XC60 I Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможения

  • Автор темы OBS
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
XC60 I Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
O

OBS

0
Регистрация
8 Май 2016
Сообщения
4
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
140
Недавно приобрел XC60 13го года (дорестайл). Пару дней назад машина не завелась из-за севшего аккумулятора. При чем машина не стояла до этого, были пробеги и по трассе по пару часов. Замерил напряжение на аккумуляторе - 12.2 без заведенного двигателя. Поставил на ночь на зарядку. На следующий день после 3х-4х запусков двигателя машина опять не завелась - стартер не крутит. Заказал новый аккумулятор и начал изучать данный форум :facepalm ... На сколько я понял, проблема быстро умирающего аккумулятора встречается очень часто. В соседней ветке (https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=117841) узнал про существование системы регенерации энергии торможения. После неоднократно проведенных замеров зарядки и тестовых заездов данная пришло понимание почему так рано мрут аккумуляторы на таких авто с этой системой...shok. Итак, что удалось увидеть и измерить:

После установки новой АКБ спустя пару минут поездки напряжение бортовой сети и соответственно напряжение на аккумуляторе составило около 12.5вshok, информацию наблюдал на ходу через elm327 и Torque (Показания программы совпадает с замерами мультиметром). Соответственно в лучшем случае при таком режиме аккумулятор НЕ заряжается, а то и вовсе РАзряжается (что подтверждает информация из VIDA в соседней ветке). При активных торможениях напряжение кратковременно растет до 13,5-14,5 и тут же падает до 12.5. Все это происходило в яркий солнечный день. Далее закрыл тряпочкой светодиод на панели под стеклом и спустя секунд 10-15и напряжение растет до 13.5 и остается стабильным все время пока тряпочка закрывает светодиод... Повторял несколько раз, каждый раз одно и тоже.

Получается аккумуляторы мрут раньше положенного из-за хронической недозарядки???:facepalm Получается хитрая электроника будет заряжать аккумулятор только когда она посчитает это необходимым, например ночью...shok А в остальное время нужно все время переживать заведется ли машина или нет.

В связи с чем хотелось бы иметь постоянно подзаряжаемый аккумулятор вне зависимости от желания хитроумной электроники. Провел для этого тест - отключение датчика заряда аккумулятора (тоненький проводок от + к - подключенный к клеммам аккумулятора). Без информации с этого датчика, электроника держит постоянное напряжение около 14в вне зависимости от торможений, времени суток и т.д. Ошибок на приборке нет.

Вопрос к знатокам, могут ли быть какие-либо еще последствия отключения этого датчика кроме постоянно заряженного аккумулятора? :) Перезаряда не будет?
 
SoC к сожалению ничего не говорит о реальной емкости. У меня на личном опыте к вартабошам тоже нет негативного отношения. На другой машине 5 лет уже отпахала, но уже силы ее на исходе.

Tapatalk
 
SoC не говорит вообще о емкости , т.е. к емкости не имеет отношения.
 
Griandrej написал(а):
Там крайне негативное отношение к вартабошам. Крайне негативное.
гы... наберите в поисковике джонсон контролс, почитайте ,выводы сделаете сами.
особо веселит тезис, бош говно а варта нет
высокая цена брендовых акб автоматом влечет за собой повышенные ожидания.
Также высокая цена не способствует быстрой продажебатареи, а это химический источник электричества.
Редко кто из продавцов обслуживает акб хранящиеся на складе перед продажей, и тем более проверяет систему электроснабжения на исправную работу генератора и норму тока покоя. плюс огромное количество не штатного электрооборудования.
часто встречал что меняя масбрендовый акб на "больном" авто раз в год или два, владелец решает что все это говно и надо брать бош, , а бош сдыхает также как и фуджияра. только профуджияру обычно ничего не пишут, ну что ты хочешь за эти деньги... а вот про бош уже не смолчать, так как в два раза дороже а сдох так же или даже быстрее потому что пролежал до продажи полтора года на складе
В свое время вкогда трудился в бош сервисе три элементарных процедуры проверка тока утечки проверка зарядного напряжения при продаже и два обязательных ежегодных обслуживания акб ( с 50 процентной скидкой) сократили число гарантийных акб в разы.
 
