Все модели Обзоры, ссылки Ограничитель момента на TF80-SC

Вы смотрите тему:
Все модели Обзоры, ссылки Ограничитель момента на TF80-SC

Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,569
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
VIN
.
Артем @prometey1982 и Александр Моржаков (наиболее известен в субару-клубе) наконец распотрошили прошивку TF80-SC. :)
К слову сказать, в первую очередь конечно был распатронен ЕСМ 2.5Т, и с ним уже можно делать что угодно.
У автора свап TF80, эркиной турбины и форсунок привел к тому, что бегемот набирает сотню за 6.4 по драги.
С денсовскими прошивками все намного сложнее, поэтому по ошейнику пришлось заходить со стороны ТСМ.
Скорее всего через некоторое время, сгоняю к Александру выпилить ограничитель и настроить адаптации.
Цитирую Артема:

Вчера, совместно с Александром Моржаковым, удалось хорошо продвинуться в анализе прошивки под TF80. Благодаря раскопанной диагностике, было найдено много переменных, в которых хранится разная информация о состоянии и режимах работы. Кое что было найдено уже давно, например, карты переключений КПП.

В итоге, на данный момент можно сделать следующее:
1. Изменить ограничитель АКПП по моменту для TF80 от моторов B5254T4, B8444S и дизелей. Ранее, я делал это со стороны движка, но только для прошивок бензиновых турбомоторов. Сейчас можно сделать со стороны АКПП.
2. Установить АКПП TF80 на машины с мотором T2 без изменения конфигурации в CEM и оставлением Халдекса 4 поколения, это может быть актуально для владельцев XC90 2.5T 2010+ модельного года.
3. Настроить карты коробки под себя. Например, чтобы переключения шли раньше в легких режимах. Или наоборот позже. Данная настройка доступна и для обладателей aw55 тоже.
4. Свапнуть АКПП с другой главной парой, например, на эрке главная пара 3.33. Для движения 200 км/ч это хорошо, но если взять ГП 3.75 от дизеля, то разгоны в диапазоне 0-100 будут быстрее (может эрки на tf80 наконец обгонят aw55, ахаха). Лично себе я бы вообще попробовал ГП 4.05 от 3.2, ведь только благодаря этой ГП овощной мотор 3.2 может хоть как-то держаться в потоке.

По мере продолжения анализа, список доступного будет расти. Лично мне, хочется ускорить переключения АКПП при тапке в пол. А также расширить адаптационные возможности АКПП. Это позволит, без вмешательства в железо, продлить комфортную работу АКПП.

А еще, есть идея научиться ставить коробки TF80 на Форды. Их производитель обделил такой чудной коробкой. В итоге, например, чтобы сделать Фокус СТ полноприводным, то приходится оставаться на слабой механике от Вольво (странно что aw55 от Куги не рассматривают), а можно было поставить TF80. Учитывая то, что Фокус весит меньше поделок от Вольво, можно на том же железе поехать ощутимо быстрее.

По вопросам прошивки, лучше обращаться к Александру напрямую. Я тут лишь сбоку, как изначальный инициатор всей этой движку и человек, который чуток разбирается в реверс инжиниринге. На драйве, уже есть несколько клиентов Александра именно по АКПП.

В рамках исследования прошивки TF80 были найдены адаптации АКПП. Это куча различных значений, для холодной АКПП, диапазона масла до 60 градусов и диапазона выше. Кроме самих адаптаций, в прошивке есть их границы.
И вот в границах таится весь цимес. У меня сложилось впечатление, что в Вольво определили границы таким образом, чтобы машина без проблем могла проехать 100 тыс. км. А дальше, дальше хоть трава не расти. Ну точнее так, дальше заноси денег за ремонт АКПП дилеру, либо еще кому-то. А история с тефлоновыми кольцами в TF80 на поколении P3? Это надо же, увеличение утечек на считанные % вызывает некорректную работу АКПП. Явно что-то неладное в Датском Королевстве.
Провел эксперимент, банально расширил границы адаптаций для своей АКПП. Даже не анализировал, где могут быть проблемы. Просто расширил и поехал кататься. Доехал до гаража, выгрузил хлам и поехал назад. Что могу сказать. Нюансы переключений у АКПП с пробегом 300+ тыс. км. сильно снизились. Да, нужно больше статистики, но на плацебо это не похоже.
Что это значит для обычного водителя, который просто хочет ездить на своей машине? Есть возможность настроить прошивку АКПП под его конкретное железо. Не лезть в железо, а сделать изменения программно. И таким образом, благодаря отсутствию лишних пробуксовок и толчков, продлить жизнь АКПП.
ЗЫ ограничитель момента по передачам выглядит следующим образом:
1. 400 Нм
2. 400 Нм
3. 600 Нм
4. 600 Нм
5. 600 Нм
6. 600 Нм
Есть еще ограничение момента на старте. Там оно существенно меньше и его тоже можно убрать/уменьшить.


