E
ExD
0
RCM
- Регистрация
- 2 декабря 2012
- Сообщения
- 149
- Марка машины
- Нет машины
- Регион
- Москва
- Имя
- Игорь
Автомобиль Volvo XC70 2012 года дизель D4 с пробегом 118000 км. Появились проблемы с запуском после стоянки более 12 часов. Заводится с первого раза, но стартер перед этим крутит около 10-12 секунд.
Ввиду того, что проблема прогрессировала, опасаясь остаться без автомобиля, и не имея возможности обратиться в посещаемый обычно клубный сервис, обратился в сервис Volvo Star.
Как заявляется «Самый открытый и самый доступный сервис ВОЛЬВО в России», тот что «на 35% дешевле, чем у дилера, на 100% компетентней и качественней».:facepalm
Тем, у кого нет времени и желания читать довольно длинный, но, на мой взгляд, познавательный рассказ, сразу сообщаю, что НЕ РЕКОМЕНДУЮ обращаться в данный сервис, ввиду низкой квалификации персонала и уровня организации работ, а также неадекватности реакций руководителя. В моем случае все, что могло пойти не так, пошло не так.
После предварительного телефонного разговора, утром 13.07.17 доставил машину в сервис. Диагностика описанной выше проблемы оказалась для сотрудников сервиса первой невыполнимой задачей (к вопросу о компетентности thumbdown), было принято решение сразу начать с промывки форсунок, а далее действовать по обстоятельствам. За данную операцию было запрошено 4000 рублей, что вдвое дешевле, чем у дилера. Попутно договорились сделать сход-развал и попросил проверить предохранитель на обогрев водительского сиденья. По окончании работ мастер обещал позвонить.
Не дождавшись звонка, позвонил сам и выяснил, что машина давно готова, но сход-развал не сделали и сегодня уже не сделают. Предложили оставить машину еще на день. Отказался.
Забрал машину в 21:00, попутно выяснив, что электрик не проверил состояние предохранителя, а просто считал и стер ошибки. Получил рекомендацию, что в следующий раз, если ошибки появятся, надо будет «перетряхивать всю электрику». (И снова к вопросу о компетентности и качестве ). Я ведь просто просил проверить предохранитель.
На вечер была запланирована поездка на дачу к другу, чтобы забрать у него кое-какие вещи. Удаленность от Москвы около 140 км. Отлично доехал, попил чаю, загрузил полный багажник вещей, в очередной раз, оценив объем багажника XC70, и собрался в обратный путь. Автомобиль завелся, чихнул и заглох. Попробовал несколько раз завестись, но все попытки оказались тщетны. При выходе из машины наступил в большую лужу солярки новыми кроссовками. Это важно и в дальнейшем мы вернемся к данному вопросу.
Беглый осмотр двигателя показал, что все под капотом залито соляркой, что один из патрубков примерно 10 мм в диаметре, ведущих к ТНВД надорван у края и на нем болтается хомут 16-27 с очень острыми краями. На тот момент мне казалось, что именно кромка хомута стала причиной разрыва патрубка.
Спецоперация по поиску загородом в полночь хомутов нужного размера заняла около часа времени. Начались сложности с установкой. Во-первых, пришлось укоротить патрубок примерно на 10 мм, что сделало его монтаж еще более неудобным, а во-вторых, патрубок с очень большим трудом налезал на тройник, каждые полмиллиметра казались огромным достижением. За два часа удалось кое-как насадить патрубок на половину длины тройника и зафиксировать.
Радость была недолгой, на соседнем патрубке был обнаружен такой же хомут 16-27. Разумно предположив, что и этот патрубок может порваться, было принято решение добираться до города на эвакуаторе.
После долгого поиска и немного затянувшихся переговоров относительно стоимости услуг, договорились, что поездка обойдется мне в 15000 рублей, хотя были варианты и за 25000, и за 40000. «У вас же джип!»:facepalm
Перед погрузкой на эвакуатор я снова оценил вместимость багажника XC70, так как его пришлось полностью разгрузить, чтобы положить туда кожух двигателя, весь пропитанный соляркой.
В пятницу 14.07.17 в 6 утра, полностью извозившись, насквозь пропахнув соляркой и окончательно испортив новые кроссовки и джинсы, прибыл в город-герой Москва. В 11 утра приехал сервисе для получения объяснений, устранения проблемы и компенсации расходов.
