XC70 III Ожидает решения Вибрация при интенсивном разгоне. Появилась в морозы.

Вы смотрите тему:
XC70 III Ожидает решения Вибрация при интенсивном разгоне. Появилась в морозы.

G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
20,515
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
Модель
XC70 III
Год выпуска
2012
Пробег, км
225000
Собственно, начиная с 70-80 км/ч появилась вибрация при разгоне. Чем интенсивнее разгон, тем сильнее вибрация. Особой привязки к оборотам я не нашел, хотя, есть ощущение, что на около 2000-2500 она сильнее. Но, возможно, из-за большего момента.

Склоняюсь к версии, что это какой-то внутренний ШРУС, ибо вибрация ощущается и на руле немного. Но также и по всей машине. И по машине сильнее, чем на руле. Есть небольшое запотевание правого сальника угловой.

Пробег 225. Появилась одномоментно. Неделю назад ездил в СПб, все было ровно. Тут поехал и при каком-то обгоне как будто включили её. Появилась сразу резко и сильно и более не пропадала. Если ехать без разгона, то все ровно. Хотя, небольшая дрожь все равно присутствует. Но это может быть и с балансировкой связано.

Основной вопрос, может ли это быть АКПП, как утверждали в соседней теме? Мне кажется нет, но как это проверить? Пробуксовка, если бы она была где-то в пакетах, выдавала бы себя ростом оборотов. Этого нет. Обороты растут линейно со скоростью. Уровень масла не проверял, но он был выставлен при замене, течей нет.

Будут мысли? Под машину не лазил еще.
 
Последнее редактирование:
Alex 86 написал(а):
а у Вас какие-то нештатные допрадиаторы, теплообменники, клапаны стоят на масляной магистрали АКПП?
Можно про это поподробней,как внешние девайсы влияют на работу коробаса.У меня на магистрали внешний филтр,термостат и радиатор
 
}l{eKa написал(а):
Можно про это поподробней,как внешние девайсы влияют на работу коробаса.У меня на магистрали внешний филтр,термостат и радиатор
Ну, в морозы с хорошим обдувом в теории масло может уходить ниже рабочей температуры.
 
Оно же циркулирует по малому кругу пока на 75 градусов термос не откроется.Меня интересует имеет ли всё это сопротивление потоку,и насколько это губительно/или не влияет
 
Mike15 написал(а):
Да разве можно с достаточной надежностью сказать, что она колеблется? Тем более на разгоне, с Видой + маховик..
На графике очень хорошо видно.
 
Alex 86 написал(а):
а у Вас какие-то нештатные допрадиаторы, теплообменники, клапаны стоят на масляной магистрали АКПП?
Есть радиатор дополнительный. Но тут АКПП с термостатом, ей все равно.

Mike15 написал(а):
а почему это должно приводить к дребезгу тока? шток соленоида ведь поперечно расположен к движению жидкости?
Ну если есть колебания жидкости, будет колебаться и шток. Ну а там катушка, индукция и всё такое. Тут я не настоящий сварщик, не особо хорошо теорию знаю, про эти все катушки, индукции и прочее. :)


Ох.. написал(а):
Вибрация проявляется только после 60 -70 км/ч?
Или появляется при меньшей скорости?
На третьей передаче есть. На второй неудобно ловить. Не пробовал.


Oves написал(а):
Диапазон t масла в котором появляется?
На холодном не особо проверишь, но градусов с 40 уже есть.


Crio написал(а):
Если кто помнит, то акпп товарища поездила без масла и то ли была отремонтирвана донором,то ли донор был использован с ее частями..
Ты бы хоть записывал, если возраст уже и память подводит. :) Коробка, которая поездила без масла, стоит в гараже. А эта другая б/у коробка с пробегом 60 тысяч на момент установки, 160 тысяч на настоящий момент, в которой при покупке мною были заменены уплотнительные кольца пакета С1.
[automerge]1643884792[/automerge]
Sobolev_IP написал(а):
На графике очень хорошо видно.
Попробую посмотреть.
 
Griandrej написал(а):
но градусов с 40 уже есть.
Но в тепле, когда t ATF обычно выше чем зимой, не проявляется?
 
Griandrej написал(а):
Ну если есть колебания жидкости, будет колебаться и шток.
А не может быть наоборот - соленоид пытается поднять давление масла при начале проскальзывания, когда алгоритмом предусмотрено, что этого проскальзывания ещё быть не должно? Т.е. возникает проскальзывание (по причине малого поджатия фрикционной накладки из-за неподходящих характеристик ATF и/или износа накладки), и соленоид повышает давление чтобы сильнее прижать накладку, пробуксовывание устранятся, и он отпускает давление в норму. далее цикл повторяется. Мне кажется что соленоид управляет давлением, а не давление соленоидом, не?
Либо более простая логика работы - рывковое проскальзывание прокладки приводит к колебаниям давления в линии, а соленоид должен удерживать определенное давление, что он и пытается делать (ток при этом само собой меняется)?
КМК, тут надо знать логику работы ПО TCM чтобы понять как это происходит.
 
Griandrej написал(а):
Ты бы хоть записывал, если возраст уже и память подводит. :) Коробка, которая поездила без масла, стоит в гараже. А эта другая б/у коробка с пробегом 60 тысяч на момент установки, 160 тысяч на настоящий момент, в которой при покупке мною были заменены уплотнительные кольца пакета С1.
Речь о том, что ты что то переставлял со старой коробки, но это не важно (хотя стружка могла попасть в новую коробку из частей старой системы, которые оставались на месте). Главное сделать тест масла, нет ли в нем посторонних включений, и если нет, то далее и обсуждать это все.
 
