Ожидает решения Ребус для знатоков

Вы смотрите тему:
Ожидает решения Ребус для знатоков

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
A

Apach70

Мужики! Помогите, кто чем может! Может у кого было, что подобное или умная мысль есть. Машина S-70, V-2,5 атмосферник с АКПП.
История такая. Уехал я на НГ в Мурманск. Туда проехал 2 000 км. без проблем. Обратно... Отъехал 60 км. и началось сильное дергание машины, не такое, как проблемы с подачей топлива, когда то падает мощность, то появляется, т.е. тупит, а реально дергает как на большой скорости постоянно влетаешь в приличные лужи. Тахометр постоянно дергается от 500 до 3000 и прямо на скорости начинают промаргивать все контрольные лампочки, т.е. двигатель глох и запускался. Через несколько минут такого праздника, все стабилизируется, но тоже на несколько минут. Я подумал, что заправился дерьмом и через некоторое время просрется. Но фиг, чем дальше, тем хуже. Сначала, можно было бороться тем, что во время конвульсий можно было прибавить газку и становилось ровнее, но постоянно газу прибавлять не сможешь, нужно отпускать и позже в этот момент машина начала терять мощность и если не удавалось её вытянуть до снижения скорости ниже 60 км, то дальше газа она вообще не чувствовала и просто глохла. После остановки запускалась. Через некоторое время я услышал, что в момент дерганья и запуска она стреляет в глушак и чем дальше, там сильней. Через некоторое время стало чуть лучше и я израсходовав полбака, все же считая, что хреновый бензин, на заправке залил присадку увеличивающую октановое число и долил до полного бака. После этого становилось все время хуже по нарастающей. Уже начал сдавать стартер (бендикс) от постоянных запусков. Через некоторое время машина стала заводиться, только после того, как немного остынет. Но все же можно было проехать от заводки до заглохшего двигателя от получаса до часа. Потом она стала заводиться, только когда прилично остынет и глохла как только наберет полностью рабочую температуру. Да, думаю, до Москвы с темпом 5 мин. еду 20 мин. остываю, я буду ехать неделю минимум. Принимаю решение сделать крюк в 200 км. и заехать в Питер, найти там волшебника Петровича. Когда до Питера оставалось 29 км. (а пройдено в этом режиме уже 1200) машина полетела как ласточка, без единой запинки. Вот в таком состоянии я нашел Петровича. Вот говорю, машина работает, но енто она прикидывается. На что мне Петрович отвечает, что это известная проблема, надо только поменять крыху трамблера с бегунком, мол иди пока поспи с дороги а мы все сделаем. Через полчаса будит, все готово, работает. Сажусь, завожу, а она завелась сначала, а потом заглохла и с концами. Затолкали опять в бокс, но уже в более выгодном состоянии для сервиса- не заводится. Теперь я проспал в кресле почти 4 часа. Будит Андрей и рассказывает. Что: насос работает, искра на свечах с перебоями, на форсунках постоянный «плюс» есть, а управляющий работой «минус» нет. Перелопатили и почистили все возможные контакты и лишь когда разомкнули и соединили разъем датчика положения коленвала , машина завелась. Но во-первых, она к тому времени остыла и уже могла заводиться, а во-вторых, при чем тут этот датчик и сигнал на форсунки.? Положение усугубляло то, что мозги не давали ни какой ошибки. Тем не менее, я дав несколько контрольных кругов в районе сервиса взял курс на Москву. Проехал полчаса, час, о чудо – все работает! Но через полтора часа, всё заново. Еще через полчаса выскочила ошибка двигателя Chek Enge. От Новгорода ехать было совсем невозможно и мне посчастливилось поймать пустой автовоз до Москвы. В Москве, мне несколько человек сказали, что это датчик Распредвала. Сегодня попробовал новый. Ничего. Мало того, когда менял, я его поставил, а провода к нему подключить забыл. Так все было так же: на холодную завелась, при рабочей температуре заглохла. Когда провода все же подключил, ни чего не изменилось.
Завтра попробую прочитать, на что ругается компьютер. Но как сказал Петрович, понятно, что стандартными методами тут не вылечишь, скорее всего где-то, что-то коротит. Кто, что скажет?
 
