То, что втулки стабилизатора поперечной устойчивости, по версии Volvo, меняются в сборе с рычагом знают почти все. Редкие возмущенные возгласы новичков, по этому поводу, тонут в пучине смирения бывалых вольвоводов. Собственно и сам я давно уже свыкся с мыслью, что в "критических" местах лучше не отклоняться от оригинальности заменных деталей.
Но...
Копаясь на днях на забугорных сайтах наткнулся на такое вот предложение:
HIGH QUALITY ANTI-ROLL BAR BUSH KIT (2 bushes)
(Made in EU)
Application:
Volvo S80, S60, V70, S70, XC70 cross country, XC90. All engines
Location:
Rear ANTI-ROLL BAR BUSH KIT, FOR DIAMETER 19mm (~0,75'')
here is for 21mm anti roll bar This is special product . This bushes available only complete with anti-roll bar if you buy from dealer.
NOTE!!! You must check anti roll bar diameter before purchasing,
it will be 19mm or 21mm
also some Volvo has smaller bushes than these, please check dimensions
(НАБОР ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА (2 штуки)
(Сделано в Европе)
Применение:
Volvo S80, S60, V70, S70, XC70, XC90. Все двигатели
Расположение:
Задний стабилизатор поперечной устойчивости для диаметра 19 мм (~ 0,75'')
Это специальное изделие. Если вы покупаете у дилера, это втулки доступна только в комплекте с стабилизатором поперечной устойчивости.
ВНИМАНИЕ! Вы должны проверить диаметр стержен рычага перед покупкой, это будет 19мм или 21мм
Также некоторые модели Volvo имеют меньшие размеры, чем эти втулки, пожалуйста, проверьте размеры)
Т.е. эти втулки как минимум соотвтетсуют размеру оригинальных и при определенных навыках могут быть установлены на их места. Разобрать и повтроно использовать крепежную скобу не так сложно.
Но вот вопрос - какую принципиальную роль играет то, что в оригинале втулки привулканизированы? Что плохого может произойти при такой замене? Например, возможны-ли поперченые смещения? На моей прошлой машине эти втулки совершенно спокойно менялись. И кстати, по размеру подходили от УАЗ, и что интресно - служили гораздо дольше оригинальных.
Кто что думает по этому поводу?
все поменяли, вроде получилось не плохо! единственное сваркой прихватывать не стал, т.к. пружинная сталь все таки и она не варится в принципе! посмотрю как стоять будут, потом думаю если что резину какуюнидь с хомутами прикрутить от смещения!!!
У друга также не стали мудрить со сваркой так жутко неудобно и геморно прихватывать, поставили обычные хомуты с внешней стороны от резинок 1500км полет нормальный признаков смещения и износа нет!!!
Я в своей V70, на задней поперечке, разбитые втулки приклеил на эпоксидную смолу.
Снял поперечку, зачистил металл от ржавчины и мусора, развёл эпоксидную смолу ЭД-20 с добавлением ДБФ, намотал поперечку, на посадочные места стеклоткань пропитанную в смоле, где-то на 2 мм больше чем диаметр поперечки, просушил часа 3, затем снова промазал эпоксидкой, поставил старую резинку, все собрал обратно, зажал все гайки на опущенной на землю машине и подождал сутки, когда высохнет. Пока стоит как преклеенная . Проехал около тыс 20.
Обычной ЭД-20, без добавления ДБФ, смысла клеить нет - сама смола хрупкая и трескается, с ДБФ становится пластичной, а главное, обеспечивается очень хорошая адгезия с металлом и резиной.
Менял целиком со стабилизатором. По нашим дорогам побоялся делать отсебятину из подручных средств, потому как не правильно установленные сайленты сжуёт за месяц и опять всё разбирать придётся, а место совсем не фантан для работы с ямы, это не жигули.
Кто менял втулки сам подскажите несколько моментов:
1 Можно ли снять стабилизатор без приспуска подрамника? нужно ли как то доводить до ума инструмент?
2 Вынется ли стабилизатор (если его открутить без приспуска подрамника) из под машины? что нужно сделать для этого?
3 Втулки новые разрезаются или их можно надеть так?
сильно нужно приспускать что бы вынуть или проще на месте все менять?
как подобраться к болту\гайке которая крепит ухо, ближнее к моторному щиту? из под машины?
Недавно менял в сервисе стаб на своей, вообщем не пожалел что отдал деньги специалистам (хотя до этого хотел сделать это сам), снимается верхний стабилизатор (который между стоек), двигатель подвешивается на траверсу, потом на подъёмнике откручиваются задние болты подрамника (два болта сзади), откручиваются крепления трубок и проводки, потом ослабили передние болты подрамника, дальше открутили рулевую рейку (но не снимая с трубок), и только потом делали манипуляции с стабилизатором (и то не с первого раза получилось его снять):facepalm
За этот время ~3 года, после проклейки втулок стабилизатора я накатал примерно 100 тыс. про стабилизаторы передний и задний вообще не впоминал, надеюсь и не вспомню. Проклеивал задние. Передние менял на какие-то втулки от тойоты, какие не помню.
В подвеске пружины передние гремели, но после установки их на резиновые прокладки (в каталоге амартизвторов нарисованы отдельно) и про эту проблему забыл.
На зад и на перед ставил аммортизаторы Sachs 554 046 (перед) 315 854(зад), так передние уже тыс 100 проехали, а задние выдержали около 80тыс. Потом прошлой осенью заменил зад на другой Sachs 300 075 - так они видимо подделка попалась не держат нихрена проехал менее 30 тыс, буду менять на koni попозже.
Недавно менял в сервисе стаб на своей, вообщем не пожалел что отдал деньги специалистам (хотя до этого хотел сделать это сам), снимается верхний стабилизатор (который между стоек), двигатель подвешивается на траверсу, потом на подъёмнике откручиваются задние болты подрамника (два болта сзади), откручиваются крепления трубок и проводки, потом ослабили передние болты подрамника, дальше открутили рулевую рейку (но не снимая с трубок), и только потом делали манипуляции с стабилизатором (и то не с первого раза получилось его снять):facepalm
Прошу консультацию.
ХС70 2006г. 2,5Т AWD. Пора менять втулки и перед, и зад.
Один из производителей сказал (по телефону), что их варианты (перед, зад) подходят для ХС70 с 2008 г.
Они правы или есть у кого-то положительный (или какой-либо) опыт замены?
Исходя из общения со слесарями и продавцами запчастей
у меня сложилось такое мнение, что все подушки стабилизатора по сути одинаковые
различи только задние от передних по внешней форме,
а далее диаметром стаба. ИМХО. не претендую на истину, могу ошибаться, поправте.