворотке покататься. ))
пользовал пару раз двухкомпонентный лавр. вполне достойно. но надо понимать что бы что то отмыть состав должен проходить по трубке. а если она забита в ноль то ни лавр ни сыворотка ни сода с уксусом не помогут.
 
Robert написал(а):
тогда проще в летнее время на молочной сыворотке покататься. ))
пользовал пару раз двухкомпонентный лавр. вполне достойно. но надо понимать что бы что то отмыть состав должен проходить по трубке. а если она забита в ноль то ни лавр ни сыворотка ни сода с уксусом не помогут.
На Москвиче радиатор был забит герметиком для радиатора. В те времена, найти новый радиатор, было не реально. Ничего, пробило))) Люлей правда огреб, в ванной дышать не возможно было. Ну и на том месте, где мыл, ванна белий-белий был)))
 
А разве уксусная кислота соду не нейтрализует? (И наоборот)
 
Kertman написал(а):
@wladimir53rus,
Будет если возможность , после замены радиатор посмотри литраж прохода антифриза . Ну и главное что бы печка грела . Так на будущее знать , ведь мы видно померили до замены (4л похоже без радиатора , со старым не было потока) и потом забили на это дело , так и не узнав сколько с радиатором получается в литрах:face__palm , печка начала греть .
Друзья, проблема решена! Причина оказалась в бракованном радиаторе Nissens. С нормальным радиатором объём проходящей жидкости составил 2.7 литра в минуту, что в принципе не так сильно отличается от неисправного - 2.5. Прошу учесть то, что измерительный прибор врезался не в родные шланги, а в прозрачные(проверял наличие пузырей воздуха - момент с прорывом через прокладку ГБЦ или микротрещины) бытовые силиконовые. Они очень мягкие и в некоторых местах пережимались примерно на 30-40%, так же подача лежала на клапанной крышке сверху, чтобы избежать заломов и находилась значительно выше расширительного бочка. Возможно если это устранить проходимость увеличилась бы, но не смотря на все это новый радиатор нагревался на холостых оборотах вместе с повышением температуры двс. А вот бракованный не нагревался абсолютно. Т.е. при увеличении оборотов до 2500 и выше становился горячим, и с падением оборотов до холостых медленно остывал до температуры окружающего воздуха.
В этих радиаторах трубки, по которым идет ОЖ плоские, там нет спиралей. Но сразу скажу что на ниссенсе этих трубок меньше. (к сожалению не посчитал). Возможная причина такого поведения - перегородка со стороны подводящего и отводящего отверстий, которая разделяет полость радиатора на две части, отделяя сторону подачи от стороны слива ОЖ. При визуальном, более детальном осмотре заметно, что в оригинальном радиаторе эта перегородка как бы цельная и похоже что уходит вглубь ребер теплоотвода, а на ниссенсе она как отдельный элемент просто прислоняется к этим ребрам, и между ней и ребрами есть зазор в пол миллиметра. И это только то что видно через отверстия подачи и слива, а что там в глубине можно только гадать. Дак вот через этот зазор ОЖ и перетекает сразу на выход из радиатора, по пути наименьшего сопротивления, минуя весь объём радиатора. А вот на оборотах уже объём и давление увеличиваются, через этот зазор не успевает пройти весь подаваемы объём, и тогда ОЖ попадает в сам радиатор. Предположение только такое.
Радиатор Mahle визуально 1 в 1 как оригинал. Количество трубок как на Behr Hella. На Mahle тоже присутствует маркировка Behr и маркировка Premium Line.
Большое спасибо всем за подсказки!
@Kertman, Вам отдельная благодарность за подсказку со счетчиком воды! Именно это и натолкнуло на мысли о радиаторе, т.к. 2.5 литра жидкости с t=90оС, проходящей через радиатор не могут его не нагревать абсолютно!
 
wladimir53rus написал(а):
Причина оказалась в бракованном радиаторе Nissens.
т.е. этот радиатор был относительно свежекупленным?
 
yevgeniy-77 написал(а):
Воду развести с содой, залить в радиатор, и плеснуть внутрь уксусной кислоты, вымоет всё. В советские времена так промывал радиатор на Москвиче
А сода-то зачем? Слабая кислота при рабочей температуре как раз все оксиды превратит в свои соли. Но если всё алюминиевое и пластмассоворезиновое, то и оксидам взяться неоткуда. А всякий органический шлам из непонятных антифризов и герметиков может и вообще ни в чём не раствориться.
 
bvs13 написал(а):
А сода-то зачем? Слабая кислота при рабочей температуре как раз все оксиды превратит в свои соли. Но если всё алюминиевое и пластмассоворезиновое, то и оксидам взяться неоткуда. А всякий органический шлам из непонятных антифризов и герметиков может и вообще ни в чём не раствориться.
Начнётся реакция, все забурлит-запузырит , и вымоет оттель все г… ( кстати во времена СССР, это был народный способ чистить засор в канашке, когда про Тирет ещё ни кто и не думал, такой способ и Крот-2)
 
Короче, на ямахе не торопитесь менять термостат. Поставил оригинал, а трубенция все равно теплая на середине пути стрелки. :) Видимо, ему при своих 82 градусах конструктивно положено рано открываться, блок у V8 большой, и если термос откроется при 90, летом может успеть перегреться. Ну, чисса моя гипотеза.