Crio написал(а):
Речь о том, что ты что то переставлял со старой коробки
Нет. Ничего не переставлял. Старая в сборе стоит в гараже.
100 тысяч прошло с момента установки, стружка давно бы себя проявила. Но её там в общем-то не было. Масло чистое было, без включений посторонних.

Oves написал(а):
Но в тепле, когда t ATF обычно выше чем зимой, не проявляется?
В том году не было, да. Температура масла примерно одинаковая, если совсем уж жару не брать, АКПП с термостатом.
 
Ну что, прошёл год. В течение которого всё было идеально. Вчера появилась снова. И пипец как сильно. Страшно разгоняться. На холодную не было. Утром выехал на трассу, разогнался до 120, всё ровно. Сделал пару разгонов и привет.
Сильнейшая вибрация по кузову, кажется, что что-то отваливается. Бросаешь педаль газа, все идеально. Если разгоняться еле-еле, можно и до 130 разогнаться. При наборе скорости вибрация чуть будет, при равномерном движении нет.

Масло уже другое, поменяно прошлой весной. Пробег на нем тысяч 20.

Бублик? Механические дефекты искать нет смысла, я полагаю. Визуально на яме всё ровно. Вибрация появилась (возобновилась) в один момент, как будто включили её.

Можно как-то отключить блокировку бублика? Активацией соленоида или что-то типа того? Чисто для проверки?..
 
Визуально да. Да и не умрут они в один день. Я утром приехал, все идеально, машина ночь простояла, и всё. С утра выехал сегодня, все норм, три разгона и опять.
Только в этом году всё очень спрогрессировало в негативную сторону. В прошлом году это была лёгкая дрожь, сейчас как будто машина разваливается, если простыми словами.
 
Короче. Вынул предохранитель ДЕМа, и как бабка отшептала. Никакой вибрации. Вставляю, появляется уже от 80 и как будто колесо отваливается, очень уж сильная.
Появились мысли, а не амортизатор ли это? Завтра попробую на двух машинах проехать, посмотреть со стороны на задние колёса.
 
Griandrej написал(а):
Короче. Вынул предохранитель ДЕМа, и как бабка отшептала. Никакой вибрации. Вставляю, появляется уже от 80 и как будто колесо отваливается, очень уж сильная.
Появились мысли, а не амортизатор ли это? Завтра попробую на двух машинах проехать, посмотреть со стороны на задние колёса.
А вибростенда рядом нет? Хотя я сомневаюсь, ездил на пустых, вибраций не было.
 
Griandrej написал(а):
Короче. Вынул предохранитель ДЕМа, и как бабка отшептала. Никакой вибрации. Вставляю, появляется уже от 80 и как будто колесо отваливается, очень уж сильная.
Тут 3 проблемы может быть . Халдекс , кардан ,акпп .
 
АКПП думаю нет, ей бы без разницы, полный привод или нет.
Кардан может быть, а халдекс? Даже если полностью замкнут, откуда вдруг вибрация?
Хотя, кардану пофиг, холодный, горячий, вибрация сразу была бы.

Вибрация очень напоминает, когда в рыхлом песке буксуешь. Почему и подумал про амортизаторы. Хотя, так себе версия для ровного асфальта.
 
@Griandrej,
Когда задним ходом едешь скрипа по середине авто нет ?
 
Kertman написал(а):
Когда задним ходом едешь скрипа по середине авто нет ?
Нет. Правда иногда, после ночной стоянки, есть скрип при начале движения. Только вот не помню, когда назад отъезжаешь или когда отъехав назад, начинаешь вперед ехать. Но это редко бывает. Если повторится, обращу внимание.

Надо еще и с полным приводом разбираться. Он у меня последний год живет своей жизнью - то работает, то нет. Ток растет примерно до 5А и пропадает. Как будто в обрыв уходит. Не понимаю куда копать. Пробовал напрямую насос подключать к аккумулятору, кажет стабильные 10А.

Сегодня поехал, полный привод не работает и вибраций нет. :face__palm
 
В общем, дело было не в бобине. :) Сегодня поехал с ошибкой полного привода и неработающим насосом. Специально не стал скидывать ошибку, чтобы не включался насос. Машина ехала идеально. Ни намека на вибрацию. Проехал так километров 40, со скоростью примерно 130 км/ч.

Потом попался тихоход и пришлось сбросить скорость до 60. Всё, не разогнаться. Разгоняешься до 70, дикая вибрация, которая передаётся на кузов, стуки. Появляется резко, чуть сбрасываешь скорость, пропадает. С 5-10 й попытки удаётся разогнаться и всё, как будто машину поменяли - всё идеально. Сбросил еще раз, снова вибрация.

Доехав до места, постоял 20-30 минут, с работающим двигателем. Поехал, снова всё идеально. Можно разгоняться, сбрасывать - вибрация не появляется. Но проехав километров 40 и сбросив скорость, снова сильнейшая вибрация. Только скорость возникновения снизилась до 60. Проехав так пару километров, сделав опять попыток 10 разогнаться, в какой-то момент вибрация пропала, разгон был идеально ровным, как и дальнейшее движение.
Если скорость скидывать километров до 80, то вибрация не появляется. А вот если до 60-70, то да.

В общем, ничего умнее, чем закусывает крестовину или какой ШРУС в кардане, я не придумал. Буду пробовать снимать кардан и поездить без него. Ну и пощупать его соединения.
 
@Griandrej,
Крестовина начинает вибрировать после 40 км , возможно шрус средний клинит у первого подвисного подшипника .
 

Похожие темы

Norman51
Последнее сообщение: Тариелович
Ответы
15
Просмотры
7K
Тариелович
Тариелович
A
Последнее сообщение: liner
Ответы
31
Просмотры
5K
liner
K
Последнее сообщение: liner
Ответы
78
Просмотры
18K
liner
Сверху Снизу