Все модели Обзоры, ссылки Ограничитель момента на TF80-SC

Вы смотрите тему:
Все модели Обзоры, ссылки Ограничитель момента на TF80-SC

Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
33,801
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
VIN
.
Артем @prometey1982 и Александр Моржаков (наиболее известен в субару-клубе) наконец распотрошили прошивку TF80-SC. :)
К слову сказать, в первую очередь конечно был распатронен ЕСМ 2.5Т, и с ним уже можно делать что угодно.
У автора свап TF80, эркиной турбины и форсунок привел к тому, что бегемот набирает сотню за 6.4 по драги.
С денсовскими прошивками все намного сложнее, поэтому по ошейнику пришлось заходить со стороны ТСМ.
Скорее всего через некоторое время, сгоняю к Александру выпилить ограничитель и настроить адаптации.
Цитирую Артема:

Вчера, совместно с Александром Моржаковым, удалось хорошо продвинуться в анализе прошивки под TF80. Благодаря раскопанной диагностике, было найдено много переменных, в которых хранится разная информация о состоянии и режимах работы. Кое что было найдено уже давно, например, карты переключений КПП.

В итоге, на данный момент можно сделать следующее:
1. Изменить ограничитель АКПП по моменту для TF80 от моторов B5254T4, B8444S и дизелей. Ранее, я делал это со стороны движка, но только для прошивок бензиновых турбомоторов. Сейчас можно сделать со стороны АКПП.
2. Установить АКПП TF80 на машины с мотором T2 без изменения конфигурации в CEM и оставлением Халдекса 4 поколения, это может быть актуально для владельцев XC90 2.5T 2010+ модельного года.
3. Настроить карты коробки под себя. Например, чтобы переключения шли раньше в легких режимах. Или наоборот позже. Данная настройка доступна и для обладателей aw55 тоже.
4. Свапнуть АКПП с другой главной парой, например, на эрке главная пара 3.33. Для движения 200 км/ч это хорошо, но если взять ГП 3.75 от дизеля, то разгоны в диапазоне 0-100 будут быстрее (может эрки на tf80 наконец обгонят aw55, ахаха). Лично себе я бы вообще попробовал ГП 4.05 от 3.2, ведь только благодаря этой ГП овощной мотор 3.2 может хоть как-то держаться в потоке.

По мере продолжения анализа, список доступного будет расти. Лично мне, хочется ускорить переключения АКПП при тапке в пол. А также расширить адаптационные возможности АКПП. Это позволит, без вмешательства в железо, продлить комфортную работу АКПП.

А еще, есть идея научиться ставить коробки TF80 на Форды. Их производитель обделил такой чудной коробкой. В итоге, например, чтобы сделать Фокус СТ полноприводным, то приходится оставаться на слабой механике от Вольво (странно что aw55 от Куги не рассматривают), а можно было поставить TF80. Учитывая то, что Фокус весит меньше поделок от Вольво, можно на том же железе поехать ощутимо быстрее.

По вопросам прошивки, лучше обращаться к Александру напрямую. Я тут лишь сбоку, как изначальный инициатор всей этой движку и человек, который чуток разбирается в реверс инжиниринге. На драйве, уже есть несколько клиентов Александра именно по АКПП.

В рамках исследования прошивки TF80 были найдены адаптации АКПП. Это куча различных значений, для холодной АКПП, диапазона масла до 60 градусов и диапазона выше. Кроме самих адаптаций, в прошивке есть их границы.
И вот в границах таится весь цимес. У меня сложилось впечатление, что в Вольво определили границы таким образом, чтобы машина без проблем могла проехать 100 тыс. км. А дальше, дальше хоть трава не расти. Ну точнее так, дальше заноси денег за ремонт АКПП дилеру, либо еще кому-то. А история с тефлоновыми кольцами в TF80 на поколении P3? Это надо же, увеличение утечек на считанные % вызывает некорректную работу АКПП. Явно что-то неладное в Датском Королевстве.
Провел эксперимент, банально расширил границы адаптаций для своей АКПП. Даже не анализировал, где могут быть проблемы. Просто расширил и поехал кататься. Доехал до гаража, выгрузил хлам и поехал назад. Что могу сказать. Нюансы переключений у АКПП с пробегом 300+ тыс. км. сильно снизились. Да, нужно больше статистики, но на плацебо это не похоже.
Что это значит для обычного водителя, который просто хочет ездить на своей машине? Есть возможность настроить прошивку АКПП под его конкретное железо. Не лезть в железо, а сделать изменения программно. И таким образом, благодаря отсутствию лишних пробуксовок и толчков, продлить жизнь АКПП.
ЗЫ ограничитель момента по передачам выглядит следующим образом:
1. 400 Нм
2. 400 Нм
3. 600 Нм
4. 600 Нм
5. 600 Нм
6. 600 Нм
Есть еще ограничение момента на старте. Там оно существенно меньше и его тоже можно убрать/уменьшить.


