Non AMP
Клуб Вольво
  • Clubvolvo.Ru приветствует все регистрации - из Украины, стран Балтии, Европы и Америки, не делает различий и не проверяет, откуда идет регистрация. There is a special section of the forum for English-speaking Volvo users
    Если вам не пришло письмо об активации учетной записи, проверьте спам / корзину.
    Если проблема сохраняется, пните админов в разделе техподдержки.
    Первые три ваших сообщения на форуме одобряются / модерируются вручную.
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • Климат, А/С, Webasto. CCM

S80 II Предложено решение Непонятки с печкой

  • Автор темы wladimir53rus
  • Дата начала 7 декабря 2021
  • Tagged users Нет
Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
Ответить
W

wladimir53rus

0
Регистрация
28 Август 2017
Сообщения
17
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Санкт-Петербург
  • 7 декабря 2021
  • #1
Господа, приветствую вас! Помогите советом, может кто сталкивался с такой проблемой. S80 2007г 2.5T B5254T6 Ситуация очень схожая с ситуацией автора темы, но замена радиатора не принесла успеха. На холостых радиатор отопителя холодный. При оборотах 2500 и выше становится невозможно дотронуться. Проверялось с разобранной консолью.
Проблема началась ранней весной, пол года назад. Сразу подумал на радиатор отопителя, т.к. оба шланга горячие и дует холодным. Времени заниматься не было и вопрос был забыт - как раз настала теплая погода. Летом приобрел радиатор и только с наступлением холодов, когда вопрос встал остро, я его заменил. Не помогло.
Т.к. сам работаю на сервисе, понимаю эти процессы, но надежда осталась только на незнание тонкостей конструкции.
Летом была замена помпы Inna вместе с грм. стоял оригинал. Изменений нет. Радиатор отопителя поставил Nissens, стоял оригинал - изменений нет. Снятый оригинальный чистый, прогревается кипятком весь моментально - вывод дело не в радиаторе. За одно заменили термостат, хотя работал и старый исправно и летом в жару система справлялась, машина не кипела. Основные радиаторы мою регулярно. Оригинал термостат. Заменил крышку расширительного бочка на оригинал. Давление в системе создается нормальное. Всё безрезультатно.
Было подозрение на прорыв газов в систему охлаждения, и что контур отопителя завоздушивает, но антифриз не уходит, машина работает ровно и не кипит, патрубки не раздувает и антифриз не давит, пузырей воздуха в расширительном нет, да и нет "булькающих" звуков.
Все проверки свелись к тому, что с контуром охлаждения все в норме, а вот в контуре отопителя недостаточная циркуляция. Оба патрубка с печки горячие, при прогазовке подача становится еще горячее а слив становится немного прохладнее. При падении оборотов до холостых температура патрубков выравнивается и радиатор охлаждается обдуваемым воздухом.
Машина уже 4 дня на подъёмнике - решения нет. Подскажите пожалуйста, что можно еще проверить! Может быть есть опыт подобной проблемы!
 
Последнее редактирование модератором: 7 декабря 2021
Реакции: liner
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Вперёд
First Назад 4 из 5 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам
Y

yevgeniy-77

  • 15 декабря 2021
  • #61
Robert написал(а):
тогда проще в летнее время на молочной сыворотке покататься. ))
пользовал пару раз двухкомпонентный лавр. вполне достойно. но надо понимать что бы что то отмыть состав должен проходить по трубке. а если она забита в ноль то ни лавр ни сыворотка ни сода с уксусом не помогут.
Нажмите для раскрытия...
На Москвиче радиатор был забит герметиком для радиатора. В те времена, найти новый радиатор, было не реально. Ничего, пробило))) Люлей правда огреб, в ванной дышать не возможно было. Ну и на том месте, где мыл, ванна белий-белий был)))
 
Реакции: Mike15
Upvote 0 Downvote

skydriver

RCM
Регистрация
20 Август 2018
Сообщения
2,215
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Денис
  • 16 декабря 2021
  • #62
А разве уксусная кислота соду не нейтрализует? (И наоборот)
 
