XC70 III Решено Почему включается кондиционер зимой при автоклимате ?

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено Почему включается кондиционер зимой при автоклимате ?

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
S

Serafi

Постоянный участник
Регистрация
8 Сентябрь 2021
Сообщения
22
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Город
Сочи
Регион
Краснодарский край
Имя
Александр
VIN
YV1BZ8756D1147725
Модель
XC70 III
Год выпуска
2012
Здравствуйте, при включение климата в авто режим, всегда, даже зимой (при наружной температуре меньше 0), включается кондиционер, при чем независимо от того какая температура выставлена в машине . Как это выключить ? мне не нужен кондей на морозе (да я и в жару им почти никогда не пользуюсь).. На предыдущей машине авто-кондей выключался нажатием и удержанием на несколько секунд кнопки AC.. на вольво не прокатило..
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Mike15
liner написал(а):
Летом осушитель работает, и на хлолдных трубках из-за разницы температур образуется конденсат, он-то и капает летом под машину.
Не-не. Я выше написал. Конденсат образуется на испарителе (теплообменнике кондиционера салона)
[automerge]1642669555[/automerge]
liner написал(а):
как его включать, если "водителю кобылы" доступна только одна кнопка с индикатором "вкл / выкл".
Вкл -- это значит включать компрессор по мере нужды. Когда температура испарителя (теплообменник кондея) растет выше определенного порога, то включается компрессор, чтобы охладить испаритель, чтобы был холодный воздух. Когда температура испарителя достигает нижней точки, то компрессор выключается до того времени, пока испаритель опять не достигнет верхней точки температуры. Таким образом...
liner написал(а):
Летом осушитель работает, и на хлолдных трубках из-за разницы температур образуется конденсат, он-то и капает летом под машину.
Не-не. Я выше написал. Конденсат образуется на испарителе (теплообменнике кондиционера салона)
[automerge]1642669555[/automerge]
liner написал(а):
как его включать, если "водителю кобылы" доступна только одна кнопка с индикатором "вкл / выкл".
Вкл -- это значит включать компрессор по мере нужды. Когда температура испарителя (теплообменник кондея) растет выше определенного порога, то включается компрессор, чтобы охладить испаритель, чтобы был холодный воздух. Когда температура испарителя достигает нижней точки, то компрессор выключается до того времени, пока испаритель опять не достигнет верхней точки температуры. Таким образом, поддерживается определенный интервал холодной температуры испарителя, через который проходит забортный воздух (или салонный при рециркуляции). Влага из воздуха конденсируется на нем и уходит через дренаж, а воздух получается холодным и осушенным. А осушитель (банка с адсорбентом) нужен для удаления из хладагента (не воздуха) воды, которая опасна для работы кондея.
[automerge]1642669638[/automerge]
Ну и, как выше говорили, компрессор не будет включаться при определенном пороговом значении низкой забортной температуры.
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме

Работоспособен ли кондиционер при 0°C и ниже — развенчиваем вечные мифы​


Молва гласит, что кондиционер зимой так же необходим, как и летом: он сушит воздух, борясь с запотеванием. На самом деле все в общем не так, разъясняют эксперты «За рулем».

Автомобильные кондиционеры у одних работают при любой забортной температуре, у других — нет. По крайней мере, так утверждают владельцы машин разных марок.
Апологеты «зимних кондеев» утверждают, что охлаждение воздуха — вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу, она-то и стекает потом по трубочке под машину. Аналогичное явление в быту мы наблюдаем при запотевании бутылки, вынутой из холодильника. Покрыты конденсатом и все трубы холодного водоснабжения. Прошедший испаритель кондиционера обезвоженный воздух впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, довольно быстро сделает их прозрачными.

А что в действительности ?​

Правильный ответ должны знать производители автомобилей — к ним мы и обратились. Любопытно, что поначалу наш вопрос не был понят: все, как один, стали объяснять, что их климатические установки всепогодные, и так далее. Пришлось задать вопрос в лоб: существует ли предельная температура, при которой отключается компрессор кондиционера? Или же он будет исправно пахать и на экваторе, и в крещенские морозы?
Официальные ответы из различных представительств мы свели в таблицу.