Никого из руководства в сервисе не оказалось, но мне удалось переговорить с мастером, установившим хомут. Он не увидел ничего особенного в установке такого хомута. На мой вопрос, почему на трубке 10 мм, стоит хомут 16-27, он ответил, что они все время ставят такие хомуты и улыбнулся. (И снова к вопросу о компетентности и качестве :facepalm)
Примерно через час приехал руководитель, который представился, как Игорь Ланской. Он извинился за сложившуюся ситуацию и выслушал мои требования.
Требования были таковы:
Позиция руководителя сервиса была таковой:
Машина мне была нужна в субботу, и я очень настойчиво предложил провести все работы, которые они могут сделать в пятницу, а то, что сделать не могут, готов получить деньгами и сделать эти работы в другом месте. Мои аргументы возымели эффект, деталь волшебным образом нашлась, и мы стали ее ждать. После трех часов ожидания я решил уточнить, чего же мы все так упорно ждем. Оказалось, что мы ждем непонятно чего, так как нашлась совершенно другая деталь, и мы теперь просто ждем, что кто-то из поставщиков ответит на некий запрос.
Новая порция настойчивых предложений привела к тому, что Игорь все-таки нашел деталь у какого-то поставщика, но с поставкой на завтра. Понимая, что еще один день бездарно потерян, что вся эта история сегодня никак не закончится, я согласился на то, чтобы закончить работы в субботу. При этом у меня была одна единственная просьба, чтобы отмыли и просушили кожух двигателя.
В субботу работы начались на полчаса позже запланированного времени по причине опоздания Игоря, который вез деталь. Установка детали и мойка двигателя не заняли много времени. Однако появились новые вопросы к сервису. Дело в том, что эта деталь имеет довольно сложную конструкцию, в центре которой V-образный тройник черного цвета. Я же два часа пытался натянуть патрубок на T-образный тройник белого цвета. На мой вопрос о том, откуда взялся тройник белого цвета, Игорь ответил мне, что видимо, стоял на автомобиле.
В этот момент у меня появилась новая версия произошедших событий, мне она кажется наиболее вероятной, доказать ее я не могу, но и опровергнуть ее также никто не сможет. При выполнении работ был поврежден V-образный тройник. Как я понимаю, отсоединение патрубков от данного тройника было нужно для подключения прибора для промывки форсунок. Ввиду того, что производитель не поставляет отдельно тройник и патрубки, предполагаю, что данный узел неразъемный и технология промывки форсунок, предписанная производителем несколько отличается о той, что была применена на моем автомобиле. Если кто-то может прикрепить статью из Vida на этот счет, то был бы благодарен.
Из-за относительно высокой стоимости детали, около 5000 рублей, по согласованию с руководством или без такового был найден тройник большего диаметра и другой формы. При подсоединении к тройнику один и патрубков был поврежден и лопнул, но и это событие само по себе не привело бы к описываемым выше последствиям, если бы мастер качественно насадил патрубок и притянул хомутом. В итоге плохо зафиксированный поврежденный патрубок соскочил с тройника. Каковы были бы последствия, если бы это произошло при движении по трассе, даже думать не хочу.
В защиту своей версии событий могу сказать, что работы по промывке форсунок, равно как и работы, требующие вмешательства в топливную систему, на данном автомобиле ранее не производились, за исключением замены топливного фильтра. Все ТО (раз в 20000 км) были пройдены у дилера, есть все заказ-наряды и отметки в сервисной книжке. Промежуточные замены масла раз в 10000 проводились в одном и том же клубном сервисе. Ни у кого не было причин разбирать топливную систему. Даже допуская, что данный тройник был по некой причине поврежден и установлен у дилера или в посещаемом мной клубном сервисе, мастер, столкнувшись с трудностями установки патрубка на нештатный тройник, должен был озвучить проблему. А уж когда я приехал с претензиями, то тем более.
С кожухом тоже возникли проблемы. Ребенок детсадовского возраста знает, как промыть губку для мытья посуды от остатков моющего средства. Технология предельно простая. Нужно несколько раз ее обильно намочить водой и несколько раз отжать. Делать это надо до тех пор, пока мыльная вода не сменится на чистую. Элементарная задача.
По своей сути кожух двигателя на XC70 это и есть плотная губка, покрытая с одной стороны резиной. Спустя сутки после моей просьбы отмыть кожух, он был примерно на четверть пропитан смесью солярки и воды с явным преобладанием солярки. Интересно, что перед тем, как отдать мне кожух, Игорь лично осмотрел его. А когда я продемонстрировал льющуюся ручьями солярку, ответил, что кожух просто не высох.:facepalm
Уточнив, хватит ли двое суток на то, чтобы промыть и просушить кожух, и, получив утвердительный ответ, я покинул сервис.