Upvote 0 Downvote
W

wladimir53rus

0
Регистрация
28 Август 2017
Сообщения
17
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Санкт-Петербург
  • 16 декабря 2021
  • #63
Kertman написал(а):
@wladimir53rus,
Будет если возможность , после замены радиатор посмотри литраж прохода антифриза . Ну и главное что бы печка грела . Так на будущее знать , ведь мы видно померили до замены (4л похоже без радиатора , со старым не было потока) и потом забили на это дело , так и не узнав сколько с радиатором получается в литрах , печка начала греть .
Нажмите для раскрытия...
Друзья, проблема решена! Причина оказалась в бракованном радиаторе Nissens. С нормальным радиатором объём проходящей жидкости составил 2.7 литра в минуту, что в принципе не так сильно отличается от неисправного - 2.5. Прошу учесть то, что измерительный прибор врезался не в родные шланги, а в прозрачные(проверял наличие пузырей воздуха - момент с прорывом через прокладку ГБЦ или микротрещины) бытовые силиконовые. Они очень мягкие и в некоторых местах пережимались примерно на 30-40%, так же подача лежала на клапанной крышке сверху, чтобы избежать заломов и находилась значительно выше расширительного бочка. Возможно если это устранить проходимость увеличилась бы, но не смотря на все это новый радиатор нагревался на холостых оборотах вместе с повышением температуры двс. А вот бракованный не нагревался абсолютно. Т.е. при увеличении оборотов до 2500 и выше становился горячим, и с падением оборотов до холостых медленно остывал до температуры окружающего воздуха.
В этих радиаторах трубки, по которым идет ОЖ плоские, там нет спиралей. Но сразу скажу что на ниссенсе этих трубок меньше. (к сожалению не посчитал). Возможная причина такого поведения - перегородка со стороны подводящего и отводящего отверстий, которая разделяет полость радиатора на две части, отделяя сторону подачи от стороны слива ОЖ. При визуальном, более детальном осмотре заметно, что в оригинальном радиаторе эта перегородка как бы цельная и похоже что уходит вглубь ребер теплоотвода, а на ниссенсе она как отдельный элемент просто прислоняется к этим ребрам, и между ней и ребрами есть зазор в пол миллиметра. И это только то что видно через отверстия подачи и слива, а что там в глубине можно только гадать. Дак вот через этот зазор ОЖ и перетекает сразу на выход из радиатора, по пути наименьшего сопротивления, минуя весь объём радиатора. А вот на оборотах уже объём и давление увеличиваются, через этот зазор не успевает пройти весь подаваемы объём, и тогда ОЖ попадает в сам радиатор. Предположение только такое.
Радиатор Mahle визуально 1 в 1 как оригинал. Количество трубок как на Behr Hella. На Mahle тоже присутствует маркировка Behr и маркировка Premium Line.
Большое спасибо всем за подсказки!
@Kertman, Вам отдельная благодарность за подсказку со счетчиком воды! Именно это и натолкнуло на мысли о радиаторе, т.к. 2.5 литра жидкости с t=90оС, проходящей через радиатор не могут его не нагревать абсолютно!
 
Реакции: Robert, Kertman, Maeglin и 3 других читателей темы
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
15,060
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 16 декабря 2021
  • #64
wladimir53rus написал(а):
Причина оказалась в бракованном радиаторе Nissens.
Нажмите для раскрытия...
т.е. этот радиатор был относительно свежекупленным?
 
Upvote 0 Downvote
W

wladimir53rus

0
Регистрация
28 Август 2017
Сообщения
17
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Санкт-Петербург
  • 16 декабря 2021
  • #65
Да, новый. Куплен месяц-два назад. Буду пробовать вернуть.
 
Upvote 0 Downvote

bvs13

0
Регистрация
30 июля 2016
Сообщения
311
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Германия
  • 16 декабря 2021
  • #66
yevgeniy-77 написал(а):
Воду развести с содой, залить в радиатор, и плеснуть внутрь уксусной кислоты, вымоет всё. В советские времена так промывал радиатор на Москвиче
Нажмите для раскрытия...
А сода-то зачем? Слабая кислота при рабочей температуре как раз все оксиды превратит в свои соли. Но если всё алюминиевое и пластмассоворезиновое, то и оксидам взяться неоткуда. А всякий органический шлам из непонятных антифризов и герметиков может и вообще ни в чём не раствориться.
 