Последнее редактирование:
Robert написал(а):
гы... наберите в поисковике джонсон контролс, почитайте ,выводы сделаете сами.
особо веселит тезис, бош говно а варта нет
Я про это в курсе. (Про варту интересно тесты зарулевские почитать. Варта стабильно в тройке призеров, а бош нет. :)) У отца голубая варта быстро сдохла, у меня серебрянная 5 лет уже, но на издыхании уже. В принципе срок достаточный, но не выдающийся.
А сам хотел себе гигавата взять, корпус очень похож на вольвовский. :)


Robert написал(а):
высокая цена брендовых акб автоматом влечет за собой повышенные ожидания.
Да я бы не сказал, что они так уж дороги. Черные так вообще на уровне наших, а то и дешевле. Серебряные, да, дороже, но не критично. Как пишут после одного лишь глубокого разряда, емкость уже не восстанавливают. С моим то же самое случилось. Разрядил в ноль при поломке, после этого заметил резкое ухудшение здоровья.



Robert написал(а):
два обязательных ежегодных обслуживания акб
А что делаете при обслуживании?
 
Griandrej написал(а):
А что делаете при обслуживании?
сейчас уже ничего:(. формат дилера не позволяет предложить такую услугу.
В формате бошсервиса который продавал дорогие акб, ( конец прошлого начало нынешнего века)
было несколько ступеней стандартное обслуживание
1.зарядка акб, тест, проверка генератора и тока утечки на авто. стоило 100 рублей ( 15 долларов) после 98 года стало 150 рублей( 5 долларов)
при этом снимал и ставил акб клиент сам. авто оставался недвижимым на время обслуживания.
премиум обслкживание
2. тоже со снятием акб и выдачей подменного ( сначало под залог обслуживаемого акб, позже когда стало много желающих поменять умирающий акб на рабочий под залог стоимости аналогичного рабочего б.у акб) 200 руб и 300 соответственно.
как бизнес идея такой пункт без точки продаж малоинтересен, люди за своим здоровьем следить не хотят, а тут какой то аккумулятор:):)
Свои и своих друзей акб обслуживаю на ЗУС, как ее купил все остальные продал.оставил только дедовскую трансформаторную.
в самом простом случае
Тест, зарядка. тест. это как правило 12-часов
в более сложном тест,зарядка, проверка реальной емкости,зарядка, тест. это от суток до трех.
В запущенном случае( сейчас уже не делаю не интересно) тест , тренировка, тест самое большой срок около полутора месяцев. результат удовлетворительный, но только как результат опыта. боржоми пить поздно когда почки отвалились:)
 
Последнее редактирование:
Griandrej написал(а):
Что за тест имеется в виду?
на сегодня это ВТ301 ( С эмблемой вольво),
в бошсервисе был бошевский T12-300E
о их плюсах и минусах можно долго спорить. но оценить жизнеспособность батареи позволяют и тот и другой.
 
Robert написал(а):
оценить жизнеспособность батареи позволяют и тот и другой
Ясно.

А что скажете про тест акб в виде? Что он оценивает?

----------

Про варту. Поднял сейчас записи свои - куплена в сентябре 2012 года. Тогда же и поставлена на авто. Производство август 2012, т.е. совсем свежая была на момент покупки. Пока на ней поезжу, но не уверен в ее здоровье. 5 лет отслужила, случалось несколько раз разряжать, да. Сегодня попробую лампочкой разрядить - для оценки емкости. Сильвер динамик.
 
Последнее редактирование:
Griandrej написал(а):
А что скажете про тест акб в виде? Что он оценивает?
он оценивает способность акб принимать и запасать заряд. ток заряда сколько возьмет, ток разряда нормирован, контроль по напряжению. сульфатированные на 20-30 процентов акб тест в виде как правило проходят. и стартером крутят, но после отрабатывания срм(foh) на запуск энергии уже не хватает.
 
Этот тест не проходят совсем дохлые АКБ. Батареи с остаточной емкостью 10а*ч, вполне себе проходят тест, и получается что нет оснований их менять по гарантии. Вот на SPA платформе тест уже по жестче : берет низкий ток - в утиль.
 
Anikiy написал(а):
Мне сложно представить, как эксплуатировать АКБ еще правильнее, чем моя эксплуатация с поездками по 2-3 часа по трассе. Да и количество отказов батарей именно на машинах с BMS наводит на мысли, что столько бракованных батарей попросту не бывает :)
и это ведь не только на вольво такая проблема с акб и бмсshok
 
Fatto написал(а):
Этот тест не проходят совсем дохлые АКБ. Батареи с остаточной емкостью 10а*ч, вполне себе проходят тест, и получается что нет оснований их менять по гарантии. Вот на SPA платформе тест уже по жестче : берет низкий ток - в утиль.