Прошло пять суток. Никто не позвонил. :::bugoga
Приехал за кожухом. Кожух отдали сухой и чистый с комментарием, что на самом деле купили новый. По внешним признакам определил, что кожух не мой и точно не новый, но уже не было ни сил, ни желания, что-либо выяснять. J
Уезжая из сервиса и оставляя там кожух неделю назад, я был уверен, что мне никто не позвонит. Сложилось однозначное впечатление общей безалаберности и безответственности, в цехах грязь и беспорядок, повсюду валяется какой-то хлам, мастера улыбаются, вместо того, чтобы хотя бы извиниться за свои косяки, руководство всячески пытается «сохранить лицо» и приносит извинения, вместо того, чтобы самостоятельно предложить наиболее удобные и комфортные варианты решения проблемы, которую сами создали клиенту.
В заголовке указана минимальная сумма, в которую я оцениваю ущерб от посещения сервиса VolvoStar, из нее мне было компенсировано только 15000 за эвакуатор. Помимо уже понесенных убытков, меня еще ожидает повторная поездка загород и восстановление экологии на площадке отдельно взятого загородного дома.
Я слежу за своими автомобилями, за более чем 20 летний опыт активной водительской жизни это была третья поездка на эвакуаторе. В такие моменты я испытываю дискомфорт, особенно когда это связано со значительными затратами времени и изменением планов.
Мне не нужны многочисленные шаблонные извинения и рассказы о том, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Мне нужны адекватные реакции на проблему, мне нужна услуга, выполненная с надлежащим качеством, по заранее оговоренной цене в оговоренные сроки.
Не можете выполнить – не беритесь, не уверены в качестве – возмещайте ущерб клиенту в полном объеме или страхуйте ответственность.
UPD 09.08.17: Достигнуто мировое соглашение. Получена денежная компенсация. Претензий не имею.
Ввиду того, что проблема прогрессировала, опасаясь остаться без автомобиля, и не имея возможности обратиться в посещаемый обычно клубный сервис, обратился в сервис Volvo Star.
Как заявляется «Самый открытый и самый доступный сервис ВОЛЬВО в России», тот что «на 35% дешевле, чем у дилера, на 100% компетентней и качественней».:facepalm
Тем, у кого нет времени и желания читать довольно длинный, но, на мой взгляд, познавательный рассказ, сразу сообщаю, что НЕ РЕКОМЕНДУЮ обращаться в данный сервис, ввиду низкой квалификации персонала и уровня организации работ, а также неадекватности реакций руководителя. В моем случае все, что могло пойти не так, пошло не так.
После предварительного телефонного разговора, утром 13.07.17 доставил машину в сервис. Диагностика описанной выше проблемы оказалась для сотрудников сервиса первой невыполнимой задачей (к вопросу о компетентности thumbdown), было принято решение сразу начать с промывки форсунок, а далее действовать по обстоятельствам. За данную операцию было запрошено 4000 рублей, что вдвое дешевле, чем у дилера. Попутно договорились сделать сход-развал и попросил проверить предохранитель на обогрев водительского сиденья. По окончании работ мастер обещал позвонить.
Не дождавшись звонка, позвонил сам и выяснил, что машина давно готова, но сход-развал не сделали и сегодня уже не сделают. Предложили оставить машину еще на день. Отказался.
Забрал машину в 21:00, попутно выяснив, что электрик не проверил состояние предохранителя, а просто считал и стер ошибки. Получил рекомендацию, что в следующий раз, если ошибки появятся, надо будет «перетряхивать всю электрику». (И снова к вопросу о компетентности и качестве ). Я ведь просто просил проверить предохранитель.
На вечер была запланирована поездка на дачу к другу, чтобы забрать у него кое-какие вещи. Удаленность от Москвы около 140 км. Отлично доехал, попил чаю, загрузил полный багажник вещей, в очередной раз, оценив объем багажника XC70, и собрался в обратный путь. Автомобиль завелся, чихнул и заглох. Попробовал несколько раз завестись, но все попытки оказались тщетны. При выходе из машины наступил в большую лужу солярки новыми кроссовками. Это важно и в дальнейшем мы вернемся к данному вопросу.
Беглый осмотр двигателя показал, что все под капотом залито соляркой, что один из патрубков примерно 10 мм в диаметре, ведущих к ТНВД надорван у края и на нем болтается хомут 16-27 с очень острыми краями. На тот момент мне казалось, что именно кромка хомута стала причиной разрыва патрубка.