апд: не ту трубу щупал, на ямахе надо нижнюю. я идиот. :)
 
Последнее редактирование:
Maeglin написал(а):
Короче, на ямахе не торопитесь менять термостат. Поставил оригинал, а трубенция все равно теплая на середине пути стрелки. :) Видимо, ему при своих 82 градусах конструктивно положено рано открываться, блок у V8 большой, и если термос откроется при 90, летом может успеть перегреться. Ну, чисса моя гипотеза.
Может туда врезать кран водопроводный и сам регулируй,ямоха мля :)
 
михась написал(а):
Может туда врезать кран водопроводный и сам регулируй,ямоха мля :)
Мастер говорит если совсем скверно ищи на 92 градуса термостат, а мне ссыкотно, у ямах половина проблем с мотором (у тех кто сумел ее убить) выглядит как "задрало задний блок от перегрева". :)
 
Maeglin написал(а):
Мастер говорит если совсем скверно ищи на 92 градуса термостат, а мне ссыкотно, у ямах половина проблем с мотором (у тех кто сумел ее убить) выглядит как "задрало задний блок от перегрева". :)
мне было бы тоже ссыкотно..
патрубок теплый даже у радиатора? а по ВИДЕ смотрел какая температура фактическая, когда термос открывается? на 2,5t середина пути это, по-моему, около 70-75 градусов, если правильно помню.. может и работает твоя система)
[automerge]1640073318[/automerge]
подскажите, кстати, температура, которая в "паспорте" к термостату -- это только начало открытия или полное открытие?
 
Mike15 написал(а):
подскажите, кстати, температура, которая в "паспорте" к термостату -- это только начало открытия или полное открытие?
Начало открытия.

Mike15 написал(а):
патрубок теплый даже у радиатора? а по ВИДЕ смотрел какая температура фактическая, когда термос открывается? на 2,5t середина пути это, по-моему, около 70-75 градусов, если правильно помню.. может и работает твоя система)
Надо посмотреть по эльмке, но мне честно говоря ломает в нынешние температуры стоять на морозе и трубу щупать. :)
 
Maeglin написал(а):
Надо посмотреть по эльмке, но мне честно говоря ломает в нынешние температуры стоять на морозе и трубу щупать. :)
прохожие пусть помогут, например какую-нибудь молодую мамку попроси пощупать трубу :)
сиди в салоне с ELMкой, выходи проверять патрубок только когда будет градусов 70, 75, 80, 85
 
Напишите ямахе в службу поддержки насчёт крана, что скажут :)
 
skydriver написал(а):
Напишите ямахе в службу поддержки насчёт крана, что скажут :)
Порекомендуйют задвижку :bugoga: а по теме видел у нас одного ямаховода боюсь представить его в морозы наши:face__palmватники,валенки.
[automerge]1640080767[/automerge]
Mike15 написал(а):
прохожие пусть помогут, например какую-нибудь молодую мамку попроси пощупать трубу :)
сиди в салоне с ELMкой, выходи проверять патрубок только когда будет градусов 70, 75, 80, 85
Так просят посмотреть задние фонари горят или нет когда надо сплавить. :)
 
Maeglin написал(а):
а мне ссыкотно
И правильно. СО рассчитывают по макс мощности отдаваемой мотором.
Ориентировочно в СО уходит 35-40 процентов теплоты сгоревшего топлива.
Обычно это чуть больше макс мощности, но для прикидки можно эти параметры уравнять.
Т.о. СО на ямахе должна утилизировать в районе 3 сотен кВт теплла если жарить на все деньги )
Потому на них даже без котла штатно идет насос ОЖ на печку.
 
Короче, печка начинает поддувать примерно при 60 градусах, после чего рост температуры резко замедляется. Дотянуть на холостых с 79 до 80 требует около пяти минут времени, видимо печка отбирает столько тепла, что прогрев на холостых совсем затруднителен, стрелка при этом лежит чуть левее. При 82 стрелка уже расположена вертикально, печка делает вид, что дует горячим. После в движении можно дотянуть температуру до 90, но это уже не очень актуально, т.к. салон к тому времени прогрет и климат сбавляет обороты.
[automerge]1640093887[/automerge]
Robert написал(а):
Потому на них даже без котла штатно идет насос ОЖ на печку.
Насос всё же не для охлаждения двигателя, а потому что патрубки до печки длинные, и циркуляция из-за этого страдает.
[automerge]1640093997[/automerge]
Вот здесь фактическая температура ОЖ 76 градусов.

Club Volvo. Ru - Непонятки с печкой
 
@Maeglin, печка хорошо отбирает, тем более когда еще не все потроха двс прогреты, самые горячие при прогреве на холодную наверное только локально голова и цилиндры, остальная часть железа двс тоже от них отбирает, пока разность температур есть. У себя на 2,5t примерно такое же поведение, как ты описал, стараюсь включать прогрев салона на минимум, чтоб подогревал потихоньку и оставлял побольше тепла мотору
 
Последнее редактирование:
@Mike15, на 2.5 мотор быстрее прогревался, это факт. Может тупо масса алюминиума меньше при тех же задачах по реализации мощности. Ну и термос там не при 82 открывается, а при 90.
 

Похожие темы

Evgen_MSK
Последнее сообщение: liner
Ответы
48
Просмотры
14K
liner
M
Последнее сообщение: Mahlak
Ответы
7
Просмотры
1K
M
Y
Последнее сообщение: Yakovlev83
Ответы
7
Просмотры
3K
Yakovlev83
Y
Сверху Снизу