Все модели Обзоры, ссылки Ограничитель момента на TF80-SC

Вы смотрите тему:
Все модели Обзоры, ссылки Ограничитель момента на TF80-SC

Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
33,801
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
VIN
.
Артем @prometey1982 и Александр Моржаков (наиболее известен в субару-клубе) наконец распотрошили прошивку TF80-SC. :)
К слову сказать, в первую очередь конечно был распатронен ЕСМ 2.5Т, и с ним уже можно делать что угодно.
У автора свап TF80, эркиной турбины и форсунок привел к тому, что бегемот набирает сотню за 6.4 по драги.
С денсовскими прошивками все намного сложнее, поэтому по ошейнику пришлось заходить со стороны ТСМ.
Скорее всего через некоторое время, сгоняю к Александру выпилить ограничитель и настроить адаптации.
Цитирую Артема:

Вчера, совместно с Александром Моржаковым, удалось хорошо продвинуться в анализе прошивки под TF80. Благодаря раскопанной диагностике, было найдено много переменных, в которых хранится разная информация о состоянии и режимах работы. Кое что было найдено уже давно, например, карты переключений КПП.

В итоге, на данный момент можно сделать следующее:
1. Изменить ограничитель АКПП по моменту для TF80 от моторов B5254T4, B8444S и дизелей. Ранее, я делал это со стороны движка, но только для прошивок бензиновых турбомоторов. Сейчас можно сделать со стороны АКПП.
2. Установить АКПП TF80 на машины с мотором T2 без изменения конфигурации в CEM и оставлением Халдекса 4 поколения, это может быть актуально для владельцев XC90 2.5T 2010+ модельного года.
3. Настроить карты коробки под себя. Например, чтобы переключения шли раньше в легких режимах. Или наоборот позже. Данная настройка доступна и для обладателей aw55 тоже.
4. Свапнуть АКПП с другой главной парой, например, на эрке главная пара 3.33. Для движения 200 км/ч это хорошо, но если взять ГП 3.75 от дизеля, то разгоны в диапазоне 0-100 будут быстрее (может эрки на tf80 наконец обгонят aw55, ахаха). Лично себе я бы вообще попробовал ГП 4.05 от 3.2, ведь только благодаря этой ГП овощной мотор 3.2 может хоть как-то держаться в потоке.

По мере продолжения анализа, список доступного будет расти. Лично мне, хочется ускорить переключения АКПП при тапке в пол. А также расширить адаптационные возможности АКПП. Это позволит, без вмешательства в железо, продлить комфортную работу АКПП.

А еще, есть идея научиться ставить коробки TF80 на Форды. Их производитель обделил такой чудной коробкой. В итоге, например, чтобы сделать Фокус СТ полноприводным, то приходится оставаться на слабой механике от Вольво (странно что aw55 от Куги не рассматривают), а можно было поставить TF80. Учитывая то, что Фокус весит меньше поделок от Вольво, можно на том же железе поехать ощутимо быстрее.

По вопросам прошивки, лучше обращаться к Александру напрямую. Я тут лишь сбоку, как изначальный инициатор всей этой движку и человек, который чуток разбирается в реверс инжиниринге. На драйве, уже есть несколько клиентов Александра именно по АКПП.

В рамках исследования прошивки TF80 были найдены адаптации АКПП. Это куча различных значений, для холодной АКПП, диапазона масла до 60 градусов и диапазона выше. Кроме самих адаптаций, в прошивке есть их границы.
И вот в границах таится весь цимес. У меня сложилось впечатление, что в Вольво определили границы таким образом, чтобы машина без проблем могла проехать 100 тыс. км. А дальше, дальше хоть трава не расти. Ну точнее так, дальше заноси денег за ремонт АКПП дилеру, либо еще кому-то. А история с тефлоновыми кольцами в TF80 на поколении P3? Это надо же, увеличение утечек на считанные % вызывает некорректную работу АКПП. Явно что-то неладное в Датском Королевстве.
Провел эксперимент, банально расширил границы адаптаций для своей АКПП. Даже не анализировал, где могут быть проблемы. Просто расширил и поехал кататься. Доехал до гаража, выгрузил хлам и поехал назад. Что могу сказать. Нюансы переключений у АКПП с пробегом 300+ тыс. км. сильно снизились. Да, нужно больше статистики, но на плацебо это не похоже.
Что это значит для обычного водителя, который просто хочет ездить на своей машине? Есть возможность настроить прошивку АКПП под его конкретное железо. Не лезть в железо, а сделать изменения программно. И таким образом, благодаря отсутствию лишних пробуксовок и толчков, продлить жизнь АКПП.
ЗЫ ограничитель момента по передачам выглядит следующим образом:
1. 400 Нм
2. 400 Нм
3. 600 Нм
4. 600 Нм
5. 600 Нм
6. 600 Нм
Есть еще ограничение момента на старте. Там оно существенно меньше и его тоже можно убрать/уменьшить.