Спецоперация по поиску загородом в полночь хомутов нужного размера заняла около часа времени. Начались сложности с установкой. Во-первых, пришлось укоротить патрубок примерно на 10 мм, что сделало его монтаж еще более неудобным, а во-вторых, патрубок с очень большим трудом налезал на тройник, каждые полмиллиметра казались огромным достижением. За два часа удалось кое-как насадить патрубок на половину длины тройника и зафиксировать.
Радость была недолгой, на соседнем патрубке был обнаружен такой же хомут 16-27. Разумно предположив, что и этот патрубок может порваться, было принято решение добираться до города на эвакуаторе.
После долгого поиска и немного затянувшихся переговоров относительно стоимости услуг, договорились, что поездка обойдется мне в 15000 рублей, хотя были варианты и за 25000, и за 40000. «У вас же джип!»:facepalm
Перед погрузкой на эвакуатор я снова оценил вместимость багажника XC70, так как его пришлось полностью разгрузить, чтобы положить туда кожух двигателя, весь пропитанный соляркой.
В пятницу 14.07.17 в 6 утра, полностью извозившись, насквозь пропахнув соляркой и окончательно испортив новые кроссовки и джинсы, прибыл в город-герой Москва. В 11 утра приехал сервисе для получения объяснений, устранения проблемы и компенсации расходов.
Никого из руководства в сервисе не оказалось, но мне удалось переговорить с мастером, установившим хомут. Он не увидел ничего особенного в установке такого хомута. На мой вопрос, почему на трубке 10 мм, стоит хомут 16-27, он ответил, что они все время ставят такие хомуты и улыбнулся. (И снова к вопросу о компетентности и качестве :facepalm)
Примерно через час приехал руководитель, который представился, как Игорь Ланской. Он извинился за сложившуюся ситуацию и выслушал мои требования.
Требования были таковы:
- Вернуть 4000 за работы, так как после всей этой истории у меня не было уверенности в качестве оказанных услуг.
- Вернуть 15000 за эвакуатор.
- Заменить поврежденный патрубок.
- Отмыть двигатель и кожух двигателя.
- Компенсировать 16000 рублей. 50% стоимости испорченной одежды и обуви. Кроссовки действительно были новые и дорогие, и я готов их был отдать.
- Компенсировать расходы на устранение последствий разлива нефтепродуктов.
- Компенсировать затраты времени и моральные страдания.
Позиция руководителя сервиса была таковой:
- Работы выполнены качественно, поэтому ни о каком возврате 4000 не может идти и речи.:::bugoga
- Оплата эвакуатора только после предъявления документа об оплате. А такой документ у меня, конечно же, был.
- Заменить патрубок могут в лучшем случае во вторник, так как «деталь заказная, а на центральном складе ее нет»
- Отмыть двигатель и кожух тоже могут.
- Компенсировать расходы на одежду и обувь не готовы, так как «вы могли сами изваляться в грязи». Тут прямая речь и я ее оставляю без комментариев.:facepalm
- Компенсировать расходы на устранение разлива нефтепродуктов на территории дачи моего друга не готовы без объяснения причин.
- Компенсировать затраты времени и моральные страдания не готовы, без каких-либо аргументов. Хотя я уточнил, что смогу подтвердить свои доходы, чтобы правильно рассчитать стоимость одного часа своего времени.
Машина мне была нужна в субботу, и я очень настойчиво предложил провести все работы, которые они могут сделать в пятницу, а то, что сделать не могут, готов получить деньгами и сделать эти работы в другом месте. Мои аргументы возымели эффект, деталь волшебным образом нашлась, и мы стали ее ждать. После трех часов ожидания я решил уточнить, чего же мы все так упорно ждем. Оказалось, что мы ждем непонятно чего, так как нашлась совершенно другая деталь, и мы теперь просто ждем, что кто-то из поставщиков ответит на некий запрос.
Новая порция настойчивых предложений привела к тому, что Игорь все-таки нашел деталь у какого-то поставщика, но с поставкой на завтра. Понимая, что еще один день бездарно потерян, что вся эта история сегодня никак не закончится, я согласился на то, чтобы закончить работы в субботу. При этом у меня была одна единственная просьба, чтобы отмыли и просушили кожух двигателя.
В субботу работы начались на полчаса позже запланированного времени по причине опоздания Игоря, который вез деталь. Установка детали и мойка двигателя не заняли много времени. Однако появились новые вопросы к сервису. Дело в том, что эта деталь имеет довольно сложную конструкцию, в центре которой V-образный тройник черного цвета. Я же два часа пытался натянуть патрубок на T-образный тройник белого цвета. На мой вопрос о том, откуда взялся тройник белого цвета, Игорь ответил мне, что видимо, стоял на автомобиле.