Реакции: Robert
Upvote 0 Downvote
Y

yevgeniy-77

  • 16 декабря 2021
  • #67
bvs13 написал(а):
А сода-то зачем? Слабая кислота при рабочей температуре как раз все оксиды превратит в свои соли. Но если всё алюминиевое и пластмассоворезиновое, то и оксидам взяться неоткуда. А всякий органический шлам из непонятных антифризов и герметиков может и вообще ни в чём не раствориться.
Нажмите для раскрытия...
Начнётся реакция, все забурлит-запузырит , и вымоет оттель все г… ( кстати во времена СССР, это был народный способ чистить засор в канашке, когда про Тирет ещё ни кто и не думал, такой способ и Крот-2)
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,719
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 21 декабря 2021
  • #68
Короче, на ямахе не торопитесь менять термостат. Поставил оригинал, а трубенция все равно теплая на середине пути стрелки. Видимо, ему при своих 82 градусах конструктивно положено рано открываться, блок у V8 большой, и если термос откроется при 90, летом может успеть перегреться. Ну, чисса моя гипотеза.

апд: не ту трубу щупал, на ямахе надо нижнюю. я идиот.
 
Последнее редактирование: 21 декабря 2021
Реакции: Котяра
Upvote 0 Downvote

михась

RCM
Регистрация
15 октября 2009
Сообщения
4,639
Возраст
49
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
Mitsubishi page
Город
Мурманск
Регион
Мурманская область
Имя
михаил
  • 21 декабря 2021
  • #69
Maeglin написал(а):
Короче, на ямахе не торопитесь менять термостат. Поставил оригинал, а трубенция все равно теплая на середине пути стрелки. Видимо, ему при своих 82 градусах конструктивно положено рано открываться, блок у V8 большой, и если термос откроется при 90, летом может успеть перегреться. Ну, чисса моя гипотеза.
Нажмите для раскрытия...
Может туда врезать кран водопроводный и сам регулируй,ямоха мля
 
Реакции: Mike15
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,719
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 21 декабря 2021
  • #70
михась написал(а):
Может туда врезать кран водопроводный и сам регулируй,ямоха мля
Нажмите для раскрытия...
Мастер говорит если совсем скверно ищи на 92 градуса термостат, а мне ссыкотно, у ямах половина проблем с мотором (у тех кто сумел ее убить) выглядит как "задрало задний блок от перегрева".
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
15,060
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 21 декабря 2021
  • #71
Maeglin написал(а):
Мастер говорит если совсем скверно ищи на 92 градуса термостат, а мне ссыкотно, у ямах половина проблем с мотором (у тех кто сумел ее убить) выглядит как "задрало задний блок от перегрева".
Нажмите для раскрытия...
мне было бы тоже ссыкотно..
патрубок теплый даже у радиатора? а по ВИДЕ смотрел какая температура фактическая, когда термос открывается? на 2,5t середина пути это, по-моему, около 70-75 градусов, если правильно помню.. может и работает твоя система)
[automerge]1640073318[/automerge]
подскажите, кстати, температура, которая в "паспорте" к термостату -- это только начало открытия или полное открытие?
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,719
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 21 декабря 2021
  • #72
Mike15 написал(а):
подскажите, кстати, температура, которая в "паспорте" к термостату -- это только начало открытия или полное открытие?
Нажмите для раскрытия...
Начало открытия.

Mike15 написал(а):
патрубок теплый даже у радиатора? а по ВИДЕ смотрел какая температура фактическая, когда термос открывается? на 2,5t середина пути это, по-моему, около 70-75 градусов, если правильно помню.. может и работает твоя система)
Нажмите для раскрытия...
Надо посмотреть по эльмке, но мне честно говоря ломает в нынешние температуры стоять на морозе и трубу щупать.
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
15,060
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 21 декабря 2021
  • #73
Maeglin написал(а):
Надо посмотреть по эльмке, но мне честно говоря ломает в нынешние температуры стоять на морозе и трубу щупать.
Нажмите для раскрытия...
прохожие пусть помогут, например какую-нибудь молодую мамку попроси пощупать трубу
сиди в салоне с ELMкой, выходи проверять патрубок только когда будет градусов 70, 75, 80, 85
 
Upvote 0 Downvote

skydriver

RCM
Регистрация
20 Август 2018
Сообщения
2,215
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Денис
  • 21 декабря 2021
  • #74
Напишите ямахе в службу поддержки насчёт крана, что скажут
 
Upvote 0 Downvote

михась

RCM
Регистрация
15 октября 2009
Сообщения
4,639
Возраст
49
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
Mitsubishi page
Город
Мурманск
Регион
Мурманская область
Имя
михаил
  • 21 декабря 2021
  • #75
skydriver написал(а):
Напишите ямахе в службу поддержки насчёт крана, что скажут
Нажмите для раскрытия...
Порекомендуйют задвижку а по теме видел у нас одного ямаховода боюсь представить его в морозы нашиватники,валенки.
[automerge]1640080767[/automerge]
Mike15 написал(а):
прохожие пусть помогут, например какую-нибудь молодую мамку попроси пощупать трубу
сиди в салоне с ELMкой, выходи проверять патрубок только когда будет градусов 70, 75, 80, 85
Нажмите для раскрытия...
Так просят посмотреть задние фонари горят или нет когда надо сплавить.
 
