Все модели Обзоры, ссылки Ограничитель момента на TF80-SC

Вы смотрите тему:
Все модели Обзоры, ссылки Ограничитель момента на TF80-SC

Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
33,802
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
VIN
.
Артем @prometey1982 и Александр Моржаков (наиболее известен в субару-клубе) наконец распотрошили прошивку TF80-SC. :)
К слову сказать, в первую очередь конечно был распатронен ЕСМ 2.5Т, и с ним уже можно делать что угодно.
У автора свап TF80, эркиной турбины и форсунок привел к тому, что бегемот набирает сотню за 6.4 по драги.
С денсовскими прошивками все намного сложнее, поэтому по ошейнику пришлось заходить со стороны ТСМ.
Скорее всего через некоторое время, сгоняю к Александру выпилить ограничитель и настроить адаптации.
Цитирую Артема:

Вчера, совместно с Александром Моржаковым, удалось хорошо продвинуться в анализе прошивки под TF80. Благодаря раскопанной диагностике, было найдено много переменных, в которых хранится разная информация о состоянии и режимах работы. Кое что было найдено уже давно, например, карты переключений КПП.

В итоге, на данный момент можно сделать следующее:
1. Изменить ограничитель АКПП по моменту для TF80 от моторов B5254T4, B8444S и дизелей. Ранее, я делал это со стороны движка, но только для прошивок бензиновых турбомоторов. Сейчас можно сделать со стороны АКПП.
2. Установить АКПП TF80 на машины с мотором T2 без изменения конфигурации в CEM и оставлением Халдекса 4 поколения, это может быть актуально для владельцев XC90 2.5T 2010+ модельного года.
3. Настроить карты коробки под себя. Например, чтобы переключения шли раньше в легких режимах. Или наоборот позже. Данная настройка доступна и для обладателей aw55 тоже.
4. Свапнуть АКПП с другой главной парой, например, на эрке главная пара 3.33. Для движения 200 км/ч это хорошо, но если взять ГП 3.75 от дизеля, то разгоны в диапазоне 0-100 будут быстрее (может эрки на tf80 наконец обгонят aw55, ахаха). Лично себе я бы вообще попробовал ГП 4.05 от 3.2, ведь только благодаря этой ГП овощной мотор 3.2 может хоть как-то держаться в потоке.

По мере продолжения анализа, список доступного будет расти. Лично мне, хочется ускорить переключения АКПП при тапке в пол. А также расширить адаптационные возможности АКПП. Это позволит, без вмешательства в железо, продлить комфортную работу АКПП.

А еще, есть идея научиться ставить коробки TF80 на Форды. Их производитель обделил такой чудной коробкой. В итоге, например, чтобы сделать Фокус СТ полноприводным, то приходится оставаться на слабой механике от Вольво (странно что aw55 от Куги не рассматривают), а можно было поставить TF80. Учитывая то, что Фокус весит меньше поделок от Вольво, можно на том же железе поехать ощутимо быстрее.

По вопросам прошивки, лучше обращаться к Александру напрямую. Я тут лишь сбоку, как изначальный инициатор всей этой движку и человек, который чуток разбирается в реверс инжиниринге. На драйве, уже есть несколько клиентов Александра именно по АКПП.

В рамках исследования прошивки TF80 были найдены адаптации АКПП. Это куча различных значений, для холодной АКПП, диапазона масла до 60 градусов и диапазона выше. Кроме самих адаптаций, в прошивке есть их границы.
И вот в границах таится весь цимес. У меня сложилось впечатление, что в Вольво определили границы таким образом, чтобы машина без проблем могла проехать 100 тыс. км. А дальше, дальше хоть трава не расти. Ну точнее так, дальше заноси денег за ремонт АКПП дилеру, либо еще кому-то. А история с тефлоновыми кольцами в TF80 на поколении P3? Это надо же, увеличение утечек на считанные % вызывает некорректную работу АКПП. Явно что-то неладное в Датском Королевстве.
Провел эксперимент, банально расширил границы адаптаций для своей АКПП. Даже не анализировал, где могут быть проблемы. Просто расширил и поехал кататься. Доехал до гаража, выгрузил хлам и поехал назад. Что могу сказать. Нюансы переключений у АКПП с пробегом 300+ тыс. км. сильно снизились. Да, нужно больше статистики, но на плацебо это не похоже.
Что это значит для обычного водителя, который просто хочет ездить на своей машине? Есть возможность настроить прошивку АКПП под его конкретное железо. Не лезть в железо, а сделать изменения программно. И таким образом, благодаря отсутствию лишних пробуксовок и толчков, продлить жизнь АКПП.
ЗЫ ограничитель момента по передачам выглядит следующим образом:
1. 400 Нм
2. 400 Нм
3. 600 Нм
4. 600 Нм
5. 600 Нм
6. 600 Нм
Есть еще ограничение момента на старте. Там оно существенно меньше и его тоже можно убрать/уменьшить.


