S80 II Решено TF-80 переключение 2-1 при остановке

Вы смотрите тему:
S80 II Решено TF-80 переключение 2-1 при остановке

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Slime

Slime

RCM
Регистрация
3 октября 2014
Сообщения
2,472
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Максим
VIN
--
Модель
S80 II
Год выпуска
2008
Пробег, км
140000
Товарищи, доброго времени суток!
Нужен "экспертный" коллективный разум/мнение:hi:.
Ситуация довольно распространенная(по опросам товарищей на аналогичных ТС), но не каждый обращает на это внимание + зависит от стиля езды. Суть в чем - плавное торможение или остановка "накатом" перед светофором например, переключение 2-1 и как бы легкий тычок(не удар что кепка слетает конечно:)) вдогонку, бывает уже при остановке или когда остановился. НО, если более интенсивно нажать тормоз - всё отлично, переключение происходит незаметно, совсем.
Зависимости от температуры масла акпп - нет, эффект одинаковый что на холодную, что на горячую, что после промывки радиаторов/дросселя/форсунок/мафа.
Сервис 2.0 и проч обновления актуальны, есть чип рика(но не думаю что он вносит такие изменения).
Пытался обучить расширенной адаптацией, все переключения(в том числе сложное затяжное 1-2) обучались(загорался индикатор восклицательного знака на приборке и сообщение об успешном переключении), но кроме этого самого 2-1. Пытался понять зависимость(что может влиять на это переключение при таком сценарии), как будто обороты не падают как надо во время такого 2-1 накатом, а если сильнее нажать тормоз, то как бы принудительно их опускаешь и всё тип-топ. В связи с этим вопрос - что может влиять на это переключение при таком сценарии?
Есть стойкое ощущение, виновник совсем не гидроблок или акпп, ибо все остальные переключения(да и тоже самое 2-1 при определенной манере езды) отличные!
 
Anti-policay написал(а):
1. Замена масла?
2. подушки-опоры?
1. На ПК, Идемитсу Т-4 разницы не заметил. Сейчас на готове оригинал)) Масла свежие разумеется(тёмное ни разу не сливал), меняю раз в 20-30(по возрасту скорее).
2. Всё живо + стоит доп.опора акпп. Но как буду на подъемнике дополнительно обращу внимание на опоры ещё раз. Но с другой стороны, если при более интенсивном нажатии тормоза всё гуд, то как опоры то?, да и при других сценариях всё ок. :dum:
 
@Slime, видимо начался износ гидроблока, посадочных мест гидроаккумуляторов.
 
PbMan написал(а):
видимо начался износ гидроблока, посадочных мест гидроаккумуляторов.
Так рановато ж, регулярные смены масла(режим езды пенсионерский), пробег 140тык. всего, да и работа нареканий никаких не вызывает, кроме этого 2-1 накатом, да и то если "прислушиваться". Кажется что другое что-то может влиять, но вот что - вопрос:)
 
У нас вообще коробки чудесные, каждая со своим характером, моя тоже, то ткнет, то пнет, но в целом нормально, пробег уже 250, не заморачиваюсь, регулярно меняю жижу и мою радиаторы.
 
HobbyPilot написал(а):
регулярно меняю жижу и мою радиаторы.
А регулярно, это как?
Через сколько жижу? Как часто радиаторы?
 
QEQS написал(а):
Отключи автонейтраль
Уже сделано! Где-то описывал ощущения тут(на форуме), в пробках гораздо лучше:)
 