Club Volvo. Ru - Почему включается кондиционер зимой при автоклимате ?

Объединяет все полученные ответы одно: компрессоры кондиционеров отключаются вблизи нулевой отметки шкалы Цельсия. Еще одна тема бесконечных пересудов на форумах рухнула: никакой кондиционер ничего на морозе не сушит!
Множество разговоров на эту тему вызвано тем, что кондиционеры практически всех фирм не информируют пользователя о своей работе. Даже если включена функция охлаждения (активен индикатор AC), компрессор системы не обязательно всё время работает. Задействован ли компрессор и в какой степени — такой индикации не предусмотрено. И только если водитель отключит функцию охлаждения (погаснет индикатор AC), станет ясно, что компрессор системы не работает и остается только вентиляция. Такой режим может быть полезен для тех, кто боится простудиться или хочет сэкономить топливо.

Напомним, как работает система кондиционирования воздуха. Сжатый хладагент должен перейти в газообразное состояние и в этот момент снизить свою температуру. Такой переход в газообразное состояние в испарителе возможен примерно при 0 °C. Когда на улице зима, хладагенту недостаточно тепла от проходящего воздуха, чтобы превратиться в газ. Это контролируют датчик температуры окружающей среды и датчик в системе климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях снаружи автомобиля система управления запретит включение компрессора кондиционера.

Если температура опустится ниже указанного предела, то конденсат, образующийся во время работы системы на испарителе, сменит агрегатное состояние на лед. При этом испаритель покроется коркой льда и заблокирует циркуляцию воздуха через отопитель. И еще: из-под машины с включенным кондиционером потихоньку капает конденсат, а твердые «отходы производства» система отводить не обучена.

Иными словами, зимой климат-контроль даже навороченных автомобилей работает «как простые Жигули» — кондиционирования нет, все функции поддержания комфортного микроклимата в салоне обеспечивает обычная «печка», пусть и в автоматическом режиме.

Как ездили зимой Жигули?​


В холода вступает в игру другой метод борьбы с избыточной влагой в воздухе. По науке его называют ассимиляцией. Такое «осушение» основано не на удалении влаги, а на физической способности теплого воздуха удерживать большее количество водяных паров по сравнению с холодным. Указанный метод обеспечивается вентиляцией с предварительным подогревом свежего воздуха — что и делали владельцы Жигулей.

Способность воздуха поглощать водяные пары довольно скромна и непостоянна. Она зависит от температуры и абсолютной влажности атмосферного (приточного) воздуха. Очевидно, что сушить стёкла туманным сырым забортным воздухом придется дольше, чем сухим морозным.

Заметим, что автомобили с высокоэффективными двигателями типа дизелей или турбонаддувных бензиновых моторов прогреваются зимой весьма медленно, а потому описанный выше метод осушения воздуха в них весьма затруднен. В таких машинах для предотвращения запотевания и замерзания стекол приходится дополнительно применять электрические подогреватели воздуха.
 
А еще, как рассказывал дядя Антон, бывают системы с компрессором, которые меняют свою производительность в зависимости от температуры испарителя. Плюс такой системы в том, что ей не нужно постоянно "дергать" компрессор включением/выключением. Чем ближе температура испарителя к нижней точки, тем меньше производительность. Чем ближе температура испарителя к верхней точке, то тем больше производительность.
 
Mike15 написал(а):
как рассказывал дядя Антон
если этот тот дядя Антон, за которого я думаю (С) , по подождем его в теме :)
 
liner написал(а):
если этот тот дядя Антон, за которого я думаю (С) , по подождем его в теме :)
да, это тот самый дядька Антон, который несет знания на форум :)
 
Mike15 написал(а):
да, это тот самый дядька Антон, который несет знания на форум
светоч знаний на острие паяльника в темные массы.
 