Последнее редактирование:
A

Apach70

Мужики! Помогите, кто чем может! Может у кого было, что подобное или умная мысль есть. Машина S-70, V-2,5 атмосферник с АКПП.
История такая. Уехал я на НГ в Мурманск. Туда проехал 2 000 км. без проблем. Обратно... Отъехал 60 км. и началось сильное дергание машины, не такое, как проблемы с подачей топлива, когда то падает мощность, то появляется, т.е. тупит, а реально дергает как на большой скорости постоянно влетаешь в приличные лужи. Тахометр постоянно дергается от 500 до 3000 и прямо на скорости начинают промаргивать все контрольные лампочки, т.е. двигатель глох и запускался. Через несколько минут такого праздника, все стабилизируется, но тоже на несколько минут. Я подумал, что заправился дерьмом и через некоторое время просрется. Но фиг, чем дальше, тем хуже. Сначала, можно было бороться тем, что во время конвульсий можно было прибавить газку и становилось ровнее, но постоянно газу прибавлять не сможешь, нужно отпускать и позже в этот момент машина начала терять мощность и если не удавалось её вытянуть до снижения скорости ниже 60 км, то дальше газа она вообще не чувствовала и просто глохла. После остановки запускалась. Через некоторое время я услышал, что в момент дерганья и запуска она стреляет в глушак и чем дальше, там сильней. Через некоторое время стало чуть лучше и я израсходовав полбака, все же считая, что хреновый бензин, на заправке залил присадку увеличивающую октановое число и долил до полного бака. После этого становилось все время хуже по нарастающей. Уже начал сдавать стартер (бендикс) от постоянных запусков. Через некоторое время машина стала заводиться, только после того, как немного остынет. Но все же можно было проехать от заводки до заглохшего двигателя от получаса до часа. Потом она стала заводиться, только когда прилично остынет и глохла как только наберет полностью рабочую температуру. Да, думаю, до Москвы с темпом 5 мин. еду 20 мин. остываю, я буду ехать неделю минимум. Принимаю решение сделать крюк в 200 км. и заехать в Питер, найти там волшебника Петровича. Когда до Питера оставалось 29 км. (а пройдено в этом режиме уже 1200) машина полетела как ласточка, без единой запинки. Вот в таком состоянии я нашел Петровича. Вот говорю, машина работает, но енто она прикидывается. На что мне Петрович отвечает, что это известная проблема, надо только поменять крыху трамблера с бегунком, мол иди пока поспи с дороги а мы все сделаем. Через полчаса будит, все готово, работает. Сажусь, завожу, а она завелась сначала, а потом заглохла и с концами. Затолкали опять в бокс, но уже в более выгодном состоянии для сервиса- не заводится. Теперь я проспал в кресле почти 4 часа. Будит Андрей и рассказывает. Что: насос работает, искра на свечах с перебоями, на форсунках постоянный «плюс» есть, а управляющий работой «минус» нет. Перелопатили и почистили все возможные контакты и лишь когда разомкнули и соединили разъем датчика положения коленвала , машина завелась. Но во-первых, она к тому времени остыла и уже могла заводиться, а во-вторых, при чем тут этот датчик и сигнал на форсунки.? Положение усугубляло то, что мозги не давали ни какой ошибки. Тем не менее, я дав несколько контрольных кругов в районе сервиса взял курс на Москву. Проехал полчаса, час, о чудо – все работает! Но через полтора часа, всё заново. Еще через полчаса выскочила ошибка двигателя Chek Enge. От Новгорода ехать было совсем невозможно и мне посчастливилось поймать пустой автовоз до Москвы. В Москве, мне несколько человек сказали, что это датчик Распредвала. Сегодня попробовал новый. Ничего. Мало того, когда менял, я его поставил, а провода к нему подключить забыл. Так все было так же: на холодную завелась, при рабочей температуре заглохла. Когда провода все же подключил, ни чего не изменилось.
Завтра попробую прочитать, на что ругается компьютер. Но как сказал Петрович, понятно, что стандартными методами тут не вылечишь, скорее всего где-то, что-то коротит. Кто, что скажет?
 
Последнее редактирование:
Огромная просьба к участникам разрешения ребуса - не надо уходить в Аську, нам тоже интерестно.
 
