Вопросы математики, физики, тормозного пути и всего остального научного

Вы смотрите тему:
Вопросы математики, физики, тормозного пути и всего остального научного

Предполагаю рекомендацию "не заниматься ерундой и дать машине работать", но все же :)

Известно, что раньше на машинах без АБС и на умеренно скользкой дороге можно было тормозить импульсно: периодически изменять давление на педали, чтоб избежать блокировки колес, этот метод и у Циганкова описан. Так вот на моей фрикционке пару-тройку раз проводил такой эксперимент: тормозил с педалью в пол, давая АБС поработать и тормозил импульсами еще до того, как АБС разгружает давление: благо, уже чувствуешь машину на однородном скользком покрытии и понимаешь, что вот-вот колеса встанут. Так вот мне показалось, что во втором случае тормозной путь меньше: я конечно не замерял, но субъективно торможение более эффективное. Или это самообман? Если с педалью в пол работает АБС, то частота разгрузки/загрузки давления в магистрали довольно высокая и по крайней мере на моей фрикционке часть пройденного пути приходится на заблокированные колеса, некорректная работа АБС практически исключается, всё вроде работает, как и должно быть. АБС ведь не всегда может работать профилактически еще ДО блокировки, а может даже во всех случаях работает уже по факту. :dont-now:
 
Последнее редактирование:
Alex 86 написал(а):
Если б замерял, то не спрашивал бы)) Но принято. Подождем мнения остальных камрадов, которые обычно не стесняются прописать мне с ноги :)
@Robert, @Griandrej + остальные
 
Время в голове экспериментатора и в среде проведения эксперимента могут протекать по разному))
 
Mike15 написал(а):
Если б замерял, то не спрашивал бы)) Но принято. Подождем мнения остальных камрадов, которые обычно не стесняются прописать мне с ноги :)
@Robert, @Griandrej + остальные
Основная задача АБС это не сокращение тормозного пути, а сохранение управляемости авто и предоствращение заноса.
Сделана она для тех, кто не может в экстренной ситуации туда-сюда ногой шурудить.
То есть для 99,9% водятелей.
 
Alex 86 написал(а):
Основная задача АБС это не сокращение тормозного пути, а сохранение управляемости авто и предоствращение заноса.
Да, это-то я и забыл :dont-now: С заблокированными колёсами особо не порулишь..
 
Mike15 написал(а):
Да, это-то я и забыл :dont-now: С заблокированными колёсами особо не порулишь..
Club Volvo. Ru - Вопросы математики, физики, тормозного пути и всего остального научного

Если ты можешь ногой туда-сюда в диапазоне красного участка, то, вероятно, ты будешь томозить лучше АБС.
 
@Alex 86, импульсно в моем случае: это не с той же частотой, как у АБС, разумеется)) Например с периодом ~0,5+ сек придавливаешь педаль до того момента, как колеса вот-вот заблокируются, потом отпускаешь быстро и опять придавливаешь. А на фрикционке по каше только слушаешь трескотню АБС, но несет вперед машину бодрее :dont-now:
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
@Alex 86, импульсно в моем случае: это не с той же частотой, как у АБС, разумеется)) Например с периодом ~0,5+ сек придавливаешь педаль до того момента, как колеса заблокируются, потом отпускаешь быстро и опять придавливаешь. А на фрикционке по каше только слушаешь трескотню АБС, но несет вперед машину бодрее :dont-now:
Теоретически, чем плавнее ты нагружаешь тормоза, тем выше точка срыва в разумных пределах.
 
Alex 86 написал(а):
Теоретически, чем плавнее ты нагружаешь тормоза, тем выше точка срыва в разумных пределах.
По-моему, даже практически.
 
@Alex 86, у тебя фрикционка или колючки? Снег ведь бывает? Попробуй по сезону тормозить с плавно увеличивающимся, но быстрым давлением на педаль с последующим приотпусканием. И так до самого бампера впереди идущей машины :)
 
Mike15 написал(а):
@Alex 86, у тебя фрикционка или колючки? Снег ведь бывает? Попробуй по сезону тормозить с плавно увеличивающимся, но быстрым давлением на педаль с последующим приотпусканием. И так до самого бампера впереди идущей машины :)
Липучка.
(пора бы уже менять, а то мягкая совсем)
 
Так-то АБС -- это действительно больше про управляемость авто, а не про тормозной путь. А в некоторых случаях эта система вообще может свинью подложить: например, если тормозить на сухом покрытии, посыпанном песочком.
 
Mike15 написал(а):
Так-то АБС -- это действительно больше про управляемость авто, а не про тормозной путь.
Строго говоря, есть у некоторых производителей алгоритмы при которых АБС импульсно блокирует колёса. В смысле полностью. Предполагается, что кратковременно блокирующиеся колёса нагребают перед собой небольшие кучки снега, и потом распускаются. А чтобы переехать эти микрокучки расходуется кинетическая энергия. Теоретически это укорачивает тормозной путь. Практически, судя по тому, что алгоритм массового распространения не получил - либо не укорачивает, либо таки укорачивает, но настолько мало, что овчинка выделки не стоит.
 
@RUMMIT, не слышал о таком, может условия слишком специфичные и трудно определяющиеся. Как, например, определить, что на дороге снег/каша, а не голый лед
 
Alex 86 написал(а):
Посмотреть вложение 377634

Если ты можешь ногой туда-сюда в диапазоне красного участка, то, вероятно, ты будешь томозить лучше АБС.
только кривая после срабатывания ABS будет не такая, а ближе к пилообразной.
 