 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Maeglin
Так, ну мы с товарищем скатались к Александру. С одной машины сняли мозги, на другой приехали.

Он все развернул на экране и показал где какая проблема. Адаптации на обеих коробках кое-где уперлись в предел регулирования, при этом действительно при температуре коробки 60+ диапазон адаптаций резко сужается. Карты переключений составлял типичный вольвист, даже на "спортивной" карте переключения организованы так, что мотор обороты не держит. На "экономичной" карте сразу указал, что переключение 2-1 на 4 кмч это варварство, и для мягкой работы коробки надо 8 кмч. Спросил, не было ли такого, что коробка под зад поддает при резкой остановке. Еще как было, чоуштам, но я-то думал что масло подогрел. :) Карт переключений реально много, а вот...
Sasha_A80 написал(а):
Если безоглядно не лезть в прошивку двигателя, нет никакой засады с круизом.
Если накручивать педаль в мозгах двигателя - будет несоответствие карт момента на валу в мозгах двигателя и АКПП и разъезд выбранной TCM передачи на некоторых скоростях при движении с включенным и выключенным круизом.
Однако укоротить педаль - любимая забава прошивальщиков.
Подумываю перед зимой к Вам приехать, если у Вас будет на это время. Укорачивать педаль не хочу. Программа минимум -- убрать частичную блокировку. Я так понимаю, что если убрать частичную, то полная без предварительной будет пожёстче включаться? По Вашему опыту в AW50/51 есть еще какая-нибудь вредная логика, которую нужно исправлять "не размышляя", невзирая на отдельные индивидуальные хотелки в виде карты переключений?
 
Невзирая нельзя. Все люди разные, и это нормально. Я не про гендеры..
Настройка характера авто - это подгонка фабричного костюмчика, упорно не желающего сидеть опрятно на каждом сразу у прилавка.
Кто-то новокупленные джинсы носит как пришлось, кто-то подворачивает самостоятельно, но многие готовы обратиться порняжке..

Отшитая частичная блокировка - это бухгалтерские налокотники, чтоб часто пиджак не менять.
 
@Sasha_A80, про костюмчики я и так догадывался) Мои предварительные хотелки: убрать частичную вообще, на 3-й включение полной как в стоке, а на 4 и 5 -- всегда полная. Ближе к делу напишу в личку, хорошо? Вы через разъем TCM шьете?
 
А смысл ?
Доделанный 5AT\6AT шью. Temic 5AT можно и через разъем в доделанный превратить.
Но снять Temic быстрее, чем после доделки сквозь дырку во всех блоках обидки сбрасывать.
 
Mike15 написал(а):
Вы про какой смысл? :) Про разъем TCM/процесс прошивки?
Проще и быстрее вытащить ТСМ и прошить его на коленке за 5 мин, чем шить через обд полчаса и потом сбрасывать кучу ошибок по другим блокам из- за потери связи.
 
В Mazda CX-7 с аналогичной Aisin TF80-SC нашел пропускание второй передачи на докате на легкой педали.
Это применяется и на Aisin 5AT с мозгами Mitsubishi, что объяснимо для пинающейся на переключении 3-2 пробежной AW55.
Встречались ли у кого проблемы с переключением 3-2 на докате именно на TF80, которые имеет смысл пробовать лечить пропуском 2 передачи ??
 