пока никто туда не уходит.
Считаю что аська нужна для оперативного решения некоторых возникших вопросов.
Никто не запрещает это всё тут выкладывать, вплоть до переписки по аське.
Я например не могу целыми днями сидеть и мониторить все конфы и форумы Вольво на предмет вопросов возникающих. Есть основная работа. Работа с компом, и если я в сети , значит со мной всегда можно связаться. В данной ситуации человек теряет время на ожидание результата после того как чтото устранил из неисправностей. Даже не догадываясь о том что надо обнулить адаптацию контроллера. Потратил на это день, а может уже мог кататься без проблем на своем авто.
 
Дайте кто нибудь ссылку на то как через компорт из ноута сделать осцилограф.
там для низковольтных целей было что то совсем простое - но не могу найти где видел.



Тут надо будет еще АЦП поставить как минимум между ними.

И еще входные цепи лепить и программку написать, чтобы на экране чего-то увидеть.

Делают на базе звуковой карты. Но она режет сигнал.

Ага, как по частотному диапазону, так и по динамике. Чтобы уложиться в звуковой диапазон, можно использовать деление частоты. Чтобы было удобно работать с динамикой, можно применить компрессор и экспандер. Можно еще сыграть на том, что у звуковухи есть чувствительный микрофонный вход и более тупой - линейный. Второй канал звуковухи, который не задействован, можно перекоммутировать для третьего варианта чувствительности, причем для этого не придется лезть в комп, можно коммутироваться снаружи.

Объем геморроя во многом будет зависеть от тех.требований. Если переключать диапазоны вручную, придется на это отвлекаться, если автоматизировать, придется еще думать отдельно.


Правильнее всего на АЦП, и современнее к USB подключать.

Если скорость устроит, один входной провод на шине все-таки. Но зато через USB можно схему запитать (не помню, можно ли через com)
 
Чем дальше, тем меньше начинаю понимать тутошние разговоры. Люди, переходите на человеческий язык. На самом деле, спецов здесь очень ждем-с, но ПЛЗ, не уходите в проф сленг. Даже Ленин с людьми говорил по простому. :D
 
Apach70
Точно,надо говорить по простому,неужели проблема до сих пор не решена?Тогда пойду изучать ваши посты досконально...
Может,что придумается...Надеюсь оказаться полезным..Просто меня хлебом не корми,а дай разобраться с чудесами...
 
Продолжаем тему.
И так. Вчера машинка приехала ко мне своим ходом. Заводилась нормально.
Прочитали ошибки -сидит 314 - ДПРВ соотвественно.
Стер ошибку. Запустили дрыгатель, работает, посмотрели все параметры работы.
Что мне не понравилось:
коэффициент топливной коррекции при частичных нагрузках = -38
коэффициент топливной коррекции на ХХ =+34 (иногда +36)
давление воздуха на ХХ = 298 mb (а должно быть 360)
лямбда дрыгается, но невидя осциллограмму ,скажем что она жива ,потому как прыгает достаточно резво.
УОЗ постоянно висит в =+9 - +11 градусов. (и чтото вяло реагирует на работу газулькой)

Катушку зажигания проверили заменой.
Было плохо пропаяно реле бензонасоса , его уже делали. После пропайки насос стал накачивать топливо нормально в магистраль.
До этого срабатывал на время менее секунды.
И то не всегда при включении зажигания.

И самое противное :
обнаружена трещина в бегунке.
почищены от нагара контакты крышки распределителя и бегунка.
ошибка по ДПРВ возникает ПОСТОЯННО.
Контроллер на тесте ДПРВ НЕВИДИТ вупор. Только ДПКВ и всё. Нет сигнала и хоть тресни.

При запуске (когда стартер крутит а не пускается дрыгатель ) искра есть , почти всегда .
Почему почти?
Потому что это было осмотрено до разборки распределителя и то что я увидел трещину на бегунке.
Далее работы пришлось приостановить время было уже 12 ночи .
Дефект стал более менее постоянным.
Жалко будет это постоянство потерять.

Что еще не нравится в этой авто.
Действительно идет жужжание в динамиках .
Но оно проявляется на заглушенном движке с выключенным зажиганием.
Отсюда вывод - фонит умножитель напряжения в усилителе сабвуфера.
На это всё наслаивается по ходу включения всяких потребителей :
- звук от умножителей блоков поджига и питания ксенона.
- и работы системы зажигания.