 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Maeglin
Так, ну мы с товарищем скатались к Александру. С одной машины сняли мозги, на другой приехали.

Он все развернул на экране и показал где какая проблема. Адаптации на обеих коробках кое-где уперлись в предел регулирования, при этом действительно при температуре коробки 60+ диапазон адаптаций резко сужается. Карты переключений составлял типичный вольвист, даже на "спортивной" карте переключения организованы так, что мотор обороты не держит. На "экономичной" карте сразу указал, что переключение 2-1 на 4 кмч это варварство, и для мягкой работы коробки надо 8 кмч. Спросил, не было ли такого, что коробка под зад поддает при резкой остановке. Еще как было, чоуштам, но я-то думал что масло подогрел. :) Карт переключений реально много, а вот...
Прошивку TCM поколения P3 через диагностику сливаю. Но возможно она у меня уже имеется.
Адаптации удаленно пока только P1 P2.
 
Sasha_A80 написал(а):
Прошивку TCM поколения P3 через диагностику сливаю. Но возможно она у меня уже имеется.

тогда в апреле снова обращусь.

Sasha_A80 написал(а):
Адаптации удаленно пока только P1 P2.

Ну я заново ее адаптирую, это не критично.
 
Ожидаю приезда владельцев шести и восьмицилиндровых авто с TF80 пресечь беспредел с ездой в частичной блокировке ГТ до 2200\мин с половиной максимального момента на валу.
Это реальная маркетинговая подстава производителя авто.
Владельцам дизельных авто с пошитой TF80 не столь критично, по возможности звонить и подъезжать на поправку.
На дизельных решение проверено.
 
Sasha_A80 написал(а):
Ожидаю приезда владельцев шести и восьмицилиндровых авто с TF80
а лишенцам с пятиступкой свет в конце тоннеля не светит?
 
А вы еще в потьмах плутаете ?
Всем приезжавшим\проезжавшим\недоехавшим AW55 частичная блокировка кастрирована..
 
Последнее редактирование:
Я уже запутался чего там зашито у меня))) Летом я был у вас последний раз
 
blackkasper написал(а):
Я уже запутался чего там зашито у меня))) Летом я был у вас последний раз
А это все от неимения FFE. А так бы видел что с блокировкой)
 
Fatto написал(а):
А это все от неимения FFE. А так бы видел что с блокировкой)
Утром только думал спросить есть ли в наличии.)))
 
blackkasper написал(а):
Утром только думал спросить есть ли в наличии.)))
Спрашивать надо в профильной теме.:)
 
Последнее редактирование:
QEQS написал(а):
Спрашивать надо в профильной теме.:)
Там все строго, в очередь ставили.
Рано я успокоил, что все отшито, теперь в сомнениях, будет, нужно ли себе приблуду.
Однако в ваших авто еще много за чем пригляд нужен...
 
На AW55 Ford проверен вариант настроек по желанию владельца с расцеплением блокировки ГТ или торможением двигателем при брошенной педали.
Как такое решение работает на TF80, как ведет себя АКПП при спуске с горы и при трогании педали тормоза нужно проверять.
 
Sasha_A80 написал(а):
Как такое решение работает на TF80, как ведет себя АКПП при спуске с горы и при трогании педали тормоза нужно проверять
Так я же говорил, на прошитой W при брошенной педали газа тормозит двигателем до 2-й передачи. На D катится накатом с 3-й
 
В прошивках TF80 для I6, T6, V8 наличествуют набор карт переключений с заметно увеличенными минимальными оборотами и без высшей передачи.
Никаких кнопок\рычагов управления водителю для выбора этих режимов нет.

Вопрос - имеет ли место автоматический переход на пониженные передачи и игнор высшей передачи при подцеплении к авто ШТАТНОГО прицепа ??
 
Sasha_A80 написал(а):
В прошивках TF80 для I6, T6, V8 наличествуют набор карт переключений с заметно увеличенными минимальными оборотами и без высшей передачи.
Никаких кнопок\рычагов управления водителю для выбора этих режимов нет.

Вопрос - имеет ли место автоматический переход на пониженные передачи и игнор высшей передачи при подцеплении к авто ШТАТНОГО прицепа ??
На моей не было. Подключал прицеп, так же, был переход на 6 передачу. Но у меня не вышеперечисленный мотор, конечно.
 
Там помимо мотора, еще и поколение авто по-свежее.
На турбо только для T6, атмо I6 V8 начиная с 08 модельного вижу, возможно только на P3.
Не вспомню, чтоб встречал такое на XC90 V8.

На S80 V8 видел уход на такую карту без высшей передачи после первого же переключения передачи вверх в кикдауне.
Слезть с карты - дернуть селектор D -> M -> D
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

R
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
16
Просмотры
3K
asmoscow
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
16K
liner
Goblin 669
Последнее сообщение: Sasha_A80
Ответы
55
Просмотры
2K
S
Сверху Снизу