Все модели Решено Снова про CEM и "Brake failure stop safely asar"

Вы смотрите тему:
Все модели Решено Снова про CEM и "Brake failure stop safely asar"

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
S

seRe

0
Регистрация
17 июля 2012
Сообщения
34
Всем привет. После отключения-включения через массу бывает сообщение TRANSMISSION SERVICE REQUIRED. Бывает и утром, начинаешь заводить , а там уже Brake сидит. Как было рекомендовано отключал ВСМ, ездил без АБС, пока не вылезла опять ошибка. Блок отдавал в ремонт. АБС вроде работает, трещит при торможении на льду при Brake. Vida пишет что СЕМ - нарушена связь, ТСМ - неверная конфигурация, ЕСM- Ошибка в конфигурации, неправильная конфигурация. ABS- Связь модуля управления нарушена. Ошибок то много вылазит, то нет. А после отключения-вкючения через массу все в норме, но на недолго. На станциях не знают. Что делать?
 
Последнее редактирование модератором:
Нашел. Четко видно что появляются помехи на одной из линий, она работает не в противофазе.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Снова про CEM и "Brake failure stop safely asar"
    SNC00107.jpg
    86.9 KB · Просмотры: 209
  • Club Volvo. Ru - Снова про CEM и "Brake failure stop safely asar"
    SNC00108.jpg
    89.3 KB · Просмотры: 168
О той что рассказывал тут , сегодня продал человек машинку.
Кто то приобрел себе гиморой конкретный.
Будем ждать у кого всплывет она вновь.
 
SergVolvo написал(а):
Так как в асб сидит терминатор шины то нужно 100 Ом воткнуть для чистоты эксперимента в разъем на CAN посадить.
.
На витую пару, между зеленым и белым проводом 100ом? Правильно понял?
 
Да, правильно.
 
Аналогичная проблема, хотел уже продавать авто, но самому интересно в чем дело:) На выходных буду смотреть проводку в моторном отсеке и извлекать все блоки, был удар в левое переднее крыло, а там и до CEM не далеко. Проблема не в BCM, он был два раза пропаян радиомехаником 6 разряда, к тому же ошибка и со снятым блоком вылезала. Интересная штуковина.:::bugoga
Модель и год те же
 
Последнее редактирование:
Приятель также мучался: куча ошибок все время вылезала. Поехал к своему знакомому спецу в независимость и тот предложил замену ряда модулей. Сделали, но помогло навремя только, снова ошибки начали вылезать. Теперь постоянно только сбросом клеммы и спасается. Геморно, а что поделать?
 
Сталкивался с такой машиной в Питере. S80 99 или 2000 года мотор 2,4, 170 лошадей коробка автомат. Блок abs без sts и без dsts. Человек приехал с такой проблемой. Его родной блок уже был пропаян и залит герметиком. Поменяли ему блок abs. Эффект проявился опять. После этого были сняты предохранители abs в мотором отсеке. Машина стала работать стабильно, и в течении 3-4 часов эффект не появлялся. Договорились, что он так поездит неделю, а потом посмотрим. В итоге знакомые сделали ему возврат денег в середине недели и вернули ему его блок abs, так как эффект опять проявился. Больше я эту машину не видел.
Вывод: эффект интересен и с ним можно побороться, но не всегда владельцы такой машины терпеливы. Поэтому я даже готов приобрести авто с такой проблемой, чтобы можно было бы бороться до победного конца. Обещаю потом поделиться всеми результатами борьбы :)
 
Исходить стОит из того ИМХО, что машину завести невозможно после выключения, но не сброса клеммы. Т.е. питание с ряда модулей не снимается выключением зажигания, следовательно "зависший" контроллер "флудит" далее не сбросившись. По схеме видны модули ПОСТОЯННО получающие питание минуя зажигание, один SRS чего стоит, там и проц то старичок, вообще этот глюк можно круто локализовать, выключив по очереди все модули постоянно сидящие на питании предохранителями... Скорее всего останутся только те, что на линии Е (самые мощные предохранители) потом и среди них можно саблей помахать. :hi:
И еще частый "гость" такого проявления - фантомное питание, модулю хватает питания тем током, что прет по сигнальным проводам... обычно это из за обрыва массы...
 