Осциллографа переносного у меня нет энергонезависимого. Да и в этот раз я этим не планировал заниматься наночь глядя.
Но имею некоторое большое сомнение что в сети авто всё в норме.
Скорее всего прут пульсации по питанию, которые наслаиваются на работу датчиков всей системы зажигания.

И опять.
Ошибка по ДПРВ постоянно висит , стираем, стерлась, после пуска она опять вылезает.

Попутно проверены все системы авто:
-ошибка насоса гидромодулятора АБС (ну это понятно - ремонт блока АБС надо делать).
-ошибки по климат контролю (датчик температуры воздуха салона и вентилятора его) тоже известная проблема надо разбирать чистить смазывать.
-ошибки по датчикам объема, сигнализации ,(пока просто стерты) , и одна ошибка которую сканер даже назвать не может и код не выдает , типа неопознанная ошибка и всё :p , пока не обращаем на неё внимание.

ДПРВ не меняли , пора было расставаться.
Да и меняли его вроде как в М88.
Но доверяй но проверяй.
Я бы всетаки его заменил.
Но раз есть 100% уверенность что его меняли и фефект остается. Надо разбираться с питанием контроллера (проверить насколько чистым он питается напряжением , без помех) тут без осциллографа делать нечего.
Потом уже ставить дальнейшие эксперименты .
Вплоть до замены контроллера- но это крайняя мера, контроллер у меня есть.
 
Подтверждаю вышесказанное. Скажу, что не смотря на мое болезненное состояние, не мог отказаться от этой встречи. Мытарился долго в одиночку, а тут кто-то проявляет не поддельный интерес + имеет опыт и техническое оснащение Конечно заявлюсь в любом состоянии. И как оказалось по выше описанному отчоту, не зря. Такого рентгена еще ни кто не делал. Единственное добавлю, что УОЗ – это угол опережения зажигания и не знаю нормально ли для ХХ его показания +9+11 (мне кажется до фига), но вот при ускорении меняется до +11+13, (думаю маловата разница будет).
Один момент поподробней. Катушка зажигания. В гараже без света, ее корпус (на заведенной) по бокам просвечивается искрой. Сергей поставил свою подменную катушку, результат тот же, ну если только вторая светилась чуть слабее. Вопрос, выходит, что это нормально для ее работы, или все же оба экземпляра не фонтан?
По поводу бегунка. Не скажу, что там трещина какая-то вдоль корпуса. Имеет место отслоение заливки сопротивления по одной стороне от корпуса. Само сопротивление, согласно показаниям мультитестера 1,1. На сколько такое отслоение критично, спецам виднее.
По поводу ДПРВ, напомню, что мне его пробовали менять не только в М88, но и в Вадисе, только в М88 очно, а в Вадисе – заочно. Причем, меняли ее в целях метода тыка, пропадет ли неисправность от ее замены (двигатель либо не заводился , либо глох на тот момент) и характер работы от ее замены не менялся, поэтому ставили обратно старую. А ошибку он не выдавал. Сейчас же, машина работает, хоть и без динамики и лишь имеет кратковременные проблемы с заводкой, но теперь постоянно пишет о отсутствии сигнала с этого датчика. А возможно ли его проверить самостоятельно, по мультитестеру или осциллографу? Причем попробовать холодный датчик и прогретый. Где нибудь есть параметры, которые он должен давать?
По поводу жужжания, мне кажется нуна попробовать поменять конденсатор на усилитель, если не ошибаюсь он там емкостью 1 Ф с электронным управлением. Штука энергоемкая и может давать такой результат в случае какого-то внутреннего косяка.
 
Проверить ДПКВ можно :
http://volvo850.ru/sdelay/dprvkvproverka.htm

Что касается электросети авто надо проверять , не мой метод- наугад менять всё подряд в том числе и окнденсаторы .
 
Не смотря на то, что сегодня не пошел на работу из-за болезни, сходил во двор и поменял бегунок. Так же попробовал отключить от музыки конденсатор, фон не исчез. А по лету пробовал менять усилитель на такой же новый, тоже фон не исчезал.
 
Apach70 написал(а):
Не смотря на то, что сегодня не пошел на работу из-за болезни, сходил во двор и поменял бегунок. Так же попробовал отключить от музыки конденсатор, фон не исчез. А по лету пробовал менять усилитель на такой же новый, тоже фон не исчезал.