 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Maeglin
Так, ну мы с товарищем скатались к Александру. С одной машины сняли мозги, на другой приехали.

Он все развернул на экране и показал где какая проблема. Адаптации на обеих коробках кое-где уперлись в предел регулирования, при этом действительно при температуре коробки 60+ диапазон адаптаций резко сужается. Карты переключений составлял типичный вольвист, даже на "спортивной" карте переключения организованы так, что мотор обороты не держит. На "экономичной" карте сразу указал, что переключение 2-1 на 4 кмч это варварство, и для мягкой работы коробки надо 8 кмч. Спросил, не было ли такого, что коробка под зад поддает при резкой остановке. Еще как было, чоуштам, но я-то думал что масло подогрел. :) Карт переключений реально много, а вот...
Недавно таки доломал p3tool`ом pin cem на p3. Автонейтраль там отключается на раз. Денег это счастье стоит 50 евров. Разницы колоссальной пока не заметил, но летом машина живёт по большей части на трассе и пробок не видит.
 
То не пробуксовка, то штатное использование частичной блокировки.
Что задумано, чтоб вы чаще покупали новое авто..
Пока разгребаю, как обойти эту фирменную фичу TF80.
 
Sasha_A80 написал(а):
то штатное использование частичной блокировки.
Я их маму ел, с такой штатной частичной блокировкой на 6-й передаче при подъёме в течении минуты.

Пришлось повысить скорость движения на круизе до 88-и км в час и частичные блокировки при подъёме в горку-пропали.
При более низких скоростях появлялись.
 
Выражаю благодарность Александру за работу,машина поехала намного лучше,чем до прошивки блока.Спасибо!ХС70 дизель 2012г.
 
Задам вопрос здесь. Как лучше для АКПП, когда подъезжаешь к светофору на скорости около 7-8 км/ч и поток начинает ехать, при этом еще включена 2 передача? Лучше полностью остановиться и поехать с 1 передачи или можно продолжить движение дальше со 2 передачи?
 
volvo s40 написал(а):
Задам вопрос здесь. Как лучше для АКПП, когда подъезжаешь к светофору на скорости около 7-8 км/ч и поток начинает ехать, при этом еще включена 2 передача? Лучше полностью остановиться и поехать с 1 передачи или можно продолжить движение дальше со 2 передачи?
На ходу (без остановки) будет меньше проскальзывания, да и передача не меняется "впустую": 2 - 1, 1 - 2. Поэтому, пожалуй, лучше так :dont-now:
 
АКПП на этот счет свое мнение имеет. Пару раз было, когда поехал плавно, а сосед на камри вжарил и интересно становится, сильно ли он может. Но бегемот уже катится 15 кмч и включил вторую. Тапаешь до кикдауна и хрен, на первую не переходит, начинает кочегарить на второй, и естественно 15-100 на одной второй передаче это даже для ямахи такое себе развлечение. :)
 
volvo s40 написал(а):
Как лучше для АКПП, когда подъезжаешь к светофору на скорости около 7-8 км/ч и поток начинает ехать, при этом еще включена 2 передача? Лучше полностью остановиться и поехать с 1 передачи или можно продолжить движение дальше со 2 передачи?
Мне вот интересно что подумают окружающие , если поток начнет ехать , а перед ними сорокет полностью остановится для включения первой) Я считаю эта не та вещь о которой надо думать впринципе.
 
Fatto написал(а):
Мне вот интересно что подумают окружающие , если поток начнет ехать , а перед ними сорокет полностью остановится для включения первой) Я считаю эта не та вещь о которой надо думать впринципе.
Антон, это понятно, никто в тиски бить не предлагает, если сзади есть машины.
Речь именно про коробку. Если ей на это пофиг, то ок.
 
volvo s40 написал(а):
Антон, это понятно, никто в тиски бить не предлагает, если сзади есть машины.
Речь именно про коробку. Если ей на это пофиг, то ок.
Конечно ей лучше минимизировать переключения, бублик разблокирован, передача включена, никаких проблем нет.
 
На молодой АКПП можно и на 2-4 км\ч валить в первую передачу, что и прописывают с завода, бывалой это может и не понравиться..
Если нужна агрессивная езда, прописывайте уход на первую выше по скорости, в противном случае - вообще не опускайте ее на первую на докате.
 
Последнее редактирование:
Поймал разные реакции АКПП на проскальзывание блокировки ГТ.
TF80-SC вырубала блокировку ГТ и продолжала переключать передачи, продолжая нагревать ATF постоянной работой разблокированного гидротрансформатора.
На AW55-51SN мозги полностью отключались от управления коробкой и катили в 3 передаче с разблокированным ГТ, все веселее разогревая ATF.
Первопричина скорее всего в недостаточном давлении ATF в гидротрансформаторе, спровоцированное либо грязью в гидроблоке\соленоиде блокировки, либо злобно нашитой короткой педалью. На попавшем в руки XC90 T2 было нашито 380НМ, при том 250НМ были уже на 25% педали.