там есть нюанс, требования теста SoC от 20 до 70, понимая как работает система и с каким SoC запускать тест можно приговорить акб и получить код для гарантии, а можно получить вывод что акб годен.
короче как в кино... от меня все зависит:):)
 
Robert написал(а):
там есть нюанс, требования теста SoC от 20 до 70, понимая как работает система и с каким SoC запускать тест можно приговорить акб и получить код для гарантии, а можно получить вывод что акб годен.
короче как в кино... от меня все зависит:):)
Да, а SoC отрегулировать путем подключения зарядника напрямую на клеммы акб) а то бывает soc сильно высок, пока будешь разряжать до 70% батарея иссякнет)
 
Леший написал(а):
и это ведь не только на вольво такая проблема с акб и бмсshok
Да, маздоводы тоже очень радуются новой прогрессивной системе, меняя аккумуляторы раз в один-два года :)
 
У меня с июля 2014 и 36тыс пробега "подходит" 2-ой аккумулятор. Первый заменили по гарантии в феврале 2016. Сейчас начали вылезать те же симптомы... после поездки минут 40, спустя пару минут вылезает надпись - аккумулятор разряжен. ППП не пользуюсь, только в движении. Авто стоит в теплом паркинге. Поездки не регулярные, бывает и неделю никуда не надо. Сегодня проверяли ток утечки - 15мА при норме 30.

Есть ли смысл поставить AGM аккумулятор? может подольше проживет... что посоветуете?
 
Для инфо. XC70 D5 декабря 2011г. Родной АКБ поменял в декабре 2016г на Бош. Вебасту гоняю регулярно, до работы 40-50 минут каждый день. На всех машинах АКБ ходят по 4-5 лет :hi:
 
EdWardLazy написал(а):
Для инфо. XC70 D5 декабря 2011г. Родной АКБ поменял в декабре 2016г на Бош. Вебасту гоняю регулярно, до работы 40-50 минут каждый день. На всех машинах АКБ ходят по 4-5 лет :hi:
Я могу ошибаться, но мне кажется машина 2011 года тут не в тему ибо в ней нет системы регенерации торможения. А вообще да, у старых автомобилей с плохой и неправильной системой заряда АКБ почему-то живут по 5 лет, а у машин с новой, точной и прогрессивной - год-два :)

----------

lexis_spb написал(а):
У меня с июля 2014 и 36тыс пробега "подходит" 2-ой аккумулятор. Первый заменили по гарантии в феврале 2016. Сейчас начали вылезать те же симптомы... после поездки минут 40, спустя пару минут вылезает надпись - аккумулятор разряжен. ППП не пользуюсь, только в движении. Авто стоит в теплом паркинге. Поездки не регулярные, бывает и неделю никуда не надо. Сегодня проверяли ток утечки - 15мА при норме 30.

Есть ли смысл поставить AGM аккумулятор? может подольше проживет... что посоветуете?
ИМХО есть смысл поменять аккумулятор и отключить датчик BMS.
 
Anikiy написал(а):
машина 2011 года тут не в тему ибо в ней нет системы регенерации торможения
если это 12МГ (производство с июня 11) - то вполне себе есть рекуперация:(
 
Anikiy написал(а):
ИМХО есть смысл поменять аккумулятор и отключить датчик BMS.

А прежде чем давать совет по отключения BMS, были выполнены соответствующие проверки? Есть статистика улучшения показаний, что АКБ живут на сколько то дольше ?
 
Fatto написал(а):
А прежде чем давать совет по отключения BMS, были выполнены соответствующие проверки? Есть статистика улучшения показаний, что АКБ живут на сколько то дольше ?
Есть статистика, что если не отключить - они точно долго не живут. Или опять скажете, что lexis_spb не повезло с аккумуляторами? Причём дважды за три года. Или старую песню про "неправильную" эксплуатацию заведёте? Чесслово, надоело это слушать. Очень напоминает тему про замерзающие тройники, когда люди мучались и не могли нормально эксплуатировать автомобиль зимой, а весь форум как дурачки талдычили "просто залейте нормальную незамерзайку". Спустя несколько лет вольво проблему признало... Так и тут мантры про неисправный автомобиль, неправильную эксплуатацию и бракованные батареи. Хотя, даже по частоте случаев очевидно, что дело не в батареях, а если рассматривать версию с неисправным автомобилем - то значит они таковыми выходят с завода, ибо у меня этот гемор с новья. Думаю пройдёт ещё пару лет, и вольво таки признает косяк, и разродится каким-нибудь бюллетенем на этот счёт, только большинству "счастливых" владельцев будет уже пофигу, они свои машины сольют на вторичку и будут марку вольво обходить стороной.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
22K
G
Maeglin
Последнее сообщение: NFNMZYF
Ответы
1K
Просмотры
300K
N
P
Последнее сообщение: ЛАГ
Ответы
207
Просмотры
90K
ЛАГ
Сверху Снизу