Crio написал(а):
Но вес мотора при этом тот же.
Что особенно важно когда стоишь в пробке.
Oves написал(а):
Коэффицие́нт поле́зного де́йствия (КПД) — характеристика эффективности системы (устройства, машины) в отношении преобразования или передачи энергии.
Почему Вы выхолащиваете определение?
"...Определяется отношением полезно использованной энергии к суммарному количеству энергии, полученному
системой; обозначается обычно η («эта»)."
Чтобы КПД вырос, необходимо чтобы либо числитель увеличился, либо знаменатель уменьшился.
Что изменяется при установке двигателя в автомобиль? Qпол. увеличивается или Qзатр. уменьшается? И главное - с чего бы?
Oves написал(а):
Двигатель - одно устройство, машина в целом - другое.
Энергию-то вырабатывает всё тот же двигатель? Какая разница - в машине он стоит или на столе?
Oves написал(а):
В сети много других мнений. Зачастую прямо противоположных.
Oves написал(а):
Энергия отработанных газов, которая в атмосфернике пропадает даром.
Во-первых, не даром. Выхлоп нужно ещё протолкнуть через выхлопную систему.
А во-вторых, если поставить на пути выхлопных газов преграду в виде турбины (то есть заставить его выполнять работу), протолкнуть его будет ещё сложнее.
Oves написал(а):
А вот компрессор с мех.приводом - снижает, это верно.
И турбина и компрессор снижают КПД примерно в равной степени.
Чудес не бывает.
Задумайтесь - а почему бы на атмосферных движках не использовать энергию выхлопных газов?
Не на привод турбины, а, скажем на привод генератора? Или вообще подавать её на колёса? Экономия ж в чистом виде! Чего энергия выхлопных газов
Oves написал(а):
?
Что - неужели никто не догадался? Хотя бы прототип построить?
Нет, камрад. Там уже ничего не выжмешь. Разве что тепло в начале выпускного тракта.
Crio написал(а):
Вы почему то рассматриваете вариант, когда турбина ничего не дает, будучи установленной на мотор.
Где я это сказал?
RUMMIT написал(а):
Это называется удельная мощность. И её турбина таки несомненно повышает. Как и крутящий момент.
?
Или Вы не читаете?