Последнее редактирование:
yagger, я снимал логи с машины такой, по обоим CAN сразу.
Низкая CAN вся живет без ошибок проблем в ней нет.
Высокая CAN вся лежит кроме СЕМ.
СЕМ пытается опросить ЕСМ , для разрешения запуска двигателя.
Не получил ответа , поэтому и нет запуска, форсунки не откроет.

Разбирали машину полностью снимая все модули и устанавливая все их на стенд. Нагревал все модули вместе со стендом до 150 градусов С в духовом шкафу , при этом постоянно снимался лог работы. Ни единого сбоя. Вкл.Выкл зажигания все вкл- выкл и опрашивается без проблем получаем разрешение на запуск "заводим" двигатель.
На сервисе грешили на DIM и REM UEM SRS - проверяли их в составе стенда.

Все точки массы отзванивались на сопротивление от клеммы к кузову, все в норме. Все точки массы отзванивались от клеммы в разъемах высокой CAN до точки массы.

Все питание отзванивалось от разъемов высокой CAN до всех точек разветвления и до силовой шины. Вся силовая шина отзванивалась до АКБ , через предохранители 60 -100 А. Норма.

Проверялось питание на возможность зуммера от реле , менялись реле , не проявляется. В норме.

Заменялись все модули ETM ECM TCM ABS на донорские с перепрограммированием под эту машину.

Отключался полностью ABS и вместо него ставили терминатор 100 Ом.
Дефект повторяется. Т.е в сети остались ETM ECM TCM CEM .

СЕМ тут не причем проверен на стенде в составе модулей на испытаниях и в отдельности.

Могу клонировать СЕМ, но не нет смысла , так как Обухов заменил его новым год назад и дефект остался тем же. Обухов заменил новыми блоками ЕСМ ТСМ ЕТМ СЕМ - клиент продал машину , так и не решив проблему. Т.е в Обухово думают что они ее сделали , реально машина по прежнему выносит мозг другому владельцу.

Поэтому насчет исправности модулей я уверен на 100% .
В чем там проблема в этих машинах ?
Мое предположение :
- проводка
- разъемы
- питание
- CAN сеть
Так как не моими руками и глазами ведется поиск неисправности в самой машине, возможно мужики чего то упускают из виду. Я не могу этого исключить.

yagger, у вас там такие машины попадаются ?
Мне не верится что только в Москве они все сконцентрировались.
Авто все 1999-2001 года с именно таким дефектом.
 
SergVolvo написал(а):
Мне не верится что только в Москве они все сконцентрировались.
Авто все 1999-2001 года с именно таким дефектом.
У нас таких не было. Будут, с удовольствием поковыряюсь, люблю сложные случаи.
И все таки рассмотри указанный мной случай с вентилятором в жгуте проводки по низу двигателя, ближе к навесным агрегатам
 
little, спасибо, я учту это.
Проблема в другом , машина продана клиентом , нужно ждать теперь когда всплывет очередной авто или уже знакомый в одном из сервисов с которыми работают.
Вот только сервисы как черт от ладана шарахаются от таких тачек.
Потому что уже практически во всех сервисах с такими авто столкнулись.
Ни кто не хочет сидеть и месяцами разбираться в чем проблема в машине.
Всем хочется по быстрому решить проблему и заработать. Когда у них одна машина будет место занимать столько времени они ничего не заработают.
Только в последнем сервисе мы ковырялись 2 месяца непрерывно с машиной.
Терпение лопнуло и у владельца (он ее продал сразу забрав из сервиса) и в сервисе тоже уже настроение не то что было в начале .
 
В питере тоже есть, к сожалению.. При повороте ключа ни ЕCM ни TCM не отвечают (лампочка давления масла и индикация передачи на селекторе даже не загораются) ну и BCM разумеется. От тряски глюк не зависит, от температуры тоже (грел феном всё что можно). При появлении глюка, если тут же заглушить машину, то остается гореть индикация передачи на селекторе даже после закрытия ЦЗ, а при повороте ключа погасает и всё, алямс, стартер крутит впустую. А если не глушить а проехать еще км 5-10, то нормально заведется.
Уже год такие пляски, не особо достает только потому что езжу на ней раз в 5 дней.
 