Robert написал(а):
Можно подробности. О чем говорим?
См. первый пост с прицелом на то, что автор темы жалуется на сухой воздух. Не нравится ему. Приходится каждый раз выключать a/c рукой.
 
Leo_Spb написал(а):
НЕ ДЕЛАЙТЕ как тут советут "мастера" выключая кнопку. Через 3-4 зимы начнутся проблемы с компрессором.
Не начнутся. Пользуюсь кондеем или в жару или в дождь, если потеют стекла. Никаких проблем.


liner написал(а):
Антон, работает ли осушитель кондея, если не включен привод компрессора?
Нет никакого осушителя кондея. Воздух сушится лишь при работе кондея. Потому что влага конденсируется на холодном теплообменнике. Если компрессор не работает, то ничего осушаться не будет.
[automerge]1642675952[/automerge]
Я тоже не люблю сухой воздух. Поэтому езжу без кондея.
 
Griandrej написал(а):
Нет никакого осушителя кондея.
Есть фильтры-осушители в системе кондиционирования, но они работают не с рабочим воздухом, а с хладагентом, удаляя из него воду, грязь.

[automerge]1642676909[/automerge]
Осушитель для бегемота: 31369544 (наверху, по-моему, не он)
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
Есть фильтры-осушители в системе кондиционирования, но они работают не с рабочим воздухом, а с хладагентом, удаляя из него воду
Спасибо, кэп. :)
 
Griandrej написал(а):
не за что)) ты ж сказал, что нет никакого осушителя, поэтому я и возбудился)
 
Никогда не морочился - в октябре "АС офф" и принудительно" голова-ноги", скорость обдува в ручной режим.
И в таком положении до апреля. Если "Авто" или "АС" специально не нажать, то оно и не засветится.
Потом "Авто" тынц и до октября, и так по кругу.
Ни у одной машины проблем с трубками или компрессором не было.
Не синхронизированные крутилки да, не понятное решение, но оно уже больше 20 лет, считайте фирменной фишкой. Настоящие Вольво-пенсионеры на это внимание не обращают и рады любому лишнему движению - "движение - это жизнь" :) :)
 
@ЗлоЙОжЬ))к, а вот у сорокета II (2012 MY) была синхронизация для правой и левой зон))
[automerge]1642688911[/automerge]
но к крутилкам девяностика я привык, мне не в западло лишнее движение рукой сделать, это ж не выходить через каждые 2 км пробитое колесо подкачивать :)
 
Mike15 написал(а):
а вот у сорокета II (2012 MY) была синхронизация для правой и левой зон))
Дык блок климата поди от фокуса?
 
поскольку я слышу работу своего кондея:), то заметил, что он включается на +1-+2 градусах, бывает, но редко на 0.
 
blackkasper написал(а):
Дык блок климата поди от фокуса?
да не от Фокуса, сорокет и есть Фокус, вот в чем фокус :)
 
ЗлоЙОжЬ))к написал(а):
да не от Фокуса, сорокет и есть Фокус, вот в чем фокус :)
обижаете :tema:
сорокет -- не фокус :smoke:
[automerge]1642694351[/automerge]
С другой стороны, не важно какая система кондиционирования -- от вольво, фокуса или нивы. Если убрать механические крутилки с конечными положениями, а поставить другие -- которые не имеют конечных положений, то синхронизация зон -- это всего лишь задача программы (прошивки)
[automerge]1642694507[/automerge]
Можно пойти другим путём -- нарезать канавки на крутилках, надеть на них передаточный ремень от пылесоса-палки и получим синхронизацию. Потом, естественно, бегом в патентное бюро!
 
АС само включается при включении обдува лобового стекла. Потом выключаю. У меня так на мг13.
 

Похожие темы

V
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
45
Просмотры
17K
Fatto
ILDAR190
Последнее сообщение: ILDAR190
Ответы
77
Просмотры
8K
ILDAR190
ILDAR190
А
Последнее сообщение: Sorvap
Ответы
2
Просмотры
1K
Sorvap
Сверху Снизу