Все модели Обзоры, ссылки Ограничитель момента на TF80-SC

Вы смотрите тему:
Все модели Обзоры, ссылки Ограничитель момента на TF80-SC

Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
33,807
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
VIN
.
Артем @prometey1982 и Александр Моржаков (наиболее известен в субару-клубе) наконец распотрошили прошивку TF80-SC. :)
К слову сказать, в первую очередь конечно был распатронен ЕСМ 2.5Т, и с ним уже можно делать что угодно.
У автора свап TF80, эркиной турбины и форсунок привел к тому, что бегемот набирает сотню за 6.4 по драги.
С денсовскими прошивками все намного сложнее, поэтому по ошейнику пришлось заходить со стороны ТСМ.
Скорее всего через некоторое время, сгоняю к Александру выпилить ограничитель и настроить адаптации.
Цитирую Артема:

Вчера, совместно с Александром Моржаковым, удалось хорошо продвинуться в анализе прошивки под TF80. Благодаря раскопанной диагностике, было найдено много переменных, в которых хранится разная информация о состоянии и режимах работы. Кое что было найдено уже давно, например, карты переключений КПП.

В итоге, на данный момент можно сделать следующее:
1. Изменить ограничитель АКПП по моменту для TF80 от моторов B5254T4, B8444S и дизелей. Ранее, я делал это со стороны движка, но только для прошивок бензиновых турбомоторов. Сейчас можно сделать со стороны АКПП.
2. Установить АКПП TF80 на машины с мотором T2 без изменения конфигурации в CEM и оставлением Халдекса 4 поколения, это может быть актуально для владельцев XC90 2.5T 2010+ модельного года.
3. Настроить карты коробки под себя. Например, чтобы переключения шли раньше в легких режимах. Или наоборот позже. Данная настройка доступна и для обладателей aw55 тоже.
4. Свапнуть АКПП с другой главной парой, например, на эрке главная пара 3.33. Для движения 200 км/ч это хорошо, но если взять ГП 3.75 от дизеля, то разгоны в диапазоне 0-100 будут быстрее (может эрки на tf80 наконец обгонят aw55, ахаха). Лично себе я бы вообще попробовал ГП 4.05 от 3.2, ведь только благодаря этой ГП овощной мотор 3.2 может хоть как-то держаться в потоке.

По мере продолжения анализа, список доступного будет расти. Лично мне, хочется ускорить переключения АКПП при тапке в пол. А также расширить адаптационные возможности АКПП. Это позволит, без вмешательства в железо, продлить комфортную работу АКПП.

А еще, есть идея научиться ставить коробки TF80 на Форды. Их производитель обделил такой чудной коробкой. В итоге, например, чтобы сделать Фокус СТ полноприводным, то приходится оставаться на слабой механике от Вольво (странно что aw55 от Куги не рассматривают), а можно было поставить TF80. Учитывая то, что Фокус весит меньше поделок от Вольво, можно на том же железе поехать ощутимо быстрее.

По вопросам прошивки, лучше обращаться к Александру напрямую. Я тут лишь сбоку, как изначальный инициатор всей этой движку и человек, который чуток разбирается в реверс инжиниринге. На драйве, уже есть несколько клиентов Александра именно по АКПП.

В рамках исследования прошивки TF80 были найдены адаптации АКПП. Это куча различных значений, для холодной АКПП, диапазона масла до 60 градусов и диапазона выше. Кроме самих адаптаций, в прошивке есть их границы.
И вот в границах таится весь цимес. У меня сложилось впечатление, что в Вольво определили границы таким образом, чтобы машина без проблем могла проехать 100 тыс. км. А дальше, дальше хоть трава не расти. Ну точнее так, дальше заноси денег за ремонт АКПП дилеру, либо еще кому-то. А история с тефлоновыми кольцами в TF80 на поколении P3? Это надо же, увеличение утечек на считанные % вызывает некорректную работу АКПП. Явно что-то неладное в Датском Королевстве.
Провел эксперимент, банально расширил границы адаптаций для своей АКПП. Даже не анализировал, где могут быть проблемы. Просто расширил и поехал кататься. Доехал до гаража, выгрузил хлам и поехал назад. Что могу сказать. Нюансы переключений у АКПП с пробегом 300+ тыс. км. сильно снизились. Да, нужно больше статистики, но на плацебо это не похоже.
Что это значит для обычного водителя, который просто хочет ездить на своей машине? Есть возможность настроить прошивку АКПП под его конкретное железо. Не лезть в железо, а сделать изменения программно. И таким образом, благодаря отсутствию лишних пробуксовок и толчков, продлить жизнь АКПП.
ЗЫ ограничитель момента по передачам выглядит следующим образом:
1. 400 Нм
2. 400 Нм
3. 600 Нм
4. 600 Нм
5. 600 Нм
6. 600 Нм
Есть еще ограничение момента на старте. Там оно существенно меньше и его тоже можно убрать/уменьшить.