@Gennadey, мои выглядели вот так после пробега в 50 т.км. и трёх лет эксплуатации.Средняя скорость 35-38 км/я за это время. Так что реже менять не рекомендую.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - TF-80 переключение 2-1 при остановке
    CAAF3B38-7F24-4FFA-AFAC-031600D01FB5.jpeg
    251.7 KB · Просмотры: 54
Gennadey написал(а):
А регулярно, это как?
Через сколько жижу?
Первый раз на моей менялось на 60тыс.км(12л 3309), на 93тык менял с мобила 3309 на ПК(12л), сливалась "около вишневая" жижа(со словами мастера "зачем?"), на 120тык где-то сливалась ПК(с таким же словами) и заливалось Идемитсу т4(12л), сейчас по такой же схеме будет залит оригинал(на 140-145). Т.к. пару недель назад промывал радиаторы, малька слилось с акпп масла - ни намека на тёмный оттенок. Это я к чему - перегревов нет, "чистая" жижа всегда, доп.радиатор установлен, режим езды спокойный, т.е. факторов выхода из строя или быстрого износа нет. От "возраста" я думаю "железки" в масле стареть не должны :)
 
@Slime, у меня была такая же хрень, только машина дизельная. Толкалась 2->1, как ты и описываешь, прямь с момента покупки (с пробегом 73тык). Сначала я дергался, потом забил. Толкалась она 10 лет и 170тык, при этом этот толчок никак не видоизменялся - не хуже и не лучше, чем было. Так и продал. ИМХО - забить.
 
Gennadey написал(а):
А регулярно, это как?
Через сколько жижу? Как часто радиаторы?
Жижу через 60, радиаторы раз в 2 года с разборкой пакета.
 
Борисович написал(а):
Толкалась 2->1, как ты и описываешь, прямь с момента покупки (с пробегом 73тык). Сначала я дергался, потом забил.
Ну вот о том и говорю, что проблема довольно распространенная(на разных пробегах и не "уставших" АМ)! Просто не все придают этому значение/внимание, уверен не каждый и заметит это вообще! Поэтому задумался - мб решение где-то совсем близко, на поверхности. Может МАФ но сомневаюсь, как нибудь попробую новый подкинуть для затеста, но думаю не он.
Борисович написал(а):
Толкалась она 10 лет и 170тык
А на каком масле катались?

p.s. - Кстати иной раз после замены масла/сброса датчика окисления на какое-то время казалось что пропадало и всё вообще шикарно, либо это уже плацебо включалось :)
 
Slime написал(а):
Поэтому задумался - мб решение где-то совсем близко, на поверхности. Может МАФ но сомневаюсь, как нибудь попробую новый подкинуть для затеста, но думаю не он.
В моем случае это точно не он ) За 10 лет играшек с ведром было немало, но на этот толчок они никак не повлияли.
Slime написал(а):
А на каком масле катались?
Сначала оригинал, потом Идемицу. То есть последние лет семь на Идемицу.
Slime написал(а):
Кстати иной раз после замены масла/сброса датчика окисления на какое-то время казалось что пропадало и всё вообще шикарно, либо это уже плацебо включалось
Именно так :) Один в один :):)
 
Борисович написал(а):
В моем случае это точно не он ) За 10 лет играшек с ведром было немало, но на этот толчок они никак не повлияли.
Пока имею такой же путь :)
Борисович написал(а):
Сначала оригинал, потом Идемицу. То есть последние лет семь на Идемицу.
ну нееееет, у меня лежит "чудо-оригинал" ждёт своего часа, я на него такие надежды возлагал... А вы(предлагаете мне его сейчас выложить на авито, залить идемитсу/айсин и забить)... :):cray:
Борисович написал(а):
Именно так :) Один в один :):)
Воот! Уже лучше, подбираемся к разгадке!:help:
 
@Slime, нет случаем иногда сообщений "слишком продолжительное время переключения?"
 
QEQS написал(а):
В мануальном режиме такие же симптомы?
Не пробовал и честно говоря не представляю как в нём такие условия сымитировать, этот симптом же не постоянный, а при определенном сценарии.
Да и что это нам может дать?:dum:
 

Похожие темы

Sobolev_IP
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
21
Просмотры
5K
Sobolev_IP
Maeglin
Последнее сообщение: Shanson
Ответы
946
Просмотры
93K
Shanson
Shanson
И
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
26
Просмотры
7K
asmoscow
asmoscow
Сверху Снизу