Sasha_A80 написал(а):
В Mazda CX-7 с аналогичной Aisin TF80-SC нашел пропускание второй передачи на докате на легкой педали.
Это применяется и на Aisin 5AT с мозгами Mitsubishi, что объяснимо для пинающейся на переключении 3-2 пробежной AW55.
Встречались ли у кого проблемы с переключением 3-2 на докате именно на TF80, которые имеет смысл пробовать лечить пропуском 2 передачи ??
Нужно тестировать. На с80 12 модельного года на бензиновом моторе такого не замечал. А вот на дизеле хс70 иногда было такое.
 
Пора написать. Попробовал несколько вариантов, которые @Sasha_A80 прислал, остановился в итоге на том, где полностью убрана частичная блокировка и бублик расцеплен на отпущенной педали для езды накатом. Еще попросил занизить скорость переключения на шестую, потому что часто бываю в ситуациях когда поток пилит 75-85 и машина постоянно болтается между пятой и шестой.

Изменения в поведении машины чисто косметические, не обнаружил ни особого дёргания, ничего такого. На 2-3 как будто катится полегче, вероятно потому, что бублик сразу полностью блокируется.
 
Maeglin написал(а):
и бублик расцеплен на отпущенной педали для езды накатом.
Что такое "бублик расцеплен" прошу пояснить... Тоже собираюсь к Александру...

Maeglin написал(а):
Еще попросил занизить скорость переключения на шестую, потому что часто бываю в ситуациях когда поток пилит 75-85 и машина постоянно болтается между пятой и шестой.
Занизить? То есть 6 передача теперь включается когда?на 70? А если надо ускориться, то она сразу на 5 переключается, а если еще надо, то на 4? Может наоборот надо было 6 передачу с 80 включать?... просто в ручном режиме разницы в мнгновенном расходе, что на 6, что на 5 передаче на 75 км/ч не наблюдаю.
 
Когда сцеплен, машина тормозит двигателем. Когда расцеплен, пилит накатом.
Меня не расход интересовал, а удобство, чтобы машина не щелкала передачами при такой езде.
 
Maeglin написал(а):
Пора написать. Попробовал несколько вариантов, которые @Sasha_A80 прислал, остановился в итоге на том, где полностью убрана частичная блокировка и бублик расцеплен на отпущенной педали для езды накатом. Еще попросил занизить скорость переключения на шестую, потому что часто бываю в ситуациях когда поток пилит 75-85 и машина постоянно болтается между пятой и шестой.

Изменения в поведении машины чисто косметические, не обнаружил ни особого дёргания, ничего такого. На 2-3 как будто катится полегче, вероятно потому, что бублик сразу полностью блокируется.
Вот мне такое же надо, напиши номер прошивки, я себе такую же залью.
Уже год не могу до Александра доехать :face__palm Коробка постоянно в ремонте :)

Оффтоп
 
@Ged, купи ТСМ и пришли, будет запасной. :)
Да, ракету на зимний режим он при первом нашем посещении придумал.

Club Volvo. Ru - Ограничитель момента на TF80-SC
 
Последнее редактирование:
Maeglin написал(а):
Да, ракету на зимний режим он при первом нашем посещении придумал.
Надеюсь в этом режиме он тебе не расцеплял передачи при накате??
 
QEQS написал(а):
Надеюсь в этом режиме он тебе не расцеплял передачи при накате??
Ракету ещё не включал. :)
 
По-моему, после отшивки частичной блокировки расход несколько снизился, раньше в чисто городском режиме не мог ниже 20 опустить, сейчас 18.5 стабилизировался.

Момента машине вполне хватает тащить ее на 1400 оборотах и 78-80 кмч, даже в небольшие подъемчики залезает не сбрасывая блокировку.
 
Maeglin написал(а):
даже в небольшие подъемчики залезает не сбрасывая блокировку
Она либо полная, либо вообще нет, так?
 
Maeglin написал(а):
Момента машине вполне хватает тащить ее на 1400 оборотах и 78-80 кмч, даже в небольшие подъемчики залезает не сбрасывая блокировку.
Она и без прошивки запросто тащит на 60-65 в ручном режиме. Я экспериментировал. Только стрелка тахометра иногда подскакивает оборотов на 100-200. Надо полагать это как раз частичная блокировка включается.
 

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
20K
liner
Goblin 669
Последнее сообщение: Sasha_A80
Ответы
83
Просмотры
13K
S
Slime
Последнее сообщение: Slime
Ответы
43
Просмотры
8K
Slime
Сверху Снизу