 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Maeglin
Так, ну мы с товарищем скатались к Александру. С одной машины сняли мозги, на другой приехали.

Он все развернул на экране и показал где какая проблема. Адаптации на обеих коробках кое-где уперлись в предел регулирования, при этом действительно при температуре коробки 60+ диапазон адаптаций резко сужается. Карты переключений составлял типичный вольвист, даже на "спортивной" карте переключения организованы так, что мотор обороты не держит. На "экономичной" карте сразу указал, что переключение 2-1 на 4 кмч это варварство, и для мягкой работы коробки надо 8 кмч. Спросил, не было ли такого, что коробка под зад поддает при резкой остановке. Еще как было, чоуштам, но я-то думал что масло подогрел. :) Карт переключений реально много, а вот...
То есть получается что даже если в моторе момент больше, то, условно, коробка в себя не пропустит больше 400 на первой-второй, и 600 на остальных? То есть получается что сколько бы момента не прибавилось при чипе, коробке ничего не грозит? Или чип шьёт и мотор, и коробас. Или Кстати почему 600, если по мануалам у неё потолок 450? Это не к топикстартеру вопрос, он риторический. Короч очень интересно, но не совсем понятно.
 
Так а на Р3(b5254t6/10) такое возможно, где тф80 и передний привод, либо на переднем смысла нет?
 
Walsh написал(а):
То есть получается что даже если в моторе момент больше, то, условно, коробка в себя не пропустит больше 400 на первой-второй, и 600 на остальных? То есть получается что сколько бы момента не прибавилось при чипе, коробке ничего не грозит? Или чип шьёт и мотор, и коробас. Или Кстати почему 600, если по мануалам у неё потолок 450? Это не к топикстартеру вопрос, он риторический. Короч очень интересно, но не совсем понятно.
Чип не прошивает АКПП. Именно поэтому и не чуствуется прибавки на старте - АКПП в любом случае режет момент до уровня D3 мощностью 163 л.с. И не важно, что у вас D5 или Stage 2 какой-нибудь. А вот 600 Нм - это, видимо, вообще некое абстрактное значение. Ведь по заводским характеристикам дизель в принципе не должен выдавать более 470 Нм (Polestar). Мне кажется, на 5 и 6 передачах 600 Нм там не будет в принципе, ни при какких условиях, потому что полка максимального момента у D5 идет с 1740 до 2500 об/мин, а дальше плавненько спадает. Но я не силен в теории трансмиссий.
 
@Bulyan, я ни в коем случае не зарубаюсь, не ставлю знания под сомнение, просто мир немного пошатнулся.
Мне просто вот что интересно: Rica на втором стейдже обещает следующее: 240 PK / 480 NM, для старого варианта с одной турбиной, то есть момент на 30 ньютонметров превышает предельный для коробки. Но получается что вне зависимости от того, что выдаёт мотор, коробка всё равно примет не более 400. При этом эх третий стейдж, который обещает 253 PK / 548 NM сама рика адресовала только машинам на ручке. Чот тогда совсем не понятно становится. Или рика таки шьёт и мотор, и коробку. При этом интересно как именно коробка ограничивает момент. Меня всегда подмывало прошиться рикой, но внутренний еврюга говорил "а зачем сокращать жизнь коробки за свои же деньги". А тут получается что на коробке это и не должно сказаться. В общем чем дальше, тем интересне)).
 
Walsh написал(а):
Но получается что вне зависимости от того, что выдаёт мотор, коробка всё равно примет не более 400.
Коробка не может ограничивать момент, его ограничивает мотор, а коробка только шлет запрос на ограничение момента. А если мотор проигнорирует ограничение, то придется как то это терпеть.
 
Fatto написал(а):
Коробка не может ограничивать момент, его ограничивает мотор, а коробка только шлет запрос на ограничение момента.
Ну то есть, в модифицированных прошивках она такие запросы не шлёт. А прошитые моторы такие запросы игнорируют. :)
 
Griandrej написал(а):
Ну то есть, в модифицированных прошивках она такие запросы не шлёт. А прошитые моторы такие запросы игнорируют. :)
У рики только год-другой назад появился вариант "Rica Transmission" со снятием ограничения по моменту на 1-2 передаче. Но только на бошевских ЕСМ, да и то не на всех.
 