В этот момент у меня появилась новая версия произошедших событий, мне она кажется наиболее вероятной, доказать ее я не могу, но и опровергнуть ее также никто не сможет. При выполнении работ был поврежден V-образный тройник. Как я понимаю, отсоединение патрубков от данного тройника было нужно для подключения прибора для промывки форсунок. Ввиду того, что производитель не поставляет отдельно тройник и патрубки, предполагаю, что данный узел неразъемный и технология промывки форсунок, предписанная производителем несколько отличается о той, что была применена на моем автомобиле. Если кто-то может прикрепить статью из Vida на этот счет, то был бы благодарен.
Из-за относительно высокой стоимости детали, около 5000 рублей, по согласованию с руководством или без такового был найден тройник большего диаметра и другой формы. При подсоединении к тройнику один и патрубков был поврежден и лопнул, но и это событие само по себе не привело бы к описываемым выше последствиям, если бы мастер качественно насадил патрубок и притянул хомутом. В итоге плохо зафиксированный поврежденный патрубок соскочил с тройника. Каковы были бы последствия, если бы это произошло при движении по трассе, даже думать не хочу.
В защиту своей версии событий могу сказать, что работы по промывке форсунок, равно как и работы, требующие вмешательства в топливную систему, на данном автомобиле ранее не производились, за исключением замены топливного фильтра. Все ТО (раз в 20000 км) были пройдены у дилера, есть все заказ-наряды и отметки в сервисной книжке. Промежуточные замены масла раз в 10000 проводились в одном и том же клубном сервисе. Ни у кого не было причин разбирать топливную систему. Даже допуская, что данный тройник был по некой причине поврежден и установлен у дилера или в посещаемом мной клубном сервисе, мастер, столкнувшись с трудностями установки патрубка на нештатный тройник, должен был озвучить проблему. А уж когда я приехал с претензиями, то тем более.
С кожухом тоже возникли проблемы. Ребенок детсадовского возраста знает, как промыть губку для мытья посуды от остатков моющего средства. Технология предельно простая. Нужно несколько раз ее обильно намочить водой и несколько раз отжать. Делать это надо до тех пор, пока мыльная вода не сменится на чистую. Элементарная задача.
По своей сути кожух двигателя на XC70 это и есть плотная губка, покрытая с одной стороны резиной. Спустя сутки после моей просьбы отмыть кожух, он был примерно на четверть пропитан смесью солярки и воды с явным преобладанием солярки. Интересно, что перед тем, как отдать мне кожух, Игорь лично осмотрел его. А когда я продемонстрировал льющуюся ручьями солярку, ответил, что кожух просто не высох.:facepalm
Уточнив, хватит ли двое суток на то, чтобы промыть и просушить кожух, и, получив утвердительный ответ, я покинул сервис.
Прошло пять суток. Никто не позвонил. :::bugoga
Приехал за кожухом. Кожух отдали сухой и чистый с комментарием, что на самом деле купили новый. По внешним признакам определил, что кожух не мой и точно не новый, но уже не было ни сил, ни желания, что-либо выяснять. J
Уезжая из сервиса и оставляя там кожух неделю назад, я был уверен, что мне никто не позвонит. Сложилось однозначное впечатление общей безалаберности и безответственности, в цехах грязь и беспорядок, повсюду валяется какой-то хлам, мастера улыбаются, вместо того, чтобы хотя бы извиниться за свои косяки, руководство всячески пытается «сохранить лицо» и приносит извинения, вместо того, чтобы самостоятельно предложить наиболее удобные и комфортные варианты решения проблемы, которую сами создали клиенту.
В заголовке указана минимальная сумма, в которую я оцениваю ущерб от посещения сервиса VolvoStar, из нее мне было компенсировано только 15000 за эвакуатор. Помимо уже понесенных убытков, меня еще ожидает повторная поездка загород и восстановление экологии на площадке отдельно взятого загородного дома.
Я слежу за своими автомобилями, за более чем 20 летний опыт активной водительской жизни это была третья поездка на эвакуаторе. В такие моменты я испытываю дискомфорт, особенно когда это связано со значительными затратами времени и изменением планов.
Мне не нужны многочисленные шаблонные извинения и рассказы о том, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Мне нужны адекватные реакции на проблему, мне нужна услуга, выполненная с надлежащим качеством, по заранее оговоренной цене в оговоренные сроки.
Не можете выполнить – не беритесь, не уверены в качестве – возмещайте ущерб клиенту в полном объеме или страхуйте ответственность.
UPD 09.08.17: Достигнуто мировое соглашение. Получена денежная компенсация. Претензий не имею.
Вложения
Последнее редактирование: