S80 II Решено TF-80 переключение 2-1 при остановке

Вы смотрите тему:
S80 II Решено TF-80 переключение 2-1 при остановке

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Slime

Slime

RCM
Регистрация
3 октября 2014
Сообщения
2,472
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Максим
VIN
--
Модель
S80 II
Год выпуска
2008
Пробег, км
140000
Товарищи, доброго времени суток!
Нужен "экспертный" коллективный разум/мнение:hi:.
Ситуация довольно распространенная(по опросам товарищей на аналогичных ТС), но не каждый обращает на это внимание + зависит от стиля езды. Суть в чем - плавное торможение или остановка "накатом" перед светофором например, переключение 2-1 и как бы легкий тычок(не удар что кепка слетает конечно:)) вдогонку, бывает уже при остановке или когда остановился. НО, если более интенсивно нажать тормоз - всё отлично, переключение происходит незаметно, совсем.
Зависимости от температуры масла акпп - нет, эффект одинаковый что на холодную, что на горячую, что после промывки радиаторов/дросселя/форсунок/мафа.
Сервис 2.0 и проч обновления актуальны, есть чип рика(но не думаю что он вносит такие изменения).
Пытался обучить расширенной адаптацией, все переключения(в том числе сложное затяжное 1-2) обучались(загорался индикатор восклицательного знака на приборке и сообщение об успешном переключении), но кроме этого самого 2-1. Пытался понять зависимость(что может влиять на это переключение при таком сценарии), как будто обороты не падают как надо во время такого 2-1 накатом, а если сильнее нажать тормоз, то как бы принудительно их опускаешь и всё тип-топ. В связи с этим вопрос - что может влиять на это переключение при таком сценарии?
Есть стойкое ощущение, виновник совсем не гидроблок или акпп, ибо все остальные переключения(да и тоже самое 2-1 при определенной манере езды) отличные!
 
Slime написал(а):
Не пробовал и честно говоря не представляю как в нём такие условия сымитировать, этот симптом же не постоянный, а при определенном сценарии.
Да и что это нам может дать?:dum:
Разгоняешься в мануальном режиме до 50-ти км/ч и пускаешь накатом, она сама понижает передачи при снижении скорости.
При достижении 20 км/час плавно оттормаживаешься и смотришь будет ли тычок.
И так несколько раз с разной интенсивностью торможения.
 
QEQS написал(а):
В мануальном режиме такие же симптомы?
Кстати да. Я 10 лет тому тоже проводил такой эксперимент. В ручном режиме этого толчка практически никогда не было.
Slime написал(а):
Да и что это нам может дать?
ИМХО ничего :)
 
Ну и у меня точно так же 2-1 делает.
Этот коробас живет своей жизнью, периодически попинываясь.
Менять масло, мыть радиаторы и не обращать внимания.
Как пересаживаюсь с мульта с ДСГ на вольву, так вечно ощущение, что косяк какой-то, а потом вспоминаю, что так с самого начала было.
 
Alex 86 написал(а):
Этот коробас живет своей жизнью, периодически попинываясь.
Менять масло, мыть радиаторы и не обращать внимания.
Видимо да:sad:
Я ещё сдуру на ближайшую замену оригинального масла взял:)
 
Slime написал(а):
Видимо да:sad:
Я ещё сдуру на ближайшую замену оригинального масла взял:)
Заодно с гидроблоком и махнёшь
 
QEQS написал(а):
Заодно с гидроблоком и махнёшь
Через 200+ тыс.км если только:)

p.s. - Эти микро тычки/пинки по сути кроме как на "ощущения" ни на что не влияют, и не факт что пропадут на новом гидроблоке кстати, ибо были случаи на д2, когда народ даже новую акпп ставил и работа от родной мало чем отличалась по итогу(после всех адаптаций, прикаток итд).
Не забуду как товарища на 80-2 2.5т 2008мг всё пугали, начиная тыщ со 170, что акпп "вот вот" приедет и готовьте тыщ 150 на ремонт. Продал он её с пробегом 380тыс.км с точно такими же пиночками/толчочками как на 170... При том что масло когда менял, всегда сливалось темное!! Вот и думай...
Суть не в замене гидроблока/акпп, а в том, что это довольно распространенный случай(который не прогрессирует и на остальные переключения не влияет) и с неисправностью не связан. ИМХО! @Alex 86, @Борисович, это подтверждают! Думаю их авто были также в совершенно исправном состоянии и обслуженные!
Прогрессировал бы или другие переключения вызывали вопросы - было бы не обидно это менять/устранять, а тут фигня какая-то! И то, я действительно убежден что это не гидроблок, а какой-то другой узел/датчик, программное обеспечение быть может(хотя и актуальное стоит), собственно поэтому тему и создал!
 
У меня похожая шняга тоже есть, так же давно, с покупки машины, но вроде как на холодную я этого не замечал. Ну и чисто субъективно, эти косяки за 250 тык стали чаще, чем раньше.:)
 
то же подпишусь у меня на ХС70 примерно такая же фигня. только у меня еще и при переключении вверх со 2 на 3 еще тычек небольшой, он даже не тычек, а как бы переключается в два этапа, обороты падают два раза.
при этом P-R-N-D и обратно переключает идеально.


Подскажите пожалуйста как отключить автонейтраль?
И как сбрасывать датчик окисления после замены масла в АКПП?
 
Chif21 написал(а):
Подскажите пожалуйста как отключить автонейтраль?
Это к умельцам, на д2 можете загуглить, или тут на форуме(программирование блоков итд темы).
Chif21 написал(а):
И как сбрасывать датчик окисления после замены масла в АКПП?
Видой, блок ТСМ, вкладка "расширенные" настройки если память не изменяет:dum:

P.s. - По автонейтрали повторюсь, отключил у себя - получил ощутимые изменения! В пробках так вообще намного комфортнее, плавнее, без рывков в принципе, газом приятнее управлять(именно дозированно). Это к вопросу этих(данной темы) тычков/пинков 2-1 кстати! Про отключение автонейтрали говорили, мол если всё работает то ничего отключать не надо, если какие-то тычки - всё, меняй гидроблок, да что гидроблок, машину сразу:bugoga:.
При том что есть знакомый, который отключал на таком же 2008мг(80-2, 2.5т) и получил такие же позитивные изменения(авто у него с САЛОНА, брал новой, уход исключительный, т.е. предположения что там 10 владельцев, уставшая/ушатанная просто исключены!), он меня собственно к этому и сподвиг, т.к. в основном отключают нейтраль "дизелисты", по бензину мало отзывов, видимо реже делают.
И какое решение? Пару кликов мышкой, обд - всё супер!!! И убежден что если б могли ТСМ править так как надо, и эти 2-1, 2-3 итд можно было обучить работать гораздо плавнее! ИМХО!!!
 
меня автонейтраль вообще подбешивает на вольво. спасибо поищу.
Такая же коробка стоит у меня на Хундай IX55 2011г.в., пробег 210 тык. работает как новая! не пинков не тычков и нет авторнейтрали. масло менял каждые 40-50 тыс.км
 
Slime написал(а):
Это к умельцам, на д2 можете загуглить, или тут на форуме(программирование блоков итд темы).

Видой, блок ТСМ, вкладка "расширенные" настройки если память не изменяет:dum:

P.s. - По автонейтрали повторюсь, отключил у себя - получил ощутимые изменения! В пробках так вообще намного комфортнее, плавнее, без рывков в принципе, газом приятнее управлять(именно дозированно). Это к вопросу этих(данной темы) тычков/пинков 2-1 кстати! Про отключение автонейтрали говорили, мол если всё работает то ничего отключать не надо, если какие-то тычки - всё, меняй гидроблок, да что гидроблок, машину сразу:bugoga:.
При том что есть знакомый, который отключал на таком же 2008мг(80-2, 2.5т) и получил такие же позитивные изменения(авто у него с САЛОНА, брал новой, уход исключительный, т.е. предположения что там 10 владельцев, уставшая/ушатанная просто исключены!), он меня собственно к этому и сподвиг, т.к. в основном отключают нейтраль "дизелисты", по бензину мало отзывов, видимо реже делают.
И какое решение? Пару кликов мышкой, обд - всё супер!!! И убежден что если б могли ТСМ править так как надо, и эти 2-1, 2-3 итд можно было обучить работать гораздо плавнее! ИМХО!!!
Позвольте поинтересоваться, а для чего отключают автонейтраль, и что это даёт?:)
 
QEQS написал(а):
Разгоняешься в мануальном режиме до 50-ти км/ч и пускаешь накатом, она сама понижает передачи при снижении скорости.
При достижении 20 км/час плавно оттормаживаешься и смотришь будет ли тычок.
И так несколько раз с разной интенсивностью торможения.
вчера сделал такой тест.
разогнался в ручном до 60, Получилось до 4 передачи, отпустил накатом, снизилось до 20км.ч - передачи так и не начали переключаться вниз ( так и осталась на 4-й!!!
начал тормозить плавно и передачи перещелкались вниз до 1-й без рывков и тольчков.

Это нормально что накатом не переключались передачи в низ??
 
Chif21 написал(а):
Это нормально что накатом не переключались передачи в низ??
Нормально.
Иногда, даже остановившись оставляет 3-ю передачу.
 
понял, спасибо.
И еще вчера покатался на sport режиме (говорят что там автонейтраль не работает), вообще какая то лажа, рывок небольшой, чувствуется при переходе на каждую передачу от 1 до 4!!! короче расстраивает меня aisin на volvo :face__palm
Попробую масло поменять и скинуть адаптацию.
 
Chif21 написал(а):
короче расстраивает меня aisin на volvo
Ну так о том и речь, увы, либо не обращать внимания, либо начинаешь копаться/прислушиваться и пошло - "меняйте гидроблок, бублики, ещё чего нибудь". А зачем мне это менять если машина обслужена/ухожена, с неё ни разу тёмное масло акпп не сливалось, не перегревалось, итд. В надежде получить "микро изменения" или вообще их не получить? При том что такие "выкрутасы" только на определенных переключениях(чуть ли не единичных) и при определенных сценариях, т.е. в целом всё работает абсолютно нормально и плавно, НО есть нюансы, которые не каждый заметит. И вот эти вот "нюансы" не являются неисправностью, а решать их "заменой гидроблока" под 100тыср(сам гидроблок, оригинальное масло разумеется:bugoga: и работа) ежели не больше - ну я не знаю... Поменять хорошее(рабочее) на новое если только и поддержать сервис, который будет эти работы производить.
Кстати когда меняешь масло, после замены скидываешь счетчик окисления(только его), эти тычки/пиночки(2-1) будто пропадают совсем(что подтверждают отзывы в этой теме), на какое-то время, как почему - загадка... Сомневаюсь что дело принципиально в свежем масле, потому что всё возвращается обратно довольно быстро - не "стареет" же оно с такой скоростью.
Chif21 написал(а):
Попробую масло поменять и скинуть адаптацию.
Поменять масло - хуже точно не будет! У Вас как я понимаю тф-80 2ген (с конца 11 - начало 12 мг), попробуйте залить Петро-Канаду, она самое то для 2ген(и по цене приятная), для 1ген лучше 3309 допуск(оригинал, тойота т-4/идемитсу) ИМХО.
А вот адаптация - это всё временные меры, она вернется к "истокам" как не обучай, судя по опыту. Адаптация переключений "в гараже" (т.е. на месте d-r, r-d, p-d итд) она да, фиксируется вроде как нормально, запоминается. А адаптация переключений в движении потом рано или поздно всё равно "уползает", ведь коробка данная сама по себе "адаптивная", ИМХО.
 
я и имел в виду счетчик окисления))
Масло налью Идемитсу TLS-LV, катаю на нем рабочую S60 - ей масло очень нравится. первые 10-15 тыс. вообще идеально работает, с учетом того что у нее колечки надо было менять тыщ 40-50 назад. (удары при троганье и при переходе Р-Н-Д) Масло очень близкое к оригиналу.
[automerge]1622796606[/automerge]
Slime написал(а):
Ну так о том и речь, увы, либо не обращать внимания, либо начинаешь копаться/прислушиваться и пошло - "меняйте гидроблок, бублики, ещё чего нибудь". А зачем мне это менять если машина обслужена/ухожена, с неё ни разу тёмное масло акпп не сливалось, не перегревалось, итд. В надежде получить "микро изменения" или вообще их не получить? При том что такие "выкрутасы" только на определенных переключениях(чуть ли не единичных) и при определенных сценариях, т.е. в целом всё работает абсолютно нормально и плавно, НО есть нюансы, которые не каждый заметит. И вот эти вот "нюансы" не являются неисправностью, а решать их "заменой гидроблока" под 100тыср(сам гидроблок, оригинальное масло разумеется:bugoga: и работа) ежели не больше - ну я не знаю... Поменять хорошее(рабочее) на новое если только и поддержать сервис, который будет эти работы производить.
Кстати когда меняешь масло, после замены скидываешь счетчик окисления(только его), эти тычки/пиночки(2-1) будто пропадают совсем(что подтверждают отзывы в этой теме), на какое-то время, как почему - загадка... Сомневаюсь что дело принципиально в свежем масле, потому что всё возвращается обратно довольно быстро - не "стареет" же оно с такой скоростью.
Я просто катал эту коробку на
VOLVO S60II 2012
Tuareg 2014
Ford Smax 2006
Hyundai IX55 2011
XC70 2012
и вот только у вольво и форд есть пинки и тычки, хундай и фольц все ровно и гладко, поэтому я подозреваю что это либо ПО или работа гидроблока.
Причем знаю много вольв кто ездит с этими пиночками уже более 100 тыщ. и ни чего, поэтому тоже успокаиваюсь и привыкаю просто))
 
Chif21 написал(а):
Так там разве тф-80? По-моему если и айсин, то другой.
Chif21 написал(а):
на смах вроде б 5 ступка айсин, более древний, там таких проблем нет кстати как на тф80)) более плавный на удивление!
Chif21 написал(а):
Причем знаю много вольв кто ездит с этими пиночками уже более 100 тыщ.
более 200 я бы даже сказал!
 

Похожие темы

Sobolev_IP
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
21
Просмотры
5K
Sobolev_IP
Maeglin
Последнее сообщение: Shanson
Ответы
946
Просмотры
93K
Shanson
И
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
26
Просмотры
7K
asmoscow
asmoscow
Сверху Снизу