Maeglin написал(а):
У рики только год-другой назад появился вариант "Rica Transmission" со снятием ограничения по моменту на 1-2 передаче.
Ну я про технический момент. Значит прошивки рики такие запросы коробки не игнорируют. В принципе, не критично. Не в гонках же участвуем.
 
Griandrej написал(а):
Ну я про технический момент. Значит прошивки рики такие запросы коробки не игнорируют. В принципе, не критично. Не в гонках же участвуем.
Ну мы когда обсуждали, мне было сказано что есть два варианта - либо убрать ответ ЕСМ на запрос ограничения момента, либо убрать сам запрос. На мотрониках Артем давно расковырял прошивку ЕСМ и убрал ограничитель, теперь шитые им эрки едут очень годно, на драйве есть одна. На денсовских на порядок сложнее это сделать, с его слов, поэтому они скооперировались с известным субаристом и распотрошили ТСМ, чтобы сам запрос на ограничение выпилить. В воскресенье планируем с товарищем прокатиться к Александру слить дампы с наших ТСМ, а на праздниках он займется переделкой. Я хочу на кнопку W вывести вариант где снят ограничитель и завышены обороты переключения, типа спорт-режима, потому что при бытовой езде на ямахе оно в целом не упёрлось, она и так едет годно. :)
[automerge]1671719446[/automerge]
Для понимания - это S60R на родной К24 турбине и AW55. Неродные кулек и форсунки.

Club Volvo. Ru - Ограничитель момента на TF80-SC
[automerge]1671719471[/automerge]
Как можно заметить, даже пятиступ терпит эти издевательства. :)
[automerge]1671719918[/automerge]
@Griandrej, кстати, помню, ты говорил, что рика на 275 сделала дизель очень похожим на мощную бензинку. Тут скорее всего и ответ зарыт - ограничитель момента все равно остался, а лошадей прибавилось моё почтение, вот она и едет весело на оборотах, а не с места. :)
 
Последнее редактирование:
Maeglin написал(а):
помню, ты говорил, что рика на 275 сделала дизель очень похожим на мощную бензинку. Тут скорее всего и ответ зарыт - ограничитель момента все равно остался, а лошадей прибавилось моё почтение, вот она и едет весело на оборотах, а не с места.
Память притупляется, сравнить бы... Но если момент ограничен, то логично, что с места особой разницы и не будет. Я где-то делал графики, там на первой передаче даже с 400 Нм момент по сцеплению шин ограничен... Вот на второй не ограничивать имеет смысл. А на первой только втулку угловой свернуть. :)
 
А про принудительную блокировку халдекса не думали? Ведь интересно ж не только с места 0-много, но и в повороты. По идее заблокированная муфта уберёт ярко выраженную недостаточную поворачиваемомость. Или насосы не будут долго жить?
[automerge]1671727694[/automerge]
Ну то есть получается что вы достаточно глубоко влезли в прошивку. Может быть можно добавить возможность полного отключения стабилизации и "блокировки центра"?
 
Walsh написал(а):
А про принудительную блокировку халдекса не думали?
Дифференциала же нет.

Walsh написал(а):
По идее заблокированная муфта уберёт
Заблокированная муфта в нашем случае уберет машину с дороги. :)
 
@Griandrej, я понимаю что центрального дифа нет, по сути получится некий аналог парттайма. Уазик практически. Но применимо это только на скользком покрытии.
 
Walsh написал(а):
Ведь интересно ж не только с места 0-много, но и в повороты.
Ааа, так это было про скользкие покрытия... Не разобрал сразу. :)
[automerge]1671737528[/automerge]
Walsh написал(а):
по сути получится некий аналог парттайма
Нафиг он нужен. В жестком бездорожье если только. Но это не машина для жесткого бездорожья.
 
Муйня полная а не привод эти халдексы.Не мог сегодня выехать из снежно-ледяной ямы которая образовалась вокруг машины за трёх недельный простой.Вспоминается Р80 с виской и самоблоком в заднем мосту,там таких проблем не было
 
Fatto написал(а):
Коробка не может ограничивать момент, его ограничивает мотор, а коробка только шлет запрос на ограничение момента
Как определяется момент наступления ограничения?
 
@Crio, Вот тоже интересно! И как работает механизм ограничения? Расчётно, а при достижении значений уменьшается подача топлива?
 

Похожие темы

R
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
16
Просмотры
3K
asmoscow
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
16K
liner
Goblin 669
Последнее сообщение: Sasha_A80
Ответы
55
Просмотры
2K
S
Сверху Снизу