Mike15 написал(а):
Так вот мне показалось, что во втором случае тормозной путь меньше: я конечно не замерял, но субъективно торможение более эффективное. Или это самообман?
Почти уверен, что самообман. Вот по рисунку Алексея, ты должен не отпускать тормоз меньше, чем линия АБС и не нажимать больше, чем линия блокировки. Если сможешь шурудить ногой в этом диапазоне, тогда да, ты будешь тормозить эффективнее. Иначе нет.

Mike15 написал(а):
Так-то АБС -- это действительно больше про управляемость авто, а не про тормозной путь.
Ну нет. Не настолько там больше тормозной путь, чтобы так прямо об этом заявлять.

Mike15 написал(а):
Как, например, определить, что на дороге снег/каша, а не голый лед
Там наоборот, в некоторых условиях, например, на песке, торможение в юз даёт меньший тормозной путь из-за этих валиков. Ну то есть, не только сила трения в пятне контакта работает, но и еще колесо по типу как лопата грейдера. Точнее, 4 лопаты. Но это актуально или в песке или в мягком снегу.
 
Griandrej написал(а):
Почти уверен, что самообман. Вот по рисунку Алексея, ты должен не отпускать тормоз меньше, чем линия АБС и не нажимать больше, чем линия блокировки. Если сможешь шурудить ногой в этом диапазоне, тогда да, ты будешь тормозить эффективнее. Иначе нет.
Ну смотри, как я делал: продавливал педаль с малой позиции до большой, делал это быстро, но не ударом, просто поступательно утапливая, ну может пол секунды-секунда проходила. Машина замедлялась и в конечной точке позиции педали уже было понимание, что вот-вот колеса начнут блокироваться и вмешается АБС. После этого приотпускал педаль до начальной позиции (малое торможение) и все повторял. Т.е. поступательное утапливание педали в течение определенного времени до момента срыва мне показалось более эффективным. По крайней мере на фрикционке такое замечал. А если просто встать на педаль, то АБС стрекочет и машина тупо скользит по каше, давая худшее торможение, чем то, которое получается при описанном выше и при вращающихся колесах. Ради прикола попробуй такое как-нибудь по каше зимой. Правда ты на шиповке, не знаю как она себя поведет и будет ли заметен эффект. Она вообще нормально умеет скользить по каше?)) Не знаю, мне что-то не кажется, что я заблуждаюсь, если рассматривать конкретно эти условия.
 
Griandrej написал(а):
Там наоборот, в некоторых условиях, например, на песке, торможение в юз даёт меньший тормозной путь из-за этих валиков. Ну то есть, не только сила трения в пятне контакта работает, но и еще колесо по типу как лопата грейдера. Точнее, 4 лопаты. Но это актуально или в песке или в мягком снегу.
Да я не оспариваю сам принцип, который RUMMIT привел. Я спрашивал как мозгам машины определить, по какому грунту она едет? Ведь это определенный алгоритм работы АБС, который может приводить к разным результатам на разных покрытиях. Для того, чтобы мозгам понять, что грунт подходящий, она должна эмпирически определить это: а как это сделать? Если она захотела бы эмпирически это сделать, то нужно разрешить блокировку колес и понять, что машина лучше тормозит при этом. Но если колеса заблокированы, то как она определит лучшее торможение? Скорость-то от колес берется, а частота вращения вставшего колеса равна нулю. А если тут снег, а потом вдруг пошел голый лед... :dont-now: Может конечно хитрый алгоритм какой-то был, но в итоге-то не прижилось, как я понял. И, видимо, на то были причины.
 
Mike15 написал(а):
Не знаю, мне что-то не кажется, что я заблуждаюсь, если рассматривать конкретно эти условия.
Надо было просто телефоном померить ускорение...

Mike15 написал(а):
Машина замедлялась и в конечной точке позиции педали уже было понимание, что вот-вот колеса начнут блокироваться и вмешается АБС. После этого приотпускал педаль до начальной позиции (малое торможение) и все повторял.
Ну так обычно и тормозишь, да.

Mike15 написал(а):
А если просто встать на педаль, то АБС стрекочет и машина тупо скользит по каше, давая худшее торможение, чем то, которое получается при описанном выше и при вращающихся колесах.
Ну тут еще возможен эффект, что встав на тормоз ты подсознательно ожидаешь эффективное торможение, а по факту его нет. Не знаю, это самообман или по факту так и есть... Я с АБС никогда не торможу.

Mike15 написал(а):
Я спрашивал как мозгам машины определить, по какому грунту она едет? Ведь это определенный алгоритм работы АБС, который может приводить к разным результатам на разных покрытиях.
Да определить-то без проблем - по ускорению. Есть сила в гидроприводе, при которой заблокировались колёса и есть значение ускорения при этом. (Отрицательное, понятно.) Отсюда элементарно определяется, на каком ты грунте. Но вот используется ли это в алгоритмах, я не знаю.

И также без проблем можно тормозить в юз, если водитель не крутит рулём - датчик угла поворота сейчас стоит на любой машине с ESP. Тормозишь с прямыми колёсами - их можно без проблем блокировать. Начал крутить рулём - уменьшаем степень (время) блокировки...
 

Похожие темы

QEQS
Последнее сообщение: Ivan1234AAAA
Ответы
1K
Просмотры
45K
Ivan1234AAAA
I
Miles 78
Последнее сообщение: Miles 78
Ответы
1K
Просмотры
46K
Miles 78
Сверху Снизу