 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Maeglin
Так, ну мы с товарищем скатались к Александру. С одной машины сняли мозги, на другой приехали.

Он все развернул на экране и показал где какая проблема. Адаптации на обеих коробках кое-где уперлись в предел регулирования, при этом действительно при температуре коробки 60+ диапазон адаптаций резко сужается. Карты переключений составлял типичный вольвист, даже на "спортивной" карте переключения организованы так, что мотор обороты не держит. На "экономичной" карте сразу указал, что переключение 2-1 на 4 кмч это варварство, и для мягкой работы коробки надо 8 кмч. Спросил, не было ли такого, что коробка под зад поддает при резкой остановке. Еще как было, чоуштам, но я-то думал что масло подогрел. :) Карт переключений реально много, а вот...
Sonnax предлагал. Доступно ли что оттуда сейчас - не выяснял.
Для работы частичной блокировки необходимо отводить тепло от поверхности фрикциона.
Это достигается либо исполнением фрикциона тканым материалом, либо частыми радиальными прорезями по верхноности фрикциона.
В первом случае еще выполнение диска фрикциона из нескольких огрызков ткани, для обеспечения правильного расположения волокон.

Смысл - протекание ATF рядом\вдоль поверхности фрикциона для охлаждения.

Начало поиска здесь, пост 1416, форум не то резюме здесь подсовывает, открывает правильно


по памяти - Sonnax HTS
 
Последнее редактирование:
Чума конечно, еще и фрикцион должен ATF сквозь себя проводить, оказывается.
 
Многие владельцы P3 и более новых поколений уверяют, что он там и есть. Селектор на себя и не дергать в + -.
На многих иных марках авто именно так и есть.
 
Sasha_A80 написал(а):
Многие владельцы P3 и более новых поколений уверяют, что он там и есть. Селектор на себя и не дергать в + -.
На многих иных марках авто именно так и есть.
Он есть, но с 13 модельного года. И есть у двигателя 3.0 до 13 модельного и после. У меня его нет
 
И кнопки зима нет ?
И не было ли обновлений софта под ваш модельный год ?
 
Sasha_A80 написал(а):
И кнопки зима нет ?
И не было ли обновлений софта под ваш модельный год ?
Кнопки зима нет, на платформе п3 эта кнопка отсутствует. Есть ручной режим +- и всё.
 
Sasha_A80 написал(а):
И не было ли обновлений софта под ваш модельный год ?
Александр, привет! А ты какими датами в Москве? И морозы передают аццкие, мы там в мороз-то сможем к блоку подключиться?
 
Всегда Готов !
Теперь ваш блок из теплого салона шьется...
 
Phoenix_01 написал(а):
Кнопки зима нет, на платформе п3 эта кнопка отсутствует. Есть ручной режим +- и всё.
Мноих устраивает все варианты карт на умеренный спорт под свои предпочтения накрутить.
 
Sasha_A80 написал(а):
Мноих устраивает все варианты карт на умеренный спорт под свои предпочтения накрутить.
Если вам блок отправлю, то сколько ждать примерно?
 
Sasha_A80 написал(а):
Всегда Готов !
Теперь ваш блок из теплого салона шьется...
Да ладно... То есть больше разбирать воздухан и патрубок интеркулера не нужно? Чисто воткнемся в ОБД и все пофиксим?
 
Именно так..
Какой смысл второй раз блок девичества лишать ?
 
Phoenix_01 написал(а):
Если вам блок отправлю, то сколько ждать примерно?
Полторы - две недели пешком походить..
 
QEQS написал(а):
неужели сподобился?
Ну, три дня в году могу до Москвы доехать- 2,3, ну край 4-го января. Когда можно спокойно за 30 минут до Москвы доехать и за 40 минут вернуться. Больше у меня терпения не хватает туда ездить на машине... :to-become-senile:
 
на S60 с мотором B5204+TF80 пока никто не приезжал на прошивку? Или можно будет удаленно уже прошиться?
 
На P3 больше завязка прошивки TCM на двигатель, нежели кузов, к кузову в основном колеса и главная пара подвязаны.
Всякие приезжали.

Удаленно пока не высасываются текущие адаптации TCM P3 под состояние АКПП и ATF.
Без этого при наличии прошивки и подменного блока можно поначалу получить пинков, пока TCM не адаптирован.
При слизывании с родного такой засады нет. Адаптации можно слизать и позже с возвращенного снятого родного блока.

Чтоб выяснить наличие прошивки и подменного блока, нужно увидеть версии софтов TCM вашего авто, VIDA и LAUNCH их видят.
 
а через Renesas мы мою прошивку не сольем с адаптациями, как осенью делали на моем хс90? Софт то у меня остался н ноутбуке.
 

Похожие темы

R
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
16
Просмотры
3K
asmoscow
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
16K
liner
Goblin 669
Последнее сообщение: Sasha_A80
Ответы
55
Просмотры
2K
S
Сверху Снизу