Реакции: Mike15
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
17,068
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 21 декабря 2021
  • #76
Maeglin написал(а):
а мне ссыкотно
Нажмите для раскрытия...
И правильно. СО рассчитывают по макс мощности отдаваемой мотором.
Ориентировочно в СО уходит 35-40 процентов теплоты сгоревшего топлива.
Обычно это чуть больше макс мощности, но для прикидки можно эти параметры уравнять.
Т.о. СО на ямахе должна утилизировать в районе 3 сотен кВт теплла если жарить на все деньги )
Потому на них даже без котла штатно идет насос ОЖ на печку.
 
Реакции: Maeglin
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,719
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 21 декабря 2021
  • #77
Короче, печка начинает поддувать примерно при 60 градусах, после чего рост температуры резко замедляется. Дотянуть на холостых с 79 до 80 требует около пяти минут времени, видимо печка отбирает столько тепла, что прогрев на холостых совсем затруднителен, стрелка при этом лежит чуть левее. При 82 стрелка уже расположена вертикально, печка делает вид, что дует горячим. После в движении можно дотянуть температуру до 90, но это уже не очень актуально, т.к. салон к тому времени прогрет и климат сбавляет обороты.
[automerge]1640093887[/automerge]
Robert написал(а):
Потому на них даже без котла штатно идет насос ОЖ на печку.
Нажмите для раскрытия...
Насос всё же не для охлаждения двигателя, а потому что патрубки до печки длинные, и циркуляция из-за этого страдает.
[automerge]1640093997[/automerge]
Вот здесь фактическая температура ОЖ 76 градусов.

 
Реакции: Mike15
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
15,060
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 21 декабря 2021
  • #78
@Maeglin, печка хорошо отбирает, тем более когда еще не все потроха двс прогреты, самые горячие при прогреве на холодную наверное только локально голова и цилиндры, остальная часть железа двс тоже от них отбирает, пока разность температур есть. У себя на 2,5t примерно такое же поведение, как ты описал, стараюсь включать прогрев салона на минимум, чтоб подогревал потихоньку и оставлял побольше тепла мотору
 
Последнее редактирование: 21 декабря 2021
Реакции: Maeglin
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,719
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 21 декабря 2021
  • #79
@Mike15, на 2.5 мотор быстрее прогревался, это факт. Может тупо масса алюминиума меньше при тех же задачах по реализации мощности. Ну и термос там не при 82 открывается, а при 90.
 
Реакции: Mike15
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
17,068
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 21 декабря 2021
  • #80
Maeglin написал(а):
Насос всё же не для охлаждения двигателя
Нажмите для раскрытия...
естественно.
ДЛя двигателя своя помпа. но как повысить теплоотдачу от печки? увеличить подачу антифриза.
[automerge]1640097587[/automerge]
Maeglin написал(а):
на 2.5 мотор быстрее прогревался, это факт
Нажмите для раскрытия...
кпд ниже. в тепло уходит больше
 
Реакции: Maeglin
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Вперёд
First Назад 4 из 5 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

  • В теме есть решение вопроса
S80 I Решено Непонятки с печкой
  • Evgen_MSK
  • 4 декабря 2020
  • Климат, А/С, Webasto. CCM
2 3
Последнее сообщение: liner
Ответы
48
Просмотры
19K
9 Март 2021
liner
Y
  • Вопрос-Ответ
XC70 III Предложено решение очень слабо дует, заслонки не работают
  • Yakovlev83
  • 6 апреля 2022
  • Климат, А/С, Webasto. CCM
Последнее сообщение: Yakovlev83
Ответы
7
Просмотры
4K
7 апреля 2022
Yakovlev83
Y
D
  • Закрыта
  • В теме есть решение вопроса
XC60 I Решено Плохо греет печка на холостых оборотах
  • Denison
  • 1 октября 2021
  • Климат, А/С, Webasto. CCM
2
Последнее сообщение: Denison
Ответы
20
Просмотры
8K
9 октября 2021
Denison
D
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • Климат, А/С, Webasto. CCM
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?