Катушка зажигания просвечиваться искрой не должна. Это утечка. В чем причина - надо разбираться. Одна из возможных причин - плохая масса между двигателем и кузовом. Катушка на кузове (корпус на массе кузова...), разрядники энергии (свечи) - на двигателе. При наличии несанкционированного сопротивления на переходе двигатель-кузов ток будет искать слабое место для "стекания" на массу. Помимо всего прочего это может серьезно повлиять на динамику и расход.
У меня светились провода на Митцубиши. Причем светились как неоновые огни. Но, машина ездила, вела себя прилично (уверенные обороты ХХ меньше 600, двигатель как вкопанный, никакой вибрации...), и я не обращал внимания. Лень, матушка...
После двухнедельного стояния машины на ремонте и подготовке к продаже она вдруг стала троить, чихать, пыхтеть и вообще вести себя ПЛОХО! Наверное, почуяла, что расстаемся. Что я только не делал тогда... "Загвоздка" оказалась в одном (!!!) из высоковольтных проводов к свечам. Замена на бэушный провод от Москвича вернула автомобилю былое спокойствие и резвость. Но времени и сил на поиски проблемы отняла многократно. Вывод - светиться должно на машине только то, что должно светиться. Фары, например...

По поводу датчика ДПРВ. Может быть, проще проверить, прозвонить его цепь? Может быть, элементарный обрыв где-то, или неконтакт?
Кстати, не может быть так, что УОЗ в отсутствие сигнала с ДПРВ и не должен меняться? Режим аварийный, усредненный...

Согласен с СергВольво, что питание явно не в порядке. Нужно увидеть это на экране осцилографа, тогда многое прояснится.

Выздоравливайте, что-то все расхворались... Осень. У нас еще тепло, можно купаться в море. Приезжайте на оздоровительные процедуры...
:beer
 
про питание.. я не пойму.. что может быть проще, чем скинуть кабель с генератора и попробовать завести без него.
если шум по питанию не исчезает, начинается бойня с проводами- крышками - бегунками и катушками.

проверить наскоро тоже легко - в сырую погоду голенькой ручкой на заведенном двигателе прощупать провода и крышки.
пробитая деталь всенепременно йоб*ет
 
Высокое не пробивает. Есть голубое свечение по периметру корпуса катушки между сердечником и пластиковой банкой корпуса катушки. Это даже искрой-то назвать сложно. Была бы искра - была бы дырка уже .
Кабель с генератора скинуть на 850 :-)) В пол 12 ночи то ! Генератор под коллектором впускным , если помните. Это надо разобрать пол машины чтоб долезть туда.
Всякие вентиляторы радиаторов снять, с ним куча датчиков, потом назад собрать.
Попробуем конечно, об этом уже говорилось, только когда времени будет много и спешить ненадо никуда.
И массы проверим и пульсации по питанию всего авто.
Жужжалка мне эта совсем не нравится.

Но ,нельзя не думать и о стартере, он тоже может генерить помеху, которая давит сигнал ДПРВ.
 
Будем прозванивать все точки массы контроллера и дрыгателя.
А также ДПРВ и ДПКВ.
А насчет УОЗ - согласен , может такое быть...

Лучше вы к нам.... (с)
:-))
 
Derrvish написал(а):

По поводу датчика ДПРВ. Может быть, проще проверить, прозвонить его цепь? Может быть, элементарный обрыв где-то, или неконтакт?
Согласен с СергВольво, что питание явно не в порядке. Нужно увидеть это на экране осциллографа, тогда многое прояснится.
По моей просьбе, на Вадисе проверяли проводку от ДПРВ до контроллера. Типа все ОК. Но я этого не видел и можно перепроверить. Тем более, что "Вадис" был замечен мной в лукавстве и юлении в ответах по поводу проделанной работы.
А по поводу осциллографа, было бы не плохо, собраться втроем с SergVolvo и Сержем. Т.к. они очень хорошо дополняют друг друга и по мозговому штурму и по техоснащению.
QUOTE=SergVolvo]
Лучше вы к нам.... (с)
:-))[/QUOTE]
А я бы не отказался сейчас уехать из этой промозглости и погреть свою 5 точку на НАШЕЙ с Вами исторической Родине. Хотя, думаю, что у Ваших соседей, например, в Дахабе, все же сейчас лучше. Могет туда и рвану в ближайшее время, а от туда может и в гости загляну познакомиться. Хотя я с моим английским очень боязливый на такие подвиги. В смысле перемещения по не знакомым местам в одну харю, да и еще и с языковым барьером.
 