Очень может случиться на разных кузовах\модельных годах реакция разнится, ибо переставать рулить передачами при диагностированном отказе именно блокировки ГТ представляется чрезмерным.
 
Последнее редактирование:
Еще раз скажу Александру спасибо за прошивку коробки на хс90. Вчера быстро поменял блок управления акпп с помощью съемника, любезно предоставленного Александром, и поехал обкатывать. Проехал немного, не более 10 км в городском потоке, ощущения интересные, немного спорные, но если сказать одни словом, то машина поехала "легко". Особенно обратил внимание что при спокойной езде передачи начала переключать раньше, не затягивая как до прошивки. Очень напомнило работу DSG, которая щелкает передачи туда сюда. На кнопке W теперь некий спорт режим, чуть придавил, разгон ооочень бодрый до красной зоны крутит, после 120кмч страшно стало по такой погоде, поэтому дальше не давил.

общем и целом, связка чипа мотора BSRом и прошивка коробки от Александра получилась очень неплохой и сбалансированной. Я бы сказал современной, очень похожей по ощущениям на современные бодрые малолитражки с роботами (кто ездил, поймет о чем я). Если раньше чтоб бегемот ехал надо было ощутимо придавливать педаль, то теперь этого делать практически не надо, ощущения что машины скинула килограмм 300-500 точно.

Напомню, ХС90 у меня древний как мамонт, 2003г выпуска был с самым древним софтом на борту, таким что даже прошивку коробки пришлось лично выгружать и отправлять Александру на доработку.

@Yaspit хошь дам порулить?)) :)
 
Shanson написал(а):
Еще раз скажу Александру спасибо за прошивку коробки на хс90. Вчера быстро поменял блок управления акпп с помощью съемника, любезно предоставленного Александром, и поехал обкатывать. Проехал немного, не более 10 км в городском потоке, ощущения интересные, немного спорные, но если сказать одни словом, то машина поехала "легко". Особенно обратил внимание что при спокойной езде передачи начала переключать раньше, не затягивая как до прошивки. Очень напомнило работу DSG, которая щелкает передачи туда сюда. На кнопке W теперь некий спорт режим, чуть придавил, разгон ооочень бодрый до красной зоны крутит, после 120кмч страшно стало по такой погоде, поэтому дальше не давил.

общем и целом, связка чипа мотора BSRом и прошивка коробки от Александра получилась очень неплохой и сбалансированной. Я бы сказал современной, очень похожей по ощущениям на современные бодрые малолитражки с роботами (кто ездил, поймет о чем я). Если раньше чтоб бегемот ехал надо было ощутимо придавливать педаль, то теперь этого делать практически не надо, ощущения что машины скинула килограмм 300-500 точно.

Напомню, ХС90 у меня древний как мамонт, 2003г выпуска был с самым древним софтом на борту, таким что даже прошивку коробки пришлось лично выгружать и отправлять Александру на доработку.

@Yaspit хошь дам порулить?)) :)
:face__palm :face__palm :face__palm
Воткнул бабке под хвост ветку и радуется:)
Пожалел бы пенсионера, старость надо уважать.
 
Yaspit написал(а):
:face__palm :face__palm :face__palm
Воткнул бабке под хвост ветку и радуется:)
Пожалел бы пенсионера, старость надо уважать.
Наоборот, суставы бабке починили. :)
 
Yaspit написал(а):
:face__palm :face__palm :face__palm
Воткнул бабке под хвост ветку и радуется:)
Пожалел бы пенсионера, старость надо уважать.
Пенсионерам полезнее крутиться быстрее и непринужденно с меньшим моментом, чем через силу едва корячиться..
Шансы пожить подольше растут..
 
Последнее редактирование:
В подтверждение необходимости битвы с частичной блокировкой.
И вреде пенсионерской езды, вдвое сокращающей жизнь фрикциона блокировки ГТ.

И подставе сервиса нашиванием момента двигателю после восстановления бублика.


Правильный материал фрикциона ГТ как и прежде и от грандов ждать не следует..


Правда и продвинутости непрофильного сервиса в разборе причины своего попадания на деньги по вине клиента тоже можно не бояться.
 
Последнее редактирование:
Sasha_A80 написал(а):
Правильный материал фрикциона ГТ как и прежде и от грандов ждать не следует.
А который - правильный?
 

Похожие темы

R
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
16
Просмотры
3K
asmoscow
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
16K
liner
Goblin 669
Последнее сообщение: Sasha_A80
Ответы
55
Просмотры
2K
S
Сверху Снизу