Последнее редактирование:
Не знаю к счастью или уж к сожалению :n1o1: нам пока с таким дефектом не попадались экземпляры... как только будет, я учту всю проделанную работу, описанную выше и ессно мы попробуем "найти" этот злосчастный жук... :) Будут предположения отпишусь сюда...
На сколько постоянно проявляется дефект? от случая к случаю или обязательно при каждом выключении зажигания?
 
Последнее редактирование:
Свои 5 копеек из опыта работы с проводкой и различными контрол юнитами. Может ничего нового и не расскажу, а может быть и наоборот.
Простым тестером может все звониться на ура и между собой, и на массу. А никто не звонил мегометром или тестером типа Fluke 170\115\28 и подобными ?

Ниже пример. Кому интересно
Оффтоп
 
Fishbed, согласен , может такое быть.
Это даже не оффтоп , а очень хороший пример вы привели.
Я как раз нечто подобное и предполагаю.
У меня тестер с авто диапазоном, но я не могу сказать чем пользуются на всех сервисах. Сам то я машину не перетряхивал по проводке.
Именно об этом и little пишет и приводит в примере осциллограммы.
Вот только боюсь что на сервисах об осциллографе и его применении очень смутные сомнения имеют мастера.

Я сюда привел нескольких мастеров кто занимался машинами с такой проблемой , что бы почитали наши мысли по этому поводу. Так что им очень полезна будет эта информация.
 
Тут у нас есть мнение по данному дефекту: Проявление проблемы похоже на следующую логичную цепочку - ECM виснет контроллер и с него не снимается питание, т.е. очень похоже что именно на ECM питание где то "коротит" с шиной другого питания или еще с чем. Получается вот что: во время езды кратковременно изменилось питание (кз или пропажа до неполного разряда кондеров и несработки "собаки") контроллер "съезжает" по адресу и крутится в цикле, возможно все время обновляя "собаку", но при этом основную программу уже не выполняет. При выключении зажигания питание на нем остается ввиду того самого "кз" с другим питанием типа 30+... И только после скидывания клеммы все стартует как надо... Конечно это не претендует на истину, но как вариант. Раз ECM на стенде работает как надо, то остается проводка, а это может себя именно так проявить. Единственное, если это подтвердится то скорее всего откроется "слабое" место в проводке в этих машинах.:)
 
yagger, возможно.
Но висят помимо ЕСМ еще и ТСМ, ЕТМ ,ABS.
Они тоже молчат наглухо, ни выдавая в кан ни одной команды.
Хотя питание на них на всех есть.

Вообще то ТСМ , если один без всего включить на стенде , сам по себе будет в CAN слать информацию непрерывно , пока с него не снимешь питания. В момент проявления неисправности от него ни слуху ни духу.

Да, еще один момент. В это время когда все висит , тарахтит соленоид блокировки ручки селектора КПП. Правильно СЕМ не видит от ТСМ состояния трансмиссии. Поэтому дергает соленоид при вкл. зажигании.

Можно было предположить что посажен CAN.
При этом CAN не посажен, так как с него читается лог в это время.
Предполагаю его обрыв.
Хотя в сервисе прозванивали и говорят что все идеально.
Потом они пробрасывали CAN от СЕМ до ЕСМ ТСМ свою , и это проблему не решало.

Может еще какие мысли будут на этот счет.
 
может они в режим бута попадают неким чудным образом? 123crazy

Добавлено через 32 секунды
что если ресет попробовать "закинуть" в таком висяке?
 
yagger, интересная мысль.
Надо попробовать будет.
 
Я в таком хитром состоянии пробовал читать ошибки и их стирать с помощью VIDA. Машина оставалась в таком состоянии до выключения зажигания и стирание ошибок не помогало. Если в следующий раз увижу такую машину, то попробую поставить на нее, полный комплект с донора и попробую поездить несколько дней. Так же можно будет поставить комплект с такой машины на донора и тоже покататься несколько дней. Тогда станет все понятно. Стенд конечно хорошо, но реальная машина еще лучше. Но я больше склоняюсь или к проводке или к датчикам. У меня датчик температуры, вводил ECM в такое состояние, что только сброс аккума помогал.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

А
  • Закрыта
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: M@X
Ответы
18
Просмотры
15K
M
Сверху Снизу