Apach70 написал(а):
А по поводу осциллографа, было бы не плохо, собраться втроем с SergVolvo и Сержем. Т.к. они очень хорошо дополняют друг друга и по мозговому штурму и по техоснащению.
Роман, вообщем-то я предложил Сергею, если он свободен, собраться 04.11 на его территории со всем оборудованием. Если у тебя планов на 4-е нет - то можем скооперироваться и выдвинуться в Зеленоград. Согласен также подумать над 05.11 - первая половина дня...
 
Серж написал(а):
Роман, вообщем-то я предложил Сергею, если он свободен, собраться 04.11 на его территории со всем оборудованием. Если у тебя планов на 4-е нет - то можем скооперироваться и выдвинуться в Зеленоград. Согласен также подумать над 05.11 - первая половина дня...

Серёж, Роман заболел.
Хотел приехать сегодня комне днем. НО МАШИНА НЕ ЗАВЕЛАСЬ!
Первый раз завелась , и при переводе в драйв кпп , дрыгатель заглох.
Больше запустить движок не получилось.
Он долго мучал его. Стартер крутит, есть некоторые вспышки в цилиндрах.
Проверили все массы, и плюс питания контроллера (точнее это делал Рома, а я по телефону, по схеме говорил какие ноги контроллера смотреть).
Есть одно "НО", вроде как бензин на нуле и при этом машина стоит на бардюрном камне наклонена на левый борт . Мог бензин стечь из подстаканника бензонасоса.

В чем проблема , я затрудняюсь сказать.
Надобы искру посмотреть, но одному это проблематично сделать было.
Бензинчика ему привезут завтра. Дольет еще раз попробует. По крайней мере планировал так.
Я ему позвонил , ему поплохело после торчания на холоде , и так на боьничном сидит, да еще со мной торчал в гараже тогда, и сегодня добавил.
Будем ждать пока выздоровеет окончательно.
Тогда и будем мучать машину.
Похоже проблема авто стала прогрессировать с понижением температуры воздуха.
У меня нет мобильного осциллографа, но обычный на 220 в есть.
 
Если удастся запуститься и у SergVolvo будет время (т.к. возможно ему надо будет уехать на выходные), то я в любом состоянии... bad Тем более, что от меня многого не требуется, просто доставить тело на операционный стол, а там уж если только ключи подавать.
 
А я бы не отказался сейчас уехать из этой промозглости и погреть свою 5 точку на НАШЕЙ с Вами исторической Родине. Хотя, думаю, что у Ваших соседей, например, в Дахабе, все же сейчас лучше. Могет туда и рвану в ближайшее время, а от туда может и в гости загляну познакомиться. Хотя я с моим английским очень боязливый на такие подвиги. В смысле перемещения по не знакомым местам в одну харю, да и еще и с языковым барьером.
__________________

Нет, Роман, моя Родина не тут. Я, как бы это выразиться, тут почти случайно, "проездом". И не факт, что задержусь надолго. Восток - дело чересчур "тонкое" для моей широкой русской души.
Однако страна сверх интересная. Соседи отдыхают в этом плане. Но если греться, то, наверное, сейчас там действительно получше.
А насчет языкового барьера - тут полстраны говорит по русски. Даже арабы на базаре. К русскому языку отношение, можно сказать, подобающее - обязательно найдется сотрудник, говорящий по русски. Особенно, если дело касаемо туриста.
Так что не переживайте, будет желание - приезжайте. Буду рад принять в гости. Обсудить, так сказать, проблемы ремонта автомобилей ВОЛЬВО... :beer
:p
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

A
Последнее сообщение: a_b
Ответы
84
Просмотры
3K
A
D
Последнее сообщение: Dimetriy
Ответы
7
Просмотры
1K
D
Р
Последнее сообщение: Mike15
Ответы
2
Просмотры
331
Mike